Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Что говорит Библия?

В Библии упоминается большое количество музыкальных инструментов, и каждый их них - выразитель определенного состояния человека, у каждого - своя роль в богослужении, на войне, на празднестве и так далее. Музыка сопровождала все самые сильные движения души древнего народа. Об этом свидетельств в Библии множество. "...И веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены, и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно", - так в книге Неемии, так и в других книгах Писания. Но есть одна книга, в которой музыка - сама ее душа.

Межрелигиозный диалог - Начать новую тему

Это Псалтирь. "Хвалите Бога... со звуком трубным... с тимпаном и ликами (хором)... на струнах и органе... на звучных кимвалах... на кимвалах громогласных», - это 150-й псалом. Толкуя его, Иоанн Златоуст говорил: "Иудеям было заповедано прославлять Бога, пользуясь всеми музыкальными инструментами... Иудеи не просто ударяли в кимвалы и не просто играли на кифаре, но по мере сил своих делали внятным смысл псалмов". (Златоуст прекрасен, как обычно, ибо смысл Псалмов абсолютно внятен, хоть играй, хоть не играй)

Межрелигиозный диалог - Начать новую тему

Самое первое упоминание о музыкальных инструментах мы находим в 4-й главе «Бытия», где говорится, что Иувал – "отец всех играющих на гуслях и свирели". С древнейших времен музыкальные орудия использовались вместе с танцами и пением, на праздниках, и в царских дворцах (Быт. 31:27;Исх. 15:20; 2Цар. 19:35). С другой стороны, музыка и пение выражали и горе при печальных событиях (Иер. 9:17; Матв. 9:23).

Межрелигиозный диалог - Начать новую тему

Большинство из названных в Библии музыкальных инструментов читателям русского (синодального) перевода должны казаться хорошо известными. И впрямь, все мы имеем представление о гуслях, свирели, трубе, роге, цитре, цевнице, органе (он упоминается в русском переводе только один раз – в 150-м псалме). Но у подлинных инструментов библейских персонажей мало общего с теми, которые мы подразумеваем под этими терминами.

Приведем лишь один пример – все то же свидетельство об Иувале. В английском переводе (Библия Якова I, XVII в.) он назван "the father of all such as handle the harp and organ", то есть "отцом всех играющих на арфе и органе". В немецком (Лютеровском, XVI в.) – "отцом всех играющих на смычковых (Geider) и дудочников (Pfeifer)" (хотя в Адамовы времена смычок еще не был известен).

Межрелигиозный диалог - Начать новую тему

На первый взгляд, что может быть яснее и понятнее русскому читателю Библии, чем гусли и свирель? Долгие столетия эти инструменты – струнный и духовой – были самыми распространенными на Руси. В оригинале же здесь названы киннор и угаб. Эти восточные инструменты не были известны у нас, равно как и в Западной Европе. Оставь переводчик эти термины, они ничего бы не говорили русскому читателю. Необходимо было указать хоть на какую-то, пусть отдаленную, аналогию этим инструментам. Так в русском переводе появились "гусли" и "свирель". Иными словами, на всех языках для киннора и угаба выбираются общеизвестные в данной стране струнный и духовой инструменты.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

2

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Что касается угаба, то он упоминается в Библии всего несколько раз, однако в русском переводе его эквивалент – "свирель" – мы находим гораздо чаще, из чего даже не филолог может сделать вывод, что в других случаях в оригинальном тексте Библии упоминаются другие инструменты.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

К сожалению, нигде в Библии не дается описания угаба – он только назван. Курт Закс, крупнейший немецкий музыковед, высказывает предположение, что если этот термин родственен слову "агаб", в переводе означающему "влюблен", то из духовых инструментов именно флейта (и среди ее разновидностей – свирель) лучше других передает чары любви. Другие полагают, что слово "агаб” (или «угаб, угав») означает волынку, которая и теперь еще встречается в Египте и Аравии, и которая в Италии называется "самбонья”. Это название весьма напоминает название одного из музыкальных инструментов в Даниила (3:5), - халдейского "симфония”.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

