Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мелхиседек

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Не знаю, кто автор "послания к евреям" -Павел, который научился говорить внятно, ибо общался со своими, а не со второсортными язычниками, или еще кто, ибо послание к евреям написано на другом языке, нежели остальные послания Павла, но там написано нечто невообразимое.

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

Тут написано, что Мелхиседек бессмертен.

Отредактировано Лана (Воскресенье, 23 апреля, 2017г. 19:47:32)

0

2

Утащу опять у Склярова.
Узнав о пленении Лота, Авраам бросается на выручку. Он вооружает своих слуг и рабов и (при поддержке дружественных ему соседей по Хеврону) освобождает племянника, попутно отбивая еще часть пленных и добычи. Когда же Авраам возвращается назад происходит очень знаменательная встреча, о которой библейский текст сообщает крайне скупо.

«Когда он возвращался … Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего» (Бытие, глава 14).
Салим, как сходятся исследователи, это прежнее название Иерусалима…

Итак, внезапно выясняется, что уже во времена Авраама (первого патриарха) царь Иерусалима является «священником Бога Всевышнего», то есть священником Яхве!.. Еще должны пройти многие сотни лет до Исхода и до заключения договора между Яхве и евреями, еще даже нет как таковых евреев, для которых Иерусалим должен стать центром «Земли Обетованной», а в Иерусалиме уже поклоняются Яхве!

Более того – Авраам явно знает о Мельхиседеке и почитает его как старшего, предлагая ему десятую часть добычи. Это позволит через две тысячи лет апостолу Павлу воскликнуть о Мельхиседеке:

«Подумайте, насколько он был велик! К нему пришел даже патриарх Авраам и принес десятую долю, захваченного на войне! Закон требует, чтобы члены племени Левия, ставшие священниками, собирали со своих братьев, потомков Авраама, десятую часть их дохода. Этот же священник не из племени Левия, но он принял десятую часть трофеев Авраама и благословил его, в то время, когда Аврааму уже даны обещания Божьи. Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого» (Послание к Евреям).

Однако при своем подобном положении Мельхиседек не только знает о Аврааме, но и специально выходит ему навстречу. Выходит с хлебом и
вином, чтобы благословить Авраама…

Мелхиседек
Рис. 76. Мельхиседек благословляет Авраама

Понять действительную подоплеку столь странного эпизода по его скудному библейскому описанию невозможно. Для этого нужно обратиться к другим текстам. И прежде всего – попробовать разобраться в том, кто же такой Мельхиседек.
Ветхий Завет нам в этом не помощник – о Мельхиседеке в нем нет больше ни слова (за исключением краткого упоминания в одном из псалмов Давида, не дающим никакой содержательной информации). Придется искать другие источники…
Рукописи Мертвого моря

Весной 1947 года в пустынной местности Вади-Кумран, вблизи северо-западного побережья Мертвого моря, юноша-бедуин по имени Мухаммед Эд-Диб из полукочевого племени таамире, искал заблудившуюся козу. Когда наконец он увидел ее и собирался пуститься за ней вдогонку, его внимание привлекло отверстие в скале. Поддавшись любопытству, он бросил туда камень, и секунду спустя услышал звук, похожий на звон разбитого кувшина. В голове юноши мелькнула мысль о спрятанном в пещере сокровище.

И вот Мухаммед и его приятель Омар протиснулись в узкую расселину. Когда немного осела поднятая ими пыль, они увидели глиняные кувшины. Взяв один из них, они попытались сдвинуть на нем крышку. Застывшая вокруг крышки смола рассыпалась, и кувшин удалось открыть.

Вопреки ожиданиям юношей внутри обнаружилось не серебро и не золото, а какой-то странный свиток. Едва Мухаммед и Омар прикоснулись к потемневшей корке свитка, как она превратилась в прах, а на свет показалась заклеенная ткань. Без труда разорвав ее, юноши увидели пожелтевшую кожу, покрытую письменными знаками. Вначале Мухаммед хотел нарезать из этой кожи ремни для прохудившихся сандалий, но она оказалась слишком хрупкой. Ему и в голову не могло придти, что у него в руках – древнейшая рукопись Библии, ценность которой не сравнима ни с каким золотом.

Мелхиседек
Рис. 77. Кумранские пещеры

Некоторое время свитки просто лежали в шатре, пока наконец в одну из поездок в Вифлеем бедуины не продали их за бесценок. В ноябре 1947 года три свитка были перепроданы профессору Иерусалимского университета Сукенику всего за 35 фунтов стерлингов. Сукеник сразу же установил древность этих рукописей и их принадлежность ессеям (иудейской секте на рубеже нашей эры) и приступил к их прочтению и изданию. Грянула сенсация, и невзрачные Кумранские пещеры оказались в центре внимания.

