Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заповеди Торы для всех народов мира.

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

7 ЗАКОНОВ ПОТОМКОВ НОЯ - 229 (обязательные - 99 желательные - 104 возможные - 26) ЗАПОВЕДЕЙ ТОРЫ 
(из списка 613 мицвот согласно Сефер hамицвот Рамбама)
1. ВЕРА В ЕДИНОГО Б-ГА, ЗАПРЕТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА (56)
2. УВАЖЕНИЕ Б-ГА, ЗАПРЕТ Б-ГОХУЛЬСТВА (77)
3. УВАЖЕНИЕ К ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ЗАПРЕТ УБИЙСТВА (6)
4. УВАЖЕНИЕ К СЕМЬЕ, ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ (31)
5. УВАЖЕНИЕ К ИМУЩЕСТВУ БЛИЖНЕГО, ЗАПРЕТ ВОРОВСТВА (19)
6. УВАЖЕНИЕ К ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, ЗАПРЕТ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ПЛОТИ, ОТРЕЗАННОЙ ОТ ЖИВОГО ЖИВОТНОГО (7)
7. НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕЙ, ОБЯЗАННОСТЬ СОЗДАТЬ СПРАВЕДЛИВУЮ СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ (33)

0

2

Тора дана Всевышним всему человечеству. Евреи обязаны следовать всем законам, изложенным в Торе в виде 613-ти заповедей. Часть из этих заповедей относится и к представителям других народов. Мудрецы, благословенна их память, определили семь основных законов, которые должны исполняться всеми неевреями, стремящимися привести свою жизнь в соответствие с волей Всевышнего.
Распространенное выражение “еврей должен соблюдать 613 заповедей, а нееврей – 7” неточно по трем причинам: 1) все Учение заповедано народу в целом, а каждый еврей (коhаним, левиим, царь, исраэлим, женщины) выполняет относящуюся к соответствующей категории часть заповедей; 2) большинство из 613-ти заповедей относятся к службе в Храме, и пока не могут исполняться; 3) каждый из семи законов потомков Ноя конкретизируется несколькими заповедями из корпуса 613-ти, как бы раскрывающими общий смысл закона, поясняющими, как именно он должен исполняться. По поводу того, какие это заповеди, и сколько их, существует несколько мнений. В книге раввина Йоэля Шварца “Законы потомков Ноя” (Иерусалим 2000) на стр. 9 приведены слова раввина Менахема Бурштейна: “В целом можно говорить о 30 заповедях, которые приняли на себя к исполнению “потомки Ноя”. В лекциях – статьях Ефима Свирского “Свобода и выбор”, в части третьей, под названием “7 законов сыновей Ноаха”, говорится: “…семь фундаментальных морально-философских и юридических категорий, охватывающих более ста разных заповедей”. З. Дашевский в курсе “Законы семьи” пишет: “Неевреи обязаны исполнять семь заповедей. Это тоже не так мало, потому что каждая имеет сотни подразделений, а евреи имеют, слава Б-гу, 613 заповедей с множеством подробностей”.
Предлагаемый вариант – результат работы, выполненной после изучения труда Рамбама “Сефер hамицвот” (“Книга заповедей”), а также книг “Семь законов Торы народам мира” и “Законы потомков Ноя”, под руководством их автора – раввина Йоэля Шварца.
Все 613 заповедей можно разделить на две части. Одни заповеди даны еврейскому народу и, соответственно, запрещены для других. Эти заповеди в дальнейшем не упоминаются. Другие имеют отношение ко всему остальному человечеству, т. е. Сыновьям Ноя, в разной степени:
1) обязательны для каждого нееврея, принимающего на себя иго Торы, и являются для него законом (обязательные);
2) не являются законом, но по моральным мотивам исполнять их желательно (желательные);
3) по закону исполнять не нужно, но при желании – можно (возможные).
Ниже изложены 7 законов потомков Ноаха и относящиеся к ним заповеди. В перечислении заповедей первая цифра – место в списке 248-ми повелевающих или 365-ти запрещающих заповедей (по Рамбаму); затем – ссылка на место в Торе, из которого выведена заповедь, и ее наименование. В скобках после дефиса даются пояснения р. Йоэля Шварца. Цифрами в скобках указано количество относящихся к соответствующему разделу заповедей.
Повелевающие Запрещающие Все заповеди
69 160 229 Все
19 80 99 Обязательные
42 62 104 Желательные
8 18 26 Возможные

0

3

ВЕРА В ЕДИНОГО Б-ГА, ЗАПРЕТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА (56)
Предписывающие мицвот (19)
Обязательные (
1.Шмот. 20:2 Вера в Б-га
2. Дварим. 6:4 Единство Б-га
3. Дварим. 6:5 Любовь к Б-гу
4. Дварим. 6:13 Страх перед Б-гом
5. Шмот. 23:25 Служение Б-гу
21. Ваикра. 19:30 Почитание Бейт Ѓамикдош (Храма)
73. Бемидбар. 5:6-7 Исповедоваться в грехе Б-гу
94. Дварим. 23:24 Выполнение всех произнесенных вслух обязательств, подкрепленных обетом или клятвой
Желательные (7)
6. Дварим. 10:20 "Прилепиться" к Б-гу
7. Дварим. 10:20 Клятва именем Б-га
8. Дварим. 28:9 Ходить Б-жьими путями - (очень желательно)
9. Ваикра. 22:32 Освящение имени Б-га
11. Дварим. 6:7 Изучение Торы и обучение ей - (только мицвот бней Ноах: Берешит + максимум ТАНАХ без законов для евреев)
19. Дварим. 8:10 Благословение после пищи
155. Шмот. 20:8 Провозглашение святости Шабата - (но не еврейский Шабат, отмечать как день Создания Вселенной, обязательно что-то из еврейских запретов – нарушать)
Возможные (4)
10. Дварим. 6:7 Произнесение Шма дважды в день
54. Дварим. 16:14 Веселиться в праздники
161. Ваикра. 23:15 Отсчёт омера
164. Ваикра. 16:27 Пост в Йом Кипур - (совершенно не обязательно)
Запрещающие мицвот (37)
Обязательные (26)
1. Шмот. 20:3 Не верить другим богам
2. Шмот. 20:4 Не создавать изображения для поклонения
3. Ваикра. 19:4 Не создавать идолов (даже для других людей)
4. Шмот. 20:23 Не делать скульптурных изображений для поклонения
5. Шмот. 20:5 Не поклоняться идолам
6. Шмот. 20:5 Не служить идолам
7. Ваикра. 18:21 Не посвящать детей Молоху
8. Ваикра. 19:31 Не обращаться к вызывателям духов (ов)
9. Ваикра. 19:31 Не обращаться к оракулам (йедони)
10. Ваикра. 19:4 Не изучать ритуалы идолопоклонства
11. Дварим. 16:22 Не воздвигать столб, которому люди станут поклоняться - (жертвенник для идола)
14. Шмот. 23:13 Не упоминать имени другого божества
15. Шмот. 23:13 Не склонять народ к идолопоклонству
16. Дварим. 13:12 Не убеждать израильтянина поклоняться идолам
17. Дварим. 13:9 Не принимать человека, склоняющего к идолопоклонству
18. Дварим. 13:9 Не подавлять отвращения к тому, кто пытается сбить с пути
21. Дварим. 13:9 Не пытаться покрывать того, кто склоняет к идолопоклонству
26. Дварим. 18:20 Не пророчествовать от имени идола
27. Дварим. 18:20 Не лжепророчествовать
28. Дварим. 13:3-4 Не слушать пророчество, сделанное от имени идола
31. Дварим. 18:10 Не ворожить и не гадать (косем) – (обязанность без наказания Судом)
34. Дварим. 18:10 Не заниматься колдовством
35. Дварим. 18:10 Не использовать заклинания (ховер хавер) – (обязанность без наказания Судом)
36. Дварим. 18:11 Запрет на вызывание духов мертвых (ов) – (обязанность без наказания Судом)
37. Дварим. 18:11 Запрещение ритуала йедони (прорицание в состоянии транса) – (обязанность без наказания Судом)
38. Дварим. 18:11 Не пытаться получить информацию у мёртвых – (обязанность без наказания Судом)
Желательные (11)
12. Ваикра. 26:1 Не ставить камня, как памятника в честь идолов
22. Дварим. 7:25 Не брать себе украшений, бывших на идолах
25. Дварим. 7:26 Нельзя извлекать богатство из чего-либо, связанного с идолопоклонством
30. Ваикра. 20:23 Не следовать обычаям и ритуалам неверующих
32. Дварим. 18:10 Не вести свою жизнь в соответствии со звёздами (не предсказывать благоприятные времена, меонен)
33. Дварим. 18:10 Не гадать по приметам
39. Дварим. 22:5 Женщина не должна носить мужскую одежду и украшения – (очень желательно)
40. Дварим. 22:5 Мужчина не должен носить женскую одежду и украшения– (очень желательно)
41. Ваикра. 19:28 Не делать никаких знаков на теле – (нет запрета, только если в виде ритуала для идолопоклонства)
50. Дварим. 7:2 Не проявлять милость к идолопоклонникам
52. Дварим. 7:3 Не жениться и не выходить замуж за еретиков

