Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Евангелие от Варнавы

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Сам текст Евангелия от Варнавы по моему убеждению является грубой подделкой, возможно грубой переделкой настоящего Евангелия от Варнавы, поэтому я его не привожу, но вот предисловие к книге (реквизиты издания ниже) - достаточно любопытное. В предисловии я кое что выделила.

Под общей редакцией проф. М. Э. Конурбаева Перевела с английского Д. Арибжанова
Канонический редактор: А. Сабдин Редакторы: М. Сайфутдинов, А.-Р. Мухаметов Ответственный редактор: М-К. Кузнецов Литературный редактор: Т. Бугакова

Е13     Евангелие от Варнавы / Пер. с английского Д. Арибжановой. — 2-е изд. — М Издательский дом «Ансар», 2007. — 288 с. ISBN 5-98443-021-5
Предлагаемая вниманию читателей книга — одно из апокрифических евангелий. Его автором считается Варнава — апостол Иисуса Христа.
Прежде всего, Евангелие от Варнавы представляет собой исторический документ, позволяющий шире взглянуть на религиозные процессы, разворачивавшиеся после прихода Иисуса. В нем значительно полнее даны многие известные поучения Иисуса. Местами оно также перекликается не только с евангелиями, официально принятыми Церковью, но и со священными текстами других авраамических религий.
На русском языке публикуется впервые.
УДК 242 ББК 86.2

ISBN 5-98443-021-5

Вместо предисловия. М. ЭЛИАДЕ О ХРИСТИАНСТВЕ

Христианский канон складывался в течение примерно четырех веков.
В отличие от иудейского Танаха (то есть Торы, пророческих откровений и исторических хроник, входящих в Ветхий Завет), он включает в себя дополнительно 27 книг Нового Завета: четыре евангелия, Деяния апостолов, апостольские послания и Апокалипсис. Подлинность писаний Нового Завета вот уже пять столетий вызывает споры.
Самый древний слой канона (50—60-е гг. I в.) составляют послания Павла — в той мере, в какой они подлинны.
Другие канонические послания большей частью написаны в первой половине II в., когда авторов, которым они приписываются, уже не было в живых.
Евангелия представляют собой поздний извод нескольких традиций.
Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки крайне сходны, отчего их называют синоптическими.
Самое древнее из них — Евангелие от Марка, датируемое примерно 70 г.
На это повествование, а также на другой источник, обозначаемый (3), опираются два других евангелия, написанные, по-видимому, около 80 г.
Евангелие, приписываемое Иоанну, создано на рубеже I и II вв.
В центре христианства стоит личность Иисуса Христа, еврейского пророка из Назарета Галилейского, родившегося за несколько лет до начала нашей эры и, по преданию, распятого около 33 г.

Исторические источники того времени почти ничего не сообщают об Иисусе.
По евангелиям, Иисус был сыном Марии, жены плотника Иосифа.
После того как его крестил в Иордане пророк Иоанн, позднее казненный царем Иродом, Иисус начал проповедовать и творить чудеса.
Подлинную его проповедь реконструировать невозможно.
Предполагают, что Иисус поддерживал отношения с зелотами, еврейской организацией, боровшейся за освобождение Палестины от римской оккупации. В любом случае, поведение Иисуса не могло понравиться властям. Он был арестован и отдан под суд римского наместника. На этом суде, согласно евангелиям, наместник Понтий Пилат передоверил вынесение приговора иудейским первосвященникам (очевидно, евангелисты из осторожности не хотели задевать римские власти). Вероятно, Иисус был приговорен к распятию как лжемессия; казнь состоялась в тот же день.
Одна из главных проблем (которая, к тому же, вряд ли разрешима) относительно личности Иисуса состоит в вопросе, кем считал себя он сам. Сыном Божиим? Мессией? Пророком?[color]
Несомненно то, что он называл Бога по-семейному «батюшка» ('авва'). Но крайне сомнительно, что он понимал свое сыновство в том смысле, какой ему приписали следующие поколения, не ужаснувшись мысли о воплощении архетипа в человеческом существе.
Синоптические евангелия часто называют Иисуса «сын человеческий» (это выражение встречается у пророка Даниила), однако по-арамейски это означает просто «человек».
[color=red]Ученики называли его «помазанник» (арам. 'машиах греч. 'христос'), то есть «посвященный».

Надпись на кресте «Иисус из Назарета, царь Иудейский», вероятно, говорит о том, что ему приписывали происхождение из рода Давидова. Однако сам он, кажется, никем себя публично не объявлял.
После смерти этого таинственного человека его ученики утверждали, что на третий день он воскрес и провел с ними 40 дней (апокрифы называют больший срок).
Но пока христианство было лишь иудейской сектой, Иисуса считали обычным пророком и не верили в его воскресение.

Ключевым пунктом христианской проповеди идею воскресения сделал Павел. 
Собственно, сама мысль об «отмене» Закона Божьего принадлежит не Иисусу (мир ему), который велел исполнять его неукоснительно, а Павлу, который и стал автором новой религиозной традиции, порвавшей с преемственностью в исполнении Закона Бога.
Получается, что в вероучительном споре апостола Петра с никогда не видевшим Иисуса (мир ему) Павлом Варнава занял сторону Петра, и потому желание проповедовать вместе с ближайшим учеником Петра и без Павла было не личной прихотью, недостойной места в священных текстах, а серьезным решением.

Кем же был Варнава? «Иосия, прозванный от апостолов Варнавою, что значит „сын утешения", левит, родом кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил их к ногам апостолов» (Деян. 4:36—37).
Но так сказано в книге, написанной ближайшим учеником и единомышленником Павла Лукой, который не мог быть беспристрастным.
После разрыва Варнавы с Павлом он не написал о Варнаве ни единого слова, поэтому вопрос о том, был ли Иосия-Варнава среди ближайших апостолов Иисуса (мир ему), остается открытым.

