Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ » История » Толстой Л.Н. о замене христианства - павлианством


Толстой Л.Н. о замене христианства - павлианством

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении

Люди мирно живут между собой и согласно действуют только тогда, когда они соединены одним и тем же мировоззрением: одинаково понимают цель и назначение своей деятельности.

Так это для семей, так это и для различных кружков людей, так это для политических партий, так это для целых сословий и так это в особенности для народов, соединенных в государства.

Люди одного народа живут более или менее мирно между собой и отстаивают дружно свои общие интересы только до тех пор, пока живут одним и тем же усвоенным и признаваемым всеми людьми народа мировоззрением. Общее людям народа мировоззрение выражается обыкновенно установившейся в народе религией.

Так это было всегда и в языческой древности, так это есть и теперь и в языческих, и магометанских народах, и с особенной ясностью в самом древнем и до сих пор продолжающем жить одной и той же мирной и согласной жизнью народе Китая. Так это было и среди так называемых христианских народов. Народы эти были внутренне соединены той религией, которая носила название христианской.

Религия эта представляла из себя очень неразумное и внутренне противоречивое соединение самых основных и вечных истин о жизни человеческой с самыми грубыми требованиями языческой жизни. Но как ни грубо было это соединение, оно, облекаясь в торжественные формы, долгое время отвечало нравственным и умственным требованиям европейских народов.

Но чем дальше подвигалась жизнь, чем больше просвещались народы, тем все очевиднее и очевиднее становилось внутреннее противоречие заключающееся в этой религии, ее неосновательность, несостоятельность и ненужность. Так это продолжалось веками и в наше время дошло до того, что религия эта держится только инерцией, никем уже не признается и не исполняет главного свойственного религии внешнего воздействия на народ: соединения людей в одном мировоззрении, одном общем всем понимании назначения и цели жизни.

Прежде религиозное учение это распадалось на различные секты, и секты горячо отстаивали каждая свое понимание, теперь этого уже нет. Если и существуют различные секты между разными охотниками словопрений, никто уже серьезно не интересуется этими сектами. Вся масса народа - как самые ученые, так и самые неученые рабочие не верят уже не только в эту когда-то двигавшую людьми христианскую религию, но не верят ни в какую религию, верят, что самое понятие религии есть нечто отсталое и ненужное. Люди ученые верят в науку, в социализм, анархизм, прогресс. Люди неученые верят в обряды, в церковную службу, в воскресное неделание, но верят как в предание, приличие; но веры, как веры, соединяющей людей, движущей ими, совсем нет, или остаются исчезающие остатки.

Ослабление веры, замена или скорее затемнение ее суеверными обычаями и для масс и рационалистическое толкование основ веры высшими учеными классами происходит везде: и в браманизме, и в конфуцианстве, и в буддизме, и в магометанстве, но нигде нет того полного освобождения народов от религии, какое произошло и с необыкновенной быстротой происходит в христианстве.

Затемнение основ веры суеверными толкованиями и обычаями есть общее всем религиям явление. Общие причины затемнения основ веры заключаются, во-первых, и главное, в том, что всегда именно непонимающие люди желают толковать учение и своими толкованиями извращают и ослабляют его; во-вторых, в том, что большинство ищет видимых форм проявления учения и переводит на вещественный духовный смысл учения; в-третьих, в общих всем религиям жреческих искажениях религиозных основ учений ради выгод жрецов и властвующих классов.

Все три причины эти извращения религии общи всем религиозным учениям и исказили отчасти учения браманизма, буддизма, таосизма, конфуцианства, еврейства, магометанства; но причины эти не уничтожили веру в эти учения. И народы Азии, несмотря на извращения, которым подверглись эти учения, продолжают верить в них и соединены между собою и отстаивают свою независимость. Только одна так называемая христианская религия утратила всякую обязательность для народов, исповедующих ее, и перестала быть религией. Отчего это? Какие особенные причины произвели это странное явление?

Причина это в том, что так называемое церковно-христианское учение не есть цельное, возникшее на основании проповеди одного великого учителя учение, каковы буддизм, конфуцианство, таосизм, а есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения.

Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, - покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.

Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.

Стоит только внимательно прочесть евангелия, не обращая в них особенного внимания на все то, что носит печать суеверных вставок, сделанных составителями, вроде чуда Каны Галилейской, воскрешений, исцелений, изгнания бесов и воскресения самого Христа, а останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, - и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стало то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.

Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, - так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.

Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека - в исполнении воли Отца. Воля же Отца - в единении людей. А потому и награда за исполнение воли Отца есть само исполнение, слияние с Отцом. Награда сейчас в сознании единства с волей Отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.

Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.

Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, - единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека - это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.

Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, так по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду там. С своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках.

Да, основа учения Христа - истина, смысл - назначение жизни. Основа учения Павла - расчет и фантазия.

Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.

Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, - все учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.

Там, где в Евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом, Павел учит повиновению властям, признавая установление их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.

Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врага горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника.

Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово - твоя душа - не отдавай никому. Павел говорит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены". (К Римл. ХIII, 1,2)

Христос говорит: "Взявшие меч от меча погибнут". Павел говорит: "Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он - Божий слуга..., отмститель в наказание делающему злое". (Римл. ХIII, 4.)

Христос говорит: "сыны Бога никому не обязаны платить подати. Павел говорит "Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, си самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать - подать; кому оброк - оброк, кому страх - страх, кому честь - честь". (Римл. ХIII, 6,7.)

Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может не быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения.

А между тем целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей.

Правда, во все времена среди христианских народов были люди, понимавшие христианское учение в его истинном значении, но это были только исключения. Большинство же так называемых, в особенности после того, как властью церкви все писания Павла даже и его советы приятелям о том, чтобы пить вино для поправления желудка, были признаны непререкаемым произведением святого духа, большинство верило, что именно это безнравственное и запутанное учение, поддающееся, вследствие этого, самым произвольным толкованиям, и есть настоящее учение самого Бога-Христа.

Причин такого заблуждения было много различных.