0

4

Предписывающие мицвот (24)
Обязательные (4)
172. Дварим. 18:15 Слушаться пророка
197. Шмот. 22:24 Одалживать деньги бедному
208. Ваикра. 19:36 Закон мер и весов
210. Шмот. 20:12 Почитать родителей
Желательные (1
192. Дварим. 23:13 Приготовить отхожее место вне лагеря
193. Дварим. 23:14 Кроме оружия необходимо иметь лопатку
195. Дварим. 15:8 Давать пожертвования бедным
199. Дварим. 24:13 Возвращение залога бедному до захода солнца
200. Дварим. 24:15 Вовремя выплачивать плату наёмникам
202. Шмот. 23:5 Развьючить упавшего осла своего врага
203. Дварим. 22:4 Помочь своему брату погрузить ношу на животное
204. Дварим. 22:1 Возвращение потерянной собственности владельцу
205. Ваикра. 19:17 Наставляй грешника
206. Ваикра. 19:18 Любить ближнего своего
207. Дварим. 10:19 Любить пришельца
209. Ваикра. 19:32 Почитать старцев - (нельзя оскорблять старцев)
211. Ваикра. 19:3 Бояться родителей
212. Берешит. 9:7 Плодиться и размножаться - (более чем желательно)
213. Дварим. 24:1 Закон о браке - (проводить церемонию, процедуру, вроде Кидушим)
214. Дварим. 24:5 Молодой муж остаётся с женой на протяжении года после свадьбы и освобождается от всех обязанностей
222. Дварим. 24:1 Закон о разводе - (проводить церемонию, процедуру)
231. Дварим. 21:23 Захоронение тела в день казни
Возможные (2)
189. Дварим. 25:17 Помнить нечестивые дела Амалека
201. Дварим. 23:25-26 Наёмнику позволено есть то, на сборе чего он работает (необходимо обговорить с нанимателем)
Запрещающие мицвот (53)
Обязательные (1
60. Шмот 22:27 Не проклинать Его великое Имя
61. Ваикра. 19:12 Нельзя нарушать шевуас биттуи (произнесённую клятву)
62. Шмот. 20:7 Не клясться попусту (шевуас шав)
63. Ваикра. 22:32 Не осквернять Имя Б-га
65. Дварим. 12:4 Не разрушать дом поклонения и не уничтожать священные книги - (о Храме)
127. Шмот. 12:48 Необрезанный не должен есть пасхальное приношение
217. Ваикра. 19:19 Не скрещивать скот с другими видами
232. Дварим. 15:7 Не удерживаться от проявления милосердия к брату в нужде
243. Шмот. 20:13 Не похищать человека
256. Шмот. 22:22 Не притеснять вдову и сироту
299. Ваикра. 19:14 Не давать дурного совета
300. Дварим. 25:3 Не подвергать человека чрезмерно суровому телесному наказанию
303. Ваикра. 19:17 Не позорить человека публично
312. Дварим. 17:11 Не оспаривать законодательное решение хранителей Традиции – (получать разрешение Мудрецов)
313. Дварим. 13:1 Не добавлять к Письменному или Устному Закону
314. Дварим. 13:1 Не убавлять от Письменного или Устного Закона
318. Шмот. 21:17 Не проклинать отца и мать
319. Шмот. 21:15 Не бить родителей
Желательные (22)
58. Дварим. 7:21 Не бояться еретиков - (врагов) - во время войны
64. Дварим. 6:16 Не испытывать обещания и предупреждения Б-га
73. Ваикра. 10-11 Не употреблять вино и крепкие напитки перед тем, как войти в святилище или давать решения относительно закона Торы
155. Дварим. 23:21 Не запаздывать с исполнением обета, данного Б-гу - (очень желательно)
157. Бемидбар. 30:3 Не нарушать устное обязательство, данное даже без клятвы
195. Дварим. 21:20 Не есть и не пить с излишком
219. Дварим. 25:4 Не заграждать рта молотящему волу
234. Шмот. 22:24 Не требовать плату от должника, неспособного заплатить
251. Ваикра. 25:17 Не обижать друг друга на словах
252. Шмот. 22:20 Не обижать прозелита словами
253. Шмот. 22:20 Не притеснять прозелита
262. Шмот. 21:10 Не лишать свою жену пищи, одежды и супружеской близости
270. Шмот. 23:5 Не оставлять упавшего под своей ношей
301. Ваикра. 19:16 Не быть сплетником
302. Ваикра. 19:17 Не испытывать ненависти к своему брату – (исполняющему 7 мицвот)
304. Ваикра. 19:18 Не мстить - (не всегда; выполняется в месте, где нужно ввести страх)
305. Ваикра. 19:18 Не таить злобу на окружающих
311. Дварим. 24:5 Не забирать из дома молодого мужа на протяжении года после свадьбы
315. Шмот. 22:27 Не проклинать судью
316. Шмот. 22:27 Не проклинать правителя
317. Ваикра. 19:14 Не проклинать (исполняющего 7 мицвот)
361. Ваикра. 22:24 Не кастрировать человека или животное
Возможные (13)
45. Дварим. 16:1 Не делать надрезы на теле
59. Дварим. 25:19 Не забывать, какое зло причинил Амалек
66. Дварим. 21:23 Не оставлять тело повешенного преступника на ночь
171. Дварим. 14:1 Не вырывать волосы по умершему
194. Дварим. 32:38 Не пить яин несах (вино возлияния для идолопоклонства)
210. Ваикра. 23:22 Не сжинать полностью край поля, чтобы оставить бедным
211. Ваикра. 19:9 Не подбирать оставшегося от жатвы
212. Ваикра. 19:10 Не собирать полностью урожай в винограднике
213. Ваикра. 19:10 Не поднимать ягоды, упавшие в винограднике
214. Дварим. 24:19 Не возвращаться за забытым снопом
235. Ваикра. 25:37 Не давать взаймы под проценты
236. Дварим. 23:20 Не брать в долг под проценты
237. Шмот. 22:24 Не способствовать заключению сделки, подразумевающей возвращение долга с процентами.******"Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого"*****

0

5

Что такое Cемь Заповедей потомкам Ноя

Под Семью Заповедями потомкам Ноя понимается полное наставление, данное людям для ведения угодной Богу жизни. Свое название это наставление получило по праведнику Ною, а не по первому человеку, Адаму, хотя и Адам получил все эти заповеди (за исключением одной, которая была дана только Ною). Ной, как и Адам, является отцом всего человечества. В этом смысле роль Ноя была не ниже роли Адама. Но Ною было позволено есть животных, а значит, весь комплект заповедей мы получили от Ноя.

Все наставление (Закон для потомков Ноя) существует уже с сотворения мира, тем не менее оно еще раз было дано Моисею на Синае, так как недостаточно, чтобы моральное наставление воспринималось одним лишь разумом и имело опору в истории. Нет, его нужно получить еще и как Божественное наставление. Поэтому оно было еще раз объявлено всему миру на горе Синай.

Маймонид пишет:«Каждый, кто, признавая Cемь Заповедей, старается их выполнять, относится к праведникам из других народов и имеет долю в Грядущем Мире.Такой человек выполняет заповеди потому, что Бог их включил в Тору, объявив через нашего учителя Моисея, что они даны также и потомкам Ноя. В противном случае, даже если человек будет их выполнять, его нельзя считать ни пришельцем (на иврите — гер тошав), ни праведником из других народов, ни даже мудрецом. Ибо, даже если он мудрец, ему не дано достичь совершенства, потому что он поступает так не по Божественному поручению» (Мишне Тора).

На горе Синай Бог явился перед Своим народом Израиля с намерением дать наставление всему миру. Причем все наставление, т.е. Тора, подразделяется на три части. Первая содержит учение, актуальное для всего человечества, «Тору потомков Ноя». Кроме того, Тора содержит наставление исключительно для еврейского народа, который должен служить примером для человечества как народ священников. Для этого евреям даны дополнительные весьма специфические заповеди. Кроме указанных двух частей, в Торе имеется еще одна часть для священников из евреев, которые должны находиться на еще более высоком духовном уровне, нежели прочие евреи, поскольку они выполняют службу в Храме. В целом, Тора как наставление Бога дана всему человеческому обществу, каждому человеку по его сущности и по его роли на земле.

Итак, потомки Ноя получили Семь основных Заповедей с их отдельными определениями, а евреи получили 613 отдельных заповедей. Потомки Ноя обязаны соблюдать Cемь Заповедей, но их не касаются наставления для евреев; и хотя им разрешается соблюдать и эти последние, существуют положения, которые им запрещены (изучение Торы в тех частях, которые не должны соблюдать потомки Ноя, или соблюдение Субботы, как будет объяснено ниже).

