Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шеол

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Шеол

(Sheol). Промежуточное состояние, в которое попадают души умерших, в зависимости от того, какую жизнь они вели на земле. Существительное se '61 ("ад", "преисподняя") встречается 65 раз в ВЗ; большинство словарей этимологически возводят его к слову sa al ("спрашивать"), превращая, т.о., Шеол в место просьб о том, чтобы прислали больше мертвых с земли живых, вопрошаний о своей будущей судьбе, о милости. Нек-рые лингвисты предпочитают выводить значение $ё '61 из sa '"/("пустая ладонь"), полагая, что "шеол" означает "полость", "пустое место". Однако убедительного объяснения этимология не дает.

Слово "шеол" встречается чаще всего в писаниях (35 раз), а также семь раз в Торе и 19 раз в пророках. Кроме того, Шеол упоминается 16 раз в псалмах и 17 раз в книгах премудрости. Поскольку в подавляющем числе случаев слово обнаруживается в поэтических текстах, к оценке его теологического содержания следует подходить с осторожностью. В каждом конкретном случае оно зависит от контекста. В ВЗ Шеол может принимать шесть разных значений.

(1) При уточняющих характеристиках Шеол - это место, откуда никто не может спастись (Пс 88:49). Оказавшись там, человек не может вернуться в царство живых (Иов 7:9; 17:13-16). В Шеоле не трудятся, не размышляют, там нет знаний и мудрости (Еккл 9:10); никто не молится там Богу (Пс 6:6; 87:10-12; Ис 38:18). В других отрывках само слово "шеол" не упоминается, но содержатся его описания как места тьмы (Иов 10:21-22) и молчания (Пс 93:17; 113:25).

(2)Место, куда все люди попадают послесмерти. Фраза "спечалиюсойду... в преисподнюю" встречается четыре раза в Быт (37:35; 42:38; 44:29,31).

(3) Место, куда после смерти попадают грешники (Иов 21:13; 24:19; Пс 9:18; 30:18; 48:15). Давид молится о том, чтобы его враги попали в преисподнюю живыми (Пс 54:16). В Притч говорится, что "стопы " и дом блудницы ведут в преисподнюю(5:5; 7:27).

(4) Место, где спасаются праведники (Пс 48:15; 85:13; Притч 15:24). Более того, праведники недолго будут удерживаться в Шеоле, поскольку Бог освободит их оттуда (Ос 13:14; ср. 1 Кор 15:55). Он не оставит праведных в Шеоле (Пс 15:10).

(5) Место, находящееся под абсолютным владычеством Бога. Шеол отк-рыт перед Богом (Притч 15:11; Иов 26:6), поскольку Он сам там пребывает (Пс 138:8). Никто не может ск-рыться от Бога в Шеоле (Ам 9:2), поскольку сам Бог приводит туда людей (1 Цар 2:6). Иов просит о возможности ук-рыться в Шеоле от гнева Божьего (Иов 14:13), хотя Моисей учит, что огонь гнева Божьего горит и в Шеоле (Втор 32:22).

(6) "Шеол" служит метафорой алчности (Авв 2:5; Притч 27:20; 30:16), убийства (Притч 1:12), ревности (Песн 8:6), жизненных трудностей (Пс 89:4), нахождения при смерти (2 Цар 22:6; Пс 17:5; 29:4; 114:3; Иона2:2), страшного греха (Ис 28:15,18; 57:9). В двух случаях пророки упоминают Шеол в связи с мифологическими воззрениями вавилонян (Ис 14:9,11,15) и египтян (Иез 32:21,27).

Из вышесказанного ясно следует, что слово "шеол" имеет в ВЗ разные значения. Вопреки мнению нек-рых исследователей, в.-з. пророки и праведники обладали надеждой на загробную жизнь. Они полагали, что после смерти все попадают в Шеол. Праведники оттуда освобождаются; грешники остаются там навсегда. Поскольку в соответствующих библейских отрывках явно различаются конечные судьбы праведников и грешников, можно считать, что ВЗ не подтверждает ни общего учения о загробном мире, куда попадают души всех умерших, ни учения о том, что грешники погружаются в " сон души ".