Первая та, что Павел, как и все самолюбивые, славолюбивые проповедники лжи, суетился, бегал из места в место, вербовал учеников, не брезгая никакими средствами для приобретения их; люди же, понявшие истинное учение, жили им и не торопились проповедовать.

Вторая причина была в том, что послания, проповедующие, под именем Иисуса Христа, учение Павла, стали, вследствие торопливой деятельности Павла, известны прежде, чем евангелия (это было в 50-х годах после рождения Христа. Евангелия же появились позднее).

Третья причина была в том, что грубо суеверное учение Павла было доступнее грубой толпе, охотно принявшей новое суеверие, заменявшее старое.

Четвертая причина была та, что учение это (как ни ложно оно было по отношению тех основ, которые оно извращало), будучи все-таки разумнее грубого исповедоваемого народами язычества, между тем не нарушало языческих форм жизни, как и язычество, допуская и оправдывая насилия, казни, рабство, богатство, - в корне уничтожало весь склад языческой жизни.

Сущность дела была такая.

В Галилее в Иудее появился великий мудрец, учитель жизни, Иисус, прозванный Христом. Учение его слагалось из тех вечных истин о жизни человеческой, смутно предчувствуемых всеми людьми и более или менее ясно высказанных всеми великими учителями человечества: браминскими мудрецами, Конфуцием, Лао-Тзе, Буддой. Истины эти были восприняты окружавшими Христа простыми людьми и более или менее приурочены к еврейским верованиям того времени, из которых главное было ожидание пришествия мессии.

Появление Христа с его учением, изменявшим весь строй существующей жизни, было принято некоторыми, как исполнение пророчеств о мессии. Очень может быть, что и сам Христос более или менее приурочивал свое вечное, всемирное учение к случайным, временным религиозным формам того народа, среди которого он проповедовал. Но, как бы то ни было, учение Христа привлекло учеников, расшевелило народ и, все более и более распространяясь, стало так неприятно еврейским властям, что они казнили Христа и после его смерти гнали, мучили и казнили его последователей (Стефана и других). Казни, как всегда, только усиливали веру последователей.

Упорство и убежденность этих последователей, вероятно, обратили на себя внимание и сильно поразили одного из фарисеев-гонителей, по имени Савла. И Савл этот, получив потом название Павла, человек очень славолюбивый, легкомысленный, горячий и ловкий, вдруг по каким-то внутренним причинам, о которых мы можем только догадываться, вместо прежней своей деятельности, направленной против учеников Христа, решился, воспользовавшись той силой убежденности, которую он встретил в последователях Христа, сделаться основателем новой религиозной секты, в основы которой он положил те очень неопределенные и неясные понятия, которые он имел об учении Христа, все сросшиеся с ним еврейские фарисейские предания, а главное, свои измышления о действенности веры, которая должна спасать и оправдывать людей.

С этого времени, с 50-х годов, послу смерти Христа, и началась усиленная проповедь этого ложного христианства, и в эти 5-6 лет были написаны первые (признанные потом священными) псевдохристианские письмена, именно послания. Послания первые определили для масс совершенно превратное значение христианства.

Когда же было установлено среди большинства верующих именно это ложное понимание христианства, стали появляться и евангелия, которые, в особенности Матфея, были не цельные произведения одного лица, а соединение многих описаний о жизни и учении Христа. Сначала появилось евангелие Марка, потом Матфея, Луки, потом Иоанна.

Все евангелия эти не представляют из себя цельных произведений, а все суть соединения из различных писаний. Так, например евангелие Матфея в основе своей имеет краткое евангелие евреев, заключающее в себе одну нагорную проповедь. Все же евангелие составлено из прибавляемых к нему дополнений. То же и с другими евангелиями. Все евангелия эти (кроме главной части евангелия Иоанна), появившись позднее Павла, более или менее подгонялись под существовавшее уже павловское учение.

Так что истинное учение великого учителя, то, которое сделало то, что сам Христос и его последователи умирали за него, сделало и то, что Павел избрал это учение для своих славолюбивых целей; истинное учение, с первых шагов своих извращенное павловским извращением, все более и более прикрывалось толстым слоем суеверий, искажений, лжепониманием, и кончилось тем, что истинное учение Христа стало неизвестно большинству и заменилось вполне тем странным церковным учением с папами, митрополитами, таинствами, иконами, оправданиями верою и т.п., которое с истинным христианским учением почти ничего не имеет общего, кроме имени.

Такого отношение истинно-христианского учения к павловско-церковному учению, называемому христианским. Учение было ложное по отношению к тому, что им будто бы представлялось, но как ни ложно оно было, учение это все-таки было шагом вперед в сравнении с религиозными понятиями варваров времен Константина. И потому Константин и окружающие его люди охотно приняли это учение, совершенно уверенные в том, что учение это есть учение Христа. Попав в руки властвующих, учение это все более и более огрубевало и приближалось к миросозерцанию народных масс. Явились иконы, статуи, обоготворенные существа, и народ искренно верил в это учение.

Так это было и в Византии и в Риме. Так это было и все средние века, и часть новых - до конца 18 столетия, когда люди, так называемые христианские народы, дружно соединились во имя этой церковной павловской веры, которая давала им, хотя и очень низменное и ничего не имеющее общего с истинным христианством, объяснение смысла и назначения человеческой жизни.

У людей была религия, они верили в нее и потому могли жить согласной жизнью, защищая общие интересы.

Так это продолжалось долго, продолжалось бы и теперь, если бы эта церковная вера была самостоятельное религиозное учение, как учение браманизма, буддизма, как учение шинто, в особенности как китайское учение Конфуция, и не была подделкой под учение христианства, не имеющей в самой себе никакого корня.

Чем дальше жило христианское человечество, чем больше распространялось образование и чем смелее и смелее становились на основании извращенной и признанной непогрешимой веры как светские, так и духовные властители, тем все больше и больше изобличалась фальшь извращенной веры, вся неосновательность и внутренняя противоречивость учения, признающего основой жизни любовь и вместе с тем оправдывающего войны и всякого рода насилия.