Наряду с этим, есть данные и о том, что Варнава был близок к Иисусу (мир ему), благодаря чему он выделялся из группы апостолов, собравшихся вместе в Иерусалиме после того, как Иисус (мир ему) вознесся на небо.

История христианства распорядилась так, что победу во внутрицерковной борьбе одержал Павел, имевший блестящее по тем временам образование и отличавшийся ораторским искусством.
Все канонические евангелия написаны под его влиянием, а Евангелие от Луки и «Деяния апостолов» написаны его учеником.
Точка зрения апостола Петра относительно необходимости соблюдения Закона практически не сохранилась, а учение Варнавы, как и учения Иоанна (Яхьи), называемого Предтечей (мир ему), и апостола Иакова, сына Иосифа, было вовсе вымарано из истории.

Тем не менее Богу было угодно, чтобы Евангелие от Варнавы сохранилось, хотя и, так же как и официальные церковные евангелия, только в переводе и не без редактуры в последующие века.
Явным преимуществом этого евангелия перед четырьмя официальными является то, что в нем значительно полнее представлены поучения Иисуса (мир ему). Даже те поучения, что мы знаем из канонических евангелий, в Евангелии от Варнавы, будучи даны в полном объеме, становятся более понятными.

Так, например, знаменитая евангельская история о наказании за прелюбодеяние многими трактовалась как свидетельство нарушения Иисусом (мир ему) Закона Моисеева.
Однако Варнава приводит ее в более полном виде.
«Когда пришел Ийсус в Храм, книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии. И говорили они промеж собою: „Если спасет он ее, противно то будет Закону Моисееву, и так уличим мы его, но если осудит он ее, противно то будет учению его, ибо проповедует он милосердие".
И приблизились они к Иисусу и говорили ему: „Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии. Моисей заповедал нам побивать таких камнями: ты же что скажешь?"
Но Иисус, наклонившись низко, - начертил перстом на земле зеркало, в коем узрели все беззакония свои. И ждали они ответа его, Иисус же, распрямившись, указал им перстом на зеркало со словами: „Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень". И, опять наклонившись низко, стал писать на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью за мерзости свои, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних.
Иисус, подняв глаза и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: „Женщина, где обвинители твои?" Она отвечала, рыдая: „Господин, ушли они; и если простишь ты меня именем Господа, не стану я грешить более". Иисус сказал ей: „Да благословится имя Господне!
Иди с миром и впредь не греши, ибо не для того послал меня Бог, чтобы осудить тебя"».
В официальных евангелиях Иисус (мир ему) что-то чертит на песке, но что — не говорится, и потому непонятно, почему обвинители ушли после его слов об их греховности.
Ведь наличие у обвинителей собственных грехов не отменяет наказания женщине за доказанное прелюбодеяние!
Однако у Варнавы есть дополнительная деталь: Иисус (мир ему) пишет на песке о конкретных грехах обвинителей, узнать о которых он мог только свыше, поэтому обвинители и уходят в страхе.
Кроме того, у Варнавы Иисус (мир ему) задает женщине вопрос: «Где твои обвинители?» И этот вопрос доказывает, что пророк Божий (мир ему) формально не нарушает закон, правомерно отпуская женщину ввиду отсутствия свидетелей обвинения, то есть за недоказанностью преступления.
Но поскольку женщина не возрадовалась возможности уйти от суда и снова начать грешить, а сама призналась Иисусу (мир ему) как пророку Бога в своем грехе, то Иисус (мир ему) как пророк передал ей волю Всеведущего Судии: Бог по великой милости и вследствие ее искреннего раскаяния прощает ее при условии, что она больше не согрешит.
Таким образом, можно сказать, что Евангелие от Варнавы имеет следующие общие с официальными церковными евангелиями черты:
1) все они существуют только в переводе на европейские языки;
2) изначальные «логии», цитаты из поучений и притч Иисуса Христа (мир ему) помещены кем-то позднее в не вполне достоверные истории: как и в церковных евангелиях, в Израиле почему - то в ходу динары вместо шекелей; Иисус почему-то ходит в греческом хитоне, а не в традиционной еврейской одежде; царь Ирод почему-то поручает функции госбезопасности иностранным астрологам, которых в первый раз видит и которые, по Торе, должны были быть казнены и т. д.;

3) текст самих поучений пророка Божьего (мир ему) кем-то позднее редактировался.
Однако при этом есть и существенные отличия:
1) в Евангелии от Варнавы поучения Иисуса (мир ему) представлены в более полном объеме, поэтому они более понятны;
2) контекст, в который помещены Варнавой или его последователями слова Иисуса Христа (мир ему), не противоречит смыслу поучений;
3) в Евангелии от Варнавы нет отступлений от обетовании Бога, изложенных предыдущими пророками (мир им);
4) в Евангелии от Варнавы точнее приводится предсказание о последнем Посланнике Бога (мир ему и благословение), которого Аггей и Аввакум назвали «благословенным» и «желанным», то есть обозначили тремя согласными буквами — «ХМД» (на арамейском читается с огласовками как «ХиМиДа»), в том же смысловом значении читаемыми на арабском языке как «аХМаД» или — в более величественной форме — «Му-ХаМаД». Предсказание Иакова (Быт. 49:10) о том, что Мессия будет не из колена Иудина, у Варнавы также получило свое развернутое толкование.
Что касается истории Евангелия от Варнавы, то первые упоминания о нем встречаются во II в. н. э.Более того,
Ириней (130—202), один из отцов Церкви, отстаивавший более приближенный, чем у современных католиков, православных и протестантов, подход к строгому монотеизму и подвергавший Павла критике за то, что тот привнес в христианство элементы древнеримского язычества, гностицизма и философии Платона, в полемике часто цитировал Евангелие от Варнавы.
Это косвенно подтверждает широкое распространение его в I и II вв. н. э.
[size=18]Однако в 325 г. н. э. на Никейском соборе было принято решение уничтожить все евангелия, кроме признанных каноническими, и даже был издан специальный эдикт, согласно которому за хранение неканонических евангелий полагалась смертная казнь. [/size]
Но экземпляр Евангелия от Варнавы, как считается, все-таки сохранился в частной библиотеке Папы Римского.
Другое упоминание Евангелия от Варнавы связано с именем монаха Фра (брат) Марино.
Благодаря дружеским отношениям с Папой Сикстом V (1585—1590) монаху удалось обнаружить в его личной библиотеке Евангелие от Варнавы.
Фра Марино заинтересовался им, поскольку был знаком с работами Иринея, в которых оно постоянно цитировалось.
Есть информация, что, прочитав Евангелие от Варнавы, Фра Марино даже принял Ислам.