Слово "шеол", переведенное на греч. как hades ("ад", "преисподняя"), встречается в Септ. 61 раз и в НЗ 10 раз. В евангелиях "преисподняя" - это место наказания (Мф 11:23; Лк 10:15); преисподняя (ад) не может одолеть Церковь (Мф 16:18). В Деян 2:27-31 ап. Петр цитирует Пс 15:8-11, доказывая, что в ВЗ предсказано воскресение Иисуса из ада; из контекста ясно, что под "адом" он понимает гробницу, место физического распада тела. В посланиях " ад " не упоминается, однако в Откр это слово встречается три раза, вместе со словом thanatos ("смерть"): автор различает смерть (" могилу ") и ад, место наказания грешников.Т.о., н.-з. концепция "ада", к-рый ассоциируется преимущественно с наказанием грешников, заметно сужается в сравнении с в.-з.

Этот сдвиг очевиден даже в иудейских апокалиптических писаниях межзаветного периода: людям дается различная моральная оценка в преддверии Шеола (2 Варух 54:15). Более того, согласно многим апокалиптическим писаниям, окончательная посмертная судьба человека определяется во время его земной жизни (1 Енох; 2 Енох 62:2; 53:1). Другими словами, Шеол - место, гдечеловек обретает награду или наказание, как будет решено на Последнем суде (2 Езд 7:75 и дал.). В нек-рых писаниях даже говорится, что Шеол - последнее и окончательное место пребывания грешников (Юбил 7:29; 22:22; 24:31).

W. A. Van Gemeren (пер. Ю.Т.)

См. также: Обитель мертвых; Ад, Гадес; Переходное состояние.

0

2

Шеол — в иудаизме царство мёртвых, загробный, нижний или низший мир, противополагаемый небу. Шеол представляется страшным чудовищем, проглатывающим мёртвых, сомкнув над ними свои гигантские челюсти; утроба шеола вечно ненасытима, а душа его расширяется и волнуется в предчувствии добычи. Наиболее страшные грешники нисходят в шеол живыми. Кроме умерших грешников в шеоле обитают злые духи, а также ангелы-мучители. Шеол часто отождествляется с геенной, где текут пламенеющие реки. Согласно талмудическим сказаниям, шеол состоит из семи отделений (прообраз кругов ада в христианских воззрениях), и в каждом последующем огонь в 61 раз жарче, чем в предыдущем. Глубина каждого отделения — 300 лет ходьбы. Шеол — своеобразное чистилище, и мучения в нём способствуют лишь избавлению от злобы и нечистоты. Только закоренелые грешники мучаются в шеоле больше года, причём половину этого очистительного срока душа проводит в огне, а половину — во льду.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/14654

0

3

Ад (ᾅδης) упоминается в Новом Завете как загробное место мучений грешников (Лк. 16:23; 1Кор. 15:55; Отк. 6:8; Отк. 20:13). Ад наполнен пламенем (греч. φλογὶ) и представляет собой место мучений и страданий[4]. Упоминается также о «вратах ада» (πύλαι ᾅδου) (Мф. 16:18). В синодальном переводе ад является синонимом преисподней (Пс. 85:13; Пс. 87:4). В Апостольском символе веры выражена идея сошествия Христа во ад ради спасения грешников. Сходная идея присутствует и в православной иконографии Страшного суда.

В католицизме для некоторых категорий людей (добродетельных античных праведников и некрещёных младенцев) вместо ада учение предусматривает лимб.