3

Итак, есть как минимум, три разновидности флейты:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

1) в Дан 3:5,7,10 упоминается тростниковая флейта [арам. машрокита; в синодальном переводе –"свирель", в некоторых переводах – "цевница"]. Очевидно, имеется в виду так называемая «флейта Пана», широко распространённый пастуший музыкальный инструмент, в виде нескольких соединенных между собой свирелей;

2) наиболее часто в Библии упоминается флейта [др.-евр. угав] (Быт 4:21; Иов 21:12; 30:31; в синодальном переводе—"свирель"; Пс 150:4 в синодальном переводе—"орган"). Здесь подразумевается трубковидный духовой инструмент (наподобие волынки), имеющий в верхнем конце отверстие, в которое музыкант дует без посредства дульца. Воздух через трубку вдувался в мех из козьей кожи, при этом звуки исходили из второй трубочки с отверстиями, которые играющий открывал или закрывал пальцами;

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

3) наконец, следует упомянуть флейту под названием халиль [др-евр. "полый"]—разновидность гобоя, известную из египетской живописи и древних памятников. Существовали как одинарные, так и двойные халили (1Цар 10:5; 3Цар 1:40; Ис 5:12; 30:29; Иер 48:36; в синодальном переводе—«свирель»), и изготавливались из тростника, дерева или рога. Звук извлекался с помощью двойной трости, вставленной в верхнее колено. Одновременно исполнитель дул как в основную трубку, так и в дополнительную трубочку, причем обе они были снабжены узкими отверстиями. Двойная флейта позволяла играть мелодию на одной своей части, а аккомпанемент— на другой.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Кроме того, слово «нехилот» в Пс. 5:1, вероятно, также обозначает флейту (по-русски "духовой инструмент").

Порой можно встретить утверждение, что на флейте в библейские времена играли лишь для выражения радости. Да, флейта звучала при событиях радостных, но не только. Ей подвластно было выражать грусть и скорбь: И цитра моя сделалась унылою, и свирель моя – голосом плачевным (Иов. 30, 31). Иными словами, игра на флейтах сопровождала обряд отпевания усопших. А какая выразительная метафора у Иеремии: "...сердце мое стонет о Моаве, как свирель(!)" (Иер. 48, 36)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

4

Вообще, все упоминаемые в Библии музыкальные инструменты можно разделить на три традиционные категории: струнные, духовые, а также ударные. Среди духовых музыкальных инструментов различаются собственно музыкальные и сигнальные. И чаще других упоминается, несомненно, труба.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Инструмент, который называется "хацоцра" – труба, употреблялся исключительно для священных целей. Господь передал Моисею не только свои этические заповеди, но и много конкретных указаний по устройству служения ему. Почти треть 10-й главы книги Чисел разъясняет, как и для чего нужна серебряная труба"хацоцра": "И сказал Господь Моисею, говоря: Сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтоб они служили тебе для созывания общества и для снятия станов. Когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания. Когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы. Когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку" (Числ. 10, 1-5). Трубные сигналы были разными и соответствовали различным целям. "...А когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу." (Числ. 10, 7). В военный поход надлежит отправляться – "трубите тревогу трубами", в дни праздников и веселия – тоже "трубите трубами", но, очевидно, другой клич.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Господь, опять-таки через Моисея дал Израилю семь главных праздников, и среди них – Праздник труб: "И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание" (Лев. 23, 23-24).

