Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ » Вопросы по Библии » Кто домоправитель и что это за неправедность в притче Лука 16:1-13?


Кто домоправитель и что это за неправедность в притче Лука 16:1-13?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Чтобы размышлять над историей о домоправителе, необходимо сначала определиться кто есть богатый человек, что это за имение его, кто домоправитель, в чем заключалось расточение имения и о каких временах говорится?
(Лк.16:1) Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя (в греч.домоправителя), на которого донесено было ему, что расточает имение его;
Согласно слов 13 стиха даной главы "Не можете служить Богу и мамоне.", богатый человек указывает на Бога, а его имение, или дом – это люди.
(Евр.3:4) ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.
(Евр.3:6) дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
А в доме должен кто-то жить, а «дом же Его – мы», домом должен кто-то управлять.
(Евр.3:1) Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
(Евр.3:2) Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
(Евр.3:5) И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
(Евр.3:6) а Христос - как Сын в доме Его
Из приведенных стихов, в доме Божьем Сын как и Моисей во всем доме Его. Церковь – тело Иисуса Христа и доктрина Церкви по управлению домом, в определенном времени, не отвечала воле владельца дома Отк.3:14-22.
(Кол.1:24) Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь

+1

2

Богуслав написал(а):

Сказал же и к ученикам Своим

Данную притчу Иисус говорит ученикам, но так, чтобы слышали и сребролюбивые фарисеи.
Грядут времена, когда для избранных настанут тяжкие испытания, о которых есть пророчество: «Ибо по всем местам и в соседних городах многие восстанут против боящихся Господа. Будут как исступлённые, без пощады расхищать и опустошать всё у боящихся Господа. Опустошат и расхитят имущество их, и из домов их изгонят их. Тогда настанет испытание избранным Моим, как золото испытывается огнём». 3.Езд.16.71-74.
Но избранные, заранее приобретя себе друзей богатством неправедным, когда обнищают, будут приняты ими в обители вечные.
Сребролюбивые же фарисеи над словами Иисуса смеялись, ибо они друзей подобным образом не приобретают. Маммону они присваивают, хоть и выказывают себя праведниками пред людьми. Следовательно, фарисеи, служат не Богу, но только маммоне! А на имени Бога они паразитируют.
О служителях культа Иисус говорит:
Лк.1.10-13: "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне".

+1

3

Богуслав написал(а):

Чтобы размышлять над историей о домоправителе, необходимо сначала определиться кто есть богатый человек, что это за имение его, кто домоправитель, в чем заключалось расточение имения и о каких временах говорится?
(Лк.16:1) Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя (в греч.домоправителя), на которого донесено было ему, что расточает имение его;
Согласно слов 13 стиха даной главы "Не можете служить Богу и мамоне.", богатый человек указывает на Бога, а его имение, или дом – это люди.
(Евр.3:4) ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.
(Евр.3:6) … дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
А в доме должен кто-то жить, а «дом же Его – мы», домом должен кто-то управлять.
(Евр.3:1) Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
(Евр.3:2) Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
(Евр.3:5) И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
(Евр.3:6) а Христос - как Сын в доме Его…
Из приведенных стихов, в доме Божьем Сын как и Моисей во всем доме Его. Церковь – тело Иисуса Христа и доктрина Церкви по управлению домом, в определенном времени, не отвечала воле владельца дома Отк.3:14-22.
(Кол.1:24) Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,

А кто же расточает и как?

0

4

Sofiya написал(а):

Но избранные, заранее приобретя себе друзей богатством неправедным, когда обнищают, будут приняты ими в обители вечные.

Готовит «обители вечные» и принимает в них Господь Ин.14:3, а не друзья.

~Татьяна~ написал(а):

А кто же расточает и как?

«доктрина Церкви по управлению домом, в определенном времени, не отвечала воле владельца дома Отк.3:14-22.», Иез.34:8.

0

5

Богуслав написал(а):

Готовит «обители вечные» и принимает в них Господь Ин.14:3, а не друзья.

