Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга Бытие 3 глава

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/bitie/03/
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/

0

2

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.


1 «Змей…» Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф 10:16) и по наложенному на него наказанию — ползания по земле (14 стих этой главы) — он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования (14) — все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря: «следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем 2:24), а этим животным (т. е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием» (Иоанн Златоуст).

Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Священного Писания, в которых диавол называется «человекоубийца от начала» (Ин 8:44), первовиновником на земле зла (1 Ин 3:8; Прем 2:24) и даже прямо «древним змием» (Откр 12:9–10).

0

3

Назар написал(а):

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?   /


В древних переводах написано : Змей был Мудрейшим ...

В Библии, змей ползучий -символ мудрости человеческой, бесовской,- порождения ехиднины.
А Змей Мудрейший - символ Премудрости Божией, - как и Змей, вознесённый на Древо, от земли, от буквы, -  в РОЖДЕНИЕ Свыше.

Какому Богу угодно Познание Добра и зла ? А какому богу не угодно ? Бога два в земном раю.

0

4

Геракл написал(а):

В древних переводах написано : Змей был Мудрейшим ...

В Библии, змей ползучий -символ мудрости человеческой, бесовской,- порождения ехиднины.
А Змей Мудрейший - символ Премудрости Божией, - как и Змей, вознесённый на Древо, от земли, от буквы, -  в РОЖДЕНИЕ Свыше.

Какому Богу угодно Познание Добра и зла ? А какому богу не угодно ? Бога два в земном раю.

вы намекаете на то что Змей из Эденского сада положительный персонаж?

0

5

Назар написал(а):

вы намекаете на то что Змей из Эденского сада положительный персонаж?


ДА.

0

6

Геракл написал(а):

ДА.

А за что же наказание ему?

0

7

Назар написал(а):

А за что же наказание ему?


Змей Мудрейший проклят пред невежами плотскими ( "скотами и зверями"),  для них Слово Духовное, как ересь.
Плоть противится Духу. Буква противится Духу Истины, переводя Небесное Слово в земное понятие.

+1

8

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

2-3 В ответе Евы обращает на себя внимание недостаточно точная формулировка ею божественной заповеди (ср. 2:16), именно, прибавка к ней слов: «и не прикасайтесь к ним…» В этом многие комментаторы усматривают как бы упрек Богу со стороны Евы за излишнюю суровость и трудность Его заповеди и глухое недовольство этим.

«чтобы вам не умереть…» Случайный и внешний мотив для соблюдения заповеди (2:17) Ева поставляет здесь главным и даже единственным. «Из сего догадываться можно, — справедливо замечает и Филарет, — что мысль о строгости заповеди и о страхе смерти уже начинала затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к Богу-Законодателю».

4 «нет, не умрете…» Справедливо усматривая из ответа Евы, что в послушании Богу она сдерживается не столько внутренними и нравственными мотивами, чем чисто внешним чувством страха перед смертью, диавол говорит уже чистую ложь: «нет, не умрете», т. е. ваши опасения лишиться жизни, основанные на божественной угрозе, совершенно неосновательны и напрасны.

5 «но знает Бог…» Видя, что Ева ничего не возражает ему на новую, очевидную ложь (отрицание смерти), диавол употребляет грубую клевету на Бога, рисуя Его завистливым и хитрым тираном первых людей, грубо эксплуатирующим их наивную доверчивость, служащую основанием Его господства над ними.

«откроются глаза ваши…» Отверзение очей — обычный библейский образ, служащий обозначением раскрытия способности умственного понимания и нравственной чуткости (Быт 21:19; 4 Цар 6:17–20; Деян 26:18).

«вы будете, как боги…» В еврейском тексте последнее слово выражено термином — Элогим (Elohim), которое служит одним из употребительных названий Бога. Но так как, по филологическому своему составу, это множественная форма и значит собственно «силы», «власти», «начальство», то LXX и перевели ее дословно, т. е. множественным числом «боги». Однако правильнее было бы удержать обычное библейское употребление, т. е. перевести словом «Бог»; ибо, во-первых, первые люди еще не знали других богов, кроме единого истинного Бога, а во-вторых, только при таком переводе и выдерживается то противоположение между Богом и людьми, которое дано в тексте (знал «Бог», что вы будете, как боги). Намек на это дерзновенное стремление сравняться с Богом в познании дают нам и некоторые другие места Священного Писания (Ис 14:13–14).

«добро и зло…» — здесь так же, как и раньше (2:9), берутся в смысле универсального познания, как бы крайнего его полюса. (Из комментариев Лопухина)

0

9

Ответ Назару, на Быт.3.   

  Лопухины, златоусты, и пр."блаженные" беззаконники, - сами дадут отчёт пред Богом, так же как и каждая душа, во все Времена.

  А на Суде главный вопрос от Бога : Как душа исполнила Закон Божий,  если пожелала в Страну Божию ? 
  Об этом, тысячикратно, говорит Слово Божие, кроме плевел.

   "2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."

Два бога с нами, здесь, в земном "раю", во ВСЕ Времена, данные адамам для Очищения от тьмы.