И если вспомнить другие места в Писании, где победоносно трубит труба, например: "И будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме" (Ис. 27, 13), то становится ясно, что Праздник труб – это пророчество о будущем восстановлении Израиля.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

5

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Почти для тех же целей употреблялся инструмент, называемый "шофаром", который издавал трубный звук, весьма сильный (Исх. 19:16). Иоав затрубил трубою для того, чтобы собрать войско (2 Цар. 2:28); праздник нового года проходил при трубных звуках (Пс. 80:4). Предполагают, что разница между ними состоит в том, что «хацоцра» представляет собой прямую, длинную трубу из серебра, (Числ. 10:2), которая изображена на арке Тита, а "шофар" и "керен" формой напоминают изогнутый рог животного (обычно бараний), который издавал однородные (сигнальные) звуки. В И.Нав. 6:5 юбилейная труба (евр."керен") – тот же инструмент, который в 4 стихе наз. "шофар". Если сравнить эти стихи с Чис. 10:10, то выходит, что "хацоцра", "шофар" и "керен" могут служить названиями одного и того же инструмента. В псалме же 97:6 два первые различаются, – труба и рог.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Отредактировано Лана (Суббота, 29 апреля, 2017г. 10:48:37)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

6

Несколько слов об устройстве древних труб. Это были сигнальные трубы, и они могли издавать только один-два звука. Есть свидетельство, что на них играли одной рукой: "И затрубили все три отряда (по 100 человек в каждом) трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили" (Суд. 7, 20).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Они, по-видимому, обладали большой силой звука; в книге Иисуса Навина написано, что от звука семи труб разрушились стены Иерихона (Ис. Нав. 6, 1-15). Каково же было тогда звучание трехсот труб? Вероятно, такое количество было необходимо не только для "громкости", но и для воспроизведения музыкальной ткани произведения. Не был ли этот ансамбль из трехсот трубачей чем-то вроде русского рогового оркестра, в котором каждый инструмент издавал только один звук?

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

7

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ
Кимвал - парный Ударный музыкальный инструмент

Поскольку в древнее время певцы одновременно являлись и исполнителями аккомпанемента, то духовые инструменты в хороводах употреблялись редко. В пророческих хорах, на пирах употреблялась пастушеская флейта. Большие духовые инструменты—бараний рог и труба—служили только для сигналов. Способы игры на них сводились к трем основным приемам: один долгий протяжный тон, серия коротких прерывистых звуков и несколько непродолжительных звуков, связанных между собой.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ[/url]
Кимвал современный

Короткий трубный звук служил сигналом к сбору войска, к нападению, к прекращению войны или снятию осады. На сторожевых башнях городов сторожа имели сигнальные рожки. При мирных собраниях народа также трубили в рожок. Трубы металлические употреблялись только священниками. Следует отметить, что во время богослужения трубы обычно применялись попарно, а в большие праздники их количество увеличивалось и могло доходить до 120.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ
Тимпаны.

Итак, как мы видим, первые музыкальные инструменты были участниками всех важных событий жизни ветхозаветного Израиля. Не случайно многие из них одновременно использовались и при религиозных церемониях, и во время вполне светских праздников. Каждое человеческое чувство воплощалось в определенных мелодиях и поэтических строках, которые находились между собой в удивительной гармонии.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

8

Что такое звук музыкальных инструментов?

Это - целенаправленное вибрационное и импульсно-волновое воздействие .

Также как и произнесенное слово.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

9

И, конечно, совершенно не случайно, что у Еноха это подчеркнуто:

15. И я воздвиг руки свои в правде, и прославил Святого и Великого, и говорил дыханием моих уст и телесным языком, который сотворил Бог для сынов человеческих, чтобы они говорили им, и дал им дыхание, и язык, и уста, чтобы они говорили благодаря этому.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

10

Разумеется на службе другим богам также использовались инструменты.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

