Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Иди и впредь не греши...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Иоан. 7:53 - 8:11. Почти все исследователи текстов Священного Писания согласны в том, что эти стихи частью оригинального текста Евангелия от Иоанна не являются. Да и не содержат их древнейшие и наиболее заслуживающие доверия рукописи. Литературный стиль и словарные особенности этого отрывка отличаются от остального текста, и он явно разрывает последовательность повествования (7:52 - 8:12). Скорее всего это устное предание, которое кем-то из переписчиков Евангелия было добавлено к греческому тексту.

Иоан. 8:1-2. Поскольку Иисус постоянно приходил в храм… и учил там, люди каждый день собирались, чтобы послушать Его. Как пишет евангелист Лука: "Днем Он учил в храме: а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его" (Лук. 21:37-38).

Иоан. 8:3-6а. Однажды беседу Его с людьми внезапно прервали некие книжники и фарисеи, т. е. люди, строго придерживавшиеся буквы Моисеева закона в повседневной жизни. Женщина, которую они привели с собой, могла быть замужней, и вот была, по их словам, взята в прелюбодеянии. Согласно закона требовалось два свидетеля для подтверждения всякой вины приведенного на "суд" человека (Втор. 19:15). Маловероятно, чтобы эту женщину действительно "случайно застали" в момент прелюбодеяния; скорее всего, законоучителями все это было спланировано и подстроено заранее.

Следовало бы привести и соучастника ее преступления, но женщину привели одну; возможно, мужчине удалось скрыться. Целью же всего этого было дискредитировать Иисуса как Учителя. Если бы Он осудил женщину "по закону", то, вероятно, проиграл бы в глазах простых людей. А если бы не осудил, то вступил бы в противоречие с законом Моисея.

Иоан. 8:6б-8. Многие стремились угадать, что именно писал Иисус на земле. Однако едва ли это имеет значение для нас. Важен Его ответ обвинителям женщины. В глазах Христа они не были официальными судьями, от которых нельзя требовать полной "безгрешности", но были из числа тех, кто осуждает ближнего, не задумываясь о собственной греховности, против чего Господь неоднократно предостерегал.

По закону Моисея свидетель преступления первым должен был и камень бросить (Втор. 17:7), что и предложил сделать Иисус лицемерным "судьям" блудницы, если себя они считают безгрешными. С другой стороны, этим Своим ответом - кто из вас без греха… Иисус как бы указывает на Себя как на единственного правомочного Судью (сравните с Иоан. 8:16).

Иоан. 8:9-10. И в качестве такового Он не оставляет грех без осуждения (о чем свидетельствуют Его слова в стихе 11 "иди и впредь не греши"), но и надежды согрешившего не лишает.

Между тем, Его авторитетно прозвучавшие слова (сравните Матф. 7:28-29) произвели свое действие и в сердцах "книжников и фарисеев". Будучи обличаемы совестью, они стали расходиться, и первыми ушли старшие потому, видимо, что, будучи умнее, "быстрее" осознали собственную греховность.

Иоан. 8:11. Оставшись наедине с женщиной, Иисус говорит ей: Я не осуждаю тебя. Будучи Богом, Он имел власть простить ее (сравните Мар. 2:8-12). Он имел эту власть и это право еще и потому, что был Агнцем Божиим, "взявшим на Себя грех мира" (Иоан. 1:29). Но, прощая грех, Он призывает грешницу к новой жизни: иди и впредь не греши. Прощение, даруемое Им, и слова, в которые Он его облекает, исполнены высшей милости и благодати (1:14).

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-ioanna/08/

0

2

1-11. Жена грешница, прощенная Христом. 12-59. Речь Господа о Себе, как об истинном Мессии, и обличение неверия иудеев.

Повествование о прощении жены грешницы многими из новейших издателей Евангелия Иоанна (Лахман, Тишендорф и др.) и толкователями признается вставкою в Евангелие, сделанною в позднейшее время. В обосновании такого утверждения указывают, во-первых, на то, что этого рассказа нет во многих древних рукописях Евангелия. Во-вторых, находят невозможным, чтобы этот рассказ каким-нибудь способом мог быть опущен, если он действительно когда-либо имелся в Евангелии Иоанна. В-третьих, говорят, что самый стиль этого рассказа не соответствует стилю всего Евангелия.

По поводу такого утверждения нужно сказать следующее. Действительно, древние толкователи Евангелия Иоанна не имели в бывших у них под руками кодексах этого рассказа (напр., Ориген, Иоанн Златоуст, Феодорит). На востоке в сирийском переводе Евангелия этот рассказ появляется только в 6-м веке. Точно так же в 6-м веке этот рассказ появляется и в греческих кодексах Евангелия, а толкования на него начинаются только с века 7-го (у Феофилакта). Но зато на западе блаженный Иероним еще в начале 5-го века писал, что этот рассказ находится во многих кодексах, как латинских, так и греческих (прот. Пелагия 2:17). Блаженный Августин также защищает его подлинность, объясняя при этом опущение его во многих кодексах тем, что маловерующие из страха перед злоупотреблениями, к каким мог повести этот рассказ их жен, исключили его из принадлежавших им рукописей Нового Завета (прот. Прелюб. 2:7). Кроме того, упоминание об этом рассказе встречается в апостольских постановлениях - письменном памятнике 3-го века (2:24, 4). По содержанию же этот рассказ был известен еще Папию, епископу Иерапольскому, ученику Иоанна Богослова (Церк. ист. Евсевия 3:39, 16). Таким образом, и принятый у нас текст имеет за себя известные основания. Прочие же выставляемые критиками новозаветного текста основания весьма субъективны. То, что кажется этим критикам не соответствующим стилю Иоаннова Евангелия, на самом деле не представляет какого-либо резкого разногласия с этим стилем, и есть немало солидных ученых, которые признают этот рассказ подлинно принадлежащим Иоанну Богослову (Бегель, Шольц, Клее, Штир, Эбрард и др.).

