Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кто мой Ближний?

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и всей крепостью твоею: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби Ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки" Мф.22.37-40.

Вопрос: Почему бы Христу не сказать проще: возлюби Господа Бога твоего, и на этом поставить точку? Зачем Ему понадобилось перечислять: всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и всей крепостью твоею?
Ответ: Это значит, что Господа Бога надо возлюбить ровно на 100%. Не допустимо изменить Ему с кем-либо даже на 0,0001%. Бог Сам Себя называет Ревнителем: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и до четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня, и соблюдающим заповеди Мои» Втор.5.8-10.
Таким образом, недопустимо любить и Бога и человека. Потому Христос наставляет: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть." Мф.6.24.

Вопрос: Почему Ближний только один? Почему Христос, не сказал: ближних? или ближнюю?
Ответ: Потому что Ближний – Господь Бог, только один, и мужского рода.

Вопрос: Кто же есмь Ближний (фамилия, имя, отчество, дата рождения)?
Ответ: Ближний есмь только Господь Бог, и никто более.

Вопрос: В чём должна выражаться любовь к самому себе?
Ответ: Любовь к самому себе выражается в исполнении всех Божьих заповедей.

Вопрос: Чем вторая заповедь подобна первой?
Ответ: Между первой и второй частью разницы нет, ибо кто исполнил десять Божьих заповедей, тот возлюбил Господа Бога своего всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим и всей крепостью своею.

P.S. У Луки повествуется, как один законник обратился к Иисусу с вопросом: кто мой Ближний? Но поскольку этот вопрос исключительно тонкий и сложный, то раскрытие этой тайны Христос оставил на Второе Пришествие. А книжнику объяснил притчей: «некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Далее Иисус, не пытаясь объяснять законнику то, что его уху было не доступно, уже в Свою очередь спросил: «кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» На что законник, ничуть не сомневаясь, ответил: «оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» Лк.10.30-37.

Таким образом, Христос, оставив вопрос без ответа, спровоцировал ответить того же, кто и вопрошал. И законник понял притчу так, как позволял ему уровень сознания.

Но, как же следовало поступить в описанной Иисусом ситуации? Может быть, так, как поступил священник? Или, как левит? Или же, как поступил язычник самарянин, не признающий всесилие Бога?

Ответ Христа состоял в том, что поступать следует, в зависимости от того, кем субъект себя позиционирует? Если ты священник, то поступай, как священник. Если ты левит, то поступай, как левит. А если ты безбожник, то тогда действуй по примеру язычника самарянина. Коль ты не уповаешь на Всемогущего, и свои жизненные тяготы не можешь переложить на Его плечи (Пс.54.23), то тогда уж разрешай возникающие мирские проблемы собственными физическими и душевными усилиями. Но при этом, не лицемерь, и не труби лукаво на всю вселенную, что ты, и только ты единственный всем существом своим любишь Бога, и поклоняешься и служишь только Ему одному.

Вот, поскольку христианам, как и самарянину, по неверию даже мысль не придёт в голову, что есть Бог и все возникающие проблемы можно и нужно перекладывать на Него, то они и служат в поте лица себе подобным, которых считают своими ближними. Именно служением людям, а не Богу, грешники свидетельствуют о непокорности Богу и неприятии Учения Христа.

Даже ап.Павел, ещё весьма далёкий от Истины, тем не менее, верно записал: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» Гал.1.10.

Проблемы появляются тогда, когда грешники, позабыв о Всевышнем, отягощаются заботами. Причём, не только о себе, но и о других тоже. Избавляя Ездру от подобного заблуждения, Господь наставлял его: «Много недостаёт тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Моё, более Меня… ты заботься о себе, и подобным тебе ищи славы» 3.Езд.8.47-51. При этом, забота, о которой говорит Господь, никоим образом не должна отягощать сердце человека. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний САМ будет заботиться о своём: довольно для КАЖДОГО дня своей заботы» Мф.6.25-34. "Все заботы ваши, возложите на Него, ибо Он печётся о вас" 2.Пет.5.7.

Если ближним считать грешника, то тем самым будет нарушена вторая Божья заповедь: "Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им".

О том, что Ближним может быть не человек а только Бог, Иисус учеников предупредил наставлением: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" Ин.16.33. Мужаться потому что, если Бог живёт извечно один, то и чаду, любящему Бога, тоже надлежит вечно жить только одному.
В расширенном варианте наставление Христа следует понимать так: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» Иак.4.4. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». 1 Ин.2.15-17.

