Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Басни ЭЗОПА.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Эзоп. Басни


     Текст напечатан по книге "Античная басня", М.:"Художественная литература", 1991.
     Перевод с греческого и латинского М. Гаспарова.
     Оригинал здесь - http://cyrill.newmail.ru/index2.html

                             1. Орел и лисица.

     Орел  и  лисица  решили  жить  в дружбе и сговорились поселиться рядом,
чтобы  от  соседства  дружба  была  крепче. Орел свил себе гнездо на высоком
дереве,  а  лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса
на  добычу,  а  орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со
своими  орлятами  их  сожрал.  Вернулась  лисица,  поняла,  что случилось, и
горько  ей  стало - не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что
отомстить  она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей
издали  проклинать  обидчика:что еще может делать бесспомощный и бессильный?
Но  скоро  орлу  пришлось  поплатиться  за  попранную  дружбу. Кто-то в поле
приносил  в  жертву  козу;  орел  слетел к жертвеннику и унес с него горящие
внутренности.  И  только  донес  их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и
тонкие  старые  прутья  всполыхнули  ярким  пламенем. Упали опаленные орлята
наземь  -  летать  они  еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их на
глазах у орла.
     Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных,
то от кары богов им все равно не уйти.

                          2. Орел, галка и пастух.

     Орел  слетел  с  высокой  скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя
это,  позавидовала  и  захотела  сделать то же самое. И вот с громким криком
бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше
подняться  и  только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не
подбежал  и  не  схватил  ее.  Он  подрезал ей крылья, а вечером отнес своим
детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: "Я-то наверное
знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она - орел".
     Соперничество  с  людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами
только вызывает смех.

                               3. Орел и жук.

     Орел  гнался  за  зайцем.  Увидел  заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и
взмолился  к единственному, кто ему подвернулся, - к навозному жуку. Ободрил
его  жук  и,  увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того,
кто  ищет  у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного
заступника  и  сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил
за  орлиным  гнездовьем  и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в
вышину,  выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал
прибежища  у  самого  Зевса  и  просил уделить ему спокойное местечко, чтобы
высидеть  яйца.  Зевс  позволил  орлу  положить  яйца к нему за пазуху. Жук,
увидав  это,  скатал  навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой
шарик  ему  за  пазуху.  Встал  Зевс,  чтобы  отрясти с себя навоз, и уронил
ненароком  орлиные  яйца.  С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту
пору, когда выводятся навозные жуки.
     Басня  учит,  что  никого  не  должно  презирать, ибо никто не бессилен
настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

                            4. Соловей и ястреб.

     Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это
ястреб,   которому   нечего  было  есть,  налетел  и  схватил  его.  Соловей
почувствовал,  что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он
слишком  мал,  чтобы  наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть,
пусть  уж  он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: "Совсем
бы  я  ума  решился,  если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за
добычей, которой и не видать".
     Басня  показывает,  что  нет  глупее  тех  людей,  которые в надежде на
большее бросают то, что имеют.

                                5. Должник.

     В  Афинах  один  человек  задолжал,  и заимодавец требовал с него долг.
Сперва  долник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не
добившись толку, вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать
в  присутствии  заимодавца.  Подошел  покупатель  и  спросил,  хорошо ли она
поросится.  Должник  ответил:  "Еще  как  поросится  !  даже  не поверишь: к
Мистериям   она  приносит  свинок,  а  к  панафинеям  кабанчиков".  Изумился
покупатель  на  эти  слова, а заимодавец и говорит ему: "Что ты удивляешься?
Погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит".
     Басня  показывает,  что  многие ради своей выгоды готовы любые небылицы
подтвердить ложной клятвою.
                                     
                          6. Дикие козы и пастух.

     Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе
с  дикими,  он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась
непогода,  он  не  мог  вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в
пещере;  и  при  этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы
только  с  голоду,  зато  чужим  наваливал  целые  кучи,  чтобы  и их к себе
приручить.  Но  когда  непогода  улеглась  и он опять погнал их на пастбище,
дикие   козы  бросились  в  горы  и  убежали.  Пастух  начал  их  корить  за
неблагодарность:  ухаживал-де  он  за  ними  как  нельзя  лучше,  а  они его
покидают.  Обернулись козы и сказали: "Потому-то мы тебя так и остерегаемся:
мы  только  вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми
своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь
предпочтение перед нами".
     Басня  показывает,  что  не  должно  вступать в дружбу с теми, кто нас,
новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он
опять заведет новых и предпочтет их нам.