Собственно говоря, потомку Ноя разрешено обратиться в еврейскую веру; однако такое обращение ни в коем случае не рекомендуется, потому что каждый, кем бы он ни был, может на своем месте исполнять волю Творца и обрести вечную жизнь в Грядущем Мире. Именно поэтому мудрецы Израиля удерживают людей от опрометчивого обращения в еврейскую веру, пытаясь убедить их, что лучше остаться неевреем, если нет абсолютной убежденности в правильности сделанного выбора...

0

6

Мы говорим о наставлении, а не о религии для потомков Ноя, потому что наставление и религия не одно и то же. Наставление имеет, ко всему прочему, еще и практическое значение. Оно как руководство, которое ведет человека по тому пути жизни, на котором можно достичь духовной целостности и полностью использовать всесвои возможности.

Что касается религии, то она добавляет к многообразным поступкам человека некое измерение святости, например, предписывает совершать определенные обряды по случаю бракосочетания или смерти. Иногда религия вносит разделение между будничной жизнью человека и определенными областями святости, что отражается, например, в строительстве дома молитв, в котором не живут,а молятся, т.е. места, где удовлетворяются небудничные нужды жизни. Но религия — не наставление! Последнее призвано научить человека, как он может и как должен вести свою жизнь. Тора — не часть жизни, она охватывает всю жизнь человека, с того момента как он открывает глаза и до того мгновения когда он их закрывает, от рождения до смерти, ибо Тора — наставление, которое должно придать нашей деятельности истинную ориентацию.

Один из мудрецов Израиля, раби Бахиа Ибн Пакуда, живший девять столетий тому назад в Испании, в своей книге «Деяния души» констатирует, что будет ошибкой считать, будто имеются три вида действий, а именно положительные действия, отрицательные и свободные от оценки с точки зрения моральных ценностей. На самом деле имеются только два вида, а именно положительные и отрицательные. В их рамках, пишет он, можно оценить все людские поступки: приветствуются действия, приближающие нас к истине и к добру, а все, что нас отдаляет от истины, безусловно порицается. Любую деятельность, будь то учеба, работа, еда или отдых следует рассматривать с одобрением, если она стремится к положительной цели; и любую деятельность следует порицать, как только она производится по какой-нибудь другой причине. В качестве примера приведем слова Маймонида: «Чтобы идти путями Господа, человеку следует поддерживать здоровье и совершенство тела; невозможно, болея, познать Творца; поэтому надо сторониться дел, вредных для здоровья, и придерживаться только того, что способствует здоровью». Дальше Маймонид пишет: «Тот, кто ведет образ жизни в полном соответствии с требованиями медицины, должен заботиться не только о том, чтобы его тело было целым и невредимым и чтобы у него родились потомки, которые смогут продолжить его работу и помочь ему в старости. Но он должен заботиться о невредимости и силе своего тела также и для того, чтобы его тело могло настроиться на истинное познание Господа. Ибо невозможно заниматься учением и понять его, будучи голодным или больным. Очевидно, что тот, кто идет по такому пути все свои дни, постоянно служит Богу, даже когда ведет тяжбу в суде или исполняет определенные обязанности по отношению к своей жене. Ведь его намерение —удовлетворять свои потребности для того, чтобы его тело было цельным и годным для служения Богу. Даже сон, если мы погружаемся в него с намерением дать душе и телу отдых, чтобы не заболеть и тем самым не отстраниться от служения Господу, является своего рода Богослужением, а не пустой тратой времени. Поэтому мудрецы и требовали: “Все свои дела делай ради небес”». Так сказал мудрый Соломон: «Во всех твоих путях познавай Его, и Он выпрямит твои стези».

Слова Маймонида относятся к евреям, к избранному народу, который должен отдавать себе отчет в каждом своем шаге. Но здесь заключен и общий урок, дано общее направление: все в нашем мире должно быть направлено к добру. Такова цель Торы.

Собственно говоря, наставление как руководство жизни отнюдь не нуждается в обосновании со стороны философии. Более того, философия нуждается в обосновании со стороны наставления. Тому, кто считает наставление философской теорией и не претворяет его на практике, мудрецы Израиля однозначно говорят: «Кто говорит: У меня нет ничего, кроме Торы, — у того нет Торы», ибо все идейные ценности, не претворенные в жизнь, в действительности не имеют никакой цены.

Мудрецы пояснили сказанное такой историей: Когда Моисей поднялся в небеса, ангелы увидев его, спросили Бога: «Что здесь делает человек?» Бог ответил им: «Он пришел, чтобы получить наставление». Ангелы ужаснулись: «Разве возможно, чтобы такое святое и благородное наставление (Тора) было дано человеку!? Что такое человек, что Ты помнишь его? И что такое сын человеческий, что Ты его испытываешь? Господь, Бог наш, поставь Свое величие (Свое наставление) над небесами!» Господь обратился к Моисею: «Дай им ответ!» И Моисей сказал: «Что написано в Торе, которую Ты мне даешь? Там написано: “Я Господь, твой Бог, Который вывел тебя из Египта”. Разве вы, ангелы, спустились в Египет и вас сделали там рабами? А раз так, то почему она — наставление для вас? И еще. Что в ней написано? “Да не будет у тебя других богов перед Моим лицом”. Разве вы, ангелы, способны на идолопоклонство? И еще, разве в ней не написано: “Не клянитесь Именем Моим во лжи”? Какие у вас могут быть клятвы на судебных разбирательствах? То же самое с заповедью почитать отца и мать, с запретом на убийства и со многим другим». После этих слов ангелы убедились, что Тора предназначена людям, которые должны соблюдать ее законы.

Итак, наставление направлено на то, чтобы сохранить своеобразие человека, в душе которого заключены праведные корни, как написано: «Бог сотворил человека праведным» (Экклезиаст 7:29). Но человеку свойственны и влечения, как сказано: «Помышления сердца людей — зло во всякое время» (Бытие 6:5). Иногда человеку нужно бурное возбуждение, чтобы начать поиск пропитания или обзавестись потомством. Но должна существовать и противоположная сила, которая направляет влечения на путь, заслуживающий одобрения. Человеку нужна ориентация, в соответствии с которой он может развивать свои способности и силы; причем каждую человеческую способность нужно использовать как дар Божий, чтобы творить, а именно — рисовать, преподавать, заниматься музыкой и т. д. Но использование полученных способностей должно служить не столько удовлетворению своих собственных потребностей, например, повышению уровня личного образования, но и обществу.

Человек — не машина, которая работает по программе, и не зверь, который руководствуется инстинктами: человек — это существо, которое умеет мыслить и выбирать. Ему нужна ориентация, а именно — наставление с небес. Без него человек может запутаться в многообразии предоставляемых возможностей. Кроме того, существует множество внутренних и внешних импульсов, сбивающих его с пути. Но наставление предохраняет его от отклонений, заодно активизируя скрытое в душе человека добро. В результате человек достигает радости и богатства.

Педагоги отмечают, что, занимаясь воспитанием, важно научить детей чувству меры, чувству границы, что приведет к чувству безопасности и защищенности.

Поэтому Бог и дал Своим детям Свое наставление — Тору. Он выступил как бы в роли родителя, который воспитывает своих детей, или в роли учителя, который наставляет своих учеников.

0

7

Мы говорим о наставлении, а не о религии для потомков Ноя, потому что наставление и религия не одно и то же. Наставление имеет, ко всему прочему, еще и практическое значение. Оно как руководство, которое ведет человека по тому пути жизни, на котором можно достичь духовной целостности и полностью использовать всесвои возможности.

Что касается религии, то она добавляет к многообразным поступкам человека некое измерение святости, например, предписывает совершать определенные обряды по случаю бракосочетания или смерти. Иногда религия вносит разделение между будничной жизнью человека и определенными областями святости, что отражается, например, в строительстве дома молитв, в котором не живут,а молятся, т.е. места, где удовлетворяются небудничные нужды жизни. Но религия — не наставление! Последнее призвано научить человека, как он может и как должен вести свою жизнь. Тора — не часть жизни, она охватывает всю жизнь человека, с того момента как он открывает глаза и до того мгновения когда он их закрывает, от рождения до смерти, ибо Тора — наставление, которое должно придать нашей деятельности истинную ориентацию.