Отредактировано Только Истина! (Понедельник, 17 апреля, 2017г. 20:06:08)

0

2

Только Истина! написал(а):

Однако в 325 г. н. э. на Никейском соборе было принято решение уничтожить все евангелия, кроме признанных каноническими, и даже был издан специальный эдикт, согласно которому за хранение неканонических евангелий полагалась смертная казнь.


...................................................................
В каждой строчке только точки, догадайся, мол, сама!(с)

Великолепно, огромное спасибо!!!

Только Истина! написал(а):

Самый древний слой канона (50—60-е гг. I в.) составляют послания Павла — в той мере, в какой они подлинны.
Другие канонические послания большей частью написаны в первой половине II в., когда авторов, которым они приписываются, уже не было в живых.
Евангелия представляют собой поздний извод нескольких традиций.
Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки крайне сходны, отчего их называют синоптическими.
Самое древнее из них — Евангелие от Марка, датируемое примерно 70 г.
На это повествование, а также на другой источник, обозначаемый (3), опираются два других евангелия, написанные, по-видимому, около 80 г.
Евангелие, приписываемое Иоанну, создано на рубеже I и II вв.


Вот смотрите, какой любопытный случай.

Родословную (прямо как на "птичке") они себе красиво разрисовали и все закрепили.
Византийская от Андрея (список приводила), чья-то там от Петра, и т.д.

Т.е. как бы -время шло, история шла, все преемственно.
Христианство мощной волной завоевывало мир.

И тут ВДРУГ -ба-а-бах!

Все свидетельства (Евангелия), якобы, были утеряны, Павел вообще нашелся первым.

Как так???
Вранье на вранье.

0

3

Лана написал(а):

...................................................................

Великолепно, огромное спасибо!!!

Вранье на вранье.

Лана, это не та цитата о Павле, которую я Вам обещала, но тоже любопытно. Любопытно еще и потому, что Евангелие от Варнавы издается ТОЛЬКО В МУСУЛЬМАНСКИХ странах, и там людям нет смысла подгонять факты под заданный "христианский канон".

0

4

Только Истина! написал(а):

Лана, это не та цитата о Павле, которую я Вам обещала, но тоже любопытно. Любопытно еще и потому, что Евангелие от Варнавы издается ТОЛЬКО В МУСУЛЬМАНСКИХ странах, и там людям нет смысла подгонять факты под заданный "христианский канон".


Тот отрывок, который исследуется в вашем предисловии в части блудницы и рисования зеркала на песке -это действительно интересно.
Но, из тех Евангелий, которые приводил тут Геракл -все подделки, конечно.

А вообще киньте, пожалуйста, ссылку на Евангелие от Варнавы, интересно сравнить.

0

5

Лана написал(а):

А вообще киньте, пожалуйста, ссылку на Евангелие от Варнавы, интересно сравнить.

Лана, к сожалению, скопировав некоторое время назад текст. я не догадалась скопировать ссылку! Но я могу запостить здесь текст целиком, если Вам интересно, хотя он и ОЧЕНЬ большой. Попробуйте в гугле набрать название и скопированные реквизиты - может быть книга проявится?
Я в поисках ТОЙ, обещаной цитаты, перерываю сейчас свои папки и натолкнулась еще на один интересный документ - достаточно серьезный разбор павлианства как явления! Название "Миссия 13-го апостола", ссылки к сожалению тоже нет!
Вот выдержка из него:
"И сегодня вопрос об Иакове, старшем брате Апостола Иоанна остаётся открытым, во всяком случае по сей день Иакова Воанергес – Сына Грома - автора знаменитого «Послания апостола Иакова», вошедшего в Новый Завет, различают от брата Господня Иакова – главы Иерусалимской общины, возможно лишь по той простой причине, что глава Иерусалимской общины «Иаков Справедливый» и «Оплот народа» учредил миссию из своих учеников, которым поручил повсюду следовать за Павлом, обличая его видения, которые тот называл « глубинами Божьими», яко «глубины сатанинские»; самого же Павла тогда называли «вражеским человеком», «самозванцем», «лжепророком», а церкви его – «синагогами сатаны».

"Тогда же вошло в привычку называть Павла Николаем (победителем народа)… Учеников его таким-же образом стали называть николаитами.       О Иакове же говорили, что Иисус рукоположил его епископом святого города, что он доверил ему свой собственный епископский престол" (см.Э.Ренан «Павел», Гл.X «Контр-миссия, устроенная Иаковом, братом Господним», С.113 -126, Петербург, 1907 г.).

Иакова с больной головы на здоровую обвинили в следовании ортодоксальному ветхозаветному иудейству и всячески постарались забыть, несмотря на убедительные свидетельства о нём древней церкви.

Тщетно вы будете искать иконописные изображения Иакова вместе с его братом Иоанном, изображения трёх избранных Самим Христом Апостолов, перед которыми Он преобразился на горе Фавор.