В православии понятие ад равносильно словам геенна огненная, тартар, вечные муки, место окончательного пребывания грешников после конца мира[5], и т. п. О вечности посмертных мучений грешников многократно и однозначно говорит сам Бог, воплотившийся в лице Иисуса Христа:
« И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.
(Мк. 9:43—48)
»
« Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Мф. 25:45—46)
»
« Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
(Лк. 16:22—26)
»

Православная церковь учит, что до Страшного суда в аду мучаются только демоны и души грешников, а после Страшного суда адские муки постигнут также и воскресшие материальные тела грешников.

0

4

Апостольском символе веры выражена идея сошествия Христа во ад ради спасения грешников.


Ну а как же не выразить такую идею, если у людей сразу возникнет вопрос... - Если вне Христа нет спасения то как же те люди которые умерли до Христа? Неужели все пошли в погибель?

Поэтому как же тут не придумать в символе своей веры историю о том что Христос сходил в ад для спасения от туда грешников. Это само собой, что такая история была придумана. В одном из новозаветных посланий смутно упоминается о  том что Христос дескать сходил в ад для проповеди каким то там духам...И всё. Другие авторы библейских  книг об этой теме почему то дружно помалкивают. Казалось бы, такая важнейшая тема но никто больше о ней почему то не пишет. И Христос в евангелиях чё то ни разу не упомянул что дескать предстоит Мне сходить в ад еще...для проповеди там грешным душам.

0

5

Разномыслия об аде в христианстве

В истории христианства встречаются иные понимания ада.

По мнению Оригена, «Христос останется на кресте и Голгофа продолжится до тех пор, пока хоть одно существо останется в Аду». Этот взгляд Ориген выразил в учении об апокатастасисе, которое предано проклятию Пятым Вселенским Собором по требованию императора Юстиниана.

По мнению Николая Бердяева, учение Оригена об апокатастасисе сталкивается с его собственным (Оригена) учением о свободе. Он пишет: «Ад есть, но он временный, а не вечный, то есть в сущности он есть чистилище. Временный ад всегда есть лишь чистилище и приобретает значение педагогическое. Ад, как субъективная сфера, как погружение души в её собственную тьму, есть имманентный результат греховного существования, а совсем не трансцендентное наказание за грех. Ад и есть невозможность перейти к трансцендентному, есть погруженность в имманентное»[6].

    Невозможно примириться с тем, что Бог мог сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим. С божественной точки зрения это означает неудачу творения. Ад объективированный, как особая сфера вечной жизни, совершенно нетерпим, немыслим и просто несоединим с верой в Бога. Бог, сознательно допускающий вечные адские муки, совсем не есть Бог, он скорее походит на дьявола.

    Вера в Христа, в Христово Воскресение и есть вера в победимость ада. Вера же в вечный ад есть, в конце концов, неверие в силу Христа, вера в силу дьявола. Вне Христа трагическая антиномия свободы и необходимости неразрешима, и ад в силу свободы остается необходимым.

    — Николай Бердяев [6]

По мнению Церкви адвентистов седьмого дня, на короткий период нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для доведения им обвинительного приговора. Затем сойдёт огонь с небес, и Сатана, его падшие ангелы и нераскаявшиеся грешники будут уничтожены навсегда.

По мнению иерея Даниила Сысоева, споры об аде порождены смешением понятий ада и геенны огненной. Он поясняет:

    Согласно Библии, ада в конце мира не будет. Ад — это камера предварительного заключения. Вместо ада после конца мира будет геенна огненная. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:13-14)[5].

По мнению Алексея Осипова, вечная участь человека является тайной, о которой человеку не говорится определённо.

0

6

Вера в Христа, в Христово Воскресение и есть вера в победимость ада. Вера же в вечный ад есть, в конце концов, неверие в силу Христа, вера в силу дьявола. Вне Христа трагическая антиномия свободы и необходимости неразрешима, и ад в силу свободы остается необходимым.

    — Николай Бердяев


Совершенно непонятно...вроде такой великий философ Бердяев а писал такие несуразности...Он бы подумал своей головой как Христово Воскресение могло победить ад, если по христианскому учению неверующих во Христа ждет вечный ад.

