Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Апокриф ПифаГора.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

«Юноши, благоговейно чтите с любовью все это...»
Данное произведение Пифагора легло в осно­вание дошедших до наших дней «Золотых Стихов Пифагорейцев».
Юноша, горних богов почитай, подчиняясь закону.
Попусту клятв не давай.
Чти героев преславных и бойся
Гнева божеств, что живут на земле
и в глубинах подземных.
Сердцем к родителям льни и родни не чурайся,
а другом
Сделай того, кто в себе сочетает отвагу и доблесть.
Сдержанной речи внимай и деяньям,
идущим на пользу.
Другу ошибку прости, если он оступился случайно;
Будь, сколь возможно, терпим,
ибо долг и возможность — соседи.
Также запомни: пора научиться обуздывать страсти:
Тягу к обжорству и сну непомерную,
плотскую похоть,
Приступы гнева.
И знай, что постыдный поступок навряд ли
Вес потеряет,
коль ты на сообщников часть переложишь.
Будь осторожен в словах и на деле.
Суди справедливо:
Строже себя, чем других.
Не желай невозможного, зная,
Что неизбежен конец и от смерти никто не спасется.
Помни: за прибылью вслед и утрата придет,
а людские
Судьбы страданье в себе заключают,
ведомые роком.
Так не ропщи же,
богов повеленьям внимая покорно,
Духом воспрянь, исцелись от хандры,
говоря себе вот что:
Чистым душою
Судьба не дарует
страданий сверх меры.
Злым языкам не внимай,
не вступай в пререканья с молвою.
Не возносись от похвал,
приводящих в смятенье рассудок.
Лживым речам вопреки
продолжай оставаться бесстрастным,
Кротким.
Но пуще всего исполняй то, что я перечислю:
Не поддавайся словам обольстительным
и не впрягайся
В дело, коль знаешь,
что им человек заправляет бесчестный.
Прежде подумай, чем труд начинать,
чтоб в глупцах не остаться.
Вздором себя прославлять
лишь ничтожному мужу пристало.
Ты ж только то совершай,
что стыдом не откликнется после.
Прежде чем что-то начать,—
изучи, если суть непонятна.
Делай, как я говорю —
и пребудешь в согласии с миром.
Помни о теле, пока ты здоров и не нажил болезней.
Меру в еде соблюдай и в питье и в гимнастике.
Мерой
То, что не в тягость, зову
и о чем сожалеть не придется.
Больше, чем можешь, не трать —
расточает живущий убого.
Но и скупцом не слыви: для всего обозначена мера.
Не навреди себе сам: что затеял,
да будет разумным.
Всякое утро, когда пробудишься, озвучивай гимном.
Здраво обдумай дела,
что в дневном распорядке теснятся.
Сон да не склеит твои утомленные веки, покуда
Трижды события дня не припомнишь,
себя вопрошая:
Что совершил, а чего не успел,
перед кем провинился?
Всё по порядку расставь.
Коль дурное содеял — раскайся,
Строго себя осуди, а хорошему — радуйся смело.
Вот, в чем задача твоя,
Ты об этом пекись неустанно,
И к добродетели путь милосердные боги укажут.
Так говорю я.
Клянусь передавшим душе
Четверицу —
Вечной природы исток.
Но скорей принимайся за дело,
С просьбой к богам обратясь
о счастливом его завершенье.
Труд доведя до конца,
ты охватишь открывшимся зреньем
Связи бессмертных богов и людей,
чьи дороги конечны,
Знаньем наполнишься: что преходяще,
а что — неизменно.
Вечную сущность узришь
во всеобщем единстве природы —
Так ты надежды пустой избежишь
и рассеешь сомненья.
Смертные сами себе, ты поймешь,
причиняют страданья:
Звезды считают, а благ,
что у них под ногами, не видят.
Только немногим от зол и несчастий
дано избавленье.
Вот как рассудок людей повреждается Мойрой:
подобны Катышам,— взад и вперед
и по кругу их горе катает.
Ибо с рожденья живет между ними богиня раздора;
Лучше ее обойти,
Чем в наперсницы взять безоглядно.
Зевс правосудный, от зла ты избавил бы
род человеков,
Если бы всем указал,
что за силы их жизнями правят.
Юноша, ты же дерзай:
род божественный есть и у смертных;
В чистых оракулах им открываются тайны природы.
Если сумеешь постичь,
высоко воспаришь надо всеми,
Душу свою исцелишь,
от страданья и горя спасешься.
Но воздержись от еды,
о которой гласят «Очищенья»,
«Освобожденье души», и обдумай все то,
что прочел ты.
Выбери лучший завет
и поставь над собою возницей.
Тело покинув свое,
ты в свободный эфир вознесешься.
И средь бессмертных богов
сам пребудешь бессмертным, нетленным.
(Перевод И. Евсы)