Один из мудрецов Израиля, раби Бахиа Ибн Пакуда, живший девять столетий тому назад в Испании, в своей книге «Деяния души» констатирует, что будет ошибкой считать, будто имеются три вида действий, а именно положительные действия, отрицательные и свободные от оценки с точки зрения моральных ценностей. На самом деле имеются только два вида, а именно положительные и отрицательные. В их рамках, пишет он, можно оценить все людские поступки: приветствуются действия, приближающие нас к истине и к добру, а все, что нас отдаляет от истины, безусловно порицается. Любую деятельность, будь то учеба, работа, еда или отдых следует рассматривать с одобрением, если она стремится к положительной цели; и любую деятельность следует порицать, как только она производится по какой-нибудь другой причине. В качестве примера приведем слова Маймонида: «Чтобы идти путями Господа, человеку следует поддерживать здоровье и совершенство тела; невозможно, болея, познать Творца; поэтому надо сторониться дел, вредных для здоровья, и придерживаться только того, что способствует здоровью». Дальше Маймонид пишет: «Тот, кто ведет образ жизни в полном соответствии с требованиями медицины, должен заботиться не только о том, чтобы его тело было целым и невредимым и чтобы у него родились потомки, которые смогут продолжить его работу и помочь ему в старости. Но он должен заботиться о невредимости и силе своего тела также и для того, чтобы его тело могло настроиться на истинное познание Господа. Ибо невозможно заниматься учением и понять его, будучи голодным или больным. Очевидно, что тот, кто идет по такому пути все свои дни, постоянно служит Богу, даже когда ведет тяжбу в суде или исполняет определенные обязанности по отношению к своей жене. Ведь его намерение —удовлетворять свои потребности для того, чтобы его тело было цельным и годным для служения Богу. Даже сон, если мы погружаемся в него с намерением дать душе и телу отдых, чтобы не заболеть и тем самым не отстраниться от служения Господу, является своего рода Богослужением, а не пустой тратой времени. Поэтому мудрецы и требовали: “Все свои дела делай ради небес”». Так сказал мудрый Соломон: «Во всех твоих путях познавай Его, и Он выпрямит твои стези».

Слова Маймонида относятся к евреям, к избранному народу, который должен отдавать себе отчет в каждом своем шаге. Но здесь заключен и общий урок, дано общее направление: все в нашем мире должно быть направлено к добру. Такова цель Торы.

Собственно говоря, наставление как руководство жизни отнюдь не нуждается в обосновании со стороны философии. Более того, философия нуждается в обосновании со стороны наставления. Тому, кто считает наставление философской теорией и не претворяет его на практике, мудрецы Израиля однозначно говорят: «Кто говорит: У меня нет ничего, кроме Торы, — у того нет Торы», ибо все идейные ценности, не претворенные в жизнь, в действительности не имеют никакой цены.

Мудрецы пояснили сказанное такой историей: Когда Моисей поднялся в небеса, ангелы увидев его, спросили Бога: «Что здесь делает человек?» Бог ответил им: «Он пришел, чтобы получить наставление». Ангелы ужаснулись: «Разве возможно, чтобы такое святое и благородное наставление (Тора) было дано человеку!? Что такое человек, что Ты помнишь его? И что такое сын человеческий, что Ты его испытываешь? Господь, Бог наш, поставь Свое величие (Свое наставление) над небесами!» Господь обратился к Моисею: «Дай им ответ!» И Моисей сказал: «Что написано в Торе, которую Ты мне даешь? Там написано: “Я Господь, твой Бог, Который вывел тебя из Египта”. Разве вы, ангелы, спустились в Египет и вас сделали там рабами? А раз так, то почему она — наставление для вас? И еще. Что в ней написано? “Да не будет у тебя других богов перед Моим лицом”. Разве вы, ангелы, способны на идолопоклонство? И еще, разве в ней не написано: “Не клянитесь Именем Моим во лжи”? Какие у вас могут быть клятвы на судебных разбирательствах? То же самое с заповедью почитать отца и мать, с запретом на убийства и со многим другим». После этих слов ангелы убедились, что Тора предназначена людям, которые должны соблюдать ее законы.

Итак, наставление направлено на то, чтобы сохранить своеобразие человека, в душе которого заключены праведные корни, как написано: «Бог сотворил человека праведным» (Экклезиаст 7:29). Но человеку свойственны и влечения, как сказано: «Помышления сердца людей — зло во всякое время» (Бытие 6:5). Иногда человеку нужно бурное возбуждение, чтобы начать поиск пропитания или обзавестись потомством. Но должна существовать и противоположная сила, которая направляет влечения на путь, заслуживающий одобрения. Человеку нужна ориентация, в соответствии с которой он может развивать свои способности и силы; причем каждую человеческую способность нужно использовать как дар Божий, чтобы творить, а именно — рисовать, преподавать, заниматься музыкой и т. д. Но использование полученных способностей должно служить не столько удовлетворению своих собственных потребностей, например, повышению уровня личного образования, но и обществу.

Человек — не машина, которая работает по программе, и не зверь, который руководствуется инстинктами: человек — это существо, которое умеет мыслить и выбирать. Ему нужна ориентация, а именно — наставление с небес. Без него человек может запутаться в многообразии предоставляемых возможностей. Кроме того, существует множество внутренних и внешних импульсов, сбивающих его с пути. Но наставление предохраняет его от отклонений, заодно активизируя скрытое в душе человека добро. В результате человек достигает радости и богатства.

Педагоги отмечают, что, занимаясь воспитанием, важно научить детей чувству меры, чувству границы, что приведет к чувству безопасности и защищенности.

Поэтому Бог и дал Своим детям Свое наставление — Тору. Он выступил как бы в роли родителя, который воспитывает своих детей, или в роли учителя, который наставляет своих учеников.

0

8

О важности выполнения заповедей
Человек не может жить без веры. Но одной только веры недостаточно; необходимо, кроме того, чтобы человек совершал действия, претворяющие эту веру в жизнь. Эта мысль повторяется в Торе много раз. Об этом говорили и мыслители из числа народов мира. Например, Кьеркегор писал: «Вера, которая не реализовывается и не изменяет человека — пуста. Даже в случае фанатичной веры: если она не меняет до основания всю его жизнь, не влияет на саму сущность человека, такая вера не что иное, как бессодержательная иллюзия».

Основное воздействие веры на человека — обуздание страстей и воздержание от плохих деяний. Но вера также обязывает совершение проистекающих из нее добрых дел, и сами эти дела, порожденные верой, укрепляют веру в сердце. Даже древнегреческие философы, не верившие в религию и полагавшие, что совершенство достигается человеком одним только постижением истины, тем не менее считали необходимым для человека выполнять действия, которые будут воспитывать в нем духовное совершенство, чтобы превратить внутреннее знание в осязаемую реальность.

Идея о том, что действия усиливают внутреннее знание, находит свое выражение во многих заповедях. Приведем несколько примеров:

Произнесение молитвы вслух. Молитва творится прежде всего сердцем, как сказано: «И служить Ему всем сердцем» (Второзаконие 4) — это молитва». Тем не менее, если человек лишь продумал молитву, но не сказал ее вслух (пусть шепотом), он не выполнил обязанности молиться.

Бракосочетание. Брак возникает в результате решения мужчины и женщины создать семью, но тем не менее происходит это только тогда, когда произведены определенные действия, поскольку именно действие выражает и укрепляет решение жениха и невесты.

Приобретение. Передача прав собственности зависит от согласия продавца и покупателя, но тем не менее одного согласия недостаточно, и необходимо произвести некоторое формальное действие, например, подписание договора или передачу денег.

Из приведенных выше примеров мы видим, что мысленного знания или согласия с чем-либо недостаточно, и их необходимо подкреплять делами. Таким же образом, духовное совершенство человека не достигается одной лишь верой и знанием в сердце; оно зависит от действий, которые реализуют эту веру на практике. Но действия, реализующие веру в Творца, должны соответствовать воле Творца, тем заповедям, которые Он приказал выполнять, и только тогда они приведут к еще большему укреплению веры и к духовному совершенству.

Cемь Заповедей сынов Ноя содержат очевидное рациональное зерно, и почти любой разумный человек согласится, что они необходимы людям. Но недостаточно соглашаться с этими заповедями только потому, что они разумны и естественны. Человек должен принять их на себя как Божественные заповеди, которые Творец дал людям для исполнения. Они были даны еще Адаму и Ною, и были повторены при даровании Торы на горе Синай. Тогда был дан Закон, призванный образовывать и формировать жизнь людей. Этот Закон состоит из двух частей: одна — для сынов Израиля, как для народа, избранного для особого рода служения, и другая — для остального человечества.

Поскольку только Закон, данный Творцом, может по-настоящему обязывать человека, чего нельзя сказать об изобретаемой людьми морали, великий еврейский мудрец Маймонид писал: «Всякий, кто принимает на себя Cемь Заповедей сынов Ноя и исполняет их, — праведник народов мира. У него есть доля в Грядущем Мире (в раю). Но это в том случае, если он принимает их потому, что так заповедал Творец и передал через Моисея. Если же человек выполняет эти заповеди только потому, что так ему подсказывает разум, то он не считается ни праведником народов мира, ни мудрецом».
Принятие заповедей
Обязанность выполнения заповедей возникает вне зависимости от выбора или желания человека. Это долг, наложенный на нас Творцом мира, приказ Царя. Но человеку следует принимать на себя «иго заповедей» с радостью. Есть важный принцип: «Тот, кто совершает действие, будучи обязан, значительней того, кто выполняет, не будучи обязан». Тот, кто вершит добро единственно по своему желанию, не чувствует себя рабом Бога. Поэтому заповеди даны и как «иго», которое человек не может с себя снять. Но он должен воспитывать себя, чтобы принимать иго заповедей с любовью. Тот, кто воспринимает заповеди как нечто, зависящее от его желания, ставит тем самым себя в центр мироздания. Принятием же ига Небесного царства человек ставит в центр мироздания волю Творца. И именно чувствуя обязывающую и вынуждающую силу веления Творца, человек реализует свои внутренние духовные силы.