Люди все меньше и меньше верили в учение, и кончилось тем, что все огромное большинство христианских народов перестало верить не только в это извращенное учение, но и в какое бы то ни было общее большинству людей религиозное учение. Все разделились на бесчисленное количество не вер, а мировоззрений; все, как пословица говорит, расползлись, как слепые щенята от матери, и все теперь люди нашего христианского мира с разными мировоззрениями и даже верами: монархисты, социалисты; республиканцы, анархисты, спиритисты, евангелисты и т.п., все боятся друг друга, ненавидят друг друга.

Не стану описывать бедственность, разделенность, озлобленность людей христианского человечества. Всякий знает это. Стоит только прочесть первую попавшуюся какую бы то ни было, самую консервативную или самую революционную газету. Всякий, живущий среди христианского мира, не может не видеть, что как ни плохо теперешние положение христианского мира, то, что ожидает его, еще хуже.

Взаимное озлобление растет, и все заплатки, предполагаемые как правительствами, так и революционерами, социалистами, анархистами, не могут привести людей, не имеющих перед собою никакого другого идеала, кроме личного благосостояния, и потому не могущих не завидовать друг другу и не ненавидеть друг друга, ни к чему другому, кроме как к всякого рода побоищам внешним и внутренним и к величайшим бедствиям.

Спасение не в мирных конференциях и пенсионных кассах, не в спиритизме, евангелизме, свободном протестантстве, социализме; спасение в одном: в признании одной такой веры, которая могла бы соединить людей нашего времени. И вера эта есть, и много есть людей уже теперь, которые знают ее.

Вера эта есть то учение Христа, которое было скрыто от людей лживым учением Павла и церковью. Стоит только снять эти покровы, скрывающие от нас истину, и нам откроется то учение Христа, которое объясняет людям смысл их жизни и указывает на проявление этого учения в жизни и дает людям возможность мирной и разумной жизни.

Учение это просто, ясно, удобоисполнимо, одно для всех людей мира и не только не расходится с учениями Кришны, Будды, Лао-Тзе, Конфуция в их неизвращенном виде, Сократа, Эпиктета, Марка Аврелия и всех мудрецов, понимавших общее для всех людей одно назначение человека и общий всем, во всех учениях один и тот же закон, вытекающий из сознания этого назначения, но подтверждает и уясняет их.

Казалось бы, так просто и легко страдающим людям освободиться от того грубого суеверия, извращенного христианства, в котором они жили и живут, и усвоить то религиозное учение, которое было извращено и исполнение которого неизбежно дает полное удовлетворение как телесной, так и духовной природе человека. Но на пути этого осуществления стоит много и много самых разнообразных препятствий: и то, что ложное учение это признано божественным; и то, что оно так переплелось с истинным учением, что отделить ложное от истинного особенно трудно; и то, что обман этот освящен преданием древности, и на основании его совершенно много дел, считающихся хорошими, которые, признав истинное учение, надо было бы признать постыдными;
и то, что на основании ложного учения сложилась жизнь господ и рабов, вследствие которой возможно было произвести все те мнимые блага материального прогресса, которым так гордится наше человечество; а при установлении истинного христианства вся наибольшая часть этих приспособлений должна будет погибнуть, так как без рабов некому будет их делать.

Препятствие особенно важное и то, что истинное учение невыгодно для людей властвующих. Властвующие же люди имеют возможность, посредством и ложного воспитания и подкупа, насилия и гипноза взрослых, распространять ложное учение, вполне скрывающее от людей то истинное учение, которое одно дает несомненное и неотъемлемое благо всем людям.

Главное препятствие состоит в том, что именно вследствие того, что ложь извращения христианского учения слишком очевидна, в последнее время все более и более распространялось и распространяется грубое суеверие, в много раз вреднейшее, чем все суеверия древности, суеверие о том, что религия вообще есть нечто ненужное, отжитое, что без религии человечество может жить разумной жизнью.

Суеверие это особенно свойственно людям ограниченным. А как таковых большинство людей в наше время, то грубое суеверие это все более и более распространяется. Люди эти, имея в виду самые извращения религии, воображают, что религия вообще есть нечто отсталое, пережитое человечеством, и что теперь люди узнали, что они могут жить без религии, то есть без ответа на вопрос: зачем живут люди, и чем им, как разумным существам, надо руководиться.

Грубое суеверие это распространяется преимущественно людьми, так называемыми учеными, то есть людьми особенно ограниченными и потерявшими способность самобытного, разумного мышления, вследствие постоянного изучении чужих мыслей и занятия самыми праздными и ненужными вопросами. Особенно же легко и охотно воспринимается это суеверие отупевшими от машинной работы городскими фабричными рабочими, количество которых становится все больше и больше, в самых считающихся просвещенными, то есть в сущности самых отсталых и извращенных людях нашего времени.

В этом все более и более распространяющемся суеверии причина непринятия истинного учения Христа. Но в нем же, в этом распространяющемся суеверии, и причина того, что люди неизбежно будут приведены к пониманию того, что та религия, которую они отвергают, воображая, что эта религия Христа, есть только извращение этой религии, а что истинная религия одна может спасти людей от тех бедствий, в которые они все более и более впадают, живя без религии.

Люди самым опытом жизни будут приведены к необходимости понять то, что без религии люди никогда не жили и не могут жить, что если они живы теперь, то только потому, что среди них еще живы остатки религии; поймут, что волки, зайцы могут жить без религии, человек же, имеющий разум, такое орудие, которое дает ему огромную силу, - если живет без религии, подчиняясь своим животным инстинктам, становится самым ужасным зверем, вредным особенно для себе подобных.

Вот это-то люди неизбежно поймут, и уже начинают понимать теперь, после тех ужасных бедствий, которые они причиняют и готовятся причинить себе. Люди поймут, что им нельзя жить в обществе без одного соединяющего их, общего понимания жизни. И это общее, соединяющее всех людей понимание жизни смутно носится с сознании всех людей христианского мира отчасти потому, что это сознание присуще человеку вообще, отчасти потому, что это понимание жизни выражено в том самом учении, которое было извращено, но сущность которого проникала и сквозь извращение.