     Итд   ........   http://www.proza.ru/2017/03/22/987

0

2

Геракл написал(а):

Эзоп. Басни

     Текст напечатан по книге "Античная басня", М.:"Художественная литература", 1991.
     Перевод с греческого и латинского М. Гаспарова.
     Оригинал здесь - http://cyrill.newmail.ru/index2.html

                             1. Орел и лисица.

     Орел  и  лисица  решили  жить  в дружбе и сговорились поселиться рядом,
чтобы  от  соседства  дружба  была  крепче. Орел свил себе гнездо на высоком
дереве,  а  лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса
на  добычу,  а  орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со
своими  орлятами  их  сожрал.  Вернулась  лисица,  поняла,  что случилось, и
горько  ей  стало - не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что
отомстить  она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей
издали  проклинать  обидчика:что еще может делать бесспомощный и бессильный?
Но  скоро  орлу  пришлось  поплатиться  за  попранную  дружбу. Кто-то в поле
приносил  в  жертву  козу;  орел  слетел к жертвеннику и унес с него горящие
внутренности.  И  только  донес  их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и
тонкие  старые  прутья  всполыхнули  ярким  пламенем. Упали опаленные орлята
наземь  -  летать  они  еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их на
глазах у орла.
     Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных,
то от кары богов им все равно не уйти.

                          2. Орел, галка и пастух.

     Орел  слетел  с  высокой  скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя
это,  позавидовала  и  захотела  сделать то же самое. И вот с громким криком
бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше
подняться  и  только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не
подбежал  и  не  схватил  ее.  Он  подрезал ей крылья, а вечером отнес своим
детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: "Я-то наверное
знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она - орел".
     Соперничество  с  людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами
только вызывает смех.

                               3. Орел и жук.

     Орел  гнался  за  зайцем.  Увидел  заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и
взмолился  к единственному, кто ему подвернулся, - к навозному жуку. Ободрил
его  жук  и,  увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того,
кто  ищет  у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного
заступника  и  сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил
за  орлиным  гнездовьем  и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в
вышину,  выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал
прибежища  у  самого  Зевса  и  просил уделить ему спокойное местечко, чтобы
высидеть  яйца.  Зевс  позволил  орлу  положить  яйца к нему за пазуху. Жук,
увидав  это,  скатал  навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой
шарик  ему  за  пазуху.  Встал  Зевс,  чтобы  отрясти с себя навоз, и уронил
ненароком  орлиные  яйца.  С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту
пору, когда выводятся навозные жуки.
     Басня  учит,  что  никого  не  должно  презирать, ибо никто не бессилен
настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

                            4. Соловей и ястреб.

     Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это
ястреб,   которому   нечего  было  есть,  налетел  и  схватил  его.  Соловей
почувствовал,  что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он
слишком  мал,  чтобы  наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть,
пусть  уж  он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: "Совсем
бы  я  ума  решился,  если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за
добычей, которой и не видать".
     Басня  показывает,  что  нет  глупее  тех  людей,  которые в надежде на
большее бросают то, что имеют.

                                5. Должник.

     В  Афинах  один  человек  задолжал,  и заимодавец требовал с него долг.
Сперва  долник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не
добившись толку, вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать
в  присутствии  заимодавца.  Подошел  покупатель  и  спросил,  хорошо ли она
поросится.  Должник  ответил:  "Еще  как  поросится  !  даже  не поверишь: к
Мистериям   она  приносит  свинок,  а  к  панафинеям  кабанчиков".  Изумился
покупатель  на  эти  слова, а заимодавец и говорит ему: "Что ты удивляешься?
Погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит".
     Басня  показывает,  что  многие ради своей выгоды готовы любые небылицы
подтвердить ложной клятвою.
                                     
                          6. Дикие козы и пастух.

     Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе
с  дикими,  он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась
непогода,  он  не  мог  вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в
пещере;  и  при  этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы
только  с  голоду,  зато  чужим  наваливал  целые  кучи,  чтобы  и их к себе
приручить.  Но  когда  непогода  улеглась  и он опять погнал их на пастбище,
дикие   козы  бросились  в  горы  и  убежали.  Пастух  начал  их  корить  за
неблагодарность:  ухаживал-де  он  за  ними  как  нельзя  лучше,  а  они его
покидают.  Обернулись козы и сказали: "Потому-то мы тебя так и остерегаемся:
мы  только  вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми
своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь
предпочтение перед нами".
     Басня  показывает,  что  не  должно  вступать в дружбу с теми, кто нас,
новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он
опять заведет новых и предпочтет их нам.