В иконах, посвящённых Преображению Христа они даны упавшими долу, яко не в силах были вынести Божественного Сияния, в то время как ветхозаветные пророки Моисей и Илия, стоящими справа и слева от Сына Божия.
Зато повсюду вы найдёте иконы Первоверховных Апостолов Петра и Павла, которые при жизни, мягко говоря, не отличались дружбою между собою."

0

6

Только Истина! написал(а):

Лана, к сожалению, скопировав некоторое время назад текст. я не догадалась скопировать ссылку! Но я могу запостить здесь текст целиком, если Вам интересно, хотя он и ОЧЕНЬ большой. Попробуйте в гугле набрать название и скопированные реквизиты - может быть книга проявится?
Я в поисках ТОЙ, обещаной цитаты, перерываю сейчас свои папки и натолкнулась еще на один интересный документ - достаточно серьезный разбор павлианства как явления! Название "Миссия 13-го апостола", ссылки к сожалению тоже нет!


Все давайте, что найдете.
Разберемся.
Лучше вы, меня и так тут довольно много, не хочу, чтобы повредило.

Только Истина! написал(а):

В иконах, посвящённых Преображению Христа они даны упавшими долу, яко не в силах были вынести Божественного Сияния, в то время как ветхозаветные пророки Моисей и Илия, стоящими справа и слева от Сына Божия.
Зато повсюду вы найдёте иконы Первоверховных Апостолов Петра и Павла, которые при жизни, мягко говоря, не отличались дружбою между собою."


Ой, там вообще жесть, не ищите там данных, там дева Мария вместо Господа в Купине сидит!!!

Отредактировано Лана (Понедельник, 17 апреля, 2017г. 21:09:38)

0

7

Лана написал(а):

Ой, там вообще жесть, не ищите там данных, там дева Мария вместо Господа в Купине сидит!!!

Это не мой текст, это цитата из статьи.
))))))))))))) Меня уже тоже слишком много наверно))))))))))))))) Все выложу на сайт, что хочу, и потом буду вести себя потише. (Может быть).

0

8

Лана написал(а):

"И сегодня вопрос об Иакове, старшем брате Апостола Иоанна остаётся открытым,


Послание Иакова как бы не противоречивое (кроме каких-то там пресвитеров), вот только немного коробит

1 Братия мои! не многие делайтесь учителями

коробит.
И не вижу я в нем Апостольского Духа.
Можно что угодно лялякать про историю написания, но - но не Иоанн)

0

9

Лана написал(а):

Все давайте, что найдете.
Разберемся.

Сейчас попыталась сюда поместить весь текст Ев. от В., но он целиком конечно не входит, он очень большой. Постить 222 главы евангелия по 2 главы в каждый пост мне конечно же жалко времени. Лана, попробуйте если Вам его интересно прочитать, все же найти его в гугле.
В нем (как и в каждом апокрифе собственно) есть и явно "родные" отрывки, так и явно "пришитые". Причем белыми нитками.
Но любопытных текстов много. Вот например:

Глава 182. ИИСУС ПРОСИТ ЗВАТЬ ЕГО БРАТОМ, А НЕ ГОСПОДИНОМ

Господь сотворил человека совершенным. Даровал Он ему весь мир; после изгнания его из Рая приставил к нему Бог двух ангелов Своих, дабы следили те за ним, посылал к нему пророков Своих, даровал ему Закон Свой, даровал ему веру Свою, ограждает его от сатаны и желает подарить ему Рай; и более того, Всевышний желает приблизить к Себе человека. Подумайте, сколь велик долг человеческий! Чтобы отдать его, должно вам сотворить человека из ничего, сотворить множество пророков, скольких послал Господь в мир сей, сотворить землю и Рай и уподобиться Богу в благости Его и отдать сие Господу. И так вернете вы долг свой и останется вам лишь благодарить Всевышнего. Но не дано вам сотворить и мухи, и повелитель всего сущего — лишь Господь единый; как же вернете вы долг свой? Воистину, если некий человек даст вам взаймы сто золотых монет, должны вы будете вернуть ему сто золотых монет.
Смысл слов моих, брат мой, в том, что Бог, будучи повелителем Рая и всего сущего, может говорить, что угодно Ему, и давать, что угодно Ему. И когда сказал Он Аврааму: „Стану Я великою наградою твоею", не мог ответить Ему Авраам: „Господь — награда моя", но отвечал он: „Господь есть дар мой и долг мой". И когда проповедуешь ты пред людьми, брат мой, должен ты разъяснять отрывок сей: что Бог дарует человеку сие и сие, если человек обратит труды свои во благо. И когда заговорит с тобою Всевышний, о человече, и скажет: „Раб Мой, хорошо потрудился ты ради любви Моей; что за награду ждешь ты от Меня, Господа Твоего?" — ответь: „Господи, я есмь творение рук Твоих, и потому не должно во мне быть греха, столь возлюбленного сатаною. Ради славы Твоей, Господи, смилуйся над созданием Своим".
И если ответит Всевышний: „Простил Я тебя и ныне вознагражу тебя", ответь: „Господи, заслужил я лишь наказания деяниями своими; Твои же деяния заслуживают лишь восхваления. Накажи же меня, Боже, за содеянное мной и спаси содеянное Тобою". И если скажет Господь: „Какое наказание пристало тебе за грехи твои?" — ответь: „Которого, заслуживают все нечестивцы". И если станет Он вопрошать: „Зачем ищешь ты столь сурового наказания, о верный раб Мой?" — ответь: „Ибо всякий из них, если бы получил от Тебя столько, сколько получил от Тебя я, служил бы Тебе вернее меня". И если скажет Господь: „Когда Мне наказать тебя и надолго ли?" — ответь: „Ныне и до скончания веков". Истинно, истинно говорю тебе, человек такой будет приятнее Всевышнему, нежели весь сонм святых ангелов Его. Ибо любит Господь истинное смирение и ненавидит гордыню».
И возблагодарил книжник Иисуса и говорил ему: «Господин, войди же в дом слуги твоего, ибо слуга твой накроет стол для тебя и учеников твоих». Отвечал Иисус: «Войду к тебе, если обещаешь звать меня братом, а не господином, и скажешь, что брат ты мне, а не слуга». И обещал сие книжник, и вошел Иисус в дом его.