Надо только понять, что все, чем еще держится наш мир, все, что есть в нем доброго, все единение людей, то, какое есть, все те идеалы, которые носятся перед людьми: социализм, анархизм, все это - не что иное, как частные проявлении той истинной религии, которая была скрыта от нас павлоством и церковью (скрыта она была, вероятно, оттого, что сознание народов еще не доросло до истинной) и до которой теперь доросло христианское человечество.

Людям нашего времени и мира не нужно, как это думают ограниченные и легкомысленные люди, так называемые ученые, придумывать какие-то новые основы жизни, могущие соединить всех людей, а нужно только откинуть все те извращения, которые скрывают от нас истинную веру, и эта вера, единая со всеми разумными основами вер всего человечества, откроется перед нами во всем своем не только величии, но всей обязательности своей для всякого человека, обладающего разумом.

Как готовая кристаллизироваться жидкость ожидает толчка для того, чтобы превратиться в кристаллы, так и христианское человечество ждало только толчка для того, чтобы все его смутные христианские стремления, заглушаемые ложными учениями и в особенности суеверием о возможности человечества жить без религии, превратились в действительность, и толчок этот почти одновременно дан нам пробуждением восточных народов и революцией среди русского народа, больше всех удержавшего в себе дух истинного христианства, а не павловского христианства.

Причина, по которой христианские народы вообще и русский народ в особенности находятся теперь в бедственном положении, - та, что народы не только потеряли единственное условие, необходимое для мирного, согласного и счастливого сожительства людей: верования в одни и те же основы жизни и общие всем людям законы поступков, - не только лишены этого главного условия хорошей жизни, но еще и коснеют в грубом суеверии о том, что люди могут жить хорошей жизнью без веры.

Спасение от этого положения в одном: в признании того, что если извращение христианской веры и было извращение веры и должно было отвергнуто, то та вера, которая была извращена, есть единая, необходимейшая в наше время истина, сознаваемая всеми людьми не только христианского, но и восточного мира, и следование которой дает людям, каждому отдельно и всем вместе, не бедственную, а согласную и добрую жизнь.

Спасение не в том, чтобы устроить придуманную нами для других людей жизнь, как понимают это спасение теперь люди, не имеющие веры каждый по-своему: одни парламентаризм, другие республику, третьи социализм, четвертые анархизм, а в том, чтобы всем людям в одном и том же понимать для каждого самого себя назначение жизни и закон ее и жить на основании этого закона в любви с другими, но без определения вперед какого-либо известного устройства людей.

Устройство жизни всех людей будет хорошо только тогда, когда люди не будут заботиться об этом устройстве, а будут заботиться только о том, чтобы каждому перед своей совестью исполнить требование своей веры. Только тогда и устройство жизни будет наилучшим, не такое, какое мы придумываем, а такое, какое должно быть соответственно той веры, которую исповедают люди и законы которой они исполняют.

Вера же эта существует в чистом христианстве, совпадающем со всеми учениями мудрецов древности и востока.

И я думаю, что именно теперь настало время этой веры, и что лучшее, что может человек сделать в наше время, это то, чтобы в жизни своей следовать учению этой веры и содействовать распространению ее в людях.

1907.

0

2

Только Истина! написал(а):

Причин такого заблуждения было много различных.
Первая та, что Павел, как и все самолюбивые, славолюбивые проповедники лжи, суетился, бегал из места в место, вербовал учеников, не брезгая никакими средствами для приобретения их; люди же, понявшие истинное учение, жили им и не торопились проповедовать.
Вторая причина была в том, что послания, проповедующие, под именем Иисуса Христа, учение Павла, стали, вследствие торопливой деятельности Павла, известны прежде, чем евангелия (это было в 50-х годах после рождения Христа. Евангелия же появились позднее).
Третья причина была в том, что грубо суеверное учение Павла было доступнее грубой толпе, охотно принявшей новое суеверие, заменявшее старое.
Четвертая причина была та, что учение это (как ни ложно оно было по отношению тех основ, которые оно извращало), будучи все-таки разумнее грубого исповедоваемого народами язычества, между тем не нарушало языческих форм жизни, как и язычество, допуская и оправдывая насилия, казни, рабство, богатство, - в корне уничтожало весь склад языческой жизни.


Толстой забыл о пятой причине -учение Павла было исключительно выгодно властьимущим.

Он вообще был немного наивен -писал в Синод)

+1

3

ВП СССР о данной работе Льва Николаевича:
Л.Н.Толстой совершенно правильно указал на факт подмены Благовестия (Евангелия) Царствия Божиего на Земле, каким было христианство в устах и делах Иисуса, на вероучение спасения верой в «самопожертвование, казнь и воскресение бога», которое было посеяно в души людей вместе с ветхонаветными пророчествами Исаии задолго до эпохи первого пришествия Христа и деятельности апостолов.
Подменённое вероучение действительно распространилось при активнейшем участии Павла, на что указывает Л.Н.Толстой. Но при этом Савл-Павел не только орудие антихристианства, но и жертва обстоятельств, созданных «мировой закулисой» задолго до его рождения в пределах Божиего попущения ей. Однако, поскольку сам Л.Н.Толстой не размежевался с ветхонаветной доктриной Второзакония-Исаии, то и в явление Христом возможностей Царствия Божиего на Земле как волшебно-сказочной цивилизации (по меркам господствующего ныне мировоззрения) он не верит и относит это к суеверным вставкам-вымыслам. Соответственно и, давая оценку деятельности Павла, он многое извратил в ней, «подстригая Павла под свой горшок» по неприязненному своему предубеждению в отношении него, и не мог не знать этого. В этом отношении он не лучше Павла: история становления исторически реального христианства и его социологических доктрин была более многогранна, чем это представил Л.Н.Толстой в приведённой статье.
ВП СССР — «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры

Отредактировано Только Истина! (Пятница, 21 апреля, 2017г. 19:17:48)

0

4

Только Истина! написал(а):

Подменённое вероучение действительно распространилось при активнейшем участии Павла, на что указывает Л.Н.Толстой. Но при этом Савл-Павел не только орудие антихристианства, но и жертва обстоятельств, созданных «мировой закулисой» задолго до его рождения в пределах Божиего попущения ей.


Ничего себе!
Это кто такой умный -ВП СССР?
Обалдеть!