Как происходит принятие Семи Заповедей сынов Ноя. Основа этого принятия — в сердце. Это твердое решение выполнять заповеди во что бы то ни стало. Но есть и более формальная процедура, дающая человеку особый статус в глазах народа Израиля. Это происходит, когда человек заявляет о принятии на себя Семи Заповедей перед еврейским судом, то есть перед тремя соблюдающими Тору евреями (желательно, чтобы они знали еврейские законы).

Это заявление включает в себя следующие слова: «Я верю в Единого и Вечного Бога, Который сотворил мир и надзирает над всем сотворенным, награждает тех, кто делает добро и наказывает тех, кто делает зло, Который дал человечеству Закон, содержащий заповеди, обязательные для исполнения всеми людьми. Я принимаю на себя обязательство исполнять Cемь Заповедей и все, что из них вытекает».
Заповеди
Данные Творцом заповеди сыновей Ноя — основа духовной жизни человека. Вот их список:
1.Запрет поклонения идолам во всех его формах и запрет всего, что связано с верой в идолов и их культом.
2.Запрет богохульства.
3.Запрет убийства и самоубийства.
4.Запрет прелюбодеяния.
5.Запрет воровства.
6.Запрет употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного.
7.Обязанность создать справедливую судебную систему.
На этих семи заповедях должно основываться все общественное устройство народов мира.

Кроме явно перечисленных заповедей, человек должен выполнять все этические обязательства, признаваемые человечеством, к которым обязывает здравый смысл. Раввин Моше Файнштейн, благословенна память о праведнике, писал, что основные заповеди подобны скелету, без которого тело не может существовать. Заповеди эти абсолютны. А диктуемое здравым смыслом нормы поведения подобны мышцам тела: человек может быть физически развит и обладать большой мышечной массой, а может быть худ и слаб. Эти нормы >поведения варьируются в соответствии с обстоятельствами — они относительны, так как основаны не на Божественном повелении, а на человеческом разуме.

С какого возраста человек обязан исполнять заповеди

Тот, кто не обладает разумом, свободен от соблюдения заповедей. Обязанность соблюдения заповедей наступает, когда ребенок становится рассудительным. В зависимости от уровня развития ребенка этот возраст колеблется от 6 до 9 лет.

Представляется логичным, однако, что родители обязаны начинать воспитывать ребенка заранее, чтобы при достижении им соответствующего возраста он знал, как исполнять заповеди.

0

9

Законы заповедей

Заповеди по отношению к Творцу
Основа исполнения всех заповедей — вера в Бога, Который приказал их выполнять.

Это вера в существование Всевышнего как Творца и Правителя мира, в Его единство, в Его Провидение — надзор над каждым человеком.

Маймонид писал: «Сказали истинные Мудрецы, наши Учителя: “У праведников народов мира есть доля в Грядущем мире, если они постигли то, что необходимо знать о Творце”».

К обязанности веры в Бога относятся две из Семи Заповедей: запрет идолопоклонства и запрет богохульства (включает и запрет атеизма). Человек должен изучать основы веры, чтобы создать и укреплять духовную связь с Творцом мира и чтобы знать, какие факторы мешают созданию такой связи.
Вера включает в себя также следующие обязанности:

1.Любовь к Богу.
2.Молитву.
3.Благодарность Богу за Его милости.
4.Упование на Всевышнего.
5.Почитание Бога.
6.Освящение Имени Творца.
7.Запрет осквернения Имени Творца.
8.Отдаление от отрицающих Бога.

Связь с Богом должна быть прямой, без посредников — нельзя обращаться к ангелам, душам умерших или к живым людям, чтобы они были посредниками между человеком и Творцом.

Заповедь веры

1. Каждый человек обязан верить, что есть Творец мира, что Он вечен, Он Первый и Последний, и Он един. Единство это не подобно другим одиночным объектам, к которым относятся понятия структурности и множественности. Это абсолютное единство, не похожее ни на что. (Категория абсолютной единственности означает, что ее нельзя ни разделить, ни умалить, ни подразделить на качества, что она вообще не подлежит никакому детализированию, т.е. не представима в виде совокупности частей).

Нет ничего, что имело бы какую-то силу или возможность, кроме тех, что дал ему Творец. Творец — источник всех сил в мире.

2. Человек должен изучать вопросы веры и размышлять о чудесах творения, чтобы познать величие Творца мира. Такое размышление и углубленное изучение помогут ему постичь великую силу и чудесную мудрость Создателя, и ему станет очевидной ложность теорий случайного появления и развития мира. Видя порядок и целенаправленное планирование во Вселенной, в законах природы, в живом мире, человек осознает, что создать его под силу только Творцу всего сущего.

Желательно произносить вслух стихи из Писания или высказывания, относящиеся к вере, дабы усилить веру в сердце, например (Второзаконие, 4:35): «И познай сегодня, и положи на свое сердце, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, нет более, кроме Него».

Вот основы веры, которые следует часто повторять:

1. Творец, благословенно Его Имя, создал все и управляет всем, и только Он — причина всего происходящего.

2. Творец един, и нет единства, подобного Ему, и лишь Он — наш Бог, Который был, есть и будет.

3. Он — не тело, Его невозможно постичь и у Него нет никакого подобия.

Отсюда следует, что мы, как Его создания, не можем описать своего Творца. Попытка Его описать и представить еще более абсурдна, чем попытка слепого почувствовать красоту цвета или попытка глухого воспринять звуки музыки. Тем не менее в Библии встречаются такие выражения как «рука Бога», «голос Бога», «глаза Бога» и т.п. Но они — не больше чем примеры и эпитеты из нашего мира, выбранные для того, чтобы сделать хоть как-то понятным для наших чувств проявления Бога в мире. Именно поэтому мудрецы Израиля, выражаясь иносказательно о Боге, часто добавляют слово «будто», тем самым подчеркивая, что речь идет только о сравнении. Даже если мы пользуемся такими описаниями Бога, как «Милосердный и Милостивый» или другими, то это не делается с намерением хоть как-то отождествить Божественные качества с человеческими. Нельзя приписать Богу никаких качеств, даже положительных, ибо Бог выше всего существующего и даже выше любых наших представлений о Нем. У Бога не может недоставать ни доброты, ни мудрости, ни чего-нибудь другого. Все что остается в конечном счете — это только описать Бога через отрицания, то есть описывая то, что не соответствует Богу.

4. Он — первый и последний.

Понятие «вне времени» не под силу нашему воображению, так как с начала Творения мы живем, погруженные во время. Нашему пониманию недоступно ни то, что предшествовало Творению, ни то, что будет после завершения истории. Все, что не зависит от времени, недоступно человеку, а потому запрещено для изучения. Тем не менее нам дано ограниченное понимание того факта, что время возникло вместе с сотворением мира. Первый стих Торы «В начале сотворил Бог…» означает, что начав создавать мир, Бог создал и само начало.

5. Только Ему следует молиться, и не следует молиться кому бы то ни было другому.

Человеку запрещено прибегать к услугам посредников между собой и Богом. Каждому следует обращаться непосредственно к Богу и только к Нему. Обращение к посредникам — не что иное, как своего рода идолопоклонство, а потому строго запрещено.

6. Творец дал людям Закон: определенную часть его — сынам Израиля, а другую часть — всем остальным людям, которые не обязаны выполнять заповеди сынов Израиля.

Такая обязанность может иметь место, только если нееврей решит пройти гиюр — присоединиться к народу Израиля, или же добровольно примет на себя выполнение определенных заповедей, которые он может выполнять, не будучи евреем. Этот Закон вечен и никогда не будет изменен.
Творец знает все деяния и мысли людей, воздает награду делающим добро и наказывает делающих зло.

Воздаяние людям будет в основном в мире душ, но в будущем произойдет и в этом мире — во времена Машиаха (Мессии), когда все творение придет к своему совершенству и умершие воскреснут.

0

10

Вещи, противоречащие вере
1.Запрещено служить идолам. Включает в себя запрет поклоняться идолам: нельзя приносить им подношений, совершать в их честь какие-либо ритуалы; нельзя также верить, что идол обладает какой-либо независимой силой.

Если человека заставляют преступить один из этих запретов, он должен приложить все силы, чтобы избежать этого. Если в случае отказа его грозятся убить, есть мнение, что он обязан отдать жизнь за веру, если это происходит в присутствии десяти евреев или десяти неевреев, соблюдающих законы сынов Ноя.