Глава 183. ОБ ИСТИННОМ СМИРЕНИИ

И когда восседали они за столом, говорил книжник: «Учитель, сказал ты, что любит Господь истинное смирение. Расскажи нам, что есть смирение и как может оно быть истинным или ложным». Отвечал Иисус: «Истинно говорю тебе: кто не уподобится малому ребенку, тот не войдет в Царствие Небесное». Подивились все словам этим и говорили меж собой: «Как же уподобиться малому ребенку тому, кому минуло тридцать или сорок лет? Воистину, невозможно сие».
Отвечал Иисус: «Как истинно то, что жив Господь, так истинны и слова мои. Сказал я, что надобно человеку уподобиться малому ребенку, ибо сие есть истинное смирение. Если спросите вы у младенца: кто сшил одежды твои, ответит он: отец мой. Если спросите у него, в чьем доме живет он, ответит он: в доме отца моего. Если спросите: кто кормит тебя, ответит он: отец мой. Если спросите: кто научил тебя ходить и говорить, ответит он: отец мой. Но если спросите: кто разбил тебе голову, что перевязана она, ответит он: упал я и разбил голову свою.
И если спросите вы: почему упал ты, ответит он: мал я, и нет у меня силы ходить и бегать, словно взрослый, и потому берет меня за руку отец мой, чтобы ходил я, не падая. И дабы научился я хорошо ходить, оставил мне отец мой небольшой кусок земли, но я, желая побежать, упал наземь. И если спросите его: и что сказал тебе отец твой, ответит, что сказал он: „Почему не ходил ты медленно? Запомни же сие и не покидай меня более".

Глава 184 О ТОМ, ЧТО ОСТАЛИСЬ ЛИШЬ ЛОЖНЫЕ ФАРИСЕИ

Истинны ли слова мои?» — вопрошал Иисус. Отвечали ученики и книжник: «Воистину так». И говорил Иисус: «Кто истинно признает Господа Творцом всего благого, и себя — творцом греха, воистину смирен будет. Если же кто станет говорить подобно ребенку, но творить противное словам своим, возымеет смирение ложное и истинную гордыню. Ибо гордыня властвует над человеком, когда извлекает он пользу из смирения, и не порицается и не отбрасывается она людьми.
Смирение истинное есть такое смирение души, когда в истине познает себя человек; смирение же ложное есть мгла адская, которая столь затмевает понимание души, что присваивает он деяния свои Господу и деяния Господа — себе. Человек, чье смирение ложно, станет говорить, что он — скорбящий грешник, но если скажет ему некто, что он грешник, разгневается он на того и станет преследовать его. Человек, чье смирение ложно, станет говорить, что все, что имеет он, даровано ему Богом, но сам он бодрствовал денно и нощно и творил лишь благо. Скажите мне, братья мои, как выглядят нынешние фарисеи?»
Отвечал ему книжник: «Учитель, нынешние фарисеи носят одежды и имя фарисеев, но сердцами и деяниями своими подобны они ханаанитам. Если бы было то угодно Господу, чтобы не захватили они имя свое и не обманывали тем простой люд! О времена, сколь суровы вы были к нам, что отняли у нас истинных фарисеев и оставили лишь ложных!»

0

10

Или вот еще любопытный текст:

Глава 142. ИУДА ВСТРЕЧАЕТСЯ СО СВЯЩЕННИКАМИ

Иуда-предатель, узревши, что ушел Иисус, потерял надежду стать могущественным в мире сем, ибо нес он кошель Иисуса, где хранилось все, что давали ему во имя любви к Господу.
Верил он, что станет Иисус царем Израильским, а сам он станет могущественным человеком.
И, потеряв все надежды, сказал он себе: «Если б был пророком человек сей, знал бы он, что краду я деньги его; и потерял бы он терпение и прогнал бы со службы своей, ведая, что не верю я в него. И если б был он мудрецом, не бежал бы он от почестей, что дарует ему Господь Всевышний.
А посему благом будет пойти мне к первосвященнику и к книжникам и фарисеям и предать его в руки их, ибо так смогу обрести я некое добро».
И решив по сему, поведал он книжникам и фарисеям, что творилось в Наине. И держали совет они с первосвященником, говоря: «Что делать нам, если станет человек сей царем?
Воистину, будет плохо нам, ибо желает он вернуть богослужение, кое было в прежние времена, ибо чужды ему наши обычаи.
Как проживем мы под властью сего человека?
Воистину, погибнем мы все со всеми детьми нашими, ибо, лишившись сана своего, будем мы побираться на хлеб каждодневный.

Хвала Господу, есть у нас царь и прокуратор, чуждые Закону нашему, коим нет дела до Закона нашего, как нет дела нам до их законов.
И потому вольны мы делать все, что захотим; и хотя грешим мы — милостив Всевышний, и смягчают Его жертвы и пост.
Но если сделается царем человек сей, не смягчится он, пока не будет богослужение в согласии с письменами Моисеевыми; и говорит он, что будет Мессия не из семени Давидова (как сказали главные ученики его), но из семени Измаилова, и что обетование дано было не в Исааке, но в Измаиле.
Что станет, если родится человек сей?
Воистину вознесется племя Измаилово, и отдадут ему римляне страну нашу во владение; и вновь станут рабами дети Израиля, как то было ранее».
И, услышав суждения сии, отвечал первосвященник, что нужно ему говорить с Иродом и с прокуратором, «ибо столь сильно любит народ Иисуса, что нельзя будет предпринять что-либо без солдат; и да будет то угодно Господу, что с помощью солдат уладим мы это дело».
И, совещавшись друг с другом, решили они схватить его в ту ночь, когда прокуратор и Ирод дадут свое согласие.

