Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга Бытие 4 глава

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.

23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/bitie/04/
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

1 «Адам познал Еву, жену свою… и родила Каина…» Вот первое по времени библейское известие о чадорождении, на основании чего многие склонны думать, что в раю не существовало общения и что оно возникло лишь со времени грехопадения в качестве одного из его следствий. Но такое мнение ошибочно, так как оно стоит в противоречии с божественным благословением о размножении, преподанном самим Богом первозданной чете еще при самом ее сотворении (1:26). Самое большее, что можно предположительно выводить отсюда, это то, что райское состояние, вероятно, продолжалось очень недолго, так что первые люди, всегда поглощенные высшими духовными запросами, еще не имели времени отдать дань физической, низшей стороне своей природы.

«и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» Очевидно, что Ева смотрела на своего первенца-сына, как на дар от Бога, или как на наследие, полученное от Него; этим самым она, с одной стороны, исповедовала свою веру в Бога, нарушенную преслушанием грехопадения, с другой — выражала надежду на получение от Бога благословенного Потомка, имеющего сокрушить власть диавола.

2 «Авель» — имя второго, известного из Библии, сына Адама, толкуют и переводят различно: «дыхание, ничтожество, суета» или, как думает Иосиф Флавий — «плач». Подобно предыдущему имени и оно, по всей вероятности, точно также имело связь с идеей первообетований. Сколько радовалась Ева первому сыну, от которого ждала видеть великое для себя утешение, столько же сокрушалась она по рождении второго, как это видно из наречения ему имени Авель, что значит «суета, ничтожество». Ева хотела, вероятно, сим наименованием выразить, что как в первом сыне она не нашла, чего ожидала, так и от второго она уже не чает себе радости (Виссарион).

«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец». Следовательно, очень рано возникают представители двух изначальных занятий человечества, прототипы бедуина (кочевник — Авель) и феллаха (земледелец — Каин).

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

3

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

Быт. 4:3-5. Фраза за фразой - не только в этих стихах, но и по ходу всей главы, усиливается противопоставление Канна и Авеля. (Имя Каина упоминается в стихах 1-6 - 13 раз, а Авеля - 7, и три раза Авель назван "братом".) Грех братоубийства, совершенный Каином, принимает в веках, поистине страшные масштабы (1-Иоан. 3:12,15).

В личности Каина, земледельца, раскрывается бунтующая натура человека. Хотя на свет он появился как чадо надежды (приобрела я человека от Господа, - произносит при его рождении Ева), проклятие греха настигает его.

Брат его, Авель, был пастухом, кочевником, скотоводом (пастырем овец). Но первое в мире убийство произошло не по причине их разных занятий, а из-за того, что они по-разному чтили Бога. Нельзя не прийти к выводу, что Авель угодил Богу своим даром (что невозможно было бы без веры; Евр. 11:6), и потому призрел Господь на Авеля и на дар его, а Каин принес свой дар, не участвуя в этом сердцем, и Бог на дар его не призрел.

Приняв дар Авеля, Господь засвидетельствовал о его праведности (Евр. 11:4; сравните с 1-Иоан. 3:12, где о Каине апостол Иоанн пишет, что "дела его были злы"). Отсутствие веры у Канна сказалось и в реакции его на отвержение Богом его дара (4:5). Вместо того, чтобы подумать о том, как угодить Богу и тем "поправить положение", Каин разгневался, и лицо его приняло угрюмое выражение (именно такой смысл имеет вторая фраза в стихе 5, и это отражено в англ. переводе Библии).