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

2

Геракл написал(а):

...горних богов почитай, подчиняясь закону.

    Солнце и Луну Пифагор чтил, как Горних богов.
   
    Божества земные и преисподние - кесари, люди, живущие на земле по земным законам.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

3

Геракл написал(а):

Чистым душою Судьба не дарует страданий сверх меры.

не у Пифагора ли Павел опять позаимствовал?

1-е Коринфянам 10:13
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

4

Назар написал(а):

не у Пифагора ли Павел опять позаимствовал?

1-е Коринфянам 10:13
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Всё возможно.  Греки хорошо знали Священные Писания, раньше Павла.
"Троя" , "Одиссей" ...итд - это библейские притчи -Иносказания,  в греческом вИдении.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

5

Геракл, ну какое вообще отношение Пифагор-то к Писаниям имеет?

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

6

Лана написал(а):

Геракл, ну какое вообще отношение Пифагор-то к Писаниям имеет?

    Пифагор, Овидий, Гомер, Платон, Сократ, Олигьери, Хайям, Конфуций ... Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Цветаева... итп. знали Священные Писания лучше любого  нынешнего "христианина".
   Вся их поэзия настолько Духовная Тайна, что понять можно только после Разумения Духовного Слова Христа, Которого 2000 лет, толкут и толкут в земное понятие, вместо Вознесения от земли.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

7

Пифагор - Золотой канон. Фигуры эзотерики

Содержание ветки:
Пифагор - Золотой канон. Фигуры эзотерики
Космические Легенды Востока
Мистерии и магия Севера - Фрейя Асвинн
Архаическая парадигма мышления и внутренний Фен-Шуй
Сто Великих Богов
Аверинцев С. Эволюция философской мысли
Викка. Древние корни колдовских учений
Славянские руны - Синько
Мифы Иггдрасиля без прикрас - Синько
Уроки кармы - Синько

***********
Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_zolotoy … teriki.htm

Апокриф ПифаГора.

Пифагор - Золотой канон. Фигуры эзотерики

Он называл единицу Аполлоном (Ра, двойку Артемидой (Бастидой31 или Луной), семерку Афиной (Нейт32), а куб — Посейдоном (Сетом33)

31 Культ Бает к концу Древнего царства начинает Сливаться с культами богинь-львиц. В эпоху Нового царства Бает отождествлялась с Мут и Хатхор. В поздний период Бает — доброе божество любви, веселья, музыки, олицетворение плодородных сил Рэ. Священное животное — кошка. Бает отчасти соответствует Артемиде.
32 Нейт — богиня, соответствующая Афине. Ее культ возник в Додинастическую. Первоначально почиталась как богиня, сотворившая мир (эпитет «отец отцов и мать матерей»). В Древнем царстве приобрела функции богини плодородия. Нейт связана с царством мертвых (эпитет «открывающая пути Дуата»). Согласно представлениям древних египтян, она на своих крыльях переносила души умерших в небеса. Часто изображалась кормящей грудью крокодилов и считалась матерью Сухоса (Греками эта богиня справедливо отождествлялась с Афиной Палладой, богиней ливийских амазонок и владычицей тайного женского союза.
33  Сет — бог, соответствующий Посейдону. В Раннединастический период и в начале Древнего царства — бог-покровитель власти фараонов (в паре с Хором). «Тексты Пирамид» изображают Сета богом-воителем, помощником Рэ в его битвах с Апопом.

Солон (между 630 и 550 гг. до н. э.) О тайном догадывайся по явному.

Эсотерики (др.-греч. «допущенные внутрь», зд.: за занавес) — члены общины, посвященные в тайны учения.