Нельзя проявлять уважение к идолопоклонническому культу, например мыть идолов или убирать в их капище, нельзя целовать или обнимать идола или клясться его именем.

Запрещено изготавливать идолов для тех, кто им поклоняется, или даже просто для красоты. Нельзя принимать участие в идолопоклонническом культе, даже не совершая никаких обрядов, и запрещено читать идолопоклоннические книги, чтобы не подпасть под их влияние.

Следует презрительно относиться к идолам и называть их уничижительными именами, и не следует называть именами идолов различные вещи, как, например, сделали американцы, назвав космический корабль именем греческого бога солнца. Хотя этот случай и не так серьезен, поскольку этому идолу уже никто не поклоняется, лучше, тем не менее, избегать таких вещей.

2. Отрицание Бога, атеизм — еще более тяжкий грех, чем идолопоклонство.

Не следует приписывать качество божественности какому бы то ни было сотворенному объекту. Даже святые места, такие как Храм, почитаются не сами по себе, а лишь в знак уважения к Тому, Кто присутствует там.

Есть мнение, что следующие вещи запрещены для потомков Ноя из-за их близости к идолопоклонству:

А. Гадание (например, на кофейной гуще — с целью узнать будущее и т.п.)

Б. Гороскопы, астрология, счастливые даты и т.п.

В. Суеверия: черная кошка, число 13 и т. п.

Г. Колдовство — черная магия и т.п.

Д. Спиритуализм.

Е. Вызывание мертвых, обращение к ним с просьбами, культ мертвых.

Запрет неуважительного отношения к Творцу

Запрещено проклинать Творца и любое из Его Имен. То есть, ни при каких обстоятельствах, даже во время несчастья, нельзя ругать или проклинать Бога. Тот, кто верит, что все происходит из руки милостивого Творца, неизбежно приходит к заключению, что все, что делает Бог — к добру. Поэтому по-настоящему верующий человек не будет вести себя подобно идолопоклоннику, о котором Исайя говорил, что, страдая от нужды и голода, он злится и хулит своего бога (Исайя 8:21). Наоборот, истинно верующий все даже очень тяжелые испытания принимает с любовью.
Запрещено задавать философские вопросы о том, что было до сотворения мира. Мы должны заниматься только тем, что произошло после творения.
Запрещено делать гибриды различных видов растений и животных. Но можно проводить внутривидовую селекцию и гибридизацию, чтобы вывести лучшие сорта того же вида.
Запрещено придумывать новую религию. Но нееврей может принимать на себя исполнение каких-то из заповедей, данных еврейскому народу, с целью получить награду. Нельзя, однако, заявлять, что эти заповеди он обязан исполнять, ведь тогда это будет изобретением новой религии. Человеку запрещено также говорить, что он получил указание от Всевышнего исполнять определенные заповеди, и тем более новые заповеди, не указанные в Торе.

Есть мнение, что нееврей не может исполнять заповеди тфилин и мезузы. Относительно соблюдения Субботы речь пойдет ниже.

Почитание Творца

1. Человек должен почитать Творца и Его Закон. Это включает в себя уважение к мудрецам Торы, к святым еврейским книгам, святым для еврейского народа местам, могилам праведников. В эту заповедь включается также и уважение к старикам, поскольку те за свою долгую жизнь могли больше чем другие видеть провидение Творца и Его управление миром.

Если человек поклялся Именем Творца, он обязан исполнить свою клятву. По-видимому, также и тот, кто поклялся, не упоминая Имя Творца, должен исполнить свою клятву — поклялся ли кому-то другому или же поклялся самому себе что-то сделать или не делать.

2. Когда человек говорит о своих планах, желательно упоминать, что он сделает то-то и то-то «с Божьей помощью», чтобы помнить что все зависит от Творца, и следует также благодарить Всевышнего за свои успехи.

3. Следует изучать обязанности и законы заповедей, чтобы знать, как выполнять заповеди сыновей Ноя. В случае вопросов или сомнений необходимо обратиться к человеку, хорошо знающему эти законы.

0

11

Молитва

Много аспектов в молитве. Среди них: постижение величия Творца и Его великой милости, обращенная к Творцу просьба об удовлетворении своих нужд, укрепление веры в Бога. В конкретном случае и ситуации произносится соответствующую этой ситуации молитва. В конце книги предлагается краткий список молитв. Можно молиться и своими словами, выражающими указанные выше аспекты молитвы.

Ежедневные молитвы. Желательно читать каждый день молитвы, выражающие признательность Творцу и признание Его величия. Желательно также прочесть благодарственную молитву после основной трапезы, а еще лучше — читать послетрапезную молитву каждый раз после еды. Примерная формула такой молитвы приведена в конце книги.

Праздничные молитвы. В праздничные дни, такие как Суббота, желательно собираться вместе и читать отрывки из Псалмов о величии Творца. При коллективной молитве желательно >разделить зал на две части — отдельно для мужчин и женщин. Молиться следует, стоя по направлению к Святой Земле.

Следует молиться всем, а не только ответственному за общину, и желательно, чтобы каждый принял участи в общественной молитве — каждый, например, может прочитать отрывок. Молитва — это прямое обращение к Всевышнему, без всяких посредников.

Молитвы во время беды. Если случилось какое-то несчастье, опасность и т.п., можно прочитать подходящие главы из книги Псалмов, например псалом 20, а если молятся о больном, 103 псалом. Можно молиться и своими словами.

Особое место для молитвы. Желательно иметь особое место для молитвы и назвать его «домом молитвы». Желательно иногда посещать, если есть возможность, Стену Плача в Иерусалиме, например, в преддверии важного события в жизни, такого как свадьба и т.п., ведь сказано: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов».

Раскаяние

Человек, сознательно или несознательно совершивший грех, будь то грех по отношению к Творцу или грех по отношению к другому человеку, должен раскаяться, то есть сожалеть о содеянном, принять на себя обязательство никогда больше так не поступать и отдалиться от причин, приведших его к греху. Следует также исповедаться перед Богом о своем деянии и попросить у Него прощения.

Если человек обидел другого, нужно попросить у потерпевшего прощения и заплатить ему компенсацию в случае нанесения ущерба. Следует также раскаяться перед Творцом как за грех по отношению к Нему.

В дни, выделенные для раскаяния, желательно читать книгу пророка Йоны о раскаянии жителей Ниневии, а также Псалом 51, говорящий о раскаянии.

Запрет введения в грех другого

Запрещено вводить в грех другого человека. Например, женщинам, особенно замужним, следует одеваться и вести себя скромно, чтобы не вводить в грех мужчин.

Суббота и праздники

Нееврею, даже если он находится в процессе прохождения гиюра (принятия еврейства), нельзя соблюдать Субботу. Поэтому следует соблюдать не еврейскую Субботу с различными запретами, а смысл Субботы — отмечать ее как день, в который человек предается размышлениям о величии Творца, проявляющемся в творении.

Можно предложить следующий порядок: в вечер с пятницы на Субботу провести праздничную семейную трапезу, зажечь свечи в честь Субботы. Во время трапезы беседовать о вере, о сотворении мира. Хорошо прочитать отрывок «И закончилось (сотворение) неба и земли…» (Бытие 2). Желательно петь песни, говорящие о вере.

Днем в Субботу. Во многих странах Суббота является свободным от работы днем. Поэтому желательно в Субботу устроить коллективную молитву людей, соблюдающих заповеди сыновей Ноя. Читать псалмы, говорящие о Субботе и о сотворении мира, например Псалом 104, изучать заповеди сыновей Ноя. Можно прочитать из недельной главы, читаемой в эту Субботу в синагогах, отрывки, относящиеся ко всем людям, а отрывки, касающиеся только евреев, пропускать.

Можно также проводить в этот день выезды на природу, чтобы получить впечатления от величия Творения. По окончании Субботы желательно произвести обряд отделения Субботы от будней: зажечь свечу и благословить на нее: «Благословен Ты, Господь, Владыка мира, сотворивший свет огня», чтобы воздать благодарность Творцу, давшему людям мудрость пользоваться огнем и энергией.

Все эти упомянутые выше субботние действия следует совершать с намерением принять участие в еврейской Субботе настолько, насколько это возможно для нееврея, но не с целью придумать новую религию.

Новый год — Рош Ашана.

Новый год, наступающий первого числа месяца тишрей — это день суда для всех людей. Этот день должен быть днем раскаяния и самоанализа за прошедший год, принятия на себя новых добродетельных обязательств на будущее. В этот день был сотворен Первый человек, поэтому он также является днем признания Творца Властелином над всеми созданиями. Желательно провести праздничные молитвы, и особенно молиться за то, чтобы все человечество признало власть Творца. Текст молитвы можно построить на праздничных молитвах из еврейского сборника молитв на Новый год, а также на День Искупления — относительно прощения грехов.

Праздник кущей (шалашей) — Суккот.