В течение всей истории Древнего Египта музыка сопровождала культовые обряды. Более того, пение и игра на арфе и лютне вообще входили в обязанности жрецов. Среди служителей культа - музыкантов были не только египтяне, но и чужеземцы.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Каков же был музыкальный инструментарий Древнего Египта? Три инструмента боролись за главенствующую роль - арфа, флейта, лютня. Наиболее раннее изображение арфы мы встречаем в эпоху IV династии на барельефе гробницы Дебхен в некрополе Гизы. Первоначально это были так называемые дуговые арфы, древнейшим прототипом которых, по мнению многих ученых, являлся лук. Безусловно, дуговые арфы существовали в Египте задолго до IV династии, так как на упомянутом барельефе мы видим инструменты достаточно совершенной формы. Начиная с этого времени, можно встретить огромное количество изображений сначала дуговых арф, а затем и более сложных - угловых. Можно ли считать, что изображения арфы и музыкантов, играющих на этом инструменте, достоверны? Ведь так много вариантности и в формах самих инструментов, и в манере держать их, и в расположении рук на струнах, и в позах арфистов! На эти вопросы даются разные, порой взаимоисключающие ответы. А. Мачинский, произведший обмер инструментов и струн, изображенных на древнеегипетских барельефах, во-первых, доказал, что эти изображения достаточно точны, так как дают разумные соотношения длин струн, и, во-вторых, сумел установить, что строй музыки в эпоху Древнего царства основывался на целых тонах, позднее же- на полутонах .

(239x259, 61Kb)Даже самые ранние изображения египетских музыкантов показывают, что исполнители на различных инструментах, а также певцы и танцоры группировались в разнообразные по составу ансамбли. Более того, ансамблевое музицирование занимало господствующее место на протяжении всей истории Древнего Египта, тогда как изображение солистов - редкое явление (их можно встретить главным образом среди арфистов - служителей культа).

В Древнем царстве преобладали ансамбли, состоявшие из нескольких арф, флейт и кифар (кифара - струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный лире), которые аккомпанировали певцам и танцорам. Со временем состав исполнителей изменялся. В ансамблях увеличивается значение ударных инструментов - барабанов, бубнов, трещоток, а также значение исполнителей, хлопающих в ладоши.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В БИБЛИИ

Геродот так описывал один из религиозных обрядов, сопровождавшийся шумной музыкой: "Когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут... Это они делают в каждом приречном городе...".

У древнегреческих и римских авторов мы находим ряд высказываний об эволюции тогдашней музыки в целом. Характерной особенностью большинства свидетельств является подчеркивание консервативного характера древнеегипетской музыки, незыблемости ее традиций. Геродот писал: "Придерживаясь своих местных отеческих напевов, египтяне не перенимают иноземных.

Среди других достопримечательных обычаев есть у них обычай исполнять одну песнь Лина, которую поют также в Финикии, на Кипре и в других местах. Хотя у разных народов она называется по-разному, но это как раз та же самая песнь, которую исполняют и в Элладе и называют Лином. Поэтому среди многого другого, что поражает в Египте, особенно удивляет меня: откуда у них эта песнь Лина? Очевидно, они пели ее с давних пор".

Это сообщение важно и в том отношении, что является доказательствам заимствований древними греками элементов египетской музыкальной культуры.

У Платона интересующие нас сведения содержатся во второй книге "Законов": "Искони, видно, было признано египтянами то положение, которое мы сейчас высказали: в государствах у молодых людей должно войти в привычку занятие прекрасными телодвижениями и прекрасными песнями. Установив, что прекрасно, египтяне объявили об этом на священных празднествах и никому - ни живописцам, ни другому кому-то, кто создает всевозможные изображения, ни вообще тем, кто занят мусическими искусствами, не дозволено было вводить новшества и измышлять что-либо иное, не отечественное. Не допускается это и теперь".
Полностью тут

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

11

Лана написал(а):

Это сообщение важно и в том отношении, что является доказательствам заимствований древними греками элементов египетской музыкальной культуры.

Вот поэтому я и не собираюсь разбираться в сортах язычества, ибо куда не копни -везде лезут египетские роги.

Также, как и у некоторых государственных христианских конфессий, воспевающих культ смерти.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

12

Деление на самом деле настолько элементарное, что можно только поражаться пелене на глазах у всех.

