Авраам находился на лоне Авраамовом, а Господь сошёл в глубины ада, что бы благовествовать падшим духам Евангелие, вот и вся разница.
Господь Иисус - потомок Авраама, посему и сошёл туда, куда все умершие праведники, потомки Авраама, которые умерли и "приложились к народу своему" ...
И Он там "проповедал" духам умерших людей (благовествуют живым), "некогда непокорным" Богу (а не падшим), таким же непокорным как некогда (при жизни) непокорный Богу богач, у ворот которого лежал нищий брат-Израильтянин по имени Лазарь, но богач не любил этого сына народа своего, хотя закон Моисеев требовал любить ближнего, как самого себя ... (вот Авраам и объяснял там умершему богачу, за что он мучается в пламени огня, а нищий Лазарь утешается, прохлаждаясь водой на другой стороне пропасти, которая утверждена между местами преисподними).
В аде (преисподних местах земли, включая рай) в разных местах (с разными условиями содержания, так сказать) находятся духи/души всех умерших людей, всех абсолютно.
Был там и Христос духом, пока недолго был мёртв (с пятницы по утро воскресенья), но не оставлена была душа Его в аде - Бог воскресил Его из мёртвых, так быстро, что даже плоть тела Его не видела тления ...
А вот дух/душа того разбойника, распятого вместе с Христом, которому Иисус сказал перед смертью: "ныне же будешь со Мною в раю", оставлена в преисподних местах земли - аде, потому что Бог не воскресил пока того разбойника из мёртвых, и плоть его не то что тления не увидела, а разложилась в прах ...
В аде (преисподних местах земли) есть разные места: есть райские места утешения, а есть места мучения ...
(умерший богач беспокоился о своих пятерых братьях, остававшихся в живых, чтобы и они не пришли в то "место мучения", где он мучается /Лк.16:28/, но чтобы в другое место ада, где утешаются праведники, как Авраам)
P.S.
пишу дух/душа потому, что разделить душу и дух может только слово Божие (Евр.4:12), а вот убить тело - разделить тело и дух/душу - может любой убийца, которых впрочем Христос не велел особо бояться, потому что больше ничего уже сделать не могут ... (Мф10:28, Лк12:4)