Только за период между 1947 и 1956 годами в одиннадцати пещерах было обнаружено более 190 свитков, испещренных письменами на иврите и арамейском языке. Среди свитков были копии текстов Танаха, переводы отдельных книг на арамейский язык и произведения самих кумранитов. Ныне палеографические данные, внешние свидетельства, а также радиоуглеродный анализ позволяют датировать основной массив найденных манускриптов периодом от 250 года до нашей эры до 68 года нашей эры (период позднего Второго Храма) и рассматривать их как остатки библиотеки Кумранской общины (хотя есть и иные версии).

Наряду с пещерами были исследованы и руины на выступающем скалистом плато неподалеку от места обнаружения находок. Археологи пришли к выводу, что в Хирбет-Кумране жили ессеи, составлявшие своего рода религиозную общину. Некоторые свитки рукописей рассказывают об их вере, несколько отличавшейся от иудаизма того времени. Исследователи открыли развалины «дома ордена» с большим помещением для собраний и комнатой для письма со скамьями, столами и чернильницами. Обнаружились также хозяйственные помещения, цистерны, сооружения для омовений и кладбище. А следы пожара и найденные тут же наконечники стрел наводили на мысль, что обитателей монастыря, скорее всего, изгнали враги.

Согласно заключению археологов, ессеи перед нападением римлян решили спасти свою библиотеку. Они поместили свитки рукописей в глиняные кувшины, запечатали их смолой, чтобы внутрь не проникли воздух и влага, и спрятали кувшины в пещерах. После гибели поселения тайники с книжными сокровищами были, по-видимому, совсем забыты, но содержимое их сохранилось.

Первые опубликованные кумранские рукописи были названы издателями «Рукописями Мертвого моря». Это не совсем точное название стало общепринятым в научной литературе почти на всех языках мира и до сих пор применяется к рукописям из кумранских пещер. Хотя ныне это понятие охватывает не только кумранские тексты – случайная находка Мухаммеда вызвала цепную реакцию открытий дополнительных хранилищ древних рукописей не только в пещерах района Кумрана, но и в других районах западного побережья Мертвого моря и Иудейской пустыни.

Мелхиседек
Рис. 78. Кувшины со свитками из Кумранских пещер

Отредактировано Лана (Воскресенье, 23 апреля, 2017г. 20:53:01)

0

3

Исследования рукописей Мертвого моря показали, что община ессеев представляла собой религиозную секту, отделившуюся от официального иудаизма и стремившуюся «жить в присутствии Бога». Ессеи жили очень обособленно и называли себя «Новым союзом» или «Новым заветом», поскольку старый союз был, по их мнению, нарушен. Сами себя они именовали «общиной нищих» и «сынами света». Тех же, кто не разделял их учения, называли «сынами тьмы», которым в конце времен «отмстит судом Господа» Мельхиседек!..

Мельхиседек упоминается в разных рукописях, но основную информацию о нем можно извлечь из фрагментированного кумранского текста, условно называемого Мидраш Мельхиседека. В этом произведении Мельхиседек выступает как глава ангелов и ангелоподобных существ. Он обитает на небе, но в конце «десятого последнего юбилея» должен будет явиться на землю, «дабы искупить грехи всех сынов света и людей жребия Мельхиседека» и учинить «Суд Божий» над нечестивцами. Все эти определения по сути приравнивают Мельхиседека к архангелу Михаилу.

Исследователи обратил внимание на то, что, судя по контексту кумранского Мидраша Мельхиседека, ряд цитируемых библейских сюжетов, в которых субъектом действия является Бог, истолковываются как относящиеся к Мельхиседеку и пересекаются с его функциями. В связи с этим был выдвинут тезис, что Мельхиседек рассматривается в кумранском Мидраше как личность, реализующая некоторые функции Бога, или, иными словами, выступает как Божественная «ипостась».

В то же время, по мнению некоторых исследователей, Мельхиседек фигурирует в текстах и как основатель секты ессеев (хотя это утверждение довольно спорно).

Любопытно, что и среди христиан были еретики-мельхиседекиане, приписывавшие Мельхиседеку богочеловеческое достоинство…
(хи-хи)))

Мелхиседек
Рис. 79. Тексты рукописей Мертвого моря доступны не только специалистам

0

4

Наличие у Мельхиседека не только человеческой, но и «божественной» сущности, некоторые исследователи обнаруживают и в его имени.

«Имя Мельхиседек включает в себя название общесемитского божества zedek, что означает «праведность», и malki – «царь мой»...