Вот тут -Египет, а вот тут -Господь, который вытащил свой народ, как головню из огня (Захария).
Чего сложного -ну не понимаю.

Грешу на некую чашу, которую должны принимать все официально верующие.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

13

Действительно ли музыка настолько важна для Бога?

Само по себе понятие музыки упоминается в Библии 838 раз, в то время как понятие ада, о котором Иисус говорил больше, чем о небесах, упоминается только 70 раз.

Мы уже говорили, что самая большая книга Библии — это Псалтирь, что в буквальном переводе означает "Сборник песен хвалы". Как мы уже отмечали, единственная цель небесной музыки — прославление Господа. Музыкальная хвала также звучала во время творения.

В книге Откровение 5: 8-11 описано вечное поклонение вокруг престола Агнца.

Быт. 4: 20-22 упоминает, описывая древних людей, три профессии. Значит, в древности было как минимум три профессии: пастух (ст.20), музыкант (ст. 21) и кузнец (ст. 22). Пение и музыка являлись настолько важной частью жизни в ветхозаветные времена, что существовали песни, соответствующие различным областям жизни:

Военные песни - Чис. 21: 27-30

Торжественные песни - Исх. 15: 20

Походные песни - Чис. 10: 35-36

Песни строителей - Иов 38: 7

Песни сторожей - Ис. 21: 12

Песни любви - Пс. 44; Песнь П.

Свадебные песни - Быт. 31: 27

Застольные песни - Иов 21: 12; Пс. 68: 13

Дворцовые песни - 2 Цар. 19: 35

Танцевальные песни - Ис. 15: 20; 32: 18-19; 1 Цар. 18: 6-7; 21: 11; 29: 5; Пс. 25: 6; 67: 26-27; 86: 7

Песни о блуднице - Ис. 23: 15-16

Песни презрения - Иов 30: 9

Песни-плачи - 2 Цар. 1: 18-27; 3 Цар. 13: 30

Первая записанная песня хвалы находится в Исх. 15: 1-19 и называется "Песнь Моисея". Мариам повела детей Израиля в этой песне и ввела их в торжественную хвалу и благодарение за их освобождение из Египта и переход через Красное море.

Отредактировано Лана (Вторник, 2 мая, 2017г. 09:56:29)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

14

Музыка в важнейших событиях Библии

Музыка была не только значительной частью повседневной жизни в истории человечества, но также играла важную роль в исторических библейских событиях:

Падение Иерихона - Иис. Н. 6

Посвящение храма Соломона - 2 Пар. 5: 11-14

Пробуждение при Езекии - 2 Пар. 29: 25-31

Пробуждение при Иосии - 2 Пар. 35: 1-19

Восстановление при Ездре - Езд. 3: 1-13

Восстановление при Неемии - Неем. 12: 27-47

Музыка всегда была главным объектом внимания во времена пробуждения, но когда речь шла о восстаниях народа против Бога, о музыке не упоминалось ничего, кроме того, что она прекращала существование. В 24-ой главе Исайи говорится о Божьем суде за грех, совершаемый в то время на земле. Восьмой стих говорит:

Прекратилось веселье с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

15

Музыка во времена Ветхого Завета

Начиная примерно с 3000 г. до Р. Х. музыка стала важной частью языческого поклонения в четырёх известнейших царствах ветхозаветных времен: Шумере, Египте, Вавилоне и Ханаане. У них были музыкальные школы при храмах, они использовали струнные инструменты и пели песни, представлявшие собой некоторую разновидность псалмов.

И хотя по своему звучанию эти гимны ничем не отличались от еврейских, их содержание было совсем иным.

В них выражался страх людей перед языческими богами. Они верили, что их боги строги, жестоки и почти недостижимы, и это отражалось на содержании музыки.

Эта тактика врага не нова.

Даже и сегодня он пытается навязать нам веру в то, что если есть Единый Истинный Бог, то Он слишком высок, и Его нельзя достичь; Он находится далеко, где-то "в космосе", и Его не интересуют человеческие дела.