Первые сыновья Адама и Евы послужили прототипами всего последующего человечества, ибо два эти типа людей сосуществуют на земле и по сей день.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

4

2 «Авель» — имя второго, известного из Библии, сына Адама, толкуют и переводят различно: «дыхание, ничтожество, суета» или, как думает Иосиф Флавий — «плач». Подобно предыдущему имени и оно, по всей вероятности, точно также имело связь с идеей первообетований. Сколько радовалась Ева первому сыну, от которого ждала видеть великое для себя утешение, столько же сокрушалась она по рождении второго, как это видно из наречения ему имени Авель, что значит «суета, ничтожество». Ева хотела, вероятно, сим наименованием выразить, что как в первом сыне она не нашла, чего ожидала, так и от второго она уже не чает себе радости (Виссарион).

«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец». Следовательно, очень рано возникают представители двух изначальных занятий человечества, прототипы бедуина (кочевник — Авель) и феллаха (земледелец — Каин).

Жертвоприношение первых сыновей Адама.

3 «Спустя несколько времени…» Так переводит наш русский текст хронологическое указание текста еврейского которое дословно означает: «в конце дней». Проникая в мысль библейского автора, экзегеты различно определяют тот период времени, в конце которого произошло описываемое событие: одни думают, что здесь имеется в виду «год» (точнее — «время новолетия»), другие видят указание на конец месяца, или окончание недели, именно на «субботу», в частности, — на установление «богослужебных времен», освящавшихся принесением жертвы.

«Каин принес от плодов земли…» «Авель от первородных стада своего и от тука их». Хотя значение этих жертв определялось, по толкованию Апостола Павла, не достоинством приносимого, а внутренним расположением приносившего (Евр 11:4), однако, поскольку все внутреннее находит соответственное выражение и вовне, не без значения, разумеется, оставались и самые дары. Святой Иоанн Златоуст по этому поводу замечает: «Более проницательные умы уже из самого чтения понимают сказанное… Смотри, как Писание показывает нам боголюбивое намерение Авеля и то, что он принес не просто от овец, но от «первородных», т. е. дорогих, отборных: далее — что от этих отборных самое драгоценнейшее: и «от туков» сказано, т. е. из самого приятного, наилучшего. О Каине же ничего такого Писание не замечает, а говорит только, что он принес от плодов земли жертву, что, так сказать, попалось, без всякого старания и разбора».

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1

5

(Назар
«Авель» — имя второго, известного из Библии, сына Адама, толкуют и переводят различно: «дыхание, ничтожество, суета» ...)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Авель - перевод "Дыхание", "Дуновение" Божие, частица Духа Божия во внешнем человеке Каине.
Плоть противится Духу, и Каин убивает Авеля, в младенчестве веры любой души.
Все мы Каины в своём невежестве.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

6

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Быт. 4:6-7. И так озлобился Каин, что даже Божие увещание не подействовало на него, и он сознательно поддался греху (вспомним, что Еву пришлось "уговаривать" (сатане), чтобы совершила грех). Но Каин "был от лукавого" (1-Иоан. 3:12). Он хотел погубить своего брата типичная для плотского человека реакция на свою неудачу.

Господь подразумевает, что выражение лица свидетельствует о состоянии души. Грех уподобляется Господом зверю, лежащему у дверей сердца. Он стремится проникнуть в самое сердце того, кто не делает доброго, влечет его. Однако человеку нельзя поддаваться ему. Но ты господствуй над ним, вразумляет Бог Канна. Каин, однако, не пожелал дать отпора греху. Здесь отражение вечной борьбы добра и зла. Всякий одержимый духом соперничества и завистью становится жертвой лукавого.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

7

Генеалогия каинитов

Книга Бытие 4 глава

Книга Бытие 4 глава

Книга Бытие 4 глава

Книга Бытие 4 глава

+1

8

Бытие  4:1,2 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Первое по времени библейское известие о деторождении, на основании чего многие склонны думать, что в раю не существовало интимного  общения,  и что оно возникло лишь со времени грехопадения в качестве одного из его  пагубных  следствий. Но такое мнение ошибочно, так как воля  Господа  о  том,  чтобы  муж  и  жена  рождали  потомство -   еще при самом   сотворении  первой  семьи  определена (Быт1:26). Самое большее, что можно предположительно выводить отсюда, это то, что райское состояние, вероятно, продолжалось очень недолго, так что первые люди,  поглощенные  удовлетворением  духовных запросов, еще не имели времени отдать дань физической  стороне своей природы.(Лопухина толкование)

Ева смотрела на своего первенца Каина, как на дар от Бога, или как на наследие, полученное от  Него,  проявившееся  в  её  способности  рождать  детей. Она  радовалась  появлению  Каина. 