0

2

Lex написал(а):

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и всей крепостью твоею: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби Ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки" Мф.22.37-40.
Ответ Христа состоял в том, что поступать следует, в зависимости от того, кем субъект себя позиционирует? Если ты священник, то поступай, как священник. Если ты левит, то поступай, как левит. А если ты безбожник, то тогда действуй по примеру язычника самарянина. Коль ты не уповаешь на Всемогущего, и ыми усилиями., не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». 1 Ин.2.15-17.

Почему же НЕКТО Самарянин , для вас - безбожник- язычник ?

ВСЕМ бы пожелать быть таковыми.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

-2

3

Геракл написал(а):

Почему же НЕКТО Самарянин , для вас - безбожник- язычник ?  ВСЕМ бы пожелать быть таковыми.

Если для вас Всемогущего Бога нет, то пожелайте, чтобы и все были безбожниками, как Самарянин. Не всем же исполнять Божью волю по примеру священника, чтобы спастись!

0

4

Геракл написал(а):

Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» Лк.10.30-37.

  Иисус сказал поступать так же, как НЕКТО САМАРЯНИН, т.е. как ДУХ СВЯТОЙ, ХРИСТОС, нашедший НА душу, жаждущую Правды, и не получившую её ни от священника, ни от левита - служителя Божиего.
  Вся Библия - в Притчах. Мр.4,13.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

-2

5

Lex написал(а):

Любовь к самому себе выражается в исполнении всех Божьих заповедей.

Возлюбить Ближнего - Господа Бога своего сподобится только святая Душа.

+1

6

Lex написал(а):

Вопрос: Почему бы Христу не сказать проще: возлюби Господа Бога твоего, и на этом поставить точку? Зачем Ему понадобилось перечислять: всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и всей крепостью твоею?

Потому, что человек - это все вместе: и тело и душа и дух.

Lex написал(а):

Вопрос: Почему Ближний только один? Почему Христос, не сказал: ближних? или ближнюю?

Потому, что вопрос был об одном и притча была об одном. Если вы толкуете Писание буквально, тогда Вопрос : Бог один или богов много? "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Бытие 3:22)"

Lex написал(а):

Ответ: Потому что Ближний – Господь Бог, только один, и мужского рода.

Ответ: Бог есть Дух и Он не имеет никакого рода.

Lex написал(а):

Таким образом, недопустимо любить и Бога и человека.

Отказ от выполнения второй Заповеди - это отказ от выполнения всего Закона. Вы не из Христовых, потому что "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Иоанна 15:12)"

Остальной текст - логически правильные умозаключения (мудрствования), построенные на личных ошибочных определениях.

0

7

Вопрос: Почему заповедей 10?
Вопрос:Как же,все таки любить себя?  Если Ближний-Господь Бог,то она,отчасти,дублирует первую Заповедь.
Вопрос: Сколько было разбойников?

0

8

Геракл написал(а):

Иисус сказал поступать так же, как НЕКТО САМАРЯНИН, т.е. как ДУХ СВЯТОЙ, ХРИСТОС, нашедший НА душу, жаждущую Правды, и не получившую её ни от священника, ни от левита - служителя Божиего.
  Вся Библия - в Притчах. Мр.4,13.

А то,что  Самарянин " и, увидев его, Сжалился..."не указывает на то,что он не в Духе?

Отредактировано Аргон (Среда, 12 июля, 2017г. 18:29:04)

+1

9

Таким образом, недопустимо любить и Бога и человека

Закон ) 2017·06·12 ) 17·23

            Тебе ж сказали «вторая подобная ей...» они связаны в исполнении исполненность одной проверяет исполненность другой и наоборот, а ты взял их противопоставил. Кроме того есть один момент:

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

) евангелие·от·луки ( 17·21 (

Между первой и второй частью разницы нет, ибо кто исполнил десять Божьих заповедей, тот возлюбил Господа Бога своего всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим и всей крепостью своею.

Закон ) 2017·06·12 ) 17·23

            А вот тут не надо подменять одно другим, такая тесная взаимосвязь между первейшими заповедями и если они не исполнены, исполнение 10 заповедей ничего особенного значить не будет

Подпись автора


))  следуй·зову·сердца ((      

0

10

Аргон написал(а):

Если Ближний-Господь Бог,то она,отчасти,дублирует первую Заповедь.

Интересно что о Боге сказано что человек Его должен возлюбить всем сердцем. всей душой и всем разумением....о человеке по отношению к человеку подобного не сказано...а сказано возлюби твоего ближнего как самого себя. Я думаю что в этом очень глубокий смысл заложен и об этом стоит поразмышлять...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

11

Аргон написал(а):

А то,что  Самарянин " и, увидев его, Сжалился..."не указывает на то,что он не в Духе?