***
Имеется немало акусм, афоризмов и изречений Пифагора, вошедших в мировое культурное наследие Эллады:
■ Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
■  Благоразумная  супруга!   Если  желаешь,  чтоб муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он нигде больше не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.
■  Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.
■  Молчи или говори то, что получше молчания.
■  Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне.  Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
■ Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале.
■  Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.
■  Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

Пятерка Пятерица — символ духовной лени и уравновешенности. Пятерка определяет природу желто-зеленого цвета и является «знаком зеленого листа».
Шестерка Это число определяет природу зелено-синего (лазурного) цвета, воды
Семерка символ надлежащего момента (рождения, зрелости и завершения), богини Афины, которая лишена матери и приснодева. Семь — число порядка Солнца в Космосе, Семь — также «водный знак», определяет природу иссиня-черного (фиолетового) цвета,
Десятка— совершенное число, заключающее в себе всю природу чисел (5+5=10). Это — символ Космоса пифагорейцев из десяти сфер. Природой числа Пифагор считал декаду, так как все эллины и все варвары считают до десяти, а, дойдя до десяти, опять сворачивают к единице.

Пифагор дал имя системе светил, назвав ее космосом из-за присущего ей порядка.

Мудрость, говорил Пифагор,— это знание прекрасного, первосущего, божественного и несмешанного, всегда тождественного себе и действующего таким образом, что все, к чему оно" ни прикоснется, также становится прекрасным.
Философия — ревностное стремление к созерцанию всего этого. Философ — человек, который созерцает подлинно сущее и делает практически должное.
Самый бескорыстный нрав у того человека, который занимается созерцанием прекрасного. Он называется философом.
Пифагор говорил об уме и исходящем от него познании. Он обнаружил различие между тем, что делается по воле Тюхэ (богини Судьбы), и тем, что делается согласно уму.

В храме Асклепия был закон — что упало и коснулось земли, поднимать было нельзя.

Плутон  (др.-греч. «богатый») — эвфемистический эпитет Аида, который требовал от родичей умершего богатых заупокойных жертв и приношений.

ПИФАГОРЕЙСКИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
(ΔΙАΙТН)
Пифагор предписал своим последователям следующий распорядок дня:
1. Просыпаться и вставать с постели не позже восхода солнца, чтобы, застав восход, помолиться ему в знак благодарности за жизнь и как видимому символу Аполлона.
2. Не вставать из постели, пока не припомнил все происшедшее накануне и не сделал выводов из этого.
3. Совершать утреннюю прогулку в одиночестве, в тихих и безлюдных местах, в священных рощах и теменах. Не следует встречаться с кем-либо, прежде чем приведешь в порядок собственную душу и настроишь ее на соразмерный лад.

I
Анаксимен — Пифагору:
Фалес, сын Эксамия, отошел (умер) в старости от одного несчастного случая. Ночью, как обыкновенно, он вышел из дома вместе со служанкой для наблюдения звезд и, заглядевшись на них, упал в колодец, о существовании которого совершенно забыл. Вот каков, согласно милетцам, был конец этого исследователя неба. А мы сами, которые любим науку, и наши дети, и наши приятели сохраняем заботливо воспоминание об этом муже и продолжаем читать его наставления. Пусть всякая наша речь начинается с имени Фалеса.

Древнее изречение: «Лучше быть одному, чем быть с кем попало».

Мы можем преодолеть тягу вниз только силой, поднимающей вверх, стремясь не противоречить богу, но во всем ему повиноваться. Отдаление от высшего начала ведет к безумию и необдуманному выбору. Более всего мы нуждаемся в божественной помощи. Пифагорова акусма: «Бог — мой поводырь».

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

8

Космические Легенды Востока - Стульгинскис

"Книга представляет собой авторизированный сборник космогонических и исторических мифов, легенд и преданий эзотерической (главным образом индийской) традиции в изложении основных теософских источников конца XIX - первой половины ХХ в а также является увлекательным популярным изложением основ эзотерической философии"

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_kosmich … ostoka.htm

Апокриф ПифаГора.

говорится о "Едином в его дыхании без вздоха" и о "Нерушимом Вечном Дыхании, незнающем себя".

Страдание есть главный учитель человечества.