Это убеждение приводит к небожьему страху и недоверию и оказывает влияние даже на народ Божий.

Это можно нередко видеть в песнях! Всегда нужно проверять содержание гимнов и песен, убеждаясь в том, что они питают веру, а не ощущение того, что люди недостойны Бога, и панического страха!

Израильские псалмы того времени резко контрастировали с языческими, так как содержали выражение любви и хвалы к своему Богу. *

*Христианство — это единственная религия, которая заявляет, что Бог пришел и проложил мост к человеку посредством Своего сына Иисуса.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

16

Места поклонения

Основными местами поклонения в Ветхом Завете были скиния Моисея, скиния Давида и храм Соломона.

Они были построены, чтобы в них поклоняться Богу, приносить Ему жертвы. Через них Святой Творец мог прикоснуться к Своему творению.

В скинии Моисея, существовавшей около 1400 г. до Р. Х., поклонение было сосредоточено на исполнении законов и обрядов.

Только первосвященник мог войти во Святое святых для принесения жертв (см. Исх. 36-40). Поклонение в этой скинии с использованием музыки не упоминается, хотя сам Моисей, скорее всего, был обучен музыке.

Записи показывают, что, так как Моисей воспитывался в доме фараона в Египте, он должен был изучать не только основные предметы, такие как математика и чтение, но также и музыку. Однако слава Господня (или могущественное Его присутствие) наполняла скинию в виде облака над ней днем и огненного столпа ночью (см. Исх. 40: 34-38).

Во времена Давида, между 1020 и 975 гг. до Р. Х., использовалась переносная скиния, которую легко можно было передвигать с одного места на другое.

В этой скинии находился ковчег завета, представляющий присутствие Божье. Ковчег был местом жертвоприношений, и кровь животных кропилась на его крышку, называемую седалище милости.

Внутри ковчега находились десть заповедей, золотой сосуд с манной и жезл Ааронов расцветший.
Священники встречались с Богом в том месте, где был ковчег завета.

Когда ковчег находился у детей Израиля как свидетельство покорности Богу, они всегда побеждали в битве. Благословение Божье пребывало там, где был ковчег.

Однажды израильтяне отвернулись от Бога, и ковчег был взят в плен филистимлянами.

Когда Давид снова возвратил его в Иерусалим из филистимского плена, была великая радость, ковчег завета Господня вносили с трубами, певцами и музыкантами (см. 1 Пар. 15). Божье присутствие и благословение снова вернулось к Его народу.

Скиния Моисея — это образ закона. Скиния Давида представляла благодать. Обе эти концепции позже явились в Иисусе. (Иисус был исполнением закона и явил благодать, "незаслуженное благоволение", когда совершил искупление согласно Божьему замыслу. )

Давид назначил 4000 музыкантов и певцов из 38000 Левитов (одного из 12-ти колен Израилевых) и 288 солистов (см. 1 Пар. 15). Он назначил Асафа главным при поклонении в скинии. Поклонение с участием хора пред ковчегом завета в скинии не прекращалось круглые сутки!

Давид, автор более половины псалмов, передавал свои песни певцам и музыкантам, а они использовали их для прославления. Они также должны были самостоятельно писать музыку к песням, записывать (или запоминать) её, благодарить и превозносить Господа. Давид изобретал для этого разные музыкальные инструменты.

Требования к певцам и музыкантам в доме Господнем были следющими. Певцы должны были подтвердить, что они являются потомками Левия, им должно было быть не менее 30 лет (позже изменилось на 20), им нужно было быть искусными в своём деле.
Они должны были обучаться мастерству в течение 5 лет и посвятить себя служению на 20 лет.
Левиты были отделены от всякой посторонней работы, получали жалование из приношений в храм и жили общиной недалеко от храма. Их служение считалось очень важным, все требования к ним были расписаны, и если они не соответствовали этим требованиям, их строго наказывали.
Перед тем, как приступить к служению, они должны были освятиться.