Быт.3,3 ....и сказал бог мира сего ... - не ешьте ничего, кроме канона папского, и преданий человеческих, во всяких религиях.

Быт.3,4  И сказал Змей  Жене ( Душе, услышавшей Змея Небесного,  = Премудрость) Нет, не умрёте для Жизни с Богом Небесным.

Быт.3,5  Но знает Отец Небесный, что в Его День Сотворённый, ....откроются Глаза ваши Духовные, и вы будете, как боги = как Слова Божии,...

  Ос.12,10. Пр.25,2.

Отредактировано Геракл (Четверг, 12 января, 2017г. 15:03:13)

0

10

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Грехопадение прародителей.

6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает познание…» Когда диаволу удалось не только уничтожить в Еве страх смерти, но и пробудить в ней честолюбивые помыслы широкого познания и высокого могущества (как боги), то в душе ее, строго говоря, уже совершился процесс мысленного падения; оставалось только, чтобы это греховное настроение обнаружилось вовне, выразилось в преступном деянии. Тут на помощь искусителю пришло непосредственное впечатление от самого запрещенного древа, раздражающе повлиявшее на все ее чувства. В этом последнем, так картинно и глубоко-психологично изображенном в Библии, акте грехопадения Евы основательно находят все те три главных типа греха, которые Апостол Иоанн (1 Ин 2:16) различает, как похоть плоти (хорошо для пищи), похоть очес (приятно для глаз) и гордость житейская (вожделенно, потому что дает знание).

«и ела, и дала также мужу своему…» Прельщенная соблазнительной речью диавола и окончательно отуманенная чувственным раздражением от древа, Ева срывает запрещенный плод и вкушает от него (2 Кор 11:3). Павши сама, она спешит приобщить к своему поступку и мужа, делая это, по мнению большинства толковников, без особенного злого умысла, так как яд греха еще не успел проникнуть в ее душу и отравить спокойствие совести.

«и он ел…» Если Еву в падении, до некоторой степени, извиняла ее сравнительная природная слабость, преувеличенно-формальное и чисто внешнее представление о заповеди, наконец, непосредственно-чувственное впечатление от древа, то Адам, получивший от самого Бога грозную заповедь и на самом себе испытавший столько проявлений божественной любви, не имел никаких смягчающих его вину обстоятельств, так что его грех есть чисто духовное преступление и тяжелее греха Евы (Рим 5:12, 14; 1 Кор 15: 21–22; 1 Тим 6:14).

Обличение их Богом.

7 «и открылись глаза…» Таким образом, предсказание искусителя сбылось, — но вместо чувства довольства и радости падение произвело лишь ощутительную скорбь и беспокойство.

«и узнали они, что наги…» Поскольку раньше нагота служила синонимом детской невинности и чистоты первых людей (2:25), постольку теперь мучительное ощущение ее стало победным знаком грубой чувственности и греха (Рим 6:12–14; 7:4, 8; Кол 3:5). «Внешнее око, — по глубокомысленному выражению Оригена, — открылось после того, как закрылось духовное».

«и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания…» Такова, по свидетельству Библии, была первая одежда человечества; и это стоит в полном согласии как с универсальной традицией древности, так и с историей человеческой культуры.

8 «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю…» Очевидно, здесь идет речь об одном из тех богоявлений, которыми характеризуется первобытная эпоха — время особенной близости и непосредственных сношений Бога с человеком. Что касается самого характера этого богоявления, то, судя по описанию, оно имело доступный внешним чувствам, следовательно, конкретный характер, что подтверждается также и всем последующим контекстом. В этом же, наконец, утверждают нас и аналогичные с данным, другие выражения Библии (Лев 26:12; Втор 23:14–15; 2 Цар 5:24; Исх 9:23; Иов 37: 4–5; Пс 39:3 и др.).

«во время прохлады дня…» или, по более близкому к еврейскому тексту переводу, — «в Веянии, в вечере дня». Одни видят здесь указание на время богоявления — именно на вечернюю прохладу дня, другие — на образ его (Иов 38:1), т. е. на любвеобильную готовность Господа простить падших прародителей в случае их искреннего раскаяния.

«и скрылся…» Страх больной совести падших людей, утративших свою невинность и чистоту, настолько помрачил их умственные способности, что они думали было скрыться от Всевидящего и Вездесущего (Иер 21:14; Амос 9:3), ища в своем наивном ослеплении убежища от Него под листьями деревьев рая. (Из комментариев Лопухина)

0

11

Назар написал(а):

Грехопадение прародителей.
6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает познание…»


  Почему Апостолы обличают верующих, - что они слепцы, если продолжают читать иудейские  басни,  притчи ,  буквально,
  не снимая с них покрывал ?   2 Кор.3.

  2Пет 1:16 ...не хитросплетенным басням[b]  последуя, но быв очевидцами Его величия...
  2Тим 4:4 ...и от истины отвратят слух и обратятся к [b] басням
...
  Тит 1:14 ...не внимая Иудейским басням.