1 - 2 После того, как народ разошелся по домам (7:53), Христос удалился, по обычаю Своему (ср. Лк. 21:37), на гору Елеонскую, в дом кого-либо из друзей Своих, чтобы там переночевать (ср. Мф. 21:1). Утром же на другой день Он снова явился во храме и, сидя, учил там народ.

3 - 5 Приведшие ко Христу жену-грешницу вовсе не хотели, чтобы Он постановил о ее поступке какой-нибудь приговор. Иначе они должны были бы привести вместе с нею и мужчину, который согрешил с этой женщиной, так как закон требовал казни не только прелюбодейки, но и прелюбодея (Лев. 20:10 [215]). Хотя в законе не сказано, что за прелюбодеяние, т. е. за грех с замужнею или замужней нужно побивать камнями, как здесь утверждают иудеи, тем не менее такая казнь, начавшаяся у иудеев в былые времена, была вполне согласна с духом Моисеева закона, по которому даже девицу, согрешившую и потом вышедшую замуж не за того, с кем она совершила грех, нужно было казнить именно через побиение камнями.

6 -8 Зачем же враги Христа привели к Нему преступную женщину? Зная Его, как друга мытарей и грешников, они рассчитывали и здесь на Его милосердие к преступнице закона, чтобы найти новый повод к обвинению Его в нарушении закона. Но Христос прямо не сказал ничего ни за, ни против закона. Не отвечая Своим врагам, Он хотел дать им понять, что ответить на их вопрос - значило бы вмешаться в дела гражданского судопроизводства, а это не входило в Его задачу, как Учителя народа.

Что писал Иисус на земле - об этом рассуждать излишне, за отсутствием какой-либо фактической опоры для таких рассуждений.

Кто из вас без греха? (anamarthtoV), т. е. не чувствует за собою грехов вообще. Христос смотрит на приведших женщину не как на судей, официально разбиравших ее проступок. От официальных судей, конечно, не требуется, чтобы они сами были совершенно чисты от грехов, что, на самом деле, и невозможно. Нет, приведшие женщину добровольно взяли на себя роль обвинителей, это противоречило заповеди Христа, по которой люди сами не должны осуждать ближних своих (Мф. 7:1). Словами же: "первый брось в нее камень" (это требовалось от свидетеля преступления. См. Втор. 17:7) Господь признает однако силу за вышеуказанным предписанием закона Моисеева.

9 - 10 Совесть стала обличать приведших женщину в несправедливости их отношений к ней, этой преступнице, и они разошлись - старшие как более сообразительные, раньше, а младшие - позже. Они поняли, что их попытка поставить Христа в затруднительное положение окончилась неудачей, и им стало стыдно перед народом. Господь же отпустил грешницу, но не простил ее, не объявил, что она не виновата, но сделал ей предостережение, чтобы впредь она не согрешала. Бенгель замечает: "не сказал: иди с миром, или: отпускаются тебе, грехи твои, но сказал: не греши".

И Я не осуждаю. Здесь Христос обнаруживает Свое милосердие, как пришедший не судить, а спасать (3:17).
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/

0

3

Назар написал(а):

Иоан. 7:53 - 8:11. Почти все исследователи текстов Священного Писания согласны в том, что эти стихи частью оригинального текста Евангелия от Иоанна не являются. Да и не содержат их древнейшие и наиболее заслуживающие доверия рукописи. Литературный стиль и словарные особенности этого отрывка отличаются от остального текста, и он явно разрывает последовательность повествования (7:52 - 8:12). Скорее всего это устное предание, которое кем-то из переписчиков Евангелия было добавлено к греческому тексту.

Назар, напомню ваши слова:

Назар написал(а):

А что именно по вашему я не принимаю? Весь библейский канон я принимаю. У меня такого нет чтобы я из 4 евангелий принимал 1.

Поэтому я вам говорю в этом смысле...как общаться на библейские темы если вы спокойно отрицаете подлинность Торы например...говоря что это дескать евреи сами навыдумывали заповедей...никакое это не божественное откровение, а просто человеческая выдумка.

Так что не принимаете вы Слова Бога...
А принимаете, мнение людей.

0

4

Читать комментарии которые в добавок еще подтверждают мое личное мнение это вовсе не значит не принимать Слово Бога. Вы постоянно путаете Слово Бога и понимание Слова Бога. Я не принимаю вашего понимания, а не Слово Бога.

0

5

Поэтому Виктор мой вам совет...сначала изучите вопрос, а потом делайте выводы...Не надо считать себя умней богословов...людей которые на профессиональном уровне исследуют вопрос а не на дилетанском.

0