Да, Вы правы! Но Иисус сказал: "Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" Лк.16.9. Говоря так, что имел ввиду Иисус?

+1

6

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Лк.16:2) и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять (в греч.домом).
(Лк.16:3) Тогда управитель (в греч.домоправитель) сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
Домоправитель понял, что использовать имение владельца дома в своих собственных целях, больше не сможет.
(Иез.34:8) Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, -
(Лк.16:4) знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои (в греч.их), когда отставлен буду от управления домом.
Домоправитель нарушил условия найма, господин нанял его управлять домом, имение умножать 1Кор.4:1-2, а не расточать.
(Ин10:16) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Вспомнил домоправитель о должниках его господина и решил заработать их благосклонность.
(Лк.16:5) И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
(Лк.16:6) Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Когда господин получил часть долга в пятьдесят мер масла, то и должнику осталось пятьдесят мер масла.
(Лк.16:7) Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
Господин получил часть долга в восемьдесят мер пшеницы, а должнику осталось двадцать мер пшеницы. «Другим овцам из другого двора» осталось пятьдесят мер масла и двадцать мер пшеницы.

0

7

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Агг.2:16) Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать.
Согласно приведенного стиха, «овцы» не смогли в полной мере воспользоваться оставленным им добром (масло – помазание, зерно пшеницы – слово).
(Лк.16:8) И похвалил господин домоправителя неправедности потому, что разумно он сделал; потому, что сыновья века этого более разумны сверх сыновей света для поколения своего есть. (греч.)
Из этого стиха выходит, что этот век, это век неправедности с своими душевными и плотскими ценностями. Господин похвалил домоправителя не за то, что он оставил часть имения господина должникам, а за то, что уразумел смысл своего найма в приобретении «других овец» и использовал душевную ценность этого мира в умножении имения господина.
(Мф.16:3) …Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
Управители домом, то есть сообщества верующих, должны быть более разумны в исполнении воли господина, хотя бы как сыны века сего, если они не в состоянии быть сыновьями света (откровения).
(1Фес.5:4) Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
(1Фес.5:5) Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.
(Лк.16:9) И Я вам говорю сами себе сотворите друзей из мамоны неправедности, чтобы когда изчезнет приняли вас в вечные жилища. (греч.)
В этом стихе Господь говорит, что используя мамону века неправедности – душевные и плотские ценности в приобретении друзей, то есть «умножая имение господина», тем самым приобретаем возможность быть принятыми в вечные духовные жилища, которые готовит Сам Иисус Христос.
(Ин.14:3) И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.                                                               
Этот преждевременный, физический мир и является тем неправедным царством, с неправедным богатством (плотским и душевным), потому что праведное богатство, это богатство духовное. А наибольшее богатство в этом мире, это людская душа и Добрая весть, о спасении этой вечной души Мк.16:15-16.

0

8

Богуслав написал(а):

приобретаем возможность быть принятыми в вечные духовные жилища, которые готовит Сам Иисус Христос.
(Ин.14:3) И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.                                                               
Этот преждевременный, физический мир и является тем неправедным царством, с неправедным богатством (плотским и душевным), потому что праведное богатство, это богатство духовное. А наибольшее богатство в этом мире, это людская душа и Добрая весть, о спасении этой вечной души

А как по-Вашему, придёт опять Тот же Иисус Христос, Который воскрес из мёртвых в теле из плоти и кости, и ел с учениками печёную рыбу и мёд, или другой ?
И ещё, как по-Вашему, возьмёт он к Себе - после смерти (тела), или после воскресения (тела) ?

Как по мне, так Иисус Христос придёт всё Тот же, что воскрес из мёртвых в теле из плоти и костей,
и возьмёт Он к Себе Своих людей тоже в телах из плоти и кости, а не бестелесных духов  ...