  "... чтобы....не занимались баснями   и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие ( = ДУХОВНОЕ)
  назидание в вере. " 1Тим.1.

  Что такое басня, притча ?  Михаил Серафимов ( проза.ру) очень понятно это объясняет :
           Притча и басня, на мой взгляд, – это две сестры. Притча старшая из них. Поначалу басня очень схожая была с притчей по форме и содержанию. Но по мере взросления она стала приобретать индивидуальные, присущие только ей черты характера. Она более прямолинейная, чем ее премудрая сестра. Ее героями служат обыкновенно не люди, а звери, растения и вещи.  По выражению своих чувств она незамысловата и в заключении точно указывает смысл, четко определяет, что добро, а что зло. В ней нет ни двойного дна, ни скрытого еще смысла. Но по своей литературной форме совершенно очевидно, что они единокровные сестры. Если взять некоторые древние басни,  они очень схожи с притчами. Например, басни Эзопа (VI–V вв. до н. э.), не говоря уж о притчах-баснях Одиссея и Гесиода.
       Особняком стоят русские литературные басни. Дедушка И.А. Крылов так переделал некоторые  басни Эзопа, Федра, Лафонтена на русский манер, что это стало особенным стилем, присущим только нашей литературе. Огромный вклад в развитие этого жанра внес знаменитый С.В. Михалков. Такие басни-шедевры, как «Заяц во хмелю», «Лиса и Бобер», «Непьющий воробей», «Лев и ярлык» и др. украсили нашу литературную басню. 
Не случайно и очень мудро составители программы по чтению в советской начальной школе включали басни, такие, как «Стрекоза и муравей», «Волк и ягненок», «Лиса и журавль», «Ворона и лисица» и т.п.
Как оказывается, и в Древней Греции детей учили читать на баснях. Бытовал даже такой упрек неучам: «Ты даже басни Эзопа не выучил».

  Бог многократно предупреждает, что Священные Писания даны в притчах, баснях, а не в буквальных сказочных историях . Ос.12,10; Мр.4,13.

   "Но умы их ослеплены (все 6000 лет) : ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается
    Христом.( т.е. ДУХОМ СВЯТЫМ = Словом Духовным, а не буквальным.). " 2Кор.3.

Отредактировано Геракл (Пятница, 13 января, 2017г. 12:02:42)

0

12

Бытие 3:1-24 В общем, эта глава посвящена описанию момента ВЫБОРА первой человеческой семейной парой СВОЕГО собственного жизненного пути - своего предназначения, независимого от их Создателя, и права самим принимать судьбоносные решения, определяя, что для них будет полезно, а что - вредно (добро и зло).
Это неизбежно привело к нарушению гармонии отношений с Отцом и отчуждению от Него, к нарушению гармонии бытия, к старости, болезням и смерти - тяжёлым последствиям ТАКОГО выбора, о чём Иегова предупредил Адама изначально – Быт. 2:16,17

С тех пор каждый человек, приходящий в этот отчуждённый от Бога мир, вынужден САМ придумывать своё предназначение и формировать свою жизнь/(«судьбу») из решений, принятых по собственному усмотрению и на основании разношёрстных знаний, которые ему удаётся успеть приобрести в течение краткой жизни.

Можно сказать, что для исполнения «программы» Иеговы «самостоятельное» человечество сделалось НЕПРИГОДНЫМ – Римл.1:21,22, ибо неспособно своими методами создать гармоничное общество.

Однако в ожидании появления преданных Ему людей, Бог на определённый Им период истории человечества до Армагеддона ПОЗВОЛИЛ всем ходить СВОИМИ путями - Деян.14:16 - не программируя более «судьбу» каждого в отдельности, не навязывая образ жизни по Его принципам, и НЕ наказывая тотчас за то разнообразие грехов, до которого додумались самостоятельные люди – Екклес.8:11, 7:15. Ибо справедливый отец, разрешив ребёнку играть в футбол, не станет за это его наказывать.

Состояние безнаказанности позволило людям, приходящим в этот мир, в полной мере ПРОЯВИТЬ все наклонности своей сущности и ПОКАЗАТЬ СЕБЯ Иегове – принести те «плоды», по которым Владыка ДО прихода Христа определял пригодность каждого занять место в Его будущей системе бытия, ибо только по «плодам» распознаётся полезность и самого «дерева» – Матф. 7:16-19, от Иоан.15:5-8. Признанные Богом как «пригодные» для исполнения Его намерений в масштабах вечности образно «записывались» в Его памятную «Книгу жизни», которая ведётся от начала создания мира людей - с момента РОЖДЕНИЯ Адамом и Евой первого человека – Малах. 3:16,17, Откр. 17:8/ б.

Отредактировано Иудей (Вторник, 17 января, 2017г. 00:13:49)

0

13

  Бытие 3:1-3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Змеи не были от Бога наделены способностью говорить. Змея самое "заземленное" животное, ниже всех - из всех в Эдеме. Она простирается по земле всем своим телом и как бы сливается с ней. Иными словами, змея неотделима от земли и является подходящим символом всего самого низменного по сравнению с вышним.