Владыки Кармы не вознаграждают и не наказывают. Они только приспособляют собственные силы человека идущие из его прошлого, так, чтобы его карма содействовала его движению вперед в эволюции. Что бы ни дали Владыки Кармы человеку - радость или горе, благополучие или несчастье - они имеют в виду только истинную цель человека, которая на настоящей его стадии состоит не в том, чтобы быть счастливым или несчастным, но чтобы прогрессировать по линии, намеченной Планом Эволюции.
Так Владыки Кармы распределяют карму людей. С бесконечным состраданием и с беспредельной мудростью, но не отступая ни на волос от справедливости,
Их единственная забота - подвести человека на шаг дальше по пути эволюции.

Устремляясь, мечтая, думая, желая, действуя, мы приводим в движение силы всех трех миров. С каждым поступком, с каждым желанием и с каждой мыслью человек меняет свое отношение к Космосу и отношение Космоса к себе.
В сущности, вся карма имеет свое начало в мысли человека. Карма творится, утяжеляется и облегчается главным образом мыслями. Мысль - наиболее могучий фактор в создании кармы. Именно наши побуждения и мысли творят карму, а поступки - факторы второстепенные. Мотив гораздо важнее, чем сам поступок. Поэтому люди слагают большую карму не внешней, а внутренней жизнью. Внутрення жизнь влияет на карму во сто крат сильнее.

Отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, по существу, во сто крат мощнее.

* Зеркало дьявола - символ привязанности человека к своей личности. Тогда как божественный микрокосм отображает макрокосм, дьявольское зеркало отражает лишь самость.

Обрести психическую энергию
   
Психическая энергия есть истинная дочь Огня! Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование Природою создает луч победы. Так, восхищение будет кратчайшим путем к накоплению психической энергии. . Рассадник прекрасного сада огненной энергии - в радости о прекрасном, но научитесь вмещать эту радость света. Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрам к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделье, но жатва сокровища. Научитесь собирать энергию радостью, ибо чем же соединим нить дальних миров!
Выработка в себе постоянного, ничем не сломимого устремления к Свету во всех его проявлениях будет развитием психической энергии. Психическая энергия есть любовь и устремление.

Если мысль - энергия и она не разлагается, то сколь ответственно человечество за каждую мысль!

Апокриф ПифаГора.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

9

Мистерии и магия Севера - Фрейя Асвинн

«‘Мистерии и магия Севера’ — одно из образцовых руководств по рунической традиции, а Фрейя Асвинн принадлежит к числу образцовых наставников в таинствах древних северных мистерий…Каждый, кто встал на этот Путь, стремится найти учителей, достойных доверия и способных передавать традиционное знание без искажений. Фрейя Асвинн на протяжении всей книги излагает это древнее учение безукоризненно. Приятно сознавать, что и сейчас, на заре нового тысячелетия, она остаётся в числе ведущих деятелей движения за возрождение рунической культуры».

Полностью - тут:
http://annablaze.narod.ru/aswinn.htm

Апокриф ПифаГора.

из безупречной жертвы рождается мистическое единение, и «эго» человека сливается с божественным сознанием, именуемым также высшим Я. Принесение своего «я» в жертву высшему Я — центральная мистерия одинического посвящения.

Основное значение Лагуз — «озеро», «вода» или «море» — в современном оккультном понимании может толковаться как астральная субстанция. Как вода принимает форму сосуда, так и астральная или эфирная субстанция в процессе сосредоточенной визуализации может принимать по воле мага любую форму. Сосредоточенная мысль образует «сосуд», который становится вместилищем для энергии.

Лагуз — могущественное средство для операций благотворной магии.. Вода, как и астральное «вещество», представляет собой передатчик, проводник энергии.
авторы утверждают, что Лагуз означает также «любовь» или «жизнь». Лагуз может олицетворять, среди прочего, и воды жизни, и силу взаимного притяжения, которую мы называем «любовью».

Руническое гадание
Но каково бы ни было их происхождение, очевидно, что изначально руны представляли собой не алфавит, а последовательность звуков, связанных с различными природными силами. Звук — это вибрация. Звук — это энергия. Звук — это творческая сила.

на эфирном уровне в матке содержится некий источник силы, или врата, и рождение ребёнка разрушает эти врата безвозвратно.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

10

Синько - Архаическая парадигма мышления и внутренний Фен-Шуй

Полностью - тут:
http://do.gendocs.ru/docs/index-76368.html

Синько - Архаическая парадигма мышления и внутренний Фен-Шуй.

