Назар написал(а):Я бы не сказал что это одно и тоже. Все таки это два отдельных вопроса - вопрос общения и вопрос мотивов по которым человек покидает церковь. Я считаю что мотивы по которым человек решает стать внеконфессионалом только негативные - или обида, или себялюбие, или гордость и т.п. Положительных мотивов нет.
В контексте разговора который мы начали - это одно и то же.
А вот что не одно и то же - так это "человек покидает церковь" и "человек становится внеконфессионалом". Отличия я писал выше.
По поводу "внеконфессионализма" я полностью с Вами согласен. Добавлю только, что если человек не понимает, что торжественно отделить себя от остальных конфессий автоматом означает создать новую - то он еще и не очень умный помимо прочего. И людей я бы такому человеку не доверил. Потому как людей жалко.
Человек может ходить в церковь, даже если ему не интересно общение с людьми в информативном плане.
Конечно, тогда он ходит потому что ему сказали, что иначе погибнет.
И в чем же мой эгоизм? Эгоизмом было бы бросить людей, которые во мне нуждаются. Но этого нет, поэтому тут все в порядке. Если мне ничего от людей не нужно, и людям от меня - тоже, то было бы странно ходить в такое общество.
Во первых я с вами не спорю. А высказываю свое видение ситуации по вопросу темы.
Во вторых, что значит сразу начал ей рассказывать? У нас диалог и я отвечаю в теме по мере его развития. Я знаю что она не говорила что ушла из церкви. Она делится своим виденье ситуации, я - своим.
Ну вот, а я рассуждаю, почему Ваш ответ некорректный. Всего то.
Поэтому по воскресениям он вполне может ходить а вот на вечерние собрания уже тяжело.
А дома все само будет делаться. А если кто помочь попросит? А общаться с христианами Вы когда будете? Не на "собраниях" а по-нормальному? Вот и да, мне тоже было бы тяжело еще и в воскресенье с утра местись куда-то. Если бы я видел в этом пользу, я бы пошел. А так - извините.
После работы не каждый пойдет на молитвенное собрание
О все эти "молитвенные собрания" это отдельная песня. Молитвенные собрания, на которых не молятся. Т.е. молятся, но за 2 часа - 20 минут. А остальное время - все те же проповеди с вышеозначенными Вами характеристиками... Хочешь молиться - не трать время на дорогу и проповеди. Просто помолись час. Результата будет ровно в 3-4 раза больше, чем при посещении такого собрания.
Я перешел два года назад от отделенников в зарегистрированную общину. И за два года на мою духовную свободу никто не покушается.
Приветствую Вас, коллега по церковным путешествиям. После того, как в зарегистрированной общине пробудете 8 лет а не 2, напишите мне еще раз... Сверим опыт.
А пока могу только добавить, что структура управления церковью в том шиле, которое Вы столь успешно сменили на мыло абсолютно одинакова. И ситуации, из-за которых человек оказывается вне общения с запретом на служение абсолютно идентичны.
Ну можно конечно и так. Но не все же домоседы или способны ограничится малым кругом общения. Многим необходимо общество более в широком смысле...многим необходимо где то бывать...я имею в виду общественные места.
Ни в коем случае не хочу сказать, что обсуждаемые общины никому не нужны и их нужно закрывать. Есть масса людей для которых они полезны и спасительны. Тут я согласен с Филиппом в плане того, что каждый человек на определенном этапе нуждается в разном. Не хочу называть это "духовным возрастом", потому что такой термин дает искушение рассуждать на тему "кто выше". Пусть просто будут "разные этапы".
Моя позиция на текущий момент - не осуждать за выбор альтернативного (либо традиционного) пути, в случае, если человек не считает свой путь "наилучшим для всех и каждого". Тогда можно определить это как гордыню обыкновенную.
Нет, ну понятно если вообще ничего в церкви не нравится, то зачем туда идти. Естественно незачем. Но правильно ли это для христианина?
Признаться для меня эта фраза выглядит как "да-нет". Если незачем идти - то и для христианина и для всех остальных очевидно правильным будет не ходить. Если идти все таки есть зачем, то да, христианину идти надо.
Конечно я с удовольствием бы ходил, если бы было зачем.
филип написал(а):Я не стремлюсь лично в чем то главенствовать и что то создавать.
Оно само, да.
филип написал(а):Ни о каких конфессиях речи быть не может в принципе. Ибо нет среди нас лидеров и своих учений.
Если нет ни лидеров ни учений, то нет повода для отделения от материнской церкви. Как например вот у Назара. Вот ему поверю, что у него ничего такого нет.
Вас же не за "грех" выперли, полагаю. Ну и вот это Ваше "мы же не хотим, чтобы нас поработили" очень показательно. Типичный принцип конфессиональной безопасности.
филип написал(а):Вот Вы вообще никуда не ходите, а причина есть, что Вы одни....?
Я не хожу, потому что не вижу смысла тратить время. Это все-таки больше 3 часов в общей сложности минимум. А время - самый дорогой ресурс.
Пользы я там получу меньше, принести тоже не смогу, потому что пока ты не присягнул общине на верность, пользы от тебя не ждут. Вообще думаю, что если бы я жил в крупном городе, где церквей много, я бы нашел себе собрание, которое меня бы устроило, и ничем бы не отличался от остальных. Но в маленьком городе из всего двух вариантов не вышло нигде.
Я хожу к христианской семье, в которой со мной не побрезгуют совершить Преломление. Если бы это было возможно в церкви, я бы ради этого только ходил. А так - не вижу ни малейшего смысла. Опять же, не вижу сейчас, сначала ходил, пытался увидеть, может появится. Но не, нету.
Отредактировано Sleep (Понедельник, 11 февраля, 2019г. 18:26:44)