Отредактировано Аргон (Среда, 12 июля, 2017г. 18:29:04)

Не указывает.
Сжалился = Умилосердился = Умилостивился,  Суть Едина.

 
Синодальный перевод
Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.

Современный перевод РБО
Обернись, Господи! Доколе? Смилуйся над рабами Твоими.

Новый русский перевод
Возвратись, Господи! Как долго это будет длиться? Сжалься над Твоими рабами!
Псалтирь 89:13 – Пс 89:13: http://bible.by/old-testament/verse/19/89/13/

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

12

Аргон написал(а):

Вопрос: Почему заповедей 10?
Вопрос:Как же,все таки любить себя?  Если Ближний-Господь Бог,то она,отчасти,дублирует первую Заповедь.
Вопрос: Сколько было разбойников?

Почему Небо голубое ?

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

13

) 25·ый ( написал(а):

А вот тут не надо подменять одно другим, такая тесная взаимосвязь между первейшими заповедями и если они не исполнены, исполнение 10 заповедей ничего особенного значить не будет

  Исполнить  10 Заповедей в Духе Истины, - это и есть Возлюбить Бога и Ближнего -  Христа, который в тебе.  Иоан.17; 1Иоан.5.

   "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки."

   1-е послание Иоанна 5 глава – Библия: http://bible.by/new-testament/read/48/5/#3

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

+1

14

3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки."
1-е послание Иоанна 5 глава – Библия: http://bible.by/new-testament/read/48/5/#3

Геракл ) 2017·07·15 ) 18·54

            Вот только есть один нюанс:
 

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

) послание·к·римлянам ( 3·20 (

 

Подпись автора


))  следуй·зову·сердца ((      

-1

15

) 25·ый ( написал(а):

Вот только есть один нюанс:

А делами беззакония тем паче никто не оправдается....

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+2

16

) 25·ый ( написал(а):

Вот только есть один нюанс:

Делами Закона никто не оправдается, если МЫСЛИ будут грязные. Об этом МФ.5.

http://www.proza.ru/2012/01/07/700

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

17

Как же : Пер.пос.иоан.4:7 "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога." ?

0

18

dol написал(а):

Как же : Пер.пос.иоан.4:7 "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога." ?

Так же, как в Иоан.17. -  Любите друг друга 12 Учеников Христа, Ему подобные !  Не о всём мире речь. Иоан.17.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

19

Bogdan написал(а):

Потому, что человек - это все вместе: и тело и душа и дух.

Человек был уже в день его сотворения! То есть, когда он не имел ещё души и тела. Быт.5.2. Бренное тело (храмина, гроб, саркофаг, панцирь) к человеку не имеет никакого отношения.
Мф.10.28. "Не бойтесь убивающих тело"
Ин.6.63. «Дух животворит; плоть не пользует нимало».

+1

20

Аргон написал(а):

Вопрос:Как же,все таки любить себя?  Если Ближний-Господь Бог,то она,отчасти,дублирует первую Заповедь.

Чтобы возлюбить Ближнего - Господа Бога своего, прежде необходимо возлюбить самого себя исполнением всех Его заповедей. Душа, исполнившая заповеди, обретает святость. Потому Ближнего любят только святые Божии. А ненавидят Бога грешники своими грехами. Если грешник говорит, что любит Бога, то он цинично лицемерит. Как раз с этим лицемерием вёл борьбу Иисус и был лицемерами предан на распятие.

+1

21

Sofiya написал(а):

Бренное тело (храмина, гроб, саркофаг, панцирь) к человеку не имеет никакого отношения.

Ко мне имеет отношение, я же не бот  :) .  И то, что тело дается человеку временно, принимаю как дар Божий, который те, кто верят в Христа приносят в жертву ради Спасения. У меня серьезное отношение к Божьим заповедям, которые имеют самое главное значение в моей жизни а совсем не притча о сотворении мира.
И "...бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне."

Формально говоря, Бог начал давать человеку Заповеди намного позже того времени, когда у него (человека) появились душа и тело, и вполне понятно, почему. Например вы, вот я вижу, умеете выражать свои мысли с помощью письма, но сомневаюсь, что вас начали этому обучать прямо в роддоме   :unsure:

0

22

Bogdan написал(а):

да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

Я возлюбил так, как учит Христос! И вы тоже избранных возлюбили Духовной Любовью?

0

23

Геракл написал(а):

ВСЕМ бы пожелать быть таковыми

Что касается меня, то я никому не желаю быть такими, как самарянин.

