Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Евангелие от Варнавы

Сообщений 31 страница 39 из 39

1

Сам текст Евангелия от Варнавы по моему убеждению является грубой подделкой, возможно грубой переделкой настоящего Евангелия от Варнавы, поэтому я его не привожу, но вот предисловие к книге (реквизиты издания ниже) - достаточно любопытное. В предисловии я кое что выделила.

Под общей редакцией проф. М. Э. Конурбаева Перевела с английского Д. Арибжанова
Канонический редактор: А. Сабдин Редакторы: М. Сайфутдинов, А.-Р. Мухаметов Ответственный редактор: М-К. Кузнецов Литературный редактор: Т. Бугакова

Е13     Евангелие от Варнавы / Пер. с английского Д. Арибжановой. — 2-е изд. — М Издательский дом «Ансар», 2007. — 288 с. ISBN 5-98443-021-5
Предлагаемая вниманию читателей книга — одно из апокрифических евангелий. Его автором считается Варнава — апостол Иисуса Христа.
Прежде всего, Евангелие от Варнавы представляет собой исторический документ, позволяющий шире взглянуть на религиозные процессы, разворачивавшиеся после прихода Иисуса. В нем значительно полнее даны многие известные поучения Иисуса. Местами оно также перекликается не только с евангелиями, официально принятыми Церковью, но и со священными текстами других авраамических религий.
На русском языке публикуется впервые.
УДК 242 ББК 86.2

ISBN 5-98443-021-5

Вместо предисловия. М. ЭЛИАДЕ О ХРИСТИАНСТВЕ

Христианский канон складывался в течение примерно четырех веков.
В отличие от иудейского Танаха (то есть Торы, пророческих откровений и исторических хроник, входящих в Ветхий Завет), он включает в себя дополнительно 27 книг Нового Завета: четыре евангелия, Деяния апостолов, апостольские послания и Апокалипсис. Подлинность писаний Нового Завета вот уже пять столетий вызывает споры.
Самый древний слой канона (50—60-е гг. I в.) составляют послания Павла — в той мере, в какой они подлинны.
Другие канонические послания большей частью написаны в первой половине II в., когда авторов, которым они приписываются, уже не было в живых.
Евангелия представляют собой поздний извод нескольких традиций.
Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки крайне сходны, отчего их называют синоптическими.
Самое древнее из них — Евангелие от Марка, датируемое примерно 70 г.
На это повествование, а также на другой источник, обозначаемый (3), опираются два других евангелия, написанные, по-видимому, около 80 г.
Евангелие, приписываемое Иоанну, создано на рубеже I и II вв.
В центре христианства стоит личность Иисуса Христа, еврейского пророка из Назарета Галилейского, родившегося за несколько лет до начала нашей эры и, по преданию, распятого около 33 г.

Исторические источники того времени почти ничего не сообщают об Иисусе.
По евангелиям, Иисус был сыном Марии, жены плотника Иосифа.
После того как его крестил в Иордане пророк Иоанн, позднее казненный царем Иродом, Иисус начал проповедовать и творить чудеса.
Подлинную его проповедь реконструировать невозможно.
Предполагают, что Иисус поддерживал отношения с зелотами, еврейской организацией, боровшейся за освобождение Палестины от римской оккупации. В любом случае, поведение Иисуса не могло понравиться властям. Он был арестован и отдан под суд римского наместника. На этом суде, согласно евангелиям, наместник Понтий Пилат передоверил вынесение приговора иудейским первосвященникам (очевидно, евангелисты из осторожности не хотели задевать римские власти). Вероятно, Иисус был приговорен к распятию как лжемессия; казнь состоялась в тот же день.
Одна из главных проблем (которая, к тому же, вряд ли разрешима) относительно личности Иисуса состоит в вопросе, кем считал себя он сам. Сыном Божиим? Мессией? Пророком?[color]
Несомненно то, что он называл Бога по-семейному «батюшка» ('авва'). Но крайне сомнительно, что он понимал свое сыновство в том смысле, какой ему приписали следующие поколения, не ужаснувшись мысли о воплощении архетипа в человеческом существе.
Синоптические евангелия часто называют Иисуса «сын человеческий» (это выражение встречается у пророка Даниила), однако по-арамейски это означает просто «человек».
[color=red]Ученики называли его «помазанник» (арам. 'машиах греч. 'христос'), то есть «посвященный».

Надпись на кресте «Иисус из Назарета, царь Иудейский», вероятно, говорит о том, что ему приписывали происхождение из рода Давидова. Однако сам он, кажется, никем себя публично не объявлял.
После смерти этого таинственного человека его ученики утверждали, что на третий день он воскрес и провел с ними 40 дней (апокрифы называют больший срок).
Но пока христианство было лишь иудейской сектой, Иисуса считали обычным пророком и не верили в его воскресение.