В финикийской мифологии Мельхиседек носит имя Сидик. По одной версии – он отец семи элохимов, или ангелов божественного присутствия.
Филон Библский сообщает, что от Амин и Мая (финикийские божества) родились Мисор и Сидик: «милостивый» и «справедливый»...» (Е.Григорьева, «Царь правды Мельхиседек»).

Мы уже упоминали о том, что для реализации своей цели Яхве были нужны помощники – не только из числа людей, но и богов. Кроме того, не следует забывать и о полубогах – потомках людей и богов, о которых упоминается в мифологии самых разных народов и которых можно назвать «богочеловеками». Их Яхве тоже мог задействовать.

И в принципе нельзя исключать, что для исполнения функций царя Иерусалима (точнее: для присмотра за Храмовой горой с ее «божественными» конструкциями и объектами – см. далее) Яхве мог использовать не обязательно человека, но и полубога или даже бога (посвященного в заговор). Понятно, что лицо, ответственное за столь важный объект, должно было быть облечено особым доверием Яхве и преданно ему служить – отсюда и «праведность», и «священничество».

Однако версия того, что Мельхиседек был богом или полубогом, хоть и возможная, но все-таки весьма экзотическая. Между тем есть вариант, в котором Мельхиседек является человеком без какой-либо примеси «божественности».
Мельхиседек – смотритель Храмовой горы

Как человек Мельхиседек фигурирует у Иосифа Флавия, который, между прочим, в своей автобиографии говорит, что в молодости провел один год среди ессеев (а именно ессеи – авторы Кумранских рукописей) и был послушником у пустынника-ессея Банна. Однако Флавий отходит от кумранской версии и говорит о Мельхиседеке именно как о человеке. Флавий пишет о том, что предки евреев называли Мельхиседека праведным царем, и он полностью оправдывал свое имя.

«В силу этого он первый стал священником Бога, первый построил святилище и основал город, прежде именовавшийся Салимом, Иерусалимом» (И.Флавий, «Иудейская война»).
Некоторые иудейские источники отождествляют Мельхиседека с Симом – старшим сыном Ноя, построившего Ковчег и пережившего Всемирный Потоп. Эти источники в том числе объясняют, почему иудеи-талмудисты стали считать Мельхиседека еретиком – ведь он благословил Авраама раньше, чем Бога! Как сказано в трактате «Недарим», сначала Бог хотел произвести первосвященство от Сима (то есть Мельхиседека), но поскольку царь Салима допустил непростительную ошибку, его потомки были лишены этого права. Таким образом, «ошибка» Салимского царя стала позднее (во времена Моисея) основанием для передачи первосвященства по линии Авраама – брату Моисея Аарону и его потомкам…

Мелхиседек
Рис. 80. Моисей производит посвящение Аарона

Но наиболее интересным для нас источником сведений о Мельхиседеке оказывается апокрифическая книга «Пещера сокровищ», датируемая IV веком нашей эры и приписываемая сирийскому подвижнику Ефрему Сирину.

Согласно этой книге, Мельхиседек (Малкицедек в тексте «Пещеры сокровищ») вовсе не является непосредственно Симом, хоть и связан с ним – здесь говорится, что «он был сыном Малака, сына Арпакшара, сына Шема (Сима)». То есть в данном случае Мельхиседек – правнук Сима и праправнук Ноя.

Зато весьма детально представлена история того, как именно и почему Мельхиседек становится царем Иерусалима и священником Всевышнего Бога. Эта история начинается, согласно тексту, еще во времена Ноя и достойна того, чтобы остановиться на ней подробней.

Однако для того, чтобы она стала понятней, начать придется с того места в данном источнике, где описываются гораздо более ранние события – изгнание Адама и Евы из Рая…
Согласно тексту книги «Пещера сокровищ», Бог, изгоняя Адаму и Еву, предрекает им в будущем искупление совершенных ими грехов, которое осуществит «Сын Бога» (текст явно подразумевает Иисуса Христа). Но для того, чтобы это искупление состоялось, Адам должен кое-что сделать.

«Но заповедуй твоим сыновьям и повели им, чтобы они бальзамировали твое тело после твоей смерти с мирром, кассией и стакти. И пусть они положат тебя в ту пещеру, где Я приготовил тебе обитать сегодня, до времени, когда ваше изгнание случится из областей Рая на ту землю, которая за пределами его. И всякий, кто возьмет твое тело с собой и положит его на место, которое Я покажу ему, в центре земли, не будет оставлен в те дни; ибо в том месте будет совершено искупление за тебя и за всех твоих детей» («Пещера сокровищ»).

Во исполнение этой воли Бога (как это следует из текста), Адам прихватывает «с краев горы Рая золото, и мирро, и ладан» с собой и помещает все это в некую «Пещеру сокровищ» (откуда и название текста). В эту же пещеру и помещают тело Адама после его смерти.