Змеёй воспользовался дьявол – противник Иеговы, подобно тому, как чревовещатели используют куклу – Откр.12:9., чтобы обольстить Еву – 1 Тим.2:14.
ПРЕЛЬСТИТЬ или соблазнить означает показать ПРЕЛЕСТЬ, заинтересовать или побудить сильно захотеть получить то, что предлагает ОБОЛЬСТИТЕЛЬ/ соблазнитель. Дьяволу удалось побудить Еву ЗАХОТЕТЬ съесть плод, запрещённый Иеговой. Вопрос был составлен хитро: он знал, что Бог не запрещал есть со всех остальных деревьев, просто такой вопрос заставил Еву обратить внимание на дерево познания добра и зла. Размышляя над тем, правда или нет, что Бог запретил есть СО ВСЕХ деревьев – она мысленно увидела именно запретное дерево.

0

14

Иудей написал(а):

Бытие 3:1-3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Змеи не были от Бога наделены способностью говорить. Змея самое "заземленное" животное, ниже всех - из всех в Эдеме. Она простирается по земле всем своим телом и как бы сливается с ней. Иными словами, змея неотделима от земли и является подходящим символом всего самого низменного по сравнению с вышним.

Змеёй воспользовался дьявол – противник Иеговы, подобно тому, как чревовещатели используют куклу – Откр.12:9., чтобы обольстить Еву – 1 Тим.2:14.
ПРЕЛЬСТИТЬ или соблазнить означает показать ПРЕЛЕСТЬ, заинтересовать или побудить сильно захотеть получить то, что предлагает ОБОЛЬСТИТЕЛЬ/ соблазнитель. Дьяволу удалось побудить Еву ЗАХОТЕТЬ съесть плод, запрещённый Иеговой. Вопрос был составлен хитро: он знал, что Бог не запрещал есть со всех остальных деревьев, просто такой вопрос заставил Еву обратить внимание на дерево познания добра и зла. Размышляя над тем, правда или нет, что Бог запретил есть СО ВСЕХ деревьев – она мысленно увидела именно запретное дерево.

Почему Бог проигнорировал это коварство допустив к невинному человеку? Эксперимент проводил?

0

15

Назар написал(а):

1 «Змей…» Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф 10:16) и по наложенному на него наказанию — ползания по земле (14 стих этой главы) — он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования (14) — все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря: «следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем 2:24), а этим животным (т. е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием» (Иоанн Златоуст).

Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Священного Писания, в которых диавол называется «человекоубийца от начала» (Ин 8:44), первовиновником на земле зла (1 Ин 3:8; Прем 2:24) и даже прямо «древним змием» (Откр 12:9–10).


והנחש היה עָרוּם מכל חית השדה אשר עשה יהוה אלהים ויאמר אל־האשה אף כי־אמר אלהים לא תאכלו מכל עץ הגן
А к тому времени* наха́ш был смышленее (благоразумнее) от всех диких зверей, которых сделал Йагве бог. И сказал жене: Хотя и сказал Бог об этом! Не ешьте от всяких деревьев в саду!
--------------
* Ретроспекция " Веанаxа́ш xайа.." Это когда именное подлежащее с вавом в начале предложения предшествует сказуемому в виде перфекта.

Смышлённее от всех диких животных не значит, что сам является животным. Официальные переводы наделяют вступительную часть прямой речи змея вопросительной интонацией, и делают это вопреки правилам еврейской грамматики, где союз и частица אַף כִּי аф ки не вопросительные, но повествовательные. Почему так произошло? Следуя общему представлению о рассказе, в змее принято усматривать исключительно злое и коварное существо, которое затем, чтобы обмануть ли, соблазнить женщину, перевирает адаму повеление самого господа бога.

Рассмотрим буквальный перевод начала беседы.
 
ויאמר אל־האשה אף כי־אמר אלהים לא תאכלו מכל עץ הגן׃ ..
.. И сказал (наха́ш) к женщине: " Хотя и сказал Бог, не ешьте от всякого дерева сада.."

В таком прочтении в прямой речи змея как бы отсутствует начало диалога. К тому женщина тут же перебивает его – «Плоды с дерев мы будем есть!», – не позволяя ему сформулировать мысль. В силу чего возникает недоумение, а что, собственно, змей хотел ей сказать? Чтобы избежать этой как бы "недоработки" библейского текста со стороны самого автора, толмачи чуть ли не во все переводы мира в прямую речь змея внесли умышленную вопросительную интонацию (с оттенком коварства), придавая тем самым первым словам его речи, а именно частицам (точнее союзу и частице) "аф ки" несвойственное значение. 