Здесь припоминаются (пророческие?) слова из Матфея о том, что "и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим" (Матф. 27:52,53),
ну а про Павла я уже вообще молчу, это известно всем, что "мертвые во Христе воскреснут ...  потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе"  (1Фесс. 4:16,17)

Ну Вы же не станете спорить со мной, что и гроб Иисуса Христа - отверзся, тело усопшего Иисуса Христа - воскресло, и выйдя из гроба по воскресении Своём,  живой  Иисус Христос явился многим, и показывал им руки и ноги, и предлагал осязать и рассмотреть Его тело из плоти и кости,  и даже ел с ними их пищу ...
А как писал всё тот же Павел, очерёдность воскресения мёртвых такова: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его ...
Вот тут круг и замыкается - "приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я".

0

9

~Татьяна~ написал(а):

А кто же расточает и как?


Кто исказил Меры Божии в каноне НЗ ? С ТРЁХ до полутора ? Мф.12,40; 28,1. ( И ДРУГИЕ. )
Управители канона, - римское священство 4 века. Они комплектовали и редактировали канон во главе с имп.Константином. Мф.13,25.

Это богатство НЕПРАВЕДНОЕ ( плевелы) вкушают верующие 2000 лет.

Обнищают, - избавятся от лжи, с помощью ДРУЗЕЙ - ПРОРОКОВ, есть надежда восстановить Истину Божию, - Христа в Душе.

Отредактировано Геракл (Вторник, 13 июня, 2017г. 13:33:52)

0

10

Sofiya написал(а):

Но Иисус сказал: "Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" Лк.16.9. Говоря так, что имел ввиду Иисус?

«чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» - несоответствие Синодального перевода с греческим текстом НЗ.

"και И  εγω Я  υμιν вам  λέγω, говорю,  εαυτοις сами себе  ποιήσατε сотворите  φίλους друзей  εκ из  τοũ    μαμωνα мамоны  της    αδικίας, неправедности,  ίνα чтобы  όταν когда  εκλίπη̣ исчезнет  δέξωνται они приняли  υμας вас  εις в  τας    αιωνίους вечные  σκηνάς. жилища.    " (Лк. 16:9)

Значение греческого слова δέξωνται – приняли, переводчики добавляют слова «они», «мы», «нас», «вы» и т.д., как они считают, для более лучшего понимания.

Например в стихе Лук 16:4 слово δέξωνται переведено без слова «они».

"έγνων Я узнал  τί что  ποιήσω, сделаю,  ίνα чтобы  όταν когда  μετασταθω буду отставлен  εκ от  της    οικονομίας управления домом  δέξωνταί приняли  με меня  εις в  τους  οίκους  дома  αυτων. их." (Лк. 16:4)

Синодальный перевод данного стиха, и та же ошибка –  «приняли меня в домы свои»:

(Лук.16:4) знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. 

Юрий написал(а):

Как по мне, так Иисус Христос придёт всё Тот же, что воскрес из мёртвых в теле из плоти и костей, и возьмёт Он к Себе Своих людей тоже в телах из плоти и кости, а не бестелесных духов  ...

В связи с Вашими мнениями и Вашими вопросами, привожу некоторые стихи Писаний:

(1Кор.15:40) Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
(1Кор.15:49) И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
(1Кор.15:50) Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

(1Кор.15:51) Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

Подчеркиваю написано «все изменимся»

(1Кор.15:52) вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(1Кор.15:53) Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

0

11

Богуслав написал(а):

В связи с Вашими мнениями и Вашими вопросами, привожу некоторые стихи Писаний:

(1Кор.15:40) Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
(1Кор.15:49) И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
(1Кор.15:50) Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

(1Кор.15:51) Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

Подчеркиваю написано «все изменимся»

(1Кор.15:52) вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(1Кор.15:53) Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Выражение "все изменимся" не предполагает исчезновения у нас тела из плоти и костей !
Оно предполагает ИЗМЕНЕНИЕ нашего тела из плоти и костей.

Мы все изменимся в пришествие Его с неба на воздух:
и воскресшие из мёртвых Апостолы Христовы и миллионы почивших Христовых,
и живущие ныне Христовы.