0

24

) 25·ый ( написал(а):

следуй·зову·сердца

Так говорит тот, кто противится Богу!
Господь же говорит: «исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» Мф.15.19. И ещё: «помышление сердца человеческого – зло от юности его» Быт.8.21.

0

25

Назар написал(а):

Интересно что о Боге сказано что человек Его должен возлюбить всем сердцем. всей душой и всем разумением....о человеке по отношению к человеку подобного не сказано...а сказано возлюби твоего ближнего как самого себя. Я думаю что в этом очень глубокий смысл заложен и об этом стоит поразмышлять...

Ближний - всегда пишется с заглавной буквы, потому что Ближним является только Господь Бог! Бог, то есть дух, всегда в нас самих и руководит нашим телом через душу. Потому, ближе чем Бог, никто иной быть не может!!!

0

26

Lex написал(а):

Я возлюбил так, как учит Христос! И вы тоже избранных возлюбили Духовной Любовью?

В Иисуса нет философского учения о "Духовной Любви". Слово "духовность" по отношению к слову "дух" для меня тоже самое, что слово "автомобильность" по отношению к слову "автомобиль". Поговорим о личной автомобильности или личном автомобиле, личной духовности или личном духе? Как в вашей стране обстоят дела с автомобильностью а также паровозностью?  :)

"ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.(Иоанна 3:34)". Нет меры для духа (нет никакой духовности), если это Дух от Бога, и духи есть разные (пример - "...и сказал: не знаете, какого вы духа").

Суть слова "любовь" - это жертва. Подобно тому как мать жертвует ребенку часть себя и мы называем это материнской любовью, так и Иисус приносит в жертву свое тело и душу и мы называем это главной Заповедью, которую Он исполняет.
Смысл притчи о самарянине в том, что он жертвует тем, что у него есть - своим временем и деньгами. Вдова, которая жертвует на храм две последние монеты отдает "все, что имела, все пропитание свое". Купец, который собирает жемчуг, идет и продает все что имеет, чтобы купить самую драгоценную жемчужину. Тот, кто оставляет все и идет за Христом, тот жертвует всем ради спасения.

Что касается меня, то я никому не желаю быть такими, как самарянин.

"Мотив знакомый, даже старый" :suspicious: . И чем вам не нравится поступок самарянина? Вот Иисус излечивает десять прокаженных, просящих у Него излечения, хотя Он знает, что только один из них достоин. И почему бы вам, любящему " так, как учит Христос" не поступать так же, как Он поступает?
Иисус изобличает похожих на вас, которые приносили жертву Богу, а о земных родителях не заботились (Матфея 15:5-8).
Тот, кто не может пожертвовать нуждающемуся немного своего времени и денег, не достоин Христа.

0

27

Bogdan написал(а):

И чем вам не нравится поступок самарянина?

Потому что самарянин, в отличие от священника, поступил, как и должно поступать язычнику, не признающему всесилие Бога.
1.Петр.5.7 "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" 
Пс.54.2. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя»

0

28

Lex написал(а):

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и всей крепостью твоею: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби Ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки" Мф.22.37-40.

Вопрос: Почему бы Христу не сказать проще: возлюби Господа Бога твоего, и на этом поставить точку? Зачем Ему понадобилось перечислять: всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и всей крепостью твоею?
Ответ: Это значит, что Господа Бога надо возлюбить ровно на 100%. Не допустимо изменить Ему с кем-либо даже на 0,0001%. Бог Сам Себя называет Ревнителем: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и до четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня, и соблюдающим заповеди Мои» Втор.5.8-10.
Таким образом, недопустимо любить и Бога и человека. Потому Христос наставляет: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть." Мф.6.24.

Вопрос: Почему Ближний только один? Почему Христос, не сказал: ближних? или ближнюю?
Ответ: Потому что Ближний – Господь Бог, только один, и мужского рода.

Вопрос: Кто же есмь Ближний (фамилия, имя, отчество, дата рождения)?
Ответ: Ближний есмь только Господь Бог, и никто более.

Вопрос: В чём должна выражаться любовь к самому себе?
Ответ: Любовь к самому себе выражается в исполнении всех Божьих заповедей.

Вопрос: Чем вторая заповедь подобна первой?
Ответ: Между первой и второй частью разницы нет, ибо кто исполнил десять Божьих заповедей, тот возлюбил Господа Бога своего всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим и всей крепостью своею.