Ключевым пунктом христианской проповеди идею воскресения сделал Павел. 
Собственно, сама мысль об «отмене» Закона Божьего принадлежит не Иисусу (мир ему), который велел исполнять его неукоснительно, а Павлу, который и стал автором новой религиозной традиции, порвавшей с преемственностью в исполнении Закона Бога.
Получается, что в вероучительном споре апостола Петра с никогда не видевшим Иисуса (мир ему) Павлом Варнава занял сторону Петра, и потому желание проповедовать вместе с ближайшим учеником Петра и без Павла было не личной прихотью, недостойной места в священных текстах, а серьезным решением.

Кем же был Варнава? «Иосия, прозванный от апостолов Варнавою, что значит „сын утешения", левит, родом кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил их к ногам апостолов» (Деян. 4:36—37).
Но так сказано в книге, написанной ближайшим учеником и единомышленником Павла Лукой, который не мог быть беспристрастным.
После разрыва Варнавы с Павлом он не написал о Варнаве ни единого слова, поэтому вопрос о том, был ли Иосия-Варнава среди ближайших апостолов Иисуса (мир ему), остается открытым.

Наряду с этим, есть данные и о том, что Варнава был близок к Иисусу (мир ему), благодаря чему он выделялся из группы апостолов, собравшихся вместе в Иерусалиме после того, как Иисус (мир ему) вознесся на небо.

История христианства распорядилась так, что победу во внутрицерковной борьбе одержал Павел, имевший блестящее по тем временам образование и отличавшийся ораторским искусством.
Все канонические евангелия написаны под его влиянием, а Евангелие от Луки и «Деяния апостолов» написаны его учеником.
Точка зрения апостола Петра относительно необходимости соблюдения Закона практически не сохранилась, а учение Варнавы, как и учения Иоанна (Яхьи), называемого Предтечей (мир ему), и апостола Иакова, сына Иосифа, было вовсе вымарано из истории.

Тем не менее Богу было угодно, чтобы Евангелие от Варнавы сохранилось, хотя и, так же как и официальные церковные евангелия, только в переводе и не без редактуры в последующие века.
Явным преимуществом этого евангелия перед четырьмя официальными является то, что в нем значительно полнее представлены поучения Иисуса (мир ему). Даже те поучения, что мы знаем из канонических евангелий, в Евангелии от Варнавы, будучи даны в полном объеме, становятся более понятными.

Так, например, знаменитая евангельская история о наказании за прелюбодеяние многими трактовалась как свидетельство нарушения Иисусом (мир ему) Закона Моисеева.
Однако Варнава приводит ее в более полном виде.
«Когда пришел Ийсус в Храм, книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии. И говорили они промеж собою: „Если спасет он ее, противно то будет Закону Моисееву, и так уличим мы его, но если осудит он ее, противно то будет учению его, ибо проповедует он милосердие".
И приблизились они к Иисусу и говорили ему: „Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии. Моисей заповедал нам побивать таких камнями: ты же что скажешь?"
Но Иисус, наклонившись низко, - начертил перстом на земле зеркало, в коем узрели все беззакония свои. И ждали они ответа его, Иисус же, распрямившись, указал им перстом на зеркало со словами: „Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень". И, опять наклонившись низко, стал писать на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью за мерзости свои, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних.
Иисус, подняв глаза и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: „Женщина, где обвинители твои?" Она отвечала, рыдая: „Господин, ушли они; и если простишь ты меня именем Господа, не стану я грешить более". Иисус сказал ей: „Да благословится имя Господне!
Иди с миром и впредь не греши, ибо не для того послал меня Бог, чтобы осудить тебя"».
В официальных евангелиях Иисус (мир ему) что-то чертит на песке, но что — не говорится, и потому непонятно, почему обвинители ушли после его слов об их греховности.
Ведь наличие у обвинителей собственных грехов не отменяет наказания женщине за доказанное прелюбодеяние!
Однако у Варнавы есть дополнительная деталь: Иисус (мир ему) пишет на песке о конкретных грехах обвинителей, узнать о которых он мог только свыше, поэтому обвинители и уходят в страхе.
Кроме того, у Варнавы Иисус (мир ему) задает женщине вопрос: «Где твои обвинители?» И этот вопрос доказывает, что пророк Божий (мир ему) формально не нарушает закон, правомерно отпуская женщину ввиду отсутствия свидетелей обвинения, то есть за недоказанностью преступления.
Но поскольку женщина не возрадовалась возможности уйти от суда и снова начать грешить, а сама призналась Иисусу (мир ему) как пророку Бога в своем грехе, то Иисус (мир ему) как пророк передал ей волю Всеведущего Судии: Бог по великой милости и вследствие ее искреннего раскаяния прощает ее при условии, что она больше не согрешит.
Таким образом, можно сказать, что Евангелие от Варнавы имеет следующие общие с официальными церковными евангелиями черты:
1) все они существуют только в переводе на европейские языки;
2) изначальные «логии», цитаты из поучений и притч Иисуса Христа (мир ему) помещены кем-то позднее в не вполне достоверные истории: как и в церковных евангелиях, в Израиле почему - то в ходу динары вместо шекелей; Иисус почему-то ходит в греческом хитоне, а не в традиционной еврейской одежде; царь Ирод почему-то поручает функции госбезопасности иностранным астрологам, которых в первый раз видит и которые, по Торе, должны были быть казнены и т. д.;