Изменимся потому, что НАШЕ тело из плоти - НЕ ТАКОЕ, как тело Господа Иисуса Христа, хотя и тело Его тоже из плоти и кости ...
Дело в том, что Иисус Христос не имел земного отца, и не принял грех в плоть Свою по мужской линии -  Его плоть была не такая, как у Петра, скажем, или Андрея, которые с Ним ходили, и ели, и пили ...
"Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной" (Римл.8:3)

Поэтому, когда воскреснет из мёртвых Апостол Пётр и Апостол Андрей во плоти  (и миллионы других умерших Христовых), эту самую плоть надо будет срочно изменить, чтобы она стала сообразна плоти Иисуса Христа.
Потому и написано: "не все мы умрём, но все изменимся вдруг" ...
Изменятся все - и воскресшие из  мёртвых, и живущие в тот момент.

Помните воскресшего из мёртвых Лазаря?
Лазарь воскрес из мёртвых, и продолжил жить своей жизнью, но вот только в какой плоти ...
Да, Лазарь воскрес из мёртвых.
Но Лазарь НЕ изменился после воскресения из мёртвых, то есть плоть его осталась прежней, подверженной старению и смерти.

Сын Божий Иисус был на земле в "небесном теле" из плоти и костей, и с Кровью ...
Но он так же уставал в пути, потел, спал, ел, как и Его ученики, которые были в "земных телах".

Думаю, что если бы Его не убили, то Он бы никогда не постарел и не умер в старческой немощи, а жил бы на земле вечно  ...
(о чём Он, кстати и просил Бога, говоря: "да минует меня чаша сия" - убиение)
Но Богу угодно было другое ...

В итоге, Иисус пробыл мёртвым всего менее двух суток, показав всем суть воскресения из мёртвых - суть СПАСЕНИЯ от смерти.

0

12

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Мк.10:21) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах
(Мф.6:20) но собирайте себе сокровища на небе…
(Мф.6:21) ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Поэтому Иисус Христос призывает приобретать собе друзей (нищих) плотским и душевным благовестием, потому что духовного, не рожденные свыше (нищие), не поймут.
(Зах.8:23) Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
(Лк.16:10) Верный в наименьшем и во многом верый есть, и который в наименьшем неправедный и во многом неправеден есть. (греч.)
Малое, это плотское и душевное, многое – духовное.
(Лк.16:11) Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
Неправедное богатство, богатство плотское, душевное, то есть богатство мира сего; истинное богатство – духовное богатство.
(Лк.16:12) И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Чужое - плотское, душевное; наше - духовное.
(Лк.16:13) Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Один господин – преждевременный мир с плотским и душевным богатством, ненастоящим богатством – маммоною.
Второй господин – Бог, с вечным духовным богатством.
Верные, рожденные свыше, не могут быть верными и миру сему с неправедным богатством, и духовной  вечности с духовным богатством.

0

13

Богуслав написал(а):

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Мк.10:21) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах…
(Мф.6:20) но собирайте себе сокровища на небе…
(Мф.6:21) ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Поэтому Иисус Христос призывает приобретать собе друзей (нищих) плотским и душевным благовестием, потому что духовного, не рожденные свыше (нищие), не поймут.
(Зах.8:23) Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
(Лк.16:10) Верный в наименьшем и во многом верый есть, и который в наименьшем неправедный и во многом неправеден есть. (греч.)
Малое, это плотское и душевное, многое – духовное.
(Лк.16:11) Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
Неправедное богатство, богатство плотское, душевное, то есть богатство мира сего; истинное богатство – духовное богатство.
(Лк.16:12) И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Чужое - плотское, душевное; наше - духовное.
(Лк.16:13) Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Один господин – преждевременный мир с плотским и душевным богатством, ненастоящим богатством – маммоною.
Второй господин – Бог, с вечным духовным богатством.
Верные, рожденные свыше, не могут быть верными и миру сему с неправедным богатством, и духовной  вечности с духовным богатством.


Всё бы так, если бы не было Притчи о неправедно насеянных плевелах  между Пшеницей. Мф.13.

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ » Вопросы по Библии » Кто домоправитель и что это за неправедность в притче Лука 16:1-13?