Если же Бердяев вопреки учению Церкви считал что спасутся абсолютно все, то где тут справедливость? Праведнику и злодею оказывается одна участь - спасение. И убийца и его жертва оказывается оба будут потом в раю сидеть за одним столом и задушевно беседовать... И в этом Бердяев не находил ничего противоестественного? Это по его мнению норма?

0

7

Назар написал(а):

Он бы подумал своей головой как Христово Воскресение могло победить ад, если по христианскому учению неверующих во Христа ждет вечный ад.

Преисподние места земли - так называемый АД - есть места ВРЕМЕННОГО нахождения ВСЕХ умерших людей ...
...  временного - потому что ВСЕ умершие на земле воскреснут из мёртвых, рано или поздно (в "первое воскресение" или последнее воскресение умерших)

Ад разделен на две половины великой пропастью, через которую не переходят, да и не могут перейти  -  с одной стороны пропасти утешаются праведники в раю, с другой стороны пропасти мучаются в пламени грешники ...
(об этом говорил Христос в повествовании об умерших людях: праотце Аврааме, нищем Лазаре и богаче, у ворот которого при жизни лежал нищий).

Ад - временен, он не нвсегда, потому что есть для умерших ВОСКРЕСЕНИЕ из мёртвых, которое показал Христос, воскреснув из мёртвых в теле из плоти и костей и выйдя живым из гроба, где был погребён.

Ад будет ввержен (пустым) в геенну огненную ПОСЛЕ воскресения всех мертвых, находящихся в нём.
Геенна же огненная (озеро, горящее огнём и серою) - это НЕ АД;  в аде есть рай, где утешаются умершие праведники, в геенне же таких мест не будет ...

Схема проста:  ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ - АД (с раем) - ВОСКРЕСЕНИЕ - ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ или СМЕРТЬ ВТОРАЯ (озеро огненное - геенна).

Всех неверующих во Христа Спасителя ждёт геенна ,они туда УЖЕ осуждены, потому что не уверовали в Единородного Сына Божиего.

0

8

Не понял а причем тут моя цитата?

0

9

Назар написал(а):

Не понял а причем тут моя цитата?

По учению Христову неверующих в Него ждёт не вечный ад, а смерть вторая (в "озеро") - воскресение осуждения - после ада.
Ад не вечен, вечна геенна ("озеро").

0

10

да какая разница...гиена ад...суть от этого не меняется.

0

11

Назар написал(а):

да какая разница...гиена ад...суть от этого не меняется.

Разница большая. А суть у них - вообще разная.
Ад после воскресения всех мёртвых, которые в нём, будет ввержен в геенну (в озеро огненное и серное), а не наоборот.
В аде - все мёртвые (после смерти).
В геенне - живые (будут), это "смерть вторая" (после воскресения из мёртвых).

0

12

я говорил о конечной участи грешников по некоторым христианским воззрениям. А кто там в каком состоянии никто не знает...это всё версии...поэтому не надо из себя Данте изображать. :)

0

13

Назар написал(а):

я говорил о конечной участи грешников по некоторым христианским воззрениям.

Вечный ад - антихристианское воззрение  ...
Христианское воззрение: вечная жизнь или вечные муки ....
Вечная жизнь, после восстания из ада (после воскресения)
                                   или
вечные муки, в озере, горящем огнем и серою (смерть вторая).

"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."
(Откровение 20:13-15)

...  Данте отдыхает ...  :)

0

14

Назар написал(а):

Совершенно непонятно...вроде такой великий философ Бердяев а писал такие несуразности...Он бы подумал своей головой как Христово Воскресение могло победить ад, если по христианскому учению неверующих во Христа ждет вечный ад.
Если же Бердяев вопреки учению Церкви считал что спасутся абсолютно все, то где тут справедливость? Праведнику и злодею оказывается одна участь - спасение. И убийца и его жертва оказывается оба будут потом в раю сидеть за одним столом и задушевно беседовать... И в этом Бердяев не находил ничего противоестественного? Это по его мнению норма?