Если совместить это с иудейскими источниками, то «Пещерой сокровищ» была та самая пещера Махпела в Хевроне, о которой речь шла ранее. Хотя подобное отождествление и спорно…

0

5

Любопытно, что только после «погребения останков» (укрытия чего-то транспортированного в надежно запертом месте) Сим ставит в известность сопровождавшего его Мельхиседека о дальнейшей судьбе. Сим говорит ему:

«Ты должен быть священником Всевышнего Бога, потому что ты единственный избранный Богом на служение перед Ним в этом месте. И ты должен сидеть здесь постоянно, и не отходить от этого места все дни жизни твоей. Ты не должен брать жену, ты не должен стричь свою голову, и ты не должен проливать крови в этом месте. Ты не должен предлагать диких животных, ни пернатую домашнюю птицу, но ты всегда должен предлагать хлеб и вино; и ты не должен строить здания в этом месте. И вот, Ангел Господа будет постоянно сходить к тебе и посещать тебя» («Пещера сокровищ»).

Попрощавшись после этого с Мельхиседеком, Сим возвращается к братьям. А родне Мельхиседека сообщает, что Мельхиседек якобы погиб в пути, где его Сим будто бы и похоронил.
Мельхиседек же остается на Храмовой горе…

Не столь суть важно, насколько соответствует реальности вся эта история. Как не важно и то, действительно ли к ней имели отношения Адам с его потомками (якобы передававшими из поколения в поколение волю Бога и сохранявшими тело Адама) – в том числе Ной и Сим. Для нас важно, что в районе Храмовой горы находится некое потайное сооружение богов, где хранится нечто очень важное для Яхве. Похоже (по общей канве дальнейших событий), что это «нечто» Яхве рассчитывает использовать для реализации своих целей, но пока не может – то ли чего-то ему для этого не хватает, то ли не пришло время. Вот Мельхиседек и поставлен для охраны данного места до поры до времени...

Любопытно, что хотя Мельхиседека называют священником, ему запрещено приносить жертвы – то есть исполнять те обряды, которые традиционно исполняют священники Яхве. И особо запрещено проливать здесь кровь. Ведь «жизненная энергия» жертв может привлечь ненужное внимание других богов.

Но для Яхве по каким-то причинам важно не только скрыть это место в тайне от других богов, но и сохранить его в неизменности. Поэтому Мельхиседеку запрещается также и строить тут какие-либо здания.

Ну и в дополнение (видимо, для уверенности) для контроля за исполнением всех этих наказов Яхве отряжает дежурного «ангела», который должен периодически проверять состояние потайного места и присматривать за его сторожем.

В общем, Мельхиседек не столько священник, сколько просто смотритель, за которым также присматривают…

Любопытно, что когда существенно позднее Давид приобретает гору Мориа для будущей постройки стационарного храма это место служит гумном (то есть на нем нет построек) и принадлежит… бывшему царю Иерусалима (см. далее)!.. То есть и после смерти Мельхиседека его преемники исполняют данные Богом указания…

Кстати, Давид приобретает гору Мориа в качестве места для дальнейшего строительства храма для Яхве (это строительство позднее осуществляет сын Давида Соломон – см. далее). А место это он выбирает из-за того, что видит над ним «ангела». Не тот ли это «ангел», который приставлен присматривать за потайным сооружением?..

Но вернемся к Мельхиседеку и тексту «Пещеры Сокровищ».

Как будто специально для того, чтобы не было сомнений, что речь идет именно о горе Мориа (именуемой в «Пещере сокровищ» горой Йабос), текст позднее сообщает

«И то самое место – центр земли, и могила Адама, и алтарь Малкицедека, и Голгофа, и Каркафта, и Гефифта. И там Давид видел ангела, несшего огненный меч. Также Абрахам возвел туда Ицахака, своего сына, для жертвы всесожжения…» («Пещера сокровищ»).

К сожалению, немало путаницы вносят перечисляемые названия места. В частности, в «Пещере сокровищ» Гагулта тождественна Голгофе.

Именно поэтому широко распространена версия, что останки Адама были захоронены на месте будущей казни Иисуса Христа, между тем Голгофа (в современном понимании этого места) и Храмовая гора хоть и находятся относительно недалеко друг от друга в Иерусалиме, но все-таки это две разных точки, между которыми значительное расстояние. И уж заведомо Голгофа (место казни Христа) находится вне стен Храмовой горы – в настоящее время она является частью Храма Гроба Господня в христианском квартале старого города Иерусалима…

Мелхиседек
Рис. 84. Православный придел Голгофы в Храме Гроба Господня

Версия о наличии каких-то неизвестных скрытых сооружений богов на Храмовой горе – то есть в таком месте, которое ежегодно посещают миллионы различных паломников, – непосвященному читателю может показаться лишенным всякого смысла. Однако именно важнейшее значение этой горы для приверженцев разных религий является причиной того, что это столь посещаемое место в действительности очень мало изучено – исследовано лишь то, что на поверхности.