0

11

На мой легкий взгляд -это конкретно уже ислам.
Но, конечно, основные мысли в канву вплетены.

0

12

А подобные тексты безусловная поздняя подделка:

Глава 136. ВСЯКИЙ УЗРИТ ПРЕИСПОДНЮЮ

Навсегда останутся нечестивцы в сем проклятом месте: как если бы мир был наполнен пшеничными зернами и раз в столетие прилетала бы птица, чтобы унести единственное зерно, и если станет он пуст, отправятся все нечестивцы в Рай, и пребудут они в вечном блаженстве.
Но нет надежды, что сбудется сие, ибо нет конца их мучениям, ибо не желают они любить Господа, дабы излечиться от греха
Но упокоятся праведные, ибо положен предел их мукам».
Напуганы были ученики, услышав сие, и вопрошали: «Должны ли праведники отправиться в Ад?»
Отвечал Иисус: «Всякий, кем бы он ни был, должен отправиться в Ад. Воистину святые и пророки Божьи приидут туда, дабы созерцать, не испытывая никаких страданий, и праведники, испытывая лишь страх. Что же сказать мне? Говорю вам, что снизойдет туда последний посланник Господень, дабы следить за исполнением правосудия Божьего. И вострепещет Ад в присутствии его. И поскольку останется он в человеческом обличии, все облеченные в человеческую плоть, кто подвержен будет наказаниям, избавятся от них ровно настолько, сколько пребудет в Аду Посланник Господень. Но пребудет он там ровно столько, сколько требуется, чтобы закрыть и открыть глаза. И повелит так Всевышний, дабы знало всякое создание, что получил он награду свою от Его Посланника.
И когда войдет он в Ад, все демоны станут вопить и прятаться под тлеющими углями, говоря друг другу: „Лети, лети, ибо сюда идет Мухаммад, враг наш!" Услышав сие, сатана будет бить себя по лицу обеими руками своими и кричать, говоря: „В тебе более величия, чем во мне, и несправедливо сие!" Верные же делятся на семьдесят два племени, и те, что принадлежат к последним двум, хранящим веру без добрых дел, одни из которых печальны от добрых дел, другие же радуются злу, пребудут в Аду семьдесят тысячелетий.
По прошествии того времени снизойдет в Ад ангел Гавриил и услышит слова их: „О Мухаммад, где обетования, данные нам тобою о том, что вовек не познает Ада хранящий веру в сердце своем?" И возвратится в Рай ангел Господень и расскажет Посланнику Божьему обо всем услышанном им. И обратится Посланник ко Всевышнему, говоря: „Господи Боже мой, помяни обетование, данное мне, рабу Твоему, о том, что те, кто примет веру мою, да не познают Ада вовек". Ответит Господь: „Проси о чем пожелаешь, друг Мой, ибо дам Я тебе все, о чем ни попросишь ты".

0

13

Лана написал(а):

На мой легкий взгляд -это конкретно уже ислам.
Но, конечно, основные мысли в канву вплетены.

Да. Прием деления на главы, способ подачи информации и другие особенности говорят о том, что за основу был взято скорее всего четвероевангелие, и "творчески переработано" или мусульманином для христиан ради исламизации, или ДЛЯ мусульман как якобы имевшее место быть свидетельство Христа о Мухаммаде.

0

14

Только Истина! написал(а):

А подобные тексты безусловная поздняя подделка:


Знаете, когда я первый раз прочитала ВЗ, я сразу поняла, что через пророков говорил именно Господь, прямым текстом.
Ну вот сразу.

Но я тогда была вообще от всего далеко, а тем паче от подтасовок, посему читала все сплошняком, правда Павел сразу произвел на меня впечатление полнейшей распутицы по съезду с хорошо налаженной колеи, и еще такой огромной!)))

Но тогда моя родственница-пятидесятница, на мой вопрос -а нафига -отвечала -так надо, детка (образно)))

И вот, честно сказать, при всей куче переводов не страдает Тот, Кто говорит.

Я это вижу по Еноху, которого, после составления НЗ отцы столь злостно палили, что нашелся он буквально чудом, в Эфиопии, в тройной переводе, НО -НИЧЕГО не пострадало там, за исключением мелких нюансов.

И вот в книге Еноха я абсолютно уверена, что это То, а в этой всей якобы неканонической .... нет.
Как-то конкретно стилистика хромает.

Отредактировано Лана (Понедельник, 17 апреля, 2017г. 22:16:37)

0

15

Мой взгляд на апокрифы:
1. Настоящие апокрифы уничтожены (спрятаны!), все что выдается сегодня за апокрифы (и активно и заботливо подсовывается сегодня людям) - только обязано утвердить всех в том, что канон безошибочен, а все, что в канон не вошло - явно ложные писания. Ну чтобы перестали думать и сомневаться.
Никто в свободный доступ истинные тексты не даст - не для того "они" убили миллионы людей и сожгли миллионы книг.
2. Но даже то, что за апокрифы выдается, прочитать стоит. Потому что за основу взят все равно некий оригинальный текст, кусочки которого изредка как яркие звездочки вспыхивают посреди околобиблейского словоблудия псевдоапокрифов.
3. Собственно почти то же самое можно сказать про "исторические" свидетельства.
Официальная история - это тоже один из государственных механизмов порабощения сознания людей, и все ее "факты" нужно много раз поставить под вопрос, прежде чем принять что то на веру.
В общем я ну очень пессимистично отношусь ко всему, что имеет статус "официально утвержденного".
Может быть реальность и не настолько трагична...
Но возьмите свитки Мертвого моря. В некоторых исследованиях зарубежных ученых однозначно указано, что там нашли тексты книг Нового Завета и свидетельства о жизни первой Церкви. Официальная информация утверждает обратное.