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
По рождении второго   же  сына - она сокрушалась, как это видно из наречения ему имени Авель, что значит «суета, ничтожество, плач».(Лопухина толкование). К  этому  времени  она,  скорее  всего,  уже  вкусила  скорби  и  трудности  матери  в  сравнении  с  ожидаемым    счастьем  материнства.

Подпись автора

Исследование Писания: Ветхий Завет и Новый Завет

0

9

Иудей написал(а):

Бытие  4:1,2  Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Первое по времени библейское известие о деторождении, на основании чего многие склонны думать, что в раю не существовало интимного  общения,  и что оно возникло лишь со времени грехопадения в качестве одного из его  пагубных  следствий. Но такое мнение ошибочно, так как воля  Господа  о  том,  чтобы  муж  и  жена  рождали  потомство -   еще при самом   сотворении  первой  семьи  определена (Быт1:26). Самое большее, что можно предположительно выводить отсюда, это то, что райское состояние, вероятно, продолжалось очень недолго, так что первые люди,  поглощенные  удовлетворением  духовных запросов, еще не имели времени отдать дань физической  стороне своей природы.(Лопухина толкование)

Ева смотрела на своего первенца Каина, как на дар от Бога, или как на наследие, полученное от  Него,  проявившееся  в  её  способности  рождать  детей. Она  радовалась  появлению  Каина. 

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
По рождении второго   же  сына - она сокрушалась, как это видно из наречения ему имени Авель, что значит «суета, ничтожество, плач».(Лопухина толкование). К  этому  времени  она,  скорее  всего,  уже  вкусила  скорби  и  трудности  матери  в  сравнении  с  ожидаемым    счастьем  материнства.

  Ближе к Истине : Каин - "приобретение" - плоть с плотским  умом и верою.
  Авель - "Дуновение" Божие, искра Духа Святого.   (38. Каин и Авель — значения имен | В началеazclass.wordpress.com›2011/11/13…)
  В младенчестве веры, любой Каин убивает своего Авеля, не имея Духовного разумения.

Отредактировано Геракл (Воскресенье, 15 января, 2017г. 14:53:44)