0

5

Цитата из Википедии: "Отец Павла был фарисеем (Деян. 23:6), и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом Павлу перешло от отца римское гражданство, что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом гражданина".
Также Павел сам говорит о том, что он был воспитан у ног Гамалиила - самого высокопоставленного раввина своего времени, что определенным образом свидетельствует также и о его материальном достатке, который был много выше среднего, ведь обучатся у Гамалиила могли только избранные, так называемая "золотая молодежь".
Павел был членом Синедриона, о чем свидетельствует тот факт, что он имел право голоса в решениях о вынесении смертной казни.
А это в свою очередь говорит о том, что во первых - Павел был женат, так как наличие семьи было обязательным условием членства в Синедрионе, во вторых о том, что Павел был одним из самых богатых людей своего времени!
А занятие каким либо ремеслом ради пропитания - было уделом людей наоборот, небогатых, простых по происхождению.
И я должна поверить что ремеслом Павла было делание палаток! ЛОЖЬ И БРЕД!

0

6

Лана написал(а):

ВП СССР — «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры

Это прямая цитата из статьи "ВП СССР — «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры" - она есть в интернете.

+1

7

Только Истина! написал(а):

И я должна поверить что ремеслом Павла было делание палаток! ЛОЖЬ И БРЕД!


Кущи нужны раз в году.
Сколько можно на них заработать?

0

8

Только Истина! написал(а):

...

Не часто на форумах поднимают эту тему, так как она вызывает бурю эмоций.
Мне уже приходилось просматривать выводы Л.Толстого., но как доводы против Павла я их никогда не применял.
Лев Николаевич не является для меня духовным авторитетом. Но так как и он я не принимаю ни Павла, ни его высказывания. Но причины непринятия совершенно другие.

0

9

Виктор написал(а):

Лев Николаевич не является для меня духовным авторитетом.

Лев Николаевич -не духовный авторитет, но отличный психолог.
И он правильно ухватил Павла.

0

10

Лана написал(а):

Виктор написал(а):

    Лев Николаевич не является для меня духовным авторитетом.

Лев Николаевич -не духовный авторитет, но отличный психолог.
И он правильно ухватил Павла.

Подпись автора

    Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его Устав Давида

:) ...Да Лана, вы это точно подметили..
Что ухватил то ухватил  :D

0

11

Виктор написал(а):

...Да Лана, вы это точно подметили..
Что ухватил то ухватил


)
Я вообще не могу понять, как все могут считать Павла пределом скромности)
Из него же такое сочится)
А особенно в "послании к язычникам")

Он же их терпеть не мог!

0

12

Вот давайте рассмотрим данный отрывок, он же просто прекрасен!

13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня из сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
20 Хорошо.
Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано:
«придет от Сиона Избавитель,
  и отвратит нечестие от Иакова.

27 И сей завет им от Меня,
  когда сниму с них грехи их».

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

0

13

Лана написал(а):

)
Я вообще не могу понять, как все могут считать Павла пределом скромности)
Из него же такое сочится)
А особенно в "послании к язычникам")

Он же их терпеть не мог!

Лана, я вас возможно немного разочарую, большинство вообще не вчитывается и не старается разобраться в написанном...(многие вообще ничего не читают).
Есть авторитеты, которые с важным видом повторяют с кафедры или с других подобных мест заученные мантры (принятыми "свыше", такими же как и они, но прошедшие по головам и потерявшие совесть и веру). А все то "общество" которое не хочет думать вбивает эти глупости себе в голову и потом всю жизнь живут с этим.
Зачем в чем либо разбираться - это же нужно время тратить, нужно думать, да и что люди скажут...а начальство ...ууууууууу... o.O ...
Вот так и верят во всякую глупость.

0

14

Виктор написал(а):

Лана, я вас возможно немного разочарую, большинство вообще не вчитывается и не старается разобраться в написанном...(многие вообще ничего не читают).
Есть авторитеты, которые с важным видом повторяют с кафедры или с других подобных мест заученные мантры


Это да.
У меня родственница-пятидесятница.
Она меня периодически начинает забрасывать конспектами)

Я решила не поднимать вообще данные темы в общении)
У них даже учебные заведения есть, где обучаются по отцам, что правильно.
Все как и везде.

Что не исключает, что они прекрасные люди, наверняка намного лучше, чем я.

0

15

В ранних трудах 2-3-го вв. по хиджре мы встретим обвинения в искаженности всего корпуса писаний христиан и иудеев.  Слова о "Павле-исказителе" впервые прозвучали в 4-м веке хиджры у Абу ал-Хасана ал-Амире в его "ал-И'ламе", где "Булус" назван автором книги, "своим содержанием противоречащей вещам (провозглашенным Исой)" (с. 208). Мутазилит Абд ал-Джаббар ал-Хамадани (4-5 вв.) тоже говорит о Павле как о причине отхода христиан от истинной веры, причем "лицимерие" Павла обосновывается цитатой про эллинов и иудеев (Тасбит Далаил, с. 149-160). Постепенно, этот полемический аргумент начал оформляться, и уже в постклассический период он становится весьма популярным, он встречается и  у эклектика 14-го века Ибн Каййима.

Отредактировано Только Истина! (Пятница, 21 апреля, 2017г. 21:13:40)

0

16

Только Истина! написал(а):

В ранних трудах 2-3-го вв. по хиджре мы встретим обвинения в искаженности всего корпуса писаний христиан и иудеев.  Слова о "Павле-исказителе" впервые прозвучали в 4-м веке хиджры у Абу ал-Хасана ал-Амире в его "ал-И'ламе", где "Булус" назван автором книги, "своим содержанием противоречащей вещам (провозглашенным Исой)" (с. 208). Мутазилит Абд ал-Джаббар ал-Хамадани (4-5 вв.) тоже говорит о Павле как о причине отхода христиан от истинной веры, причем "лицимерие" Павла обосновывается цитатой про эллинов и иудеев (Тасбит Далаил, с. 149-160). Постепенно, этот полемический аргумент начал оформляться, и уже в постклассический период он становится весьма популярным, он встречается и  у эклектика 14-го века Ибн Каййима.