РСТ: .. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Огиенко (украинский): .. І сказав він до жінки: Чи Бог наказав: Не їжте з усякого дерева раю?
Чешский уче́бный перевод: .. Řekl ženě: Opravdu Bůh řekl: Nejezte ze žádného stromu v zahradě?
Польская Библия Gdańska: .. ten rzekł do niewiasty: Także to, że wam Bóg rzekł: Nie będziecie jedli z każdego drzewa sadu tego?
Новый протестантский перевод 2012 (неме́цкий): .. Sie fragte die Frau: " Hat Gott wirklich gesagt, dass ihr von keinem Baum im Garten essen dürft?"
King James Bible (англи́йский): .. And he said unto the woman, Yea, hath God said, Ye shall not eat of every tree of the garden?
И т.д. (здесь).

На самом же деле змей не спрашивает женщину (аф ки в начале прямой речи змея являются не вопросительными частицами, но повествовательными), но дает ей совет, а чрез неё всем людям, не есть от всякого дерева в саду, но только от того Дерева, ствол которого пребывает посередине/внутри/в центре сада.

Если более полно, то смысл вступительных слов змея такой (см. Быт 2:16): 

Хотя и сказал Бог адаму (собир.) "От всякого дерева сада непременно будешь ты есть!" Не ешьте от всякого дерева этого сада!

В целом начало диалога выглядит так:

ויאמר אל־האשה אף כי־אמר אלהים לא תאכלו מכל עץ הגן׃ ..
.. И сказал (наха́ш) к женщине: Хотя и сказал Бог об этом! Не ешьте от всякого дерева этого сада!

ותאמר האשה אל־הנחש מפרי עץ־הגן נאכל׃
И сказала ишша́ к наха́шу: От плода дерева (собир.) этого сада мы будем есть!

И т. д. В таком чтении нет никакого нарушения повествовательной нити рассказа, и при этом грамматически и семантически передается самое верное значение связки частиц аф ки с возможными вариациями их значения, нисколько не нарушаюшими контекстную, заданную автором, линию:

Даже если и сказал Бог об этом! Не ешьте от всякого дерева сада!
Несмотря на то, что сказал Бог! Не ешьте от всякого дерева сада!
Книга Бытие 3 глава
(Касаемо "даже если" см. в словаре Штейнберга. Тут.)

Когда интонация и смысл речи змея воспринимаются читателем верно, то вспомогательные для нашего уха и глаза два слова "об этом" можно упустить, как излишние даже для русских читателей. Я вставил их в прямую речь змея для лучшего восприятия ее смысловой интонации, что допускается правилами перевода. (Скажем, если мы откроем в Ветхом Завете все стихи с "об этом", то, сверившись с Танахом, обнаружим, что в половине случаев эти два слова вставлены переводчиками в предложения для лучшего восприятия смысла, причем таким же шрифтом, что и основной текст. То же самое и в украинских переводах с "про це". Нав 2:11; Суд 9:7; и т.д.)

Итак, в буквальном чтении книги Берешит (Бытие) змей не выглядит брехуном и коварство его в этой сцене скорее надуманно.

Отредактировано Басар (Среда, 3 апреля, 2019г. 02:56:23)

0

16

Назар написал(а):

2-3 В ответе Евы обращает на себя внимание недостаточно точная формулировка ею божественной заповеди (ср. 2:16), именно, прибавка к ней слов: «и не прикасайтесь к ним…» В этом многие комментаторы усматривают как бы упрек Богу со стороны Евы за излишнюю суровость и трудность Его заповеди и глухое недовольство этим.


В буквальном значении действие прикасаться к чему-либо (нага́), - это разделить с этим чем-либо его участь, приняв его качество. Например, Исх.29:37; 30:29; Чис.16:26; 19:22; Иов.4:5; 6:7; Пс.87:4; .. Чего ты коснулся, коснулось тебя.

Быт.3:2-3
וַתֹּאמֶר הָאִשָּׁה אֶל־הַנָּחָשׁ מִפְּרִי עֵץ־הַגָּן נֹאכֵל׃
и сказала эта женщина к этому нахашу, От плода (любого) дерева* этого сада мы будем есть!
וּמִפְּרִי הָעֵץ אֲשֶׁר בְּתֹוךְ־הַגָּן אָמַר אֱלֹהִים לֹא תֹאכְלוּ מִמֶּנּוּ וְלֹא תִגְּעוּ בֹּו פֶּן־תְּמֻתוּן׃
А от плода этого Дерева, которое посреди этого сада, сказал бог, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, как бы не умерли вы.

(Для любой страны посредине сада находится ее родовое дерево (скелетная ветвь Дерева жизни, как его плод). Пространственный "эгоцентризм". В общем же случае, посреди, по центру планетарного сада находится ствол Дерева жизни.)
-------
* Скажем, современным украинцам по вкусу фуйня с заокеанского то ли дерева, то ли большого такого куста, лишь по тому, что к этому "дереву" в своё время припали надолго многочисленные совки, - всякие выродки социалистического лагеря, натянувшие на свои сраки джинсу, которой нет сноса (не для работы, для гулек), чтобы плясать под дудки заокеанских уродов. Прирост населения при этом сократился в разы. Те, что от них взросли, растут как трава.