     Итд   ........   http://www.proza.ru/2017/03/22/987

Христа распяли божьи люди
(не смог Пилат спасти Христа).
И, как и прежде, злые люди
Не мыслят Бога вне креста*
*  Дух Святый говорит: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" Откр.3.20. Но Его не слышат, и продолжают наслаждаться Его распятьем.

0

3

luganchanin написал(а):

Но Его не слышат, и продолжают наслаждаться Его распятьем.


Да, Истину не слышат, и продолжают распинать Духовное Слово, - буквой.

( Кто предаст Христа ? Не я ли....- почему-то спрашивали Ученики. )

0

4

Геракл написал(а):

Да, Истину не слышат, и продолжают распинать Духовное Слово, - буквой.

( Кто предаст Христа ? Не я ли....- почему-то спрашивали Ученики. )

Кроме Иоанна Богослова, воскресшего на о.Патмос, ни один апостол не исполнил Закон буквально, как исполнил Его Иисус.

0

5

luganchanin написал(а):

Кроме Иоанна Богослова, воскресшего на о.Патмос, ни один апостол не исполнил Закон буквально, как исполнил Его Иисус.


Вы о чём ?
Христос - Дух Святой - Слово Духовное, пришёл научить Свой народ Новому Завету, - Духовному исполнению Слова, от Бытия.

А помазанники буквой, не давали и не дают Ему делать это. Побивают Его кучей буквальных слов = камней, все 6000 лет.

0

6

Геракл написал(а):

Христос - Дух Святой - Слово Духовное, пришёл научить Свой народ Новому Завету, - Духовному исполнению Слова, от Бытия.


31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской;
тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:

вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Иер 31:31-33

0

7

Геракл написал(а):

Вы о чём ?
Христос - Дух Святой - Слово Духовное, пришёл научить Свой народ Новому Завету, - Духовному исполнению Слова, от Бытия.

А помазанники буквой, не давали и не дают Ему делать это. Побивают Его кучей буквальных слов = камней, все 6000 лет.

До моего пришествия, считающегося вторым, никто в мире не знал, чему учил Иисус и за что верующие совершили на Него покушение на первой же проповеди. Лк.4.29. Уважаемый, может быть, вы знаете ответ на данный вопрос?

0

8

luganchanin написал(а):

До моего пришествия, считающегося вторым, никто в мире не знал, чему учил Иисус и за что верующие совершили на Него покушение на первой же проповеди. Лк.4.29. Уважаемый, может быть, вы знаете ответ на данный вопрос?


Уже отвечал.

0

9

Лана написал(а):

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской;
тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:

вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Иер 31:31-33


Эти Дни наступают для Дома Израилева, каждому во Время Своё, все 6000 лет.

Что есть ДОМ ? Израилев ?

0

10

Геракл написал(а):

Что есть ДОМ ? Израилев ?


Да.
С приложенными к нему остальными народами.

Это в конце у большинства пророков.

0

11

Лана написал(а):

Это в конце у большинства пророков.


К примеру:

19
Господи, сила моя и крепость моя
и прибежище мое в день скорби!
к Тебе придут народы
от краев земли и скажут:
«только ложь наследовали наши отцы,
пустоту и то, в чем никакой нет пользы».

Иер 16:19

0

12

Геракл написал(а):

и за что верующие совершили на Него покушение на первой же проповеди. Лк.4.29.

и за что верующие совершили на Него покушение на первой же проповеди? Лк.4.29. Ответа не вижу. И это не случайно, потому что эта тайна была сокрыта до моего пришествия.

0

13

luganchanin написал(а):

и за что верующие совершили на Него покушение на первой же проповеди? Лк.4.29. Ответа не вижу. И это не случайно, потому что эта тайна была сокрыта до моего пришествия.


Отвечаю вторично : Все испугались Иного Языка, - Духовного. Так же, как и вы, кроете всех буквой, - земным мышлением,- оно же сатанинское.

"Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана ! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие,но что человеческое ".
Мф.16,23.
   О чём Петру надо было думать ?  Отвечайте, плиз, помазанник, так сказать.