Дело в том, что территория самой Храмовой горы принадлежит мусульманам, поэтому израильские археологи, обнаружившие в частности мегалитическую кладку в туннеле западной стены, имеют право вести раскопки только за пределами этой стены. И даже малейшие подозрения в том, что они якобы могли нарушить эту границу, уже неоднократно служили причиной грандиозных религиозно-политических скандалов.

Во время нашего посещения Храмовой горы в 2010 году мы застали финальную стадию строительства мусульманской подземной мечети в юго-западном углу территории на горе, что само по себе довольно странно, поскольку подземное расположение для мечетей вообще не характерно. Наши попытки выяснить, почему выбрано именно такое решение и было ли что-то найдено в ходе строительства мечети, ничего не дали – все тщательно замалчивается. Проведение же каких-либо археологических работ на Храмовой горе мусульманами категорически отрицается – подобное просто запрещено в подобных священных местах.

Мелхиседек
Рис. 85. Вход в подземную мечеть на Храмовой горе

Однако это сейчас. Ранее же ситуация была иная, и исследования не были под таким строжайшим запретом. И велись не только на поверхности Храмовой горы. Об этом определенно говорит обнаружение в ХХ веке израильскими археологами коридоров, уходящих глубоко в недра Храмовой горы и прорытых в свое время тамплиерами. Увы, в силу тех же запретов, исследовать эти коридоры не было возможности, но одно несомненно – тамплиеры вели здесь самые настоящие археологические работы!..

0

6

Лана написал(а):

То есть и после смерти Мельхиседека его преемники исполняют данные Богом указания…


Что тут любопытно)

Баалопоклонник Скляров считает, что Мельхиседек мертв, а вот послание, содержащееся в Библии, абсолютно недвусмысленно, в разговоре со своими, кто в курсе, говорит, что Мельхиседек бессмертен.)

И кому же тут поверить?)

0

7

Лана написал(а):

Тут написано, что Мелхиседек бессмертен.

Бытие 14 глава:
1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,

2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.

3 Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое.

4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.

5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф‑Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве‑Кириафаиме,

7 И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон‑Фамаре.

8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,

9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, ‑четыре царя против пяти.

10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.

11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.

12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.

13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.

14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;

15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;

16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.

17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;

20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.

22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,

23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;

24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.

Очень интересный персонаж и очень интересный отрывок. Я бы даже уточнила, что черезвычайно интересный.
1. В нем описан некий священник Салима (Мира - Рима?), о рождении и происхождении которого в Библии ничего не сказано.
2. Этот священник Салима настолько тесно привязан к царю Содомскому, что выходит к Аврааму вместе с ним, и из текста также вполне возможно предположить что это одно и то же лицо.
3.  Авраам таки дюже отчаянно сражается за имущество царя Содома и возвращает его ему.
4. Само имя Мелхиседек в еврейской интерпретации это Малка-цадик, то есть... Царица - праведница? Ведь "малка" - это "царица", если я правильно понимаю?

0

8

Только Истина! написал(а):

4. Само имя Мелхиседек в еврейской интерпретации это Малка-цадик, то есть... Царица - праведница? Ведь "малка" - это "царица", если я правильно понимаю?


Некий контакт у нас тут имеет сураз, это его надо спросить)
А со мной разговаривать избранные на эти темы не хотят)))

0

9

Только Истина! написал(а):

1. В нем описан некий священник Салима (Мира - Рима?)


Вообще, насколько я поняла послание к евреям -царь мира тут именно царь мира.
Ну, как они считали.

0

10

Храмовая гора -очень-очень непростая гора.
И внутри там явно что-то есть.

0

11

Лана написал(а):

Рис. 76. Мельхиседек благословляет Авраама


На картине Мелхиседек облачен в одеяние папы римского - на голове тоже "шапочка" говорящая)))

0

12

Только Истина! написал(а):

На картине Мелхиседек облачен в одеяние папы римского - на голове тоже "шапочка" говорящая)))


Ну это же картинка)

Но мне очень интересно, а все, которые считают Библию единым "богодуховным" произведением, как вообще уживаются с бессмертным  Мелхиседеком, хорошо?)

Это же, по сути, означает, что в районе горы Мория можно запросто встретить богочеловека.

0

13

Лана написал(а):

Ну это же картинка)

Но мне очень интересно, а все, которые считают Библию единым "богодуховным" произведением, как вообще уживаются с бессмертным  Мелхиседеком, хорошо?)