Во время существования Иерусалимского Храма евреи в течение праздника Суккот приносили в жертву семьдесят быков, чтобы искупить грехи семидесяти народов, на которые делится все человечество. В книге пророка Захарии написано, что в будущем все народы придут в Иерусалим поклониться Богу в праздник Суккот.

Этот праздник подобает посвятить молитвам о мире во всем мире и о приходе Машиаха (Мессии), когда все человечество познает истину.

Желательно также приурочивать к празднику Суккот визиты в Святую землю — в память о том, что в будущем все народы придут в это время в Иерусалим.

Есть также место для мысли, что человеку, соблюдающему заповеди потомков Ноя, можно соорудить шалаш, который будет символизировать объединение человечества под идеей Единого Бога. Шалаш также символизирует грядущее распространение Божественной мудрости, когда все народы познают истину.

Ханука — праздник победы веры и духа над агрессивным идолопоклонством.

Желательно праздновать первый день Хануки зажиганием свечей, праздничными песнопениями, рассказом о произошедших в Хануку чудесах. Необходимо помнить, что свеча является символом света Торы, а военная победа над эллинизмом и всем, что он олицетворяет, — над безбожием и материализмом — имела духовные истоки.

Шавуот — день дарования Торы. В этот день мир удостоился Божественного откровения на горе Синай и человечество получило от Бога Закон.

Желательно провести в этот день общественную молитву, благодаря Творца за дарование Закона, прочесть главы Торы, рассказывающие об Откровении на горе Синай.

0

12

http://www.moshiach.ru/bneinoach/articl ... _12_3.html

"Итак, трактат Санедрин (то есть Высший Суд в переводе на русский), седьмой раздел, лист 56 — именно здесь так сказать выводятся вышеупомянутые семь заповедей, и мы с вами сейчас посмотрим как это происходит.

Мудрецы начинают с перечисления этих заповедей:

«Семь заповедей заповеданы потомкам Ноаха — суды, и запрет Б-гохульства, запрет идолопоклонства, запрет разврата, и запрет кровопролития, и запрет грабежа, и запрет употреблять в пищу орган, отделенный от живого существа...»

Откуда взялись эти запреты? Рабби Йоханан говорит: написано в Писании (Брейшит 2:16 или Бытие 2:16) — «И заповедал Г-сподь Б-г человеку, сказав: от всякого дерева в саду есть ешь».

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Дело в том, что ни одного слова в Библии не сказано просто так, но за каждой буквой в ней скрывается определенный смысл. Мудрецы об этом знали и умели докапываться до скрытого между строк. Использовали они для этого тринадцать принципов толкования Торы. Все они являются частью Устного Предания (Масора), передававшегося из поколения в поколение со времен пророка Моисея. Эти принципы часто применяются во всем Талмуде, когда необходимо проследить источники различных законов в тексте Торы. Один из них называется «гзера шава» (соответствие по подобию — перевод с библейского), то есть вывод из подобия слов или фраз в двух различных местах Писания. Это означает, что если в двух местах Торы встречаются одинаковые слова или выражения, то сказанное в одном месте имеет отношение и ко второму. Это правило (как и все другие), однако, не может применяться произвольно, но только там, где на это имеется явное Предание.

Основываясь на данной предпосылке, мудрецы и выводят по заповеди из каждого слова и словосочетания в данном случае. То есть на основе того, в каком контексте далее в тексте Торы встречаются подобные слова и словосочетания. И вот как они это делают.

И заповедал — это суды, поскольку написано (Брейшит 18:19 или Бытие 18:19): «Ибо предопределил Я его на то, чтобы он заповедал потомкам своим и дому своему после себя следовать путями Г-спода, творя добро и правосудие». Г-сподь — это запрет Б-гохульства, поскольку написано (Ваикра 24:16 или Левит 24:16): «А оскорбляющий имя Г-спода смерти да будет предан». Б-г — это запрет идолопоклонства, поскольку написано (Шмот 20:3 или Исход 20:3): «Да не будет у тебя богов иных предо Мною». Человеку — это запрет кровопролития, поскольку написано (Брейшит 9:6 или Бытие 9:6): «Проливающий кровь человека человеком его же кровь пролита будет». Сказав — это запрет разврата, поскольку написано (Ирмеяу 3:1 или Иеремия 3:1): «Сказано, вот, если отошлет муж жену свою, и пойдет она от него, и выйдет за другого, то разве возвратится он к ней снова». От всякого дерева в саду — это запрет грабежа (то есть Адаму необходимо было, чтобы Всевышний разрешил и дал ему в пользование деревья сада; но то, что не было дано ему в пользование, запрещено ему — комм. РАШИ). Есть ешь (то, что годится в пищу, но не ешь орган, отделенный от живого существа, поскольку живое животное не годится в пищу, но должно... — комм. РАШИ) — это запрет органа от живого существа»."

0

13

"Назар"   http://www.moshiach.ru/bneinoach/articl ... _12_3.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    "Спасибо"  еврейским мудрецам за заботу о лёгком и широком пути для язычников -пришельцев.

  Но кого же более слушать : их или Бога ?

  А Бог учит тщательно исполнять Его Слова, без послаблений даже пришельцам, да ещё  в Духе  Истины.  Иоан.4,24.;6,63.

  Втор 4:9 ...Только берегись и тщательно храни душу твою,..
Втор 24:8 ...Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь [закон],..
Втор 24:8 ...тщательно исполняйте, что я повелел им;..
Втор 28:1 ...тщательно исполнять все заповеди Его,..
Нав 1:7 ...и тщательно храни и исполняй весь закон,..
Нав 22:5 ...только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон,..

  Один закон да будет для вас как для коренного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке.
30 Если же кто из туземцев или из пришельцев сделает что дерзкой рукой, то он хулит Господа; истребится душа та из народа своего,
31 ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней“».
    Числа 15 глава – Библия: https://bible.by/syn/4/15/#29




0

14

Назар написал(а):

7 ЗАКОНОВ ПОТОМКОВ НОЯ - 229 (обязательные

Вообще то, закон заповедей В.З. отменён, и заменён учением Христа.

0

15

Христов написал(а):

Вообще то, закон заповедей В.З. отменён, и заменён учением Христа.

Здесь у многих есть недопонимание по сему вопросу. Дело в том что ритуальная часть Закона приостановлена, в связи с разрушением Храма. А нравственная часть Закона остается в силе. Я думаю что никто не скажет что заповеди десятисловия - не убивай, не прелюбодействую, не кради и другие заповеди морального характера отменены.  Отрицание этих заповедей лишено всякого здравого смысла.

0

16

Назар написал(а):

Здесь у многих есть недопонимание по сему вопросу. Дело в том что ритуальная часть Закона приостановлена, в связи с разрушением Храма. А нравственная часть Закона остается в силе. Я думаю что никто не скажет что заповеди десятисловия - не убивай, не прелюбодействую, не кради и другие заповеди морального характера отменены.  Отрицание этих заповедей лишено всякого здравого смысла.

Эти заповеди никто не отменяет
Все это есть и в Новом Завете, все эти заповеди там есть
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. Евангелие от Матфея
https://cont.ws/@dostaly111/272212

Тора - это не от Иисуса Христа и Господа Бога,  евреи не признают Иисуса Христа, а значит не признают Господа Бога:

Евангелие от Иоанна
5:22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
5:23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не
чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

Господь Бог просит молиться за Израиль, чтобы они приняли Иисуса Христа

Есть Ветхий Завет, где показано, как жить нельзя, где показано, как за нарушение Божественных Заповедей Бог жестоко наказывал
Есть Новый Завет, где показано, как жить надо

Евреи называют Ветхий Завет "торой",  когда как в Новом Завете в последней главе от Иоанна Богослова сказано:

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
20  Свидетельствующий сие говорит: это случится скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21   Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Отредактировано Kuka (Вторник, 13 марта, 2018г. 13:53:26)

0

17

Назар написал(а):

Дело в том что ритуальная часть Закона приостановлена, в связи с разрушением Храма. А нравственная часть Закона остается в силе. Я думаю что никто не скажет что заповеди десятисловия - не убивай, не прелюбодействую, не кради и другие заповеди морального характера отменены.  Отрицание этих заповедей лишено всякого здравого смысла.

Вывод, что часть закона отменена, а другая часть нет - ошибочен. Писание говорит нам, что закон В.З. неразрывен, и следовательно если отменена часть закона, то отменён и вес закон. И: закон заповедей отменён, и заменён учением Христа:
Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.(Малахия 4:4)
Ефесянам 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Восточный перевод смысловой (CARS):
Колоссянам 2:14 зачеркнув рукопись с направленными против нас предписаниями Закона; Он устранил эту рукопись, пригвоздив её ко кресту.