В этом саду произрастают всякие деревья. Одни из них имеет скелетную связь с Деревом, что растёт посередине сада, а другие нет, не имеют.  От тех, что не связаны с центральным Деревом, людям разрешается (и даже так - повелевается духом времени) есть, тогда как к тем деревьям, что связаны с вечной жизнью, к этим нельзя прикасаться тем из людей, кто - пыль (Быт.2:7; 3:19).

Женщина часто говорит от имени людей (из которых, собственно, выстроена), не разделяя себя от них, потому что она  - это их страна. ("Россия сказала, мы будем.."; "Америка сказала, мы будем.." - Это нормально.)  Для неё "есть плод Дерева" (а тот плод, который не отпадает от Дерева, - это его скелетная ветвь), значит, питаться (воспитываться) от него, прикоснувшись к нему, к своей ветви, как части огромного Дерева, - сделаться её (и его) естественным продолжением (рост, развитие), запитав от неё свой народ: так осуществляется/восстанавливается, прерванная доселе, скелетная связь новой страны, людей, с их родовым деревом (= Родина), реализующим повсечастно веками скелетную связь с Деревом жизни, ибо произрастает на его стволе/от его ствола.

Быт 3:6 (тов а'эйц .. венэхъмад hа'эйц)
וַתֵּרֶא הָאִשָּׁה כִּי טֹוב הָעֵץ לְמַאֲכָל וְכִי תַאֲוָה־הוּא לָעֵינַיִם וְנֶחְמָד הָעֵץ לְהַשְׂכִּיל
И увидела (постигла) женщина, что лучшее Дерева (скелетная часть) - для еды, и что она таава́ глазам,
а желаемое Дерева  (см. Быт 2:9 о всяких деревьях - то, что отсеяно от него к самостоятельному существованию) - для вразумления; 
וַתִּקַּח מִפִּרְיֹו וַתֹּאכַל וַתִּתֵּן גַּם־לְאִישָׁהּ עִמָּהּ וַיֹּאכַל׃
и взяла от плода его (от его лучшей части) и ела, и дала также мужу ее с собою, и он ел.   
--------
תַאֲוָה т а а в а́ - о устремлённости страны (людей) на пути к достижению цели. В данном случае о пище для разума (сердца). Применено в таком же контексте, как Прит 11:23 - "Жадання у праведних тільки добро.."; также Прит 13:12 (букв.) "Затянувшееся ожидание - увядание (захирение) сердца, а дерево жизни - вошедшая устремлённость"; "Задовга надія - недуга для серця, а дерево життя - прагнення, що надходить."

לְהַשְׂכִּיל леасъкиль (инфинитив породы хифиль) для вразумления, буквально в каузативном значении: чтобы делать разумным, мудрым, понятливым, восприимчивым к истине, успешным. Корень שכל (с син в начале) неспроста напоминает русское "школа" (от греческого σχολή /σχολά), так как это родственные слова. (Контекстное: жизнь в физическом мире - это школа.) Созв. (через самех) לְהַסְכִּיל леасъкиль чтобы поступать глупо, безрассудно, безумно.

Через шин לְהַשְׁכִּיל леашъкиль - о обезчадивании.

Постигла. Не сказано, что "увидела дерево", но сказано "и увидела, что.." - О пище для очей разума, которые внутри головы. (Еккл.2:13 "И увидел я (וראיתי אני), что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: 14 у мудрого глаза его - в голове его (החכם עיניו בראשו), ..."

Вторая часть стиха должна быть прочитана также:
ותקח מפריו ותאכל ותתן גם־לאישה עמה ויאכל׃ ...
... И стала брать/принимать (она) от плода его, и стала есть и давать также (многочисленному) мужу* ее народа ее, и стал есть.   

(Начало процесса восстановления утраченной связи веков.) Здесь עִמָּהּ имма-х "с нею" в иной огласовке будет עַמָּהּ амма-х "народ её". (Чис 15:30; Суд 14:17; Руф 1:15; Есф 2:10, 2:20; 4:8; Ис 65:18; Песн 1:7,11.) Имеем случай смиху́та (сопряженное сочетание), "разбитого" местоименным суффиксом.

* Иш (собир.) - о важных персонах.
Книга Бытие 3 глава

В новой стране (новострой), люди которой в массе своей отошли от своего прошлого (знатные мужи презрели своими предками, их культурой, традициями, подлинной историей,  и т.д., приклеившись к блуднице своей..; см. Быт.2:24), рано или поздно начинается исторический процесс "возвращение к своим корням". (Иначе людям, - то есть народу, - грозит полная деградация с истреблением народа их с лица земли.)

Отредактировано Басар (Четверг, 26 января, 2017г. 09:59:36)

0

17

НиколайВ написал(а):

А до этого она почему то не замечала что плод вожделенный ?
Всё началось вот с этого .

И сказал змей жене: нет, не умрете,
  но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.     Быт.3:4,5

Змей внушил того чего на самом деле не было . В саду было масса деревьев и прекрасные на вкус плоды и всего что душе было угодно , но после разговора со змеем Еве вдруг захотелось съесть именно плод с этого дерева . У вас никогда не возникало чувство вожделения после просмотра той или иной рекламы ? Или например приходит к вам товарищ , который с сумкой носит разные товары и начинает вас агитировать чтобы вы купили ту или другую вещь . И бывает так что человеку это совершенно не нужно , но после непродолжительной беседы он её покупает , а потом думает зачем я это сделал ? Кстати некоторые из таких продавцов обладают гипнозом и сильным внушением .