0

16

Только Истина! написал(а):

Мой взгляд на апокрифы:
1. Настоящие апокрифы уничтожены (спрятаны!), все что выдается сегодня за апокрифы (и активно и заботливо подсовывается сегодня людям) - только обязано утвердить всех в том, что канон безошибочен, а все, что в канон не вошло - явно ложные писания. Ну чтобы перестали думать и сомневаться.
Никто в свободный доступ истинные тексты не даст - не для того "они" убили миллионы людей и сожгли миллионы книг.
2. Но даже то, что за апокрифы выдается, прочитать стоит. Потому что за основу взят все равно некий оригинальный текст, кусочки которого изредка как яркие звездочки вспыхивают посреди околобиблейского словоблудия псевдоапокрифов.
3. Собственно почти то же самое можно сказать про "исторические" свидетельства.
Официальная история - это тоже один из государственных механизмов порабощения сознания людей, и все ее "факты" нужно много раз поставить под вопрос, прежде чем принять что то на веру.
В общем я ну очень пессимистично отношусь ко всему, что имеет статус "официально утвержденного".
Может быть реальность и не настолько трагична...
Но возьмите свитки Мертвого моря. В некоторых исследованиях зарубежных ученых однозначно указано, что там нашли тексты книг Нового Завета и свидетельства о жизни первой Церкви. Официальная информация утверждает обратное.


Несомненно!
Вот прямо подо всем подпишусь.

Особо показательно на адептах -выглядят зомби своих отцов, и это 21-й век, век всеобщей грамотности.
Но -у нас сейчас вообще времена зомбирования через СМИ.

А выход один -да.
Самим читать и анализировать.
И молиться.

0

17

Лана написал(а):

А вообще киньте, пожалуйста, ссылку на Евангелие от Варнавы, интересно сравнить.

в инете полным полно этих текстов от Варнавы.
Особенно на исламских сайтах.....вот,читайте:

https://knigogid.ru/books/112149-evange … avy/toread

0

18

Только Истина! написал(а):

    Однако в 325 г. н. э. на Никейском соборе было принято решение уничтожить все евангелия, кроме признанных каноническими, и даже был издан специальный эдикт, согласно которому за хранение неканонических евангелий полагалась смертная казнь.

У нас есть аутентичные тексты Коптской и Эфиопской церквей,которые сохранили все тексты неизменными.
Богословы не увидели разницы в содержании Евангелий.

Единственно,что в их канонах есть книги,которых нет в наших Библиях.
Например у них есть Книга Еноха,притчи Соломоновы в Ветхом и в Новом есть ряд посланий от Апостолов.

PS
На самом деле христиане  не жгли книги,поэтому и сохраниось очень много рукописей не канонических.

В сравнение: Коран сохранился только один,при условии,что записывали многие. :D
Именно арабы сожгли "лишние" тексты.
Даже тексты записанные сподвижниками Муххамада.

Отредактировано Маруся (Вторник, 18 апреля, 2017г. 03:27:36)

0

19

Маруся написал(а):

У нас есть аутентичные тексты Коптской и Эфиопской церквей,которые сохранили все тексты неизменными.
Богословы не увидели разницы в содержании Евангелий.

Единственно,что в их канонах есть книги,которых нет в наших Библиях.
Например у них есть Книга Еноха,притчи Соломоновы в Ветхом и в Новом есть ряд посланий от Апостолов.

PS
На самом деле христиане  не жгли книги,поэтому и сохраниось очень много рукописей не канонических.

В сравнение: Коран сохранился только один,при условии,что записывали многие. 
Именно арабы сожгли "лишние" тексты.
Даже тексты записанные сподвижниками Муххамада.

По Коптской и Эфиопской церквах - тексты, которые там сохранились "неизменными" - на каком языке и какими веками датируются?
ЭТО НЕ ОРИГИНАЛЫ!
Вести речь о том, изменен текст или нет, можно только в сравнении с оригиналом.
По Корану - мда. Однако.

0

20

Только Истина! написал(а):

По Коптской и Эфиопской церквах - тексты, которые там сохранились "неизменными" - на каком языке и какими веками датируются?
ЭТО НЕ ОРИГИНАЛЫ!
Вести речь о том, изменен текст или нет, можно только в сравнении с оригиналом.

ну почему только по оригиналам?
По переводам тоже можно сравнивать: большая ли разница в смыслах и событиях.
Мы ведь не имеем никаких оригиналов Ветхого,но,тем не менее,сравниваем.

0

21

Маруся написал(а):

ну почему только по оригиналам?
По переводам тоже можно сравнивать: большая ли разница в смыслах и событиях.
Мы ведь не имеем никаких оригиналов Ветхого,но,тем не менее,сравниваем.

К большому сожалению мы можем  сравнивать не то, насколько некий текст, соответствует оригиналу, а лишь то, насколько созвучны между собой многократно переписанные списки...

0

22

Только Истина! написал(а):

К большому сожалению мы можем  сравнивать не то, насколько некий текст, соответствует оригиналу, а лишь то, насколько созвучны между собой многократно переписанные списки...

это так,но что меняется?
Вот например Тора была переписана миллионы раз,но мы читаем Тору и что-то сравниваем.

0

23

Маруся написал(а):

это так,но что меняется?
Вот например Тора была переписана миллионы раз,но мы читаем Тору и что-то сравниваем.