3) текст самих поучений пророка Божьего (мир ему) кем-то позднее редактировался.
Однако при этом есть и существенные отличия:
1) в Евангелии от Варнавы поучения Иисуса (мир ему) представлены в более полном объеме, поэтому они более понятны;
2) контекст, в который помещены Варнавой или его последователями слова Иисуса Христа (мир ему), не противоречит смыслу поучений;
3) в Евангелии от Варнавы нет отступлений от обетовании Бога, изложенных предыдущими пророками (мир им);
4) в Евангелии от Варнавы точнее приводится предсказание о последнем Посланнике Бога (мир ему и благословение), которого Аггей и Аввакум назвали «благословенным» и «желанным», то есть обозначили тремя согласными буквами — «ХМД» (на арамейском читается с огласовками как «ХиМиДа»), в том же смысловом значении читаемыми на арабском языке как «аХМаД» или — в более величественной форме — «Му-ХаМаД». Предсказание Иакова (Быт. 49:10) о том, что Мессия будет не из колена Иудина, у Варнавы также получило свое развернутое толкование.
Что касается истории Евангелия от Варнавы, то первые упоминания о нем встречаются во II в. н. э.Более того,
Ириней (130—202), один из отцов Церкви, отстаивавший более приближенный, чем у современных католиков, православных и протестантов, подход к строгому монотеизму и подвергавший Павла критике за то, что тот привнес в христианство элементы древнеримского язычества, гностицизма и философии Платона, в полемике часто цитировал Евангелие от Варнавы.
Это косвенно подтверждает широкое распространение его в I и II вв. н. э.
[size=18]Однако в 325 г. н. э. на Никейском соборе было принято решение уничтожить все евангелия, кроме признанных каноническими, и даже был издан специальный эдикт, согласно которому за хранение неканонических евангелий полагалась смертная казнь. [/size]
Но экземпляр Евангелия от Варнавы, как считается, все-таки сохранился в частной библиотеке Папы Римского.
Другое упоминание Евангелия от Варнавы связано с именем монаха Фра (брат) Марино.
Благодаря дружеским отношениям с Папой Сикстом V (1585—1590) монаху удалось обнаружить в его личной библиотеке Евангелие от Варнавы.
Фра Марино заинтересовался им, поскольку был знаком с работами Иринея, в которых оно постоянно цитировалось.
Есть информация, что, прочитав Евангелие от Варнавы, Фра Марино даже принял Ислам.

Отредактировано Только Истина! (Понедельник, 17 апреля, 2017г. 20:06:08)

0

31

Лана написал(а):

Значит у вас, как и у Геракла, какой-то другой бог.
Правда не знаю, когда он кому чего обещал, но еще работающие жезлы мы встречаем только у египтян.

Мой Бог - Любовь, а жезлы оставлю египтянам. :D

0

32

Маруся написал(а):

Мой Бог - Любовь, а жезлы оставлю египтянам.


Видимо,события ВЗ прошли мимо вас с вашей любовью.
Это бывает  :)

0

33

Лана написал(а):

Видимо,события ВЗ прошли мимо вас с вашей любовью.
Это бывает  :)

события Ветхого Завета оставляю истории,иудеям и мусульманам, а сама остаюсь с Богом - Любовь.

Продожайте забрасывать камнями,закапывать,сжигать и пр.... :D

0

34

Маруся написал(а):

Продожайте забрасывать камнями,закапывать,сжигать и пр....


Милочка, так это ваши жгли, закапывали и закидывали камнями.
Ваши церковники.
А я ВНЕ  :D

0

35

Лана написал(а):

Милочка, так это ваши жгли, закапывали и закидывали камнями.
Ваши церковники.
А я ВНЕ  :D

Дорогуша, это ваш Ветхий Завет научил....а я  сторонница Нового.

0

36

Маруся написал(а):

Дорогуша, это ваш Ветхий Завет научил....а я  сторонница Нового.


Ну так почитайте его уже.
Ежели, конечно, грамотная.
К кому именно приходил Иисус.

0

37

Лана написал(а):

Ну так почитайте его уже.
Ежели, конечно, грамотная.
К кому именно приходил Иисус.

Ин 4.42 что Он истинно Спаситель мира, Христос.

0

38

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.Мф 15

Как вы думаете, из какого Завета был дом Израилев?

0

39

Лана написал(а):

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.Мф 15

Как вы думаете, из какого Завета был дом Израилев?

и что...?
Послан по обещанию к дому Израилева спасать ВЕСЬ мир.

0