(А когда покушение было ? )

Отредактировано Геракл (Понедельник, 27 марта, 2017г. 10:58:07)

0

14

Геракл написал(а):

Отвечаю вторично : Все испугались Иного Языка, - Духовного. Так же, как и вы, кроете всех буквой, - земным мышлением,- оно же сатанинское.

"Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана ! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие,но что человеческое ".
Мф.16,23.
   О чём Петру надо было думать ?  Отвечайте, плиз, помазанник, так сказать.

(А когда покушение было ? )

Верующие испугались Истины, ради Которой человеку необходимо буквально отречься от всего мирского и жить тет-а-тет с Богом - вне мира (социума). Истина горька ещё и тем, что жизнь смысла не имеет, потому верить в Бога - занятие пустое.
Пётр, из сатанинского милосердия, сострадания и сочувствия, пытался удержать Иисуса от мучений на кресте и чтобы Он ещё какое-то время пожил на проклятой бренной земле.
А думать Петру надо было о том, как исполнить своё же слово, данное Иисусу накануне, когда он намеревался за Господа отдать свою жизнь, то есть храмину.
О покушении на Иисуса сказано здесь: Лк.4.29.

0

15

Во человечище.
Чего несет -ничего не боится.

0

16

Лана написал(а):

Во человечище.
Чего несет -ничего не боится.

а чё ему бояться? здесь же не банят за убеждения.

+1

17

Назар написал(а):

а чё ему бояться? здесь же не банят за убеждения.


Да ему не нас бояться надо за то, что он несет.

+1

18

Лана написал(а):

Да ему не нас бояться надо за то, что он несет.

вы все пугаете...да наплевать что он несет...другие вон убивают  и не бояться...

+1

19

Назар написал(а):

вы все пугаете...да наплевать что он несет...другие вон убивают  и не бояться...


А чего им бояться?
Они после этого "кровь выпьют" -и свободны.

0

20

Лана написал(а):

А чего им бояться?
Они после этого "кровь выпьют" -и свободны.

а ему чё бояться? он за базар только будет отвечать а те за кровь.....дистанция огромного размера...

0

21

Назар написал(а):

а ему чё бояться? он за базар только будет отвечать а те за кровь.....дистанция огромного размера...


Думаете, при ответе стрелки на других помогут?

0

22

Лана написал(а):

Думаете, при ответе стрелки на других помогут?

я вам говорю, что болтать - не мешки ворочать....

+1

23

Назар написал(а):

я вам говорю, что болтать - не мешки ворочать....


А я вам напоминаю, что по этому поводу говорил Иисус.

0

24

Лана написал(а):

А я вам напоминаю, что по этому поводу говорил Иисус.

по поводу чего?

0

25

Геракл написал(а):

Да, Истину не слышат, и продолжают распинать Духовное Слово, - буквой.

( Кто предаст Христа ? Не я ли....- почему-то спрашивали Ученики. )

Предаёт тот, кто Спасительное Слово, за Которое Иисус был гоним и распят, по невежеству обзывает буквой.

0

26

Геракл написал(а):

Вы о чём ?
Христос - Дух Святой - Слово Духовное, пришёл научить Свой народ Новому Завету, - Духовному исполнению Слова, от Бытия.

А помазанники буквой, не давали и не дают Ему делать это. Побивают Его кучей буквальных слов = камней, все 6000 лет.

Христос на бренную землю приходит дважды. Иисус пришёл два Дня назад, чтобы ИСПОЛНИВ Закон по букве, научить исполнять и меня. И я, уже ИСПОЛНИВ Закон по букве, научу и по букве спасу всё стадо.
Я делаю только то, что говорит мне Отец Небесный. А советчики извне,  тем более невежды, мне и Отцу, не нужны.
Иисус приходил 2000 лет назад. Но при чём тут 6000 лет? Что за бред?

0

27

Геракл написал(а):

Уже отвечал.

Разъяснять надо конкретно, а не лозунгами и нечего не значащими фразами и намёками! Верующие возненавидели Иисуса и совершили на Него покушение за конкретные слова по букве.

Отредактировано luganchanin (Понедельник, 3 апреля, 2017г. 15:11:35)

0

28

Назар написал(а):

а чё ему бояться? здесь же не банят за убеждения.

Тем более, за Истину!

0

29

Геракл написал(а):

Эзоп. Басни
                               3. Орел и жук.
     Басня  учит,  что  никого  не  должно  презирать, ибо никто не бессилен
настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

Презрение некрасиво само по себе, а не потому, что за него можно схлопотать: "Кто презирает ближнего своего, тот грешит" (Притчи 14:21).

0