Да уж. И что самое интересное: множество людей (и я среди них))) с уверенностью обсуждают события, свидетелями которых они не были, свидетельства настоящих свидетелей о которых утеряны. Обсуждают с пеной у рта жизнь людей, которых якобы жили в далекой древности, так как будьто они что то могут действительно знать о них. Опираясь на что? На кем то написанные тексты.
Причем ни авторов текстов никто не может назвать с точностью, ни дат написания...
Все туманно и загадочно...
По сути, мы можем только рассуждать о том, какая версия того или иного кажется нам наиболее правдоподобной из всех возможных.
А вот что мы действительно можем знать точно -  НЕПОСРЕДСТВЕННО САМО ДУХОВНОЕ УЧЕНИЕ, которое подтверждает и совесть наша - это как то теряется в суете споров.
И ЕЩЕ. Почему то веря в истинность духовного учения, которое подтверждают и Дух и совесть, я прицепом непременно обязана верить и в истинность учений, которые ни Дух, ни совесть не подтверждают, а также реальность многочисленных стародавних исторических событий, которые мне ни Дух ни совесть ну никак подтвердить не могут.
Потому что Дух Святой НЕ ЖИВЕТ ПРОШЛЫМ. Он здесь и сейчас.
А я почему то должна жить кем то заботливо сформированной для меня версией многовековых наслоений прошлого, в истинности которой я убедится не имею ни малейшей возможности.
Странностей много.

0

24

Только Истина! написал(а):

Потому что Дух Святой НЕ ЖИВЕТ ПРОШЛЫМ. Он здесь и сейчас.


Да нет Его с нами.
Уже 2000 лет.

Ни одного пророка, сравнимого с библейскими, ни одного послания людям.

Вообще, лично я бы, поле того, как все с высунутыми языками приняли учение фарисейской закваски, о которой предупреждалось ПРЯМЫМ текстом, плюнула бы на человеческий род, как на абсолютно неудачный опыт, и ушла.

Ибо это просто отвратительно.
Такая тупость!

0

25

Лана написал(а):

Да нет Его с нами.
Уже 2000 лет.

Ни одного пророка, сравнимого с библейскими, ни одного послания людям.
!

Ого! Жесткое заявление. Верный остаток у Бога был всегда. Именно из за того, что Дух Святой еще на Земле - Земля пока не уничтожена. От этого Бога удерживает только одно - на Земле еще есть народ, любящий Его.

0

26

Только Истина! написал(а):

Ого! Жесткое заявление.


Нормальное.
Сколько языческой мерзости наверчено в последствии из-за закваски, сколько богопротивных мерзких ритуалов.

Проблема в том, что нормальных-то и нет.
Кто-то молится всему, что ни попадя, кто-то харизматит (ну стопудофф богохульствует, ибо это савлинизм)
Язычество и поклонение Баалу (скрытое, как у типа того христиан), или конкретно, как у честных сатанистов -ну и все.
И везде только богохульство и претензии, абсолютно нелепые.

Только индивидуальный выход из этого дурдома, только индивидуальный.
Это, конечно, ужасно.

Отредактировано Лана (Вторник, 18 апреля, 2017г. 22:59:13)

0

27

Лана написал(а):

Только индивидуальный выход из этого дурдома, только индивидуальный.
Это, конечно, ужасно.

С этим согласна на 100%. Шаг в шаг за Христом, не смотря ни на кого из людей. Идет кто то рядом - прекрасно! Не идет - двигаться в одиночку. Но за Христом, а не за людьми.
У людей очень силен животный стадный инстинкт и стремление подчиняться авторитетам.
А здесь уже выбор: или авторитет ИСТИНЫ, или "истина" от авторитетов.
Проклят всякий, кто надеется на человека и плоть делает своей опорой. Это же не зря написано! Значит и в этом испытывает Господь!

Отредактировано Только Истина! (Вторник, 18 апреля, 2017г. 23:14:46)

+1

28

Только Истина! написал(а):

Да уж. И что самое интересное: множество людей (и я среди них))) с уверенностью обсуждают события, свидетелями которых они не были, свидетельства настоящих свидетелей о которых утеряны. Обсуждают с пеной у рта жизнь людей, которых якобы жили в далекой древности, так как будьто они что то могут действительно знать о них. Опираясь на что? На кем то написанные тексты.
Причем ни авторов текстов никто не может назвать с точностью, ни дат написания...
Все туманно и загадочно...
По сути, мы можем только рассуждать о том, какая версия того или иного кажется нам наиболее правдоподобной из всех возможных.

Совершенно справедливо.
Мне ещё нравится заявление: я ВЕРЮ в Библию.....какая-то вечная подмена Бога на манускрипт.
И ещё говорят: Библия это Слово Бога.....но с какой стати,если даже в Новом Завете сказано,что Слово Бога это Иисус.

К сожалению все,кто упрекает в язычестве и идолопоклонстве,поклоняются Книге,написанной ,отредактированной,составленной людьми.

+1

29

Лана написал(а):

Нормальное.
Сколько языческой мерзости наверчено в последствии из-за закваски, сколько богопротивных мерзких ритуалов.

столько шума из-за ритуалов и нет шума из-за поведения людей.
Разве Богу важно, кто как крестится или на каком коврике поклоны отбивает?
Богу важно какая душа у человека,добрый человек или злой.

Отредактировано Маруся (Среда, 19 апреля, 2017г. 02:39:46)

0

30

Маруся написал(а):

столько шума из-за ритуалов и нет шума из-за поведения людей.
Разве Богу важно, кто как крестится или на каком коврике поклоны отбивает?
Богу важно какая душа у человека,добрый человек или злой.


Значит у вас, как и у Геракла, какой-то другой бог.
Правда не знаю, когда он кому чего обещал, но еще работающие жезлы мы встречаем только у египтян.

Соответственно ваш с Гераклом бог -египетский.

Ну и сураза, соответственно.
Ему о нем Шауль рассказал! Евангелие от Варнавы

Отредактировано Лана (Среда, 19 апреля, 2017г. 10:17:12)

0