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

10

Бытие 4:3,4  Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,

Момент,  когда  Иегова  обратил  внимание  на  Авеля  и  дар  его,  а   на   Каина  и  дар  его -  «не  презрел».  Многие  христианские    конфессии,  в том  числе  -  и  свидетели  Иеговы -   в  качестве  версии  связывают    принятие  Иеговой    дара  Авеля    с  тем,  что  Авель,   зная  о   будущем  Семени  и  его   искупительной  крови,  принёс  жертву,  содержащую  кровь.  И  этим  угодил  Иегове – С.Б.01.02.99  стр.21.  Однако  сама  Библия   не  сообщает  однозначно  об  этом.  Она  сообщает  лишь  о  таких  фактах:
          во-первых,  Иегову  в  данном  случае  интересовал  более  не  дар  Авеля,  а  сам  Авель,  поэтому  сказано,  что  «призрел  Господь  на  Авеля   ( а  потом  только)   и  на  дар  его» - 4:4. Впоследствии  Библия  объясняет,  что  Авель  прославился  пред  Иеговой   праведными  делами –1Иоан.3:12 б,  которые,  по  словам  Иисуса,  исходят  из  сердца – Мтф.15:19.
          во-вторых,  знал  ли  Авель   от  матери  о  том,  что   кровь  будущего  семени  будет  иметь  цену  искупления   от  рабства  греха  и  смерти?    Из  Библии   известно,  что    после  согрешения  Адама  и  Евы   Иегова    разговаривал  о  семени  не  с  буквальным  пресмыкающимся,  а  с  духовным  созданием  в  лице  змея     -  дьяволом –  о  чём   Еве  не  было  известно - Бытие 3:14,15.  Это  прояснилось     лишь  после  написания   книги   «Откровение» 12:9.    Также,   сообщая  о  некой  «жене»,  Иегова    имел  ввиду   не   Еву  и  говорил  об  этом  не  Еве,  а  дьяволу  - Откр.12:17.   Понимала  ли  Ева  их  разговор  на  духовном  языке?  -  Библия  умалчивает.
          в-третьих,  известно  лишь,  что  тайну  Своего  Семени  Иегова  раскрывал  постепенно,   и  раскрытие    тайны  искупления  растянулось  на  несколько  веков.  Например,   Аврааму,  жившему  после  Адама  и  Евы,  было  сказано  лишь,  что  через  его  потомка  благословятся  все  народы  земли  -  Гал3:16.  Каким  образом  они  благословятся,  и  кто  окажется  «благословенным»  потомком  - Христом- Авраам  не  знал.  Даже  в  тот  момент,  когда  Иегова  испытывал  верность  Авраама,  Он  не  объяснил   ему,  зачем  понадобилось  «принести  Исаака  в  жертву» -  Бытие 22:12. Значительно  позже,   при  установлении  закона  о  жертвоприношении  было  объяснено,  что  пролитие  крови  животного  каким-то  образом  очищает  народ     в  глазах  Иеговы,  но  каким  именно  образом  -  было  неизвестно - Левит17:11.  Необходимость  искупления  от  грехов  для  жизни  под  опёкой  Иеговы   кровью  животных  была  объяснена     лишь  Моисею   при  учреждении  «Дня  искупления» -Левит 16:16.   Столетия  спустя,  апостолам  Христа  Иегова  открыл,  что  на  самом  деле  - весь  закон  жертвоприношений  был  прообразом  на  деятельность  Христа,  а  кровь  Христа  -  ценнее  крови  агнцев,   которая  проливалась в  законе  чисто  символически - Евр.10:1,3,4.   Если  подробностей  об  искуплении  и   спасительной  сущности   крови  Христа   не  знали  ни  Авраам,  ни  Моисей,   мало  вероятно,  что  Ева  и  её  первые  потомки  об  этом  знали.  Её  слова:  «приобрела  я  человека  от  Господа»  могли  означать,  что  она  по  замыслу  Иеговы  начала  «плодиться  и  размножаться» - Бытие  1:28,4:1

На  основании   приведённого  исследования  можно  прийти  к  выводу,  что  сам  по  себе  дар  Авеля  в  виде  заколотых  животных  был  преподнесен  Иегове     потому,  что  Авель   пас  овец  и  ничем   другим  не  располагал  для  подарка – Бытие 4:2.  Если  бы  он  был  земледельцем  подобно  Каину,  он  принёс  бы   дар  земледельца,  а  не  пастуха.  Иегова  принял  не  дар  Авеля,  а  самого  Авеля,  у  которого,   согласно  Библии,  было  сердце,  любящее  Иегову   и  правильные  побуждения  при  поднесении  дара – Евр. 11:4 

Бытие 4:5  а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Каин  же   имел  другие  мотивы  преподнесения  дара.  Оттого  и поникло  лицо его. Не печаль, не покаянные чувства или сердечная скорбь о грехе омрачили лицо Каина, а дух беспокойной зависти и глухой затаенной вражды к предпочтенному брату.(Лоп.)

Подпись автора

Исследование Писания: Ветхий Завет и Новый Завет

0