Это же, по сути, означает, что в районе горы Мория можно запросто встретить богочеловека.

)))

0

14

Лана написал(а):

но в конце «десятого последнего юбилея» должен будет явиться на землю, «дабы искупить грехи всех сынов света и людей жребия Мельхиседека» и учинить «Суд Божий» над нечестивцами.


Мелхиседек уже явился.

    Служение Мелхиседека
"А ныне Я возвещаю тебе новое и сокровенное, и ты не знал этого. Оно произошло ныне, а не задолго и не за день, и ты не слыхал о том...Ты не слыхал и не знал об этом, и ухо твоё не было прежде открыто"(Ис.48:6-8; Ис 41:25,26).

Все "верующие суть сыны Авраама"(Гал.3:7)(Рим.4:11)(Рим.9:6). Братья, обратите внимание, что ваше хождение пред Богом принципиально отличается от хождения отца вашего по вере Авраама? Он имел над собой Мелхиседека - духовного царя из людей. А вы его не имеете. Ибо этот человек, Мелхиседек, для Авраама был не просто непревзойденным праведником. Авраам почитал его духовным царём "во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира"(Евр.7:2). При этом Мелхиседек был не только царём правды и мира, но и священником "Бога Всевышнего"(Быт.14:18). А священник Бога Всевышнего не мог быть просто "свадебным генералом" своего поколения. Он священнодействовал. И если левитское священство, будучи постоянно занятое своими обязанностями, получали десятину, то тем более Мелхиседек. И Авраам платил ему десятину. Таким образом, Авраам, братья, нуждался в служении Мелхиседека и в его благословении "без всякого же прекословия меньший благословляется большим (Евр.7:7). Служение священника Бога Всевышнего Аврааму не заменило личного общения с Господом. Но способствовала этому. "После сих происшествий было слово Господа к Аврааму"(Быт.15.1). Сразу после благословения Мелхиседека, Авраам получил обетование потомства и земель.

Что значит для народа Божьего иметь или не иметь духовного царя?

"В те дни не было царя в Израиле; каждый делал то, что ему казалось справедливым"(Суд.21:25). Другими словами, каждый был сам себе царь. Потом у ветхозаветнего народа появился царь. И духовное состояние народа стало напрямую зависеть от духовного состояния царя, а именно, делал ли царь угодное перед очами Господа или не угодное. Так же и для поколения, в котором живёт и священнодействует "священник Бога Всевышнего"(Евр.7:4), "царь правды, а потом и Салима, то есть мира"(Евр.7:2), принятие его как царя или не принятие, является судьбоносным решением.

Цель общения Авраама с Мелхиседеком

Надо твёрдо знать, что праведность Мелхиседека - это не какая-то параллельная праведность с нашим Господом, это праведность, полученная через Его искупление. "А я знаю, искупителя мой жив"(Иов 19.25). Так свидетельствовал в своё время праведный Иов. Таким образом, древние тоже имели искупление, как и мы.
Итак, праведность Мелхиседека, как и наша, получена через искупление. Но в этой праведности Мелхиседек достиг победоносного состояния и поставлен Богом царствовать над своим народом. "Видите, как велик тот, которому и Авраам дал десятину"(Евр.7:4). Священник по чину Мелхиседека передаёт другим свою суть, своё положение, свою победу. Так, когда я принял Спасителя, который тоже имел чин Мелхиседека, моё положение пред Богом координально изменилось. Верой я унаследовал то, что имел Господь "Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя"(Евр.9:6). А что имел Мелхиседек, чтобы Авраам мог унаследовать? В спасении, которое дал нам Господь, есть победоносное состояние и состояние, на которое Господь гневается. Одно из определяющих вех победоносного состояния - это последовательные победы в семи церквах (Откр.2,3). Мелхиседек имел победоносное состояние, ибо он был царём правды и мира. Авраам же имел ,в свою очередь, соответствующую веру в его служение и понимание его служения. Один готов был передать, другой принять. Таким образом, они были взаимосвязаны пред Господом. Если бы Авраам не был готов принять, то и Мелхиседек не смог бы передать. С вашими пастырями и священниками, братья, вы так не взаимосвязаны. Они как и вы, сами по себе цари, и, соответственно, предстанут перед Богом такими, какие есть.