Может не понял ты его Назар. Я вот кое как дохожу философское рассуждение Бердяева.
Верующий в Иисуса будет в раю и иметь жизнь в вечности,а верующий в ад ,в силу дьявола (то есть неверующий в победу Христа над адом и сатаной) получает педагогическое воспитание и ад конечен.Из ада заберут всех.И ад не столько как место а как и сгусток тьмы удерживающий человека(скорее сознание его в неверии) и он не может в силу этих причин перейти в Царство Божие для которого требуется вера.Ад временен.
13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
(Откровение Иоанна Богослова 20:13)
То есть это и есть высвобождение из под власти тьмы посланного туда для педагогического воспитания,но отнють не для наказания.Наказание свое они сделали себе сами неверием и верою в силу ада и сатаны.
Один пример:побывал у православных в гостях и беседуя о рае вдруг слышу как они говорят:-нас наверное туда не возьмут,грехов много. Вот это и есть неверие,тьма,которая погружает в ад.Когда я им сказал что неверие Богу и есть большой грех,то моментально прозрели.Сказано же:на живущих по духу(по христиански,по совести,по человечески,по Христу) нет закона.Но на язычника попы навесили кучу правил и законов
Ад тоже будет уничтожен в геенне.Значит ад не вечен.
Из судимых только те будут брошены в геенну ,чьи имена не записаны в книгу жизни.
Это дети дьявола как сказал Христос.Похотливые.Педагогическое воспитание не пойдет им на пользу.Их воскресят, а они нападут на Божье снова.(Гога и Магога)
Не Бог виновен в беде человека а его сознательный выбор.Несосознательный исправим.
Но это мое понимание.Не до конца все знаю обширно.
Бердяев христианский философ и его понять трудно.Для этого нужно быть философом.Но это не означает,что у него вовсе нет заблуждений.Все мы несовершенны,но в некоторых темах как рыба в воде,а в некоторых только поверхностно.

0

15

Евгений Сидулин написал(а):

Бердяев христианский философ и его понять трудно.Для этого нужно быть философом.Но это не означает,что у него вовсе нет заблуждений.Все мы несовершенны,но в некоторых темах как рыба в воде,а в некоторых только поверхностно.

Православные от Бердяева открещиваются 100%.

0

16

Назар написал(а):

Православные от Бердяева открещиваются 100%.


А кто любит то обличающих.Бердяев Николай свободомыслящий человек вышедший за рамки церковного рабства.
Почитай.

Церковь существует, как социальный институт, но в этом своем аспекте она принадлежит миру объективации. С этим связаны все противоречия в существовании церкви, которая должна освобождать человека, но часто его порабощает. Рабство религиозное, рабство у Бога и рабство у церкви, т. е. у рабской идеи Бога и рабской идеи церкви, была самой тяжелой формой рабства человека и одним из источников рабства человека. Это было рабство у объекта, у общего, и внеположности и отчужденности. Поэтому мистики учили, что человек должен отрешиться и от Бога. Это путь человека. История религии учит нас, что жертвоприношение богам было социальным актом и означало ещё рабство человека. Именно Христос призывает освободиться от этого рабства, и в христианстве жертва получает иной смысл. Но в христианство объективированное и социализированное вошли рабьи элементы богопоклонения, связанные с древним ужасом. Даже философы, учащие о Боге, как всеединстве, не свободны от рабского поклонения, хотя им кажется, что они свободны от рабства. Римское понятие о религии, проникнутое полезностью, перешло в христианство, как религию социализированную. Рабье отношение к Богу вошло даже в понимание бесконечности Бога, в которой теряется конечный человек. Но бесконечность Бога иная, чем бесконечность в этом мире.

Чем не голос разума с обличением?

Отредактировано Евгений Сидулин (Суббота, 18 ноября, 2017г. 22:35:28)

0