Целостно система мышления рассматривается мною следующим образом:
1. магическое мышление – обеспечивается работой Р-комплекса (Р-комплекс: спинной, задний и средний мозг). 
2. мистическое мышление – обеспечивается работой лимбической системы.
3.мифологическое мышление – обеспечивается работой неокортекса (или «нижнего мозга») или правого полушария.
4. рационально-логическое мышление – обеспечивается работой церебральной коры (или «верхнего мозга») или левого полушария.

И еще раз повторюсь: для Р-комплекса не существует предметов, вещей, объектов. Он живет в мире электромагнитных полей, гравитационных структур, энергополевых линий…

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

11

Сто Великих Богов - Баландин

Полностью - тут:
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Rel … /index.php

Апокриф ПифаГора.

Сто Великих Богов Баландин

ЦУКУЁМИ, в японской мифологии божество, связанное с лунным календарем или «луной, видимой ночью».

Отобрав Око, Гор дал его проглотить Осирису, тот ожил и передал египетский трон Гору.

Пуруша соединяет в себе и материальные, и духовные субстанции, реальность и мнимость, знание и незнание. Несмотря на то что в Упанишадах из всех богов первенство отдается обычно Брахману (в христианстве ему соответствует, по-видимому, Дух Святой), образ Пуруши не тускнеет в этом сиянии:
«Я знаю великого Пурушу, цвета солнца, по ту сторону тьмы. Лишь зная его, минуют смерть. Туда нет другого пути.
Нет ничего выше его, нет ничего меньше его, нет ничего больше его. Он один стоит, как дерево, на небе. Весь этот мир заполнен Пурушей...
Этот Пуруша есть поистине великий властитель, зачинатель сущего. Его приобретение незапятнано. Он — владыка, свет, непреходящее.
Внутренний атман есть пуруша величиной с перст, он всегда пребывает в сердце людей. Он создан сердцем, разумом, мыслью. Те, кто знает это, становятся бессмертными...
Пуруша поистине есть весь этот мир, есть прошлое и будущее. Он есть владыка и бессмертного и растущего благодаря пище...
Он — озаренный свойствами всех чувств, лишенный всех чувств. Он господин и владыка всего, он великое убежище для всего...
Без рук и ног, он быстр и цепок, он видит без глаз, слышит без ушей, он знает то, что должно знать, но его никто не знает. Его называют первым Пурушей, великим...»
Таков облик Пуруши, лишенного облика, соединяющего в себе все мыслимые и немыслимые облики, соединяющего ничтожное с величайшим, мгновение с вечностью, изменения с неподвижностью, живое с неживым, людей и богов, смертное с бессмертным.

«То сияние, что светится над этим небом, над всеми и над всем в этом высшем из миров, это поистине то же сияние, что и внутри человека». (Вспомним: «Солнце — это Брахман».)

Крон ежегодно проглатывал каждого рождавшегося своего ребенка' Рея решила сохранить своего третьего сына — Зевса, спрятав его на острове Крит в колыбельке, подвешенной к ветке дерева (поэтому Крон не мог его найти ни на земле, ни на море, ни в небесах).

Козлоногий Пан издал дикий вопль, который привел в ужас титанов (отсюда пошло слово «паника»).

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

12

Аверинцев - Эволюция философской мысли

Полностью - тут:
http://psylib.org.ua/books/avers01/

С.С.Аверинцев
ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ

Филон Александрийский (ок. 25 до н.э. – ок. 50 н.э.). Он был верующим иудеем и жил в то самое время, когда в Палестине закладывались основы христианства. В нем сочетались вера в Библию и глубокая любовь к философии Платона; он видел абсолютную истину в том и в другом, а истина не может противоречить истине

должно, ответил он Амелию на приглашение посетить какие-то языческие храмовые ритуалы, чтобы не он, Плотин, приходил к богам (телесно приближаясь к их кумирам и алтарям), но чтобы боги приходили к нему
==
Григорий Палама выдвинул концепцию самотождественного различия "несообщимой" сущности бога и его "сообщимых" энергий.

Сколь это ни парадоксально, в конечном счете Ямвлих подготавливал Паламу.

он, играя греческими словами , так прочувствованно говорит о божественной красоте как влекущем зове.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0