Женщина (страна-новострой) говорит змею (наха́шу): Мы будем есть от всяких деревьев в этом саду удовольствий! А от этого дерева, что растёт для меня в середине этого сада, - нашего родового, - нам есть нельзя! Ибо запретил нам от него есть (то есть питаться, воспитываться) сам дух времени! Как бы не умерли мы:

а) для милого нам преходящего мира, преполненного всевозможными наслаждениями и удовольствиями;

б) примкнув к истории своего народа, так как память о выдающихся умерших нашего рода на деле не вечна;

На что наха́ш отвечает:
Книга Бытие 3 глава
Частный случай..

Ибо войти в историю народа своего - это войти в его вечность. (Без вариантов.) Доступ к коллективной памяти рода своего делает людей сильными (как боги), знающими всё на свете, и, умеющими отличать доброе от злого.

0

18

Назар написал(а):

Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Священного Писания, в которых диавол называется «человекоубийца от начала» (Ин 8:44), первовиновником на земле зла (1 Ин 3:8; Прем 2:24) и даже прямо «древним змием» (Откр 12:9–10).

Не было в тот момент в змее никакого дьявола искусителя. мне вот интересно откуда взялась эта хронология и кто это придумал ? ВВот вы же читаете библию черным по белому и не видите очевидного ( впрочем не только вы но и я раньше и многие христиане , просто привыкли так думать) Начните читать библию применяя логику и здравый смысл и вам откроются многие вещи) Змей это один из 4 херувимов , это уже ясно - телец, орел, лев и змей  , т.е. 4 стихии .

А за что же наказание ему?

в этом и был его грех , грехопадение в том что подбил людей причаститься тайнам познания преждевременно , за что и был изгнан , ведь все же написано черным по белому.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Потом начали выдумывать какой то бунт , в результате которого сатана пал и стал через змея искушать людей. А ведь это самая важная часть Библии, без этого не понять что же там произошло , от чего пришел спасать Христос. От того что люди нарушили закон или от того что повредились природой  узнав то что не следовало раньше времени.

Отредактировано Слава (Вторник, 24 января, 2017г. 16:56:10)

0

19

Слава написал(а):

Не было в тот момент в змее никакого дьявола искусителя. мне вот интересно откуда взялась эта хронология и кто это придумал ? ВВот вы же читаете библию черным по белому и не видите очевидного ( впрочем не только вы но и я раньше и многие христиане , просто привыкли так думать) Начните читать библию применяя логику и здравый смысл и вам откроются многие вещи) Змей это один из 4 херувимов , это уже ясно - телец, орел, лев и змей  , т.е. 4 стихии .

в этом и был его грех , грехопадение в том что подбил людей причаститься тайнам познания преждевременно , за что и был изгнан , ведь все же написано черным по белому.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Потом начали выдумывать какой то бунт , в результате которого сатана пал и стал через змея искушать людей. А ведь это самая важная часть Библии, без этого не понять что же там произошло , от чего пришел спасать Христос. От того что люди нарушили закон или от того что повредились природой  узнав то что не следовало раньше времени.

Отредактировано Слава (Сегодня 16:56:10)

Я не понял а где вы прочитали про 4 херувимах? Стихии какие то.....где это в Библии?

0

20

Назар написал(а):

Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Священного Писания, в которых диавол называется «человекоубийца от начала» (Ин 8:44), первовиновником на земле зла (1 Ин 3:8; Прем 2:24) и даже прямо «древним змием» (Откр 12:9–10).

На мой взгляд, этот миф про змея, который и есть источник и первопричина зла, вызывает лишь улыбку у всех истинно мудрых людей Б-жьих. В реальности же нет никакого зла. Есть лишь отсутствие добра. Нет тьмы, но есть лишь отсутствие Света. Когда кто-то не хочет впускать в себя Свет и быть вместилищем Света, именно тогда человек наполняется тьмой. Как и со мной было. Но стоит нам обратиться к Б-гу через Его святого Мессию, и вспыхивает в сердце великий свет. Тьма рассеивается.

0

21

Шмуэль написал(а):

На мой взгляд, этот миф про змея, который и есть источник и первопричина зла, вызывает лишь улыбку у всех истинно мудрых людей Б-жьих. В реальности же нет никакого зла. Есть лишь отсутствие добра. Нет тьмы, но есть лишь отсутствие Света. Когда кто-то не хочет впускать в себя Свет и быть вместилищем Света, именно тогда человек наполняется тьмой. Как и со мной было. Но стоит нам обратиться к Б-гу через Его святого Мессию, и вспыхивает в сердце великий свет. Тьма рассеивается.