Да, мусульмане в плане восприятия Савла оказались молодцы, правда как-то не все -не копалась)

0

17

Хочу особо выделить из статьи уважаемого Л .Н. Толстого следующий текст: "С этого времени, с 50-х годов, после смерти Христа, и началась усиленная проповедь этого ложного христианства, и в эти 5-6 лет были написаны первые (признанные потом священными) псевдохристианские письмена, именно послания. Послания первые определили для масс совершенно превратное значение христианства.
   Когда же было установлено среди большинства верующих именно это ложное понимание христианства, стали появляться и евангелия, которые, в особенности Матфея, были не цельные произведения одного лица, а соединение многих описаний о жизни и учении Христа. Сначала появилось евангелие Марка, потом Матфея, Луки, потом Иоанна.
   Все евангелия эти не представляют из себя цельных произведений, а все суть соединения из различных писаний. Так, например евангелие Матфея в основе своей имеет краткое евангелие евреев, заключающее в себе одну нагорную проповедь. Все же евангелие составлено из прибавляемых к нему дополнений. То же и с другими евангелиями. Все евангелия эти (кроме главной части евангелия Иоанна), появившись позднее Павла, более или менее подгонялись под существовавшее уже павловское учение.
   Так что истинное учение великого учителя, то, которое сделало то, что сам Христос и его последователи умирали за него, сделало и то, что Павел избрал это учение для своих славолюбивых целей; истинное учение, с первых шагов своих извращенное павловским извращением, все более и более прикрывалось толстым слоем суеверий, искажений, лжепониманием, и кончилось тем, что истинное учение Христа стало неизвестно большинству и заменилось вполне тем странным церковным учением с папами, митрополитами, таинствами, иконами, оправданиями верою и т.п., которое с истинным христианским учением почти ничего не имеет общего, кроме имени".

Отредактировано Только Истина! (Пятница, 21 апреля, 2017г. 21:39:54)

0

18

Лана написал(а):

Это да.
У меня родственница-пятидесятница.
Она меня периодически начинает забрасывать конспектами)

Я решила не поднимать вообще данные темы в общении)
У них даже учебные заведения есть, где обучаются по отцам, что правильно.
Все как и везде.

Что не исключает, что они прекрасные люди, наверняка намного лучше, чем я.

Не имеет значение конфессия, нормальные люди, думаю, есть везде. Как и ненормальные.
Только не каждый находит силы противостоять неправде.
Обычно торчат заячьи ушки и нервно дрожат.
а кто осмелится что сказать против - АНАФИМА (автор пАВЕЛ)!!! :)

Отредактировано Виктор (Пятница, 21 апреля, 2017г. 21:48:40)

0

19

Только Истина! написал(а):

Так, например евангелие Матфея в основе своей имеет краткое евангелие евреев, заключающее в себе одну нагорную проповедь. Все же евангелие составлено из прибавляемых к нему дополнений.


Нагорная проповедь -ИСТИННА, ибо она абсолютно совпадает с пророками, только ужесточает их, т.е. повышает планку, но!

Она для тех, кто ищет там, т.е. на Небе -большего!
Что следует из текста.
Также истинно про верблюда с ушком, ибо это все та же канва.

Пасторальная картинка про волхвов и возвещение -вранье очевидное, не хочу даже опять в это лазить.
Причем абсолютно понятно -для чего.

0

20

И еще одну прекрасную цитату хочу подчеркнуть и выделить:   "Вера эта есть то учение Христа, которое было скрыто от людей лживым учением Павла и церковью. Стоит только снять эти покровы, скрывающие от нас истину, и нам откроется то учение Христа, которое объясняет людям смысл их жизни и указывает на проявление этого учения в жизни и дает людям возможность мирной и разумной жизни.
   Учение это просто, ясно, удобоисполнимо, одно для всех людей мира и не только не расходится с учениями Кришны, Будды, Лао-Тзе, Конфуция в их неизвращенном виде, Сократа, Эпиктета, Марка Аврелия и всех мудрецов, понимавших общее для всех людей одно назначение человека и общий всем, во всех учениях один и тот же закон, вытекающий из сознания этого назначения, но подтверждает и уясняет их".

0

21

В одной из статей на еврейском сайте Sem40, московский казенный раввин Яков Мазе (кстати, один из экспертов на "деле Бейлиса") заявил в день смерти писателя: "Мы будем молиться о Толстом как о еврейском праведнике", а  Шолом-Алейхем назвал Толстого "Самсоном человечества". Как известно, библейский Самсон прославился тем, что перед смертью разрушил изнутри храм язычников...

Отредактировано Только Истина! (Пятница, 21 апреля, 2017г. 21:54:05)

0

22

Сам разворот  Савла-Павла  от гонителя Христа до его апостола выгладит очень сомнительным. 
"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4  Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5  Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6  Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7  Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8  Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9  И три дня он не видел, и не ел, и не пил".
Савл-Павел пришел к вере в Христа через страх и ужас? То есть стал  верующим бездумно?
Даже простые не грамотные рыбаки понимали проповедь Христа,  а грамотный Павел не сумел понять смысл ее путем разума, но лишь путем "чуда и знамения"?
И это при том, что Сам Иисус говорил евреям, что НЕ ДАСТСЯ ИМ ЗНАМЕНИЕ, кроме одного единственного - Его собственного воскресения на 3-й день после положения Его в гроб!
После чего Павел сразу самопровозгласил себя апостолом и, согласно книге Деяний, начал проповедовать язычникам.
Конечно же не в одиночку!
У Павла ВДРУГ ОТКУДА НИ ВОЗЬМИСЬ появилась целая команда сподвижников! И имена некоторых из них записаны в Библии.
Это: Аполлос, Артема, Ахаик, Гаий Коринфянин, Димас (Кол. 4:14), Зина Законник, Ераст, Иасон, Иродион,  Карп, Крискент, Лин. Евангелист Лука, лекарь, Онисифор, Прискилла и Акила, Пуд, Силуан, Сосипатр, Тертий, Тимофей Эфесский — адресат двух посланий ап. Павла, Тихик, Трофим, Фортунат.