Синодальный перевод (совр.редакция):
Колоссянам 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
-
Весь закон сводился к двум заповедям: 1.Люби Бога(исплняй постановления закона) 2. Люби ближнего как самого себя(а врага ненавидь)
--
Учение Христа сводится к двум заповедям: 1. Люби Бога(общайся с Ним, пребывай в Нем, наполняйся Духом Его, жаждай Его присутсвия), 2 Люби ближнего больше чем себя.
--
То есть есть разница в сути огромная, не смотря на внешнюю схожесть.
-
Непонимание разницы между В.З. и Н.З. - приводит к законничесву христиан, что есть пагубной ересью, и разрушает отношения с Богом, и лишает силы Духа Святого, и человек остается со своими плотскими усилиями, пытаясь "идти по воде, но не получается".

Отредактировано Христов (Среда, 14 марта, 2018г. 01:55:51)

0

18

Kuka написал(а):

Эти заповеди никто не отменяет

Это не так (не совсем так). Выше в моем посте, я ответил

0

19

Христов написал(а):

Это не так (не совсем так). Выше в моем посте, я ответил

Спасибо

0

20

Христов написал(а):

Непонимание разницы между В.З. и Н.З. - приводит к законничесву христиан, что есть пагубной ересью, и разрушает отношения с Богом, и лишает силы Духа Святого, и человек остается со своими плотскими усилиями, пытаясь "идти по воде, но не получается".

Просто неразумно утверждать что такие заповеди как не убивай, не прелюбодействуй, не кради и т.п отменены. Тексты которые вы цитируете о ритуалах Торы. Ритуалы и Мораль - это совершенно разные части Торы.

В законничество впадают совершенно по другой причине. Законничество это формализм. Исполнение Торы и учения Христа формально, для галочки. Вот что такое законничество.

И учению Христа можно следовать чисто формально, для вида. Чтобы другим показать свою набожность. И этого лицемерия среди христиан ничуть не меньше чем у фарисеев времен Христа.

0

21

Назар написал(а):

Просто неразумно утверждать что такие заповеди как не убивай, не прелюбодействуй, не кради и т.п отменены.

Не отменена любовь. А заповеди отменены. Я цитировал Писание. Неразумно не верить Слову.
Если бы заповеди не были отменены, то надо было бы исполнять и субботу по иудейски, с жертвоприношением.
Вместо заповедей дано учение Христа (апостольское учение).
И теперь надо любить Бога по новозаветнему, и ближнего по новозаветнему. А это отличается от заповеде закона В.З.

Назар написал(а):

В законничество впадают совершенно по другой причине. Законничество это формализм. Исполнение Торы

Тора - содержит в себе закон заповедей.
Не по другой причине впадают в законничество, а именно по этой: не понимание разницы между законом и благодатью, В.З.и Н.З., законом заповедей и учением Христа.

Назар написал(а):

И учению Христа можно следовать чисто формально, для вида.

Это только если не размышлять над ним. :)

0

22

Христов написал(а):

Не отменена любовь. А заповеди отменены. Я цитировал Писание. Неразумно не верить Слову.
Если бы заповеди не были отменены, то надо было бы исполнять и субботу по иудейски, с жертвоприношением.
Вместо заповедей дано учение Христа (апостольское учение).
И теперь надо любить Бога по новозаветнему, и ближнего по новозаветнему. А это отличается от заповеде закона В.З.

Заповедь о любви к ближнему из Торы. Неразумно не понимать этого слепо отрицая очевидные факты.

Заповедь о субботе и остальные праздники - это заповеди ритуального характера а не нравственной части Торы. И шаббат не связан с жертвоприношениями.

Нет разделения любви на новозаветную и ветхозаветную. Не выдумывайте абсурдных утверждений. Любовь не меняется во времени. Так же как и другие чувства человека.

0

23

Христов написал(а):

Тора - содержит в себе закон заповедей.
Не по другой причине впадают в законничество, а именно по этой: не понимание разницы между законом и благодатью, В.З.и Н.З., законом заповедей и учением Христа.

.

Законничество - это формальное исполнение учения Христа. И таких христиан полным полно сегодня. Закон тут совершенно ни причем. Вы просто не понимаете сути терминов.

0

24

Христов написал(а):

Это только если не размышлять над ним.

Вот я вам о чем и говорю, что не Тора виновата что человек становится формальным христианином а христианин виноват, когда начинает автоматически, бездумно следовать учению Христа. И таких христиан навалом - Закон у них отменен а сами они остаются формалистами, законниками по сути. Законниками выражаясь вашими терминами сути которых вы к сожалению не понимаете.

0

25

Назар написал(а):

Заповедь о любви к ближнему из Торы

Отличается от Заповеди Христа из Н.З. о любви к ближнему.

Назар написал(а):

Заповедь о субботе и остальные праздники - это заповеди ритуального характера а не нравственной части Торы.

Нет, заповедь о субботе, это одна из десяти заповедей. :) Факт.

Назар написал(а):

Нет разделения любви на новозаветную и ветхозаветную.

Есть:

43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
(Св. Евангелие от Матфея 5:43,44)

34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(Св. Евангелие от Иоанна 13:34)

Назар написал(а):

Законничество - это формальное исполнение учения Христа.

Законничество - это попытка исполнять учение Христа человеческими, телесными усилиями, без изменённого сердца. И попытка таким поведением, добиться принятия от Бога.

Назар написал(а):

от я вам о чем и говорю, что не Тора виновата

Вот я вам и аргументирую обосновано фактами Писания, что закон заповедей В.З. отменен, и заменен учением Христа, Христом, Его Духом Святым.
И непонимание этой истины христианами - приводит их к краху в праведной жизни, к неуспеху в христианской жизни.
----
http://qps.ru/PUbk2]https://www.youtube.com/channel/UCjfXDFqPPpVh3ZORtveIC5Q/videos

Отредактировано Христов (Пятница, 16 марта, 2018г. 12:19:16)

0

26

Христов написал(а):

Отличается от Заповеди Христа из Н.З. о любви к ближнему.

Нет не отличается. Любовь не меняет своих свойств.

0

27

Христов написал(а):

Нет, заповедь о субботе, это одна из десяти заповедей.  Факт.

Заповедь десятисловия. И что? Десятисловие - это такая же часть Торы как и другие заповеди.

0

28

Христов написал(а):

Законничество - это попытка исполнять учение Христа человеческими, телесными усилиями, без изменённого сердца. И попытка таким поведением, добиться принятия от Бога.

Вот именно. И Тора здесь совершенно ни причем.  Отрицаете вы Тору принимаете ли Тору..если человек формально следует учению Христа - он и есть "законник". То есть по сути - лицемер.

0

29

Христов написал(а):

Вот я вам и аргументирую обосновано фактами Писания, что закон заповедей В.З. отменен, и заменен учением Христа, Христом, Его Духом Святым.
И непонимание этой истины христианами - приводит их к краху в праведной жизни, к неуспеху в христианской жизни.

Вы и не понимаете что именно отменено. Я вам и объясняю что завеса разодралась в Храме и жертвы прекратились. А не мораль прекратилась. Что такое хорошо а что такое плохо так и осталось тем же. Моральные ценности не утратили себя. Отрицать сие - это просто невероятное заблуждение свойственное многим христианам. Просто бездумно повторяют избитые фразы.

0

30

Назар написал(а):

Нет не отличается. Любовь не меняет своих свойств.

Отличается: в В.З. люди не могли любить так, как могут в Н.З. Речь не о Боге, Который Любовь и не изменен, а о людях.

Назар написал(а):

Заповедь десятисловия. И что? Десятисловие - это такая же часть Торы как и другие заповеди.

Верно, а это значит, что если кто говорит, что надо жить по 10-ти заповедях христианам, тот заблуждается, не понимая, что надо исполнить и весь закон В.З., ибо декалог - неразрывная часть закона всего. Это значит надо обязательно обрезание, жертвы, 10-ны В.З., суббота, и т.д.
---
В,З. люди не имели праведности, а только имели надежду на неё. То есть внутри себя, они не могли переживать чувствования Христовы (праведность Христа). Исполнение закона не делало праведным сердце человека. Закон был дан для грешных, а не для праведных, он был детоводителем ко Христу. И теперь, кто во Христе, тот новое творение, и все древнее прошло. Кто во Христе пребывает, тот не под законом уже, а во Христе, в учении Его по Н.З., в Духе Его Святом. Вот в этом и надо пребывать.

Назар написал(а):

Вот именно. И Тора здесь совершенно ни причем.

Прямо причем, ибо когда закон В.З. (а он отменён уже Богом) начинают ставить в основание христианской жизни, тогда христианин будет мыслить угодить Богу по закону, по плоти, исполнением заповедей. Это ведет к законничеству.
А надо взирать на Христа, пребывать в Нем, наполняться Духом Его. И в помощь этому учение Христа по Н.З.

Назар написал(а):

Вы и не понимаете что именно отменено.

:)
Писание показывает, что я согласен с Ним.
Как написано в Писании - так и есть. Неверие - причина непонимания, и заблуждений (одна из причин).
(Послание к Ефесянам 2:15)
(Послание к Колоссянам 2:14)

Отредактировано Христов (Суббота, 17 марта, 2018г. 00:44:19)

0