Сердце человека в том то и дело либо наполнено добром либо злом.....пустым оно не может оставаться....поэтому отсутствие добра приводит к тому что человек наполняется злом.....то есть зло все таки есть. А еще точнее, сердце вместилище и зла и добра......но от человека зависит что в нем преобладает.

0

22

Назар написал(а):

Сердце человека в том то и дело либо наполнено добром либо злом.....пустым оно не может оставаться....поэтому отсутствие добра приводит к тому что человек наполняется злом.....то есть зло все таки есть.

Отсутствие добра - это и есть зло. А зла, как такого не существует. Зло происходит тогда, когда нет внутри Света и добра.

0

23

Слава написал(а):

Не было в тот момент в змее никакого дьявола искусителя. мне вот интересно откуда взялась эта хронология и кто это придумал ? ВВот вы же читаете библию черным по белому и не видите очевидного ( впрочем не только вы но и я раньше и многие христиане , просто привыкли так думать) Начните читать библию применяя логику и здравый смысл и вам откроются многие вещи) Змей это один из 4 херувимов , это уже ясно - телец, орел, лев и змей  , т.е. 4 стихии .

в этом и был его грех , грехопадение в том что подбил людей причаститься тайнам познания преждевременно , за что и был изгнан , ведь все же написано черным по белому.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Потом начали выдумывать какой то бунт , в результате которого сатана пал и стал через змея искушать людей. А ведь это самая важная часть Библии, без этого не понять что же там произошло , от чего пришел спасать Христос. От того что люди нарушили закон или от того что повредились природой  узнав то что не следовало раньше времени.

Отредактировано Слава (Сегодня 16:56:10)


А когда НЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ?

0

24

Назар написал(а):

1 «Змей…» Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф 10:16) и по наложенному на него наказанию — ползания по земле (14 стих этой главы) — он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования (14) — все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе.


Значения "хитрость и коварство" о нахаше - это один из вариантов чтения 3-й главы книги Берешит в контексте, больше всего натянутом на букву.

Книга Бытие 3 глава
Книга Бытие 3 глава
Гексапла. Переводы: Акиллы (95 - 137 г.г. н.э., А.), Симмахия (160 - 211 г.г., Σ.),  Оригена (184 - 254 г.г., Ο.), Феодотиона (140 - 190 н.э., Θ.).
Книга Бытие 3 глава

Контекстным антонимом греч. φρόνῐμος (фро́нимос) является ἔκστασις (э́кстасис)
Книга Бытие 3 глава
Оно же תַּרְדֵּמָה таръдема́, Быт.2:21, от глагола רָדַם рада́м
Книга Бытие 3 глава

21 И навёл  Йагве бог дурной сон (крепкую дремоту, одурь, LXX экстасис, исступление, помешательство, беспамятство и бесчувственность) на этого адама (собир. люди: мужчины и женщины) и уснул он.

В более верном прочтении (Ориген / Септуагинта) змей показан благоразумным, - умнее всех диких животных, которых сделал Яхве.
См. Книга Бытие 3 глава

Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря: «следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем 2:24), а этим животным (т. е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием» (Иоанн Златоуст).

Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Священного Писания, в которых диавол называется «человекоубийца от начала» (Ин 8:44), первовиновником на земле зла (1 Ин 3:8; Прем 2:24) и даже прямо «древним змием» (Откр 12:9–10).


Нахаш в данном рассказе - это разум.  Усматривать в нём дьявола - отсебячина.

Без дагеша арумим – о коварстве:

ויהיו שניהם עֲרוּמִים האדם ואשתו ולא יתבששו׃
И были оба коварны – этот адам и его жена! И не стыдылись.
--------------

Коварны עֲרוּמִים арумим от арум хитрый, смышлёный (умный, изобретательный): в негативном контексте – коварный, лукавый*; в позитивном же – мудрый, благоразумный** (о наха́ше Быт 3:1).

* Иов 5:12; 15:5.
** Прит.14:18.

והנחש היה עָרוּם מכל חית השדה אשר עשה יהוה אלהים ויאמר אל־האשה אף כי־אמר אלהים לא תאכלו מכל עץ הגן
А к тому времени* наха́ш был смышленее (благоразумнее) от всех диких зверей, которых сделал Йагве бог. И сказал жене:  Хотя и сказал Бог об этом! Не ешьте от всяких деревьев в саду!

Отредактировано Басар (Пятница, 27 января, 2017г. 18:38:27)

0

25

Змей сказал ЖЕНЕ, а Адам в это время был не готов  :pained: к такому повороту , да и что с него взять-"пахотная рыхлая ЗЕМЛЯ" =неокрепший Дух, как песок, на котором не строят дом, а должен быть КАМНЕМ.

0

26

Roman написал(а):

Змей сказал ЖЕНЕ, а Адам в это время был не готов   к такому повороту , да и что с него взять-"пахотная рыхлая ЗЕМЛЯ" =неокрепший Дух, как песок, на котором не строят дом, а должен быть КАМНЕМ.

Так зачем же Бог допустил Змея к Еве? Бог же знал что Ева не устоит.....

0

27

Грех и праведность http://www.evangelie.ru/forum/t25172-4.html

0