Отредактировано Только Истина! (Пятница, 21 апреля, 2017г. 22:21:58)

0

23

Все сведения об апостоле Павле можно почерпнуть ТОЛЬКО из того, что он сам о себе свидетельствует в своих посланиях, и из того, что о нем пишет евангелист Лука, являющийся учеником и сподвижником Павла, в своей книге Деяния святых апостолов.
Ни Павел, самостоятельно присвоивший себе апостольское звание, ни его ученик Лука, не общались с Иисусом Христом во время его жизни на Земле, и не были Им избраны в число Его учеников, тем более апостолов.

Тем не менее, именно Павел, затмив собой всех остальных учеников Иисуса Христа, считается автором более чем половины текстов, составивших Новый Завет.
Но есть очень много странностей во всем, что касается этого 13-го апостола, в частности и то, что нет никаких исторических свидетельств о том, что  все написанное им о себе – правда.

Но зато есть исторические свидетельства того, что апостол Павел – это Лжеапостол, которого обличали в искажении истинного учения Иисуса Христа!

Павел во всех своих посланиях много внимания уделяет тому, чтобы ДОКАЗАТЬ свое апостольство.
А доказывать нужно ТОЛЬКО ТО, ЧТО КЕМ-ТО ПОСТАВЛЕНО ПОД СОМНЕНИЕ!
Кем же? Догадайтесь с трех раз, если сам Павел написал, что верующие явно РАЗДЕЛЯЛИСЬ по признаку вероучения, так как одни говорили "Я Павлов и Апполоссов", а другие - "я Христов"?

И ведь Павел СРАЗУ ПОСЛЕ "ОБРАЩЕНИЯ" начал претендовать не более не менее, а именно на апостольство!
ТО ЕСТЬ НА ВЕРХОВНУЮ ВЛАСТЬ В ЦЕРКВИ!
И это без малейшего намека на совет с теми, кого избрал Сам Иисус Христос!
Не на то, что он уверовал во Христа и теперь хочет ему служить.
Не на то, что он раскаивается в совершенных им ранее преступлениях против свободы христиан.
Не на то, что он пережил глубокое покаяние в том, что он ПЫТАЛ И УБИВАЛ МНОЖЕСТВО ХРИСТИАН.
НЕТ! Он доказывает именно апостольство, то есть свое право НА ВЕРХОВНУЮ ВЛАСТЬ В ЦЕРКВИ.

Представьте себе человека , который безнаказанно издевался над множеством невинных людей.
И не только издевался над ними, но еще и убивал их.
И вот настал момент, и Господь дал ему покаяние и он действительно покаялся в совершенных злодеяниях.
Какими будут первые шаги такого человека, вдруг внезапно ставшего христианином?
Как минимум – глубокое покаяние со многими слезами перед Церковью, которую он уничтожал, перед Апостолами, перед родственниками тех, кого он убил.
Если человек получает Святого Духа, то первое действе Святого Духа – обличение, Дух Святой  приходит всегда с обличением во грехе и со свидетельством о суде за грех.
Видим мы это естественное при действительном покаянии поведение  со стороны Павла?
Ничего подобного!

Павел сразу же после своего «обращения»… самопровозглашает себя никем иным, но Апостолом!
Он не начинает мучиться от осознания того, что он убивал христиан.
Он не называет себя учеником Христа.
Он не проявляет ни малейшего интереса к уже существующей Церкви.
Он не принимает водное крещение, как это уже было принято в Церкви!
Как и не проявляет ни какого интереса к уже существующим верующим вообще!

Но Павел с первой минуты своего странного «обращения» (которое никто кроме него самого подтвердить не может!) начинает называть себя Апостолом, и мало того, он начинает претендовать на духовный авторитет и на ВЛАСТЬ В СРЕДЕ ВЕРУЮЩИХ!
Очень двусмысленная ситуация…
Нет покаяния. Нет никакого движения навстречу  к уже существующим христианам.
Нет водного крещения.
Нет никакого общения с теми, кто был Самим Иисусом Христом назван Апостолами.
Нет ни рукоположения от них на Апостольство, ни малейшего свидетельства о том, что первая Церковь  хоть как то подтвердила притязания Павла!
Нет ничего, кроме его собственных, очень противоречивых свидетельств о себе самом…

Во 2 послании к Коринфянам Павел пишет: «Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов»…
Замечательные слова! «Я думаю» и все тут!
Апостолы, избранные Самим Христом не мучили и не убивали христиан, а Павел и мучил и убивал и яростно ненавидел их.
И за свои убийства никакого наказания он не понес.
Он совершал смертные грехи против невинных людей, но недостатков у Павла нет!
У него все в полном ажуре!
НЕДОСТАТКОВ У НЕГО НЕТ!
Причем у этого мучителя и убийцы настолько «нет никакого недостака», что он сразу же с места в галоп, прямиком в Апостолы!
А чего мелочится!
Не в ранг «покаявшегося грешника», не в дьяконы, не в епископы, не в пресвитеры, не в евангелисты, а прямиком на высшую степень власти! Гоп и в Апостолы!

А далее еще более интересно!
Павел самозабвенно хвалится собственной персоной, вообще превознеся себя над всеми служителями Христа в 23 стихе 2Кор. 11гл.: сначала он начинает издалека говорить о тех, «кто смеет хвалиться чем-либо», уточняя далее, что имеет ввиду служителей Христа, и затем безапелляционно заявляет, что он, Павел БОЛЬШЕ ИХ ВСЕХ!
ПАВЕЛ ПРОВОЗГЛАСИЛ, ЧТО ОН БОЛЬШЕ ВСЕХ СЛУЖИТЕЛЕЙ ХРИСТА!
Гоп – и в дамки!

Может подобное о себе заявлять человек, переживший глубокое покаяние в совершенных им ранее убийствах невинных людей?
Сможет бывший убийца превозносить себя вот так?
Хотя, заметьте, буквально в предыдущей главе этот же самый Павел утверждал, что «Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь».

Далее следует трагический рассказ о том, сколько испытаний выпало на его долю, который опять же никогда никем и нигде подтвержден не был – но это лишь опять слова только самого Павла!