Принцип передачи победоносного состояния от Мелхиседека

"И кто напоит одного из малых этих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей"(Мт.10:42). Таким образом, если кто не послужит этому праведнику, то точно потеряет награду, так как эта награда приобретается только через принятие праведника. Именно этот принцип в последнее время будет играть решающую роль. Сын человеческий поставит овец по правую сторону, а козлов по левую. Одни будут благословлены, а другие прокляты(Лет.25:31-46).
Но обратите внимание, что проклятые тоже были искренне готовы послужить Господу. Они его просто не увидели. "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице и не послужили тебе?"(Мт.25:44)
Весь успех одних и беда других в том, что одни увидели очами веры особого служителя Господа и служили ему, а другие нет. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели тебя голодным и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели тебя странником и приняли? Или нагим и одели? Когда мы видели тебя больным, или в темнице, и пришли к тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали мне"(Мт.25:37-44). Таким образом, поставленные по правую сторону не личной праведностью достигли своего благословения, а через принятие и служение посланному праведнику. Они тоже не видели самого Господа, но увидели праведника. Это свидетельствует о их вере. К примеру, только хороший художник или соответствующий специалист сможет профессионально оценить гениальность той или иной картины. Так и особого праведника сможет увидеть и принять только тот, кто и сам в этом деле преуспевает. Поэтому тех, кто послужил особому праведнику, Господь называет тоже праведниками "Тогда праведники скажут Ему в ответ" (Мт.25:37).
Поэтому ап. Павел, получая даяния, радовался не за себя, а за тех, кто жертвовал. "Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающего в пользу вашу"(Фил.4:17). Павел знал, что без этой обратной связи, а именно служение материальным в ответ на получение духовного, не завершается некий цикл передачи. Даяние в ответ на духовное служение - это таинство, свидетельствующее пред Богом о полном доверии и принятии того, кого Он поставил. Оно выполняется легко и радостно, если паства духовно не голодает. У кого должен был появиться плод, который искал Павел? У тех, кому он служил духовно. Что же это за плод? Награда, которые получают те, которые в ответ послужили Павлу даянием. "И кто напоит одного из малых этих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Мт.10.42).

Мелхиседек в наше время

Братья, Мелхиседек - это такое состояние пред Богом, которое дано достигнуть человеку. Любой человек, достигший духовного состояния Мелхиседека, становится Мелхиседеком. К примеру, есть воинское звание генерал, и человек, достигший этого звания, тоже называется генералом. Поэтому Мелхиседек, не как конкретный человек, а как состояние пред Богом, без родословия, не имеющий не начало дней, не конца жизни и т. д.(Ев.7:1-4). Наш Господь первосвященник "по чину Мелхиседека"(Ев.6:20). И Он же, при этом, является корнем и потомком Давида, а так же царём над всеми нами (Откр.22:16). Мелхиседек "уподобляясь Сыну Божьему" (Ев.7:3), тоже одновременно является священником Бога Всевышнего и царём Салима (Ев.7:1,2). А царём Салима в последние дни может быть человек только в духе Давида. Слово Божие о служении такого человека говорит очень много.
"И поставлю над ними одного пластыря, который будет пасти их, раба Моего Давида...И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них"(Изк.35:23-24). "А раб Мой Давид будет царём над ними и пастырем всех их"(Изк.23:24). "И раб Мой Давид будет князем у них вечно"(Изк.37:25). "Соберитесь все и слушаете: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его..."(Ис.48:14). "Я воздвиг его от севера, и он придёт; от восхода солнца будет призывать имя Моё и попирать владык..."(Ис.41:25). "Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится"(Ис.52:13) "Вот, ты призовёшь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа..."(Ис.55:5) и так далее.
Но почему Слово Божие так много говорит об этом человека как о царе, и так мало, как о священнике по чину Мелхиседека? Послание к Евреям прямо говорит: "..об этом надлежало бы говорить много"(Ев.5:11). Если об этом надлежало бы говорить много, то почему не говорим? А потому, что вы "сделались неспособны слушать"(Ев.5:11). Как давать твёрдую пищу тому, кому можно дать только молоко? - Погибнет. "И для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец"(Ев.5:12,13). Таким образом, если бы святые не были младенцами, то Слово Божие о священстве Мелхиседековом говорило бы очень много. И Послание к Евреям написано младенцам. Но скажет кто-нибудь: всякий младенец вырастает. Почему же для взрослых нет твёрдой пищи? К стыду пишу всем святым. Должны были бы сделаться взрослыми, но не сделались. А "сделались неспособны слушать"(Ев.5:11). То есть делались-делались, и, наконец, сделались. Сделались Какими? - Неспособными слушать. "Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам Слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища"(Ев.5:12).
Итак, до выхода на служение того, "кому надлежит пасти все народы"(Откр.15:5), каждый из нас занимался своей исключительно личной праведностью. И наши руководители учили и вдохновляли нас на этой. Но теперь вектор наших усилий должен измениться. Ибо Господь воздвиг Царя. Надо найти его и принять.