P.S. У Луки повествуется, как один законник обратился к Иисусу с вопросом: кто мой Ближний? Но поскольку этот вопрос исключительно тонкий и сложный, то раскрытие этой тайны Христос оставил на Второе Пришествие. А книжнику объяснил притчей: «некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Далее Иисус, не пытаясь объяснять законнику то, что его уху было не доступно, уже в Свою очередь спросил: «кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» На что законник, ничуть не сомневаясь, ответил: «оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» Лк.10.30-37.

Таким образом, Христос, оставив вопрос без ответа, спровоцировал ответить того же, кто и вопрошал. И законник понял притчу так, как позволял ему уровень сознания.

Но, как же следовало поступить в описанной Иисусом ситуации? Может быть, так, как поступил священник? Или, как левит? Или же, как поступил язычник самарянин, не признающий всесилие Бога?

Ответ Христа состоял в том, что поступать следует, в зависимости от того, кем субъект себя позиционирует? Если ты священник, то поступай, как священник. Если ты левит, то поступай, как левит. А если ты безбожник, то тогда действуй по примеру язычника самарянина. Коль ты не уповаешь на Всемогущего, и свои жизненные тяготы не можешь переложить на Его плечи (Пс.54.23), то тогда уж разрешай возникающие мирские проблемы собственными физическими и душевными усилиями. Но при этом, не лицемерь, и не труби лукаво на всю вселенную, что ты, и только ты единственный всем существом своим любишь Бога, и поклоняешься и служишь только Ему одному.

Вот, поскольку христианам, как и самарянину, по неверию даже мысль не придёт в голову, что есть Бог и все возникающие проблемы можно и нужно перекладывать на Него, то они и служат в поте лица себе подобным, которых считают своими ближними. Именно служением людям, а не Богу, грешники свидетельствуют о непокорности Богу и неприятии Учения Христа.

Даже ап.Павел, ещё весьма далёкий от Истины, тем не менее, верно записал: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» Гал.1.10.

Проблемы появляются тогда, когда грешники, позабыв о Всевышнем, отягощаются заботами. Причём, не только о себе, но и о других тоже. Избавляя Ездру от подобного заблуждения, Господь наставлял его: «Много недостаёт тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Моё, более Меня… ты заботься о себе, и подобным тебе ищи славы» 3.Езд.8.47-51. При этом, забота, о которой говорит Господь, никоим образом не должна отягощать сердце человека. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний САМ будет заботиться о своём: довольно для КАЖДОГО дня своей заботы» Мф.6.25-34. "Все заботы ваши, возложите на Него, ибо Он печётся о вас" 2.Пет.5.7.

Если ближним считать грешника, то тем самым будет нарушена вторая Божья заповедь: "Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им".

О том, что Ближним может быть не человек а только Бог, Иисус учеников предупредил наставлением: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" Ин.16.33. Мужаться потому что, если Бог живёт извечно один, то и чаду, любящему Бога, тоже надлежит вечно жить только одному.
В расширенном варианте наставление Христа следует понимать так: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» Иак.4.4. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». 1 Ин.2.15-17.

Ближний это тот человек,  который  с вами живёт. Его вы должны возлюбить. Только любя людей мы можем доказать свою любовь к Богу.

0

29

Lex написал(а):

Потому что самарянин, в отличие от священника, поступил, как и должно поступать язычнику, не признающему всесилие Бога.
1.Петр.5.7 "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" 
Пс.54.2. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя»

Вы путаете свои личные заботы с заботами другого человека. Тот, кто помогает другому, тот и берет (принимает) на себя заботы другого, в то время как свои личные заботы возлагает на Господа, который печется о нас.
В настоящее же время вы как раз и заботитесь только о себе. Встречал я похожего "верующего", который отказался от общения с родителями, только потому, что как будто так велел делать Иисус.
Во времена ап.Павла такие тоже завелись среди язычников, и Павел писал о них :

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тимофею 5:8)

-1

30

Bogdan написал(а):

Тот, кто помогает другому, тот и берет (принимает) на себя заботы другого

Сотворив человека по Своему образу Божию, Бог благословил в человеке мужчину и женщину, и сказал, чем им надлежит заниматься на земле:  «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» Быт.1.27-28. Данный перечень занятий – исчерпывающий! Это сатана придумывает человеку занятия, далеко выходящие за рамки дозволенного Богом. Более того, дьявол наставляет своих пленников, чтобы они помогали и другим делать то, что противно Богу.
Правильно поступили Божьи люди: священник и левит, пройди мимо пострадавшего, понимая, что Бог и Сам сможет помочь ему. А возиться с израненным стал безбожник самаритянин.

0