0

24

Мало того! Павел еще и оклеветал ВСЕХ Апостолов Иисуса Христа, назвав их "плотью и кровью", то есть плотскими, НЕ ИМЕЮЩИМИ ДУХА СВЯТОГО, когда написал, что не стал с ними советоваться. Мол кто они такие? Тфу! Всего навсего плоть и кровь... ходячие, говорящие тела...
И во всех посланиях Павла красной нитью прочитывается явное стремление УНИЗИТЬ апостолов и всех других служителей Иисуса Христа, превознеся себя, супердуховного, над всеми ими!
Одно только заявление "Я ПРОСЛАВЛЯЮ СЛУЖЕНИЕ МОЕ!" чего стоит!

0

25

Только Истина! написал(а):

Учение это просто, ясно, удобоисполнимо, одно для всех людей мира и не только не


А вот тут, к моему глубочайшему сожалению, что абсолютная правда, категорически не могу согласиться, и встаю на сторону какого-то там ВП СССР)

0

26

Только Истина! написал(а):

Мало того! Павел еще и оклеветал ВСЕХ Апостолов Иисуса Христа, назвав их "плотью и кровью", то есть плотскими, НЕ ИМЕЮЩИМИ ДУХА СВЯТОГО, когда написал, что не стал с ними советоваться. Мол кто они такие? Тфу! Всего навсего плоть и кровь... ходячие, говорящие тела...
И во всех посланиях Павла красной нитью прочитывается явное стремление УНИЗИТЬ апостолов и всех других служителей Иисуса Христа, превознеся себя, супердуховного, над всеми ими!
Одно только заявление "Я ПРОСЛАВЛЯЮ СЛУЖЕНИЕ МОЕ!" чего стоит!


Вы знаете, вот по поводу -я прославляю.
Почему я думаю, что там лично сатана ручку таки приложил.

Послания Павла и правда весьма своеобразны.

Там есть конкретные, как мы сейчас назовем "вбросы", и практически где-то сразу идут признания.

Т.н. христиане вбросы заглотили, а на признания положили.

0

27

А что касается "я сам прославляю" -  т.н. христианам ведь надо было всего лишь вспомнить слова Иисуса -и все!!!!

Отредактировано Лана (Пятница, 21 апреля, 2017г. 22:33:49)

+1

28

Изречения и поступки Иисуса Христа и апостола Павла в тезисах по Л.Н.Толстому.

Иисус: \\\ Апостол Павел (Савл):
Человек - Сын Бога. \\\ Раб своих господ.
Основа - Исполнение воли Бога - любви к людям. \\\ Искупление грехов людей смертью Христа.
Награда - Радость сознания свободы
и единства с Богом. \\\ Посмертная - вознесение на Небо.
Мотивации - Понимание своего предназначения
и исполнение его. \\\ Страх наказаний и обещания наград, безнравственное положение о том, что уверовавший безгрешен.
Обиды - Человек должен всегда прощать. \\\ Анафема на голову несогласных. Ублажи врага, собрав тем самым на голову его уголья.
Просит Бога свести счеты с Александром Медником.
Общество - Равенство всех людей. Что велико перед людьми, мерзость перед Богом. \\\ Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога (Римл. , XIII, 1,2).
Насилие - Взявшие меч, от меча и погибнут. \\\ Начальник - божий слуга, отмститель делающему злое. Он не напрасно носит меч (Римл. XIII, 4)
Дань - Кесарю отдавай Кесарево, а то, что Богово - твоя душа - не отдавай никому. \\\ Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые (Римл. ХIII, 6, 7).

Личностные характеристики Христа:
- исцелял больных и калек;
-никогда и никого не делал ущербным;
-не принуждал последовать за ним
ни силой, ни страхом, ни шантажом;
-не порождал ситуаций, позволявших
обвинить его в чём-либо подобном.
-даже выгнав торговцев, Он никого не сделал калекой и не вогнал в ужас.

Обращение Савла в ап. Павла по пути в Дамаск (Деяния апостолов, гл. 9) - это единственный эпизод
Нового Завета, где называемый Христом ведёт себя не так как ВСЕГДА ВЕЛ СЕБЯ ИИСУС ХРИСТОС: Савл был
ослеплён, пусть и временно. Савл пребывал в трепете и ужасе, когда подчинился тому, кто с ним заговорил.

Ничего подобного Иисус Христос никогда не делал! Люди видели в Нем только любовь и Истину, а не насилие и ужас!

0

29

Лана написал(а):

Там есть конкретные, как мы сейчас назовем "вбросы", и практически где-то сразу идут признания.
.

Это действительно так. Возьмем хотя бы 2-е Коринфянам 11 главу: с 5-го по 12-й стихи Павел безудержно и самозабвенно (и совершенно бесстыдно!) восхваляет себя великого. А сразу же за этим в 12 стихе с 13-го по 15-й стихи - идет ОБЛИЧЕНИЕ ЛУКАВЫХ ДЕЛАТЕЛЕЙ. Затем с 16-го по 32 -й стих опять это самозабвенное бахвальство, оно продолжается и в следующей главе, и переходит в явное ДОКАЗЫВАНИЕ своих притязаний на апостольство через чудеса и знамения.
Кто кроме самого Павла еще свидетельствует о его якобы имевших место чудесах? НИКТО! Лука(вый) не в счет.
Бахвальство- признание-бахвальство.
Кстати имея такой штат сотрудников подстроить ложные чудеса очень просто. Что и сегодня расплодившиеся "апостолы" и делают. Перья ангелов, многочисленные "исцеления", которые не подтверждены НИКАКИМИ медицинскими документами, рыгание алмазами, и протчая, и протчая, и протчая...

0

30

Лана написал(а):

А вот тут, к моему глубочайшему сожалению, что абсолютная правда, категорически не могу согласиться, и встаю на сторону какого-то там ВП СССР)

Заметьте, что у Л.Н.Толстого написано "НЕИЗВРАЩЕННЫЕ"  учения!

Отредактировано Только Истина! (Пятница, 21 апреля, 2017г. 23:06:04)

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ » История » Толстой Л.Н. о замене христианства - павлианством