Служение Мелхиседека в последние время
О Мелхиседеке в наше время написано: "которому надлежит пасти все народы жезлом железным"(Откр.12:5).
Что касается народа Божьего, то разных церквей много. К примеру: есть дух веры православных, и есть дух веры протестантского направления. Но оба эти духа "исповедуют Иисуса Христа пришедшего во плоти"(1Ион.4:2,3). А значит один и второй от Бога. Я не говорю об учениях, я говорю о духе. Словосочетание "всякий дух" говорит о том, что духов, исповедующих Иисуса Христа во плоти, много.
Священные Писания описывают Господа, стоящего посреди семи церквей. "И посреди семи светильников подобно Сыну человеческому"(Откр.1:12). "А семь светильников, которые ты видел -семь церквей"(Откр.1:20). И у этих семи церквей совершенно разные характеристики, задачи, награды. Можно ли верующих этих церквей соединить в одну церковь? Когда одним написано "покайся", а другим "держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего"(Откр.3:11). Если объединить их, то чему учить? Каяться, или держать то, что имеют? И это только церкви, находящиеся в Ассии (Откр.1:11). А остальные? Возвращаясь к нашему примеру, нужно ли верующим православного духа объединяться с верующими духа протестантского? Нет. Но как же тогда пасти их тому, кому надлежит пасти все народы? Тот, кого Господь воздвиг на это служение, знает положение одних и вторых, и третьих. Он знает, что нужно каждому духу по отдельности. И беда тем, кто откажутся от его служения. Они восстают не против человека, но против Бога. Это Бог его поставил пасти все народы. Верующие каждой конфессии имеют пред Бога свою роль, предназначение и задачу. Мелхиседек призван помочь им стать победоносными в том месте, в котором они оказались.
Итак, верующие любой конфессии могут, оставаясь в своих церквах, принять духовного царя. Для этого нужно внимательно, со Словом Божьем и молитвой изучать его статьи, наставления и иметь с ним общение. Благо, в современных условиях это легко достижимо. "Соберитесь все и слушайте...Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его...Я, Я сказал, и призвал его; я привёл его, и путь его будет благоуспешен"(Ис.48:14,15).
Да благословит вас Господь! Сергей.

0

15

Сергей Горшков написал(а):

Мелхиседек уже явился.


Кем явился ?
  Явился Духом Святым ? Не  плотским Христом ?  Иоан.6,63.

Павлу уже давно явился.  2КОР.5, 16 -17.

0

16

Геракл написал(а):

Кем явился ?
  Явился Духом Святым ? Не  плотским Христом ?  Иоан.6,63.

Павлу уже давно явился.  2КОР.5, 16 -17.

Мелхиседек не Христос. Для него Христос - Бог, Спаситель. В вере во Христа он побеждающий, который "наследует все"Откр.21:7

0

17

Сергей Горшков написал(а):

Мелхиседек не Христос. Для него Христос - Бог, Спаситель. В вере во Христа он побеждающий, который "наследует все"Откр.21:7

Разве?
Завет о Христе вообще появился ПОСЛЕ встречи с Мелхиседеком,  значительно позже,  два раза "после сих происшествий" со встречей Аврама, возвращавшегося с поражения царей, с царём Салима Мелхиседеком, священником Бога Всевышнего.  Намнооого позднее.  Уже после того, как Аврам Еврей стал  Авраамом ...
Так что Мелхиседек не знал о Христе вообще НИЧЕГО.  Даже завета о Христе тогда ещё не было, не то что веры во Христа  ...

И вот ещё вопросы:
а для вас лично, Христос Кто?
... а Отец Христа для вас Кто?
Ответьте сами себе.
Для меня лично, Христос - Сын Божий, а Отец Христа - Бог.

"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него."
"Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?"
(1Иоан.5:1,5)
Не так ли?

0

18

Юрий написал(а):

Разве?
Завет о Христе вообще появился ПОСЛЕ встречи с Мелхиседеком,  значительно позже,  два раза "после сих происшествий" со встречей Аврама, возвращавшегося с поражения царей, с царём Салима Мелхиседеком, священником Бога Всевышнего.  Намнооого позднее.  Уже после того, как Аврам Еврей стал  Авраамом ...
Так что Мелхиседек не знал о Христе вообще НИЧЕГО.  Даже завета о Христе тогда ещё не было, не то что веры во Христа  ...

И вот ещё вопросы:
а для вас лично, Христос Кто?
... а Отец Христа для вас Кто?
Ответьте сами себе.
Для меня лично, Христос - Сын Божий, а Отец Христа - Бог.

"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него."
"Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?" (1Иоан.5:1,5)
Не так ли?

Для меня лично Христос Сын Божий. А Отец Его-Бог. Мелхиседек, о котором я Вам говорю не тот Мелхиседек, который встретил Авраама. Это другой человек в чине Мелхиседека.

0