И отделил Давид и начальники Войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещевали на цитрах, псалтирях и кимвалах...(1 Пар. 25:1)

Старшие среди певцов должны были не только освятиться, петь и играть профессионально, но также слышать голос Божий и пророчествовать во время игры и пения. Поклонение в храме достигло рас­цвета при Соломоне. В его храме сочетались закон Моисеевой ски­нии с её жертвоприношениями и свобода и радость славословия ски­нии Давида. В 3-й Царств 4:32 сказано, что Соломон написал 1005 песен. Даже больше, чем Давид! Во 2-й Паралипоменон 5:13-14 рас­сказывается о том, что, когда музыканты были как один, вознося хвалу к Господу, слава Господня наполнила храм так сильно, что свя­щенники не могли стоять на служении!

Однако после смерти Соломона Израильское царство раздели­лось и началось правление царей, многие из которых были нечести­выми.

При правлении нечестивых царей поклонение в храме прекра­щалось. Когда сердца людей снова обращались к Богу, музыкальное служение возобновлялось.

Музыкальное поклонение всегда имело божественную связь с сердцами людей. Ту же роль играет музыка в новозаветной церкви и в будущей жизни.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

17

В 1980-х христианская музыка прославления на кассетах приоб­рела очень большую популярность. Такие группы как "Осанна" ("Hosanna"), "Интегрити" ("Integrity"), и "Маранафа" ("Maranatha") перевели свои песни на множество языков.

Сегодня во многих местах проводятся конференции поклонения, распространяются видеокассеты, компакт-диски и аудиокассеты, проходят марши Иисуса, растёт применение в поклонении танцев, театральных постановок, пантомимы, а также евангелизационного и пророческого поклонения. Колесо, похоже, раскручивается быстрее и быстрее, захватывая всё большее число способов выражения по­клонения. Отчего происходит это неожиданное возрождение и про­буждение интереса к музыке и поклонению?

У Амоса 9:11 сказано:

В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю тре­щины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние...

В конце данной главы книги Амоса говорится о жатве в последние дни.

Скиния Давида была известна силою хвалы и поклонения.

Во время каждого важнейшего библейского события или пробуждения всегда происходило возрождение музыкального служения. Также и сейчас мы стоим на пороге величайшего периода в истории чело­вечества, времени жатвы и пробуждения. Ему предшествует подъем служения хвалы и поклонения в Церкви Господа Иисуса Христа по всему миру, во всяком языке, племени и народе! Круглосуточное слу­жение Господу в прославлении было установлено в ранней скинии Давида. Подобно этому великое единение тела Христова, которое проявляется в собраниях прославления, длящихся часами и даже сут­ками и объединяющих разные страны. Они готовят путь для движе­ния Божьего Духа в великой силе в городах и селениях нашей нации.

Когда мы собираемся вместе для провозглашения царства Иисуса Христа на земле, двигаясь в Божьем Духе, между нами не существует культурных или иных различий.

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовы­ми ветвями в руках своих.

И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, си­дящему на престоле, и Агнцу (Откр, 7:9-10)

Полностью тут

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

18

В Новом Завете тема прославления на удивление спрятана.

Кроме одного места, когда Иисус с учениками:

30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Мф 26:30

Таким образом акцент переводится на молитву Отче Наш.

Но молитва Отче Наш - это не прославление, это именно молитва, т.е. просьба!

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

А меду тем  это же, фактически  исполнение:

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

При условии, конечно, что это делается от чистого сердца.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

19

Казалось бы, что после Иисуса и молитвы Отче Наш в прославлениях надобность отпала.

Однако, в Откровении Иоанна, которое было уже ПОСЛЕ Иисуса, мы опять встречаем прославления.

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Откр 14:1-3

3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца,
говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Откр 15:3-4

Причем во втором случае мы видим, что это песнь не только Моисея, но и самого Агнца!

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0