Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга Бытие 6 глава

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

22 И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал.
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/bitie/06/

0

2

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.


Быт. 6:1-4. Многие богословы высказывали предположение, что сыны Божьи - это благочестивые мужи из рода Сифа, а дочери человеческие - это женщины из рода нечестивого Каина. Это смешение свидетельствовало о духовном упадке даже лучших из людей (сифитов) и способствовало развращению человечества в целом.

Согласно другой точке зрения, под "сынами Божьими" подразумевались ангелы (как в Иов. 1:6, которые, облекшись, видимо, в плоть человеческую, вступали в сожительство с земными женщинами. Но это противоречит тому, о чем сказано в Матф. 22:30.

Так или иначе, "сыны Божьи" предстают здесь как сильная группа высокомерных существ, озабоченных продолжением своего рода и избирающих с этой целью красивых женщин. Речь может идти о могучих правителях, признавших над собой власть падших ангелов. Те, возможно, вселялись в их тела, и тогда деспоты и военачальники становились орудиями в их руках.

Из Иез. 28:11-19 и Дан. 10:13 мы видим, что за спиной великих земных царей и правителей стоят порой "князья поднебесные", которые вершат делами от их имени, но своей, демонической, силой. Характерно, что в угаритской литературе (как и в литературе других народов) цари описываются как боги и полубоги. Неудивительно, что язычники поклонялись им. Многие мифы называют великих правителей и воинов отпрысками богов.

В памятниках угаритской литературы они ("сыны богов") относится как к составляющим небесный пантеон, так и к земным царям. Так в одной из легенд рассказывается о том, как главный бог небесного пантеона - Эль - совратил двух земных женщин. От их союза с Элем произошли Схр ("Заря") и Слм ("Сумерки"); две эти богини, по-видимому, соответствовали Афродите в греческом пантеоне богов. Так что в представлении язычников боги "появлялись на свет" в результате союза между богами же и людьми. Любой мифический персонаж, наделенный сверхчеловеческими способностями, в частности, человек исполинского роста, казался язычнику "сыном Бога".

Содержится в Быт. 6:1-4 и полемический элемент. Полемика направлена против языческого верования, что исполины и сильные люди, издревле отмеченные славой как герои (окончание стих 4), - божественного происхождения, и что бессмертия можно, следовательно, достичь ценой безнравственности.

Ханаанский культ (как и большинство древних культов на Ближнем Востоке) включал в себя исполнение ритуалов плодородия, основанных на веровании, что предмет, "представляющий" человека (являющийся его "подобием"), сверхъестественным образом воздействует на него. Израиль строго предостерегался против следования этой извращенной, опасной практике.

Итак, эти стихи в сущности провозглашают ту истину, что "сыны Божий" не были богами, но управлялись демонами (бесами). Их вступление в брак со многими (в зависимости от их желания) женщинами (отсюда, возможно, берут начало гаремы) лишь служило удовлетворению их низменных инстинктов. Дети от таких браков, вопреки идеям язычников, хоть и были "издревле славными" людьми, являлись всего лишь плотью и в свое время умирали, как все другие люди. Когда Бог обрушил на землю потоп, ни одни исполин, ни один "бог" и никакой человек не смог противостать Ему. ( Из комментариев американского библейского общества)

0

3

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.


Всеобщее развращение человечества.

1 «Когда люди начали умножаться на земле…» Контекст речи показывает, что здесь целое берется вместо части — «каинитяне» обозначаются общим понятием «людей», аналогию чему видим и в других местах Писания.

2 «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих…» Это — одно из труднейших для толкования мест из Библии; главная трудность его заключается в определении того, кого здесь должно разуметь под «сынами Божиими». Одни, преимущественно иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено — filii illustrium, в таргуме Онкелоса — filii principium, у Симмаха — uioi twn donasteuontwn. Но это объяснение не выдерживает положительно никакой критики, будучи совершенно произвольным и не объясняющим дальнейших последствий указанного факта.

Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют Ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах — Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры, пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). Хотя и верно, что под термином «сынов Божиих» Священное Писание иногда, преимущественно в поэтических отделах, разумеет «Ангелов» (Иов 1:6; 2:1; 38:7 и др.), тем не менее, как самый контекст данного повествования и его положительно-исторический характер, так и филологическо-догматические требования не позволяют стать на сторону этого мнения.

Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божьими» следует разуметь благочестивых «сифитов». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем).

Мнение это вполне оправдывается филологически, так как название «сынов Божиих» в Священном Писании обоих Заветов (Втор 14:1; Пс 72:15; Прем 16:26; Лк 3:38; Рим 8:19; Гал 3:26 и др.) нередко прилагается к благочестивым людям. Этому благоприятствует и контекст предыдущего повествования, в котором при исчислении потомства Сифа во главе его поставлено имя Бога, почему все сифиты представляются как бы Его детьми. Еще решительнее то же самое указывает заключительный стих 6 гл., где (ст. 26) говорится, что в дни Еноса сифиты начали торжественно призывать имя Господа и сами называться в честь Его «сынами Божиими». Наконец, за это же говорит и самый характер браков, заключенных между сынами Божиими и дочерьми человеческими: по смыслу употребленного здесь библейского выражения — это не были временные и противоестественные связи (каковые только и могли быть сношения Ангелов с женами), а обычные браки, правильные юридически, хотя и пагубные по своим моральным последствиям.

«увидели дочерей человеческих, что они красивы…» Если мы припомним, что при характеристике каинитянок физическая красота и чувственная прелесть стояла на первом плане (Ада, Цилла, Ноема), то станет ясно, что здесь бытописатель говорит именно о каинитянках. При таком понимании «сынов Божиих» и «дочерей человеческих» мы вполне выдерживаем и данное в тексте противопоставление их: как те, так и другие — представители одного и того же первобытного человечества; но, будучи сходны по природе, они противоположны по своему духовно-нравственному настроению: «сыны Божии» были выразителями всего доброго, возвышенного и хорошего; дочери человеческие, ведущие себя соблазнительно — олицетворение земных чувственных интересов. Со временем противоположность нравов исчезает — сыны Божии смешиваются с дочерьми человеческими, чем стирается грань между добром и злом и дается полный простор господству низших, чувственных интересов плоти в ущерб высшим интересам духа.

3 «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемыми человеками (сими)…» Очевидно, тут идет продолжение предыдущего повествования: там указывался самый факт, здесь дается соответствующая ему оценка; и если здесь действующие лица ясно названы людьми, то они же (а не Ангелы) разумелись и выше. В частности, слова библейского текста: «Духу Моему» и заключают в себе указание или на внутреннюю, духовную сущность человеческой природы (с глухой ссылкой на историю творения человека, 2:6), или же, что еще вероятнее, — на Святого Духа, как зиждительный принцип всякой вообще (Быт 1:2) и религиозно-этической жизни по преимуществу. Пренебрежение к Нему есть именно та хула на Духа Святого, которая, по словам Спасителя, составляет один из самых тяжелых смертельных грехов (Мк 3:29), поскольку он характеризует собой такую степень греховного ожесточения человека, с которой становится психологически невозможным уже никакое исправление.

«потому что они плоть…» Вот та причина, в силу которой люди пренебрегли божественным Духом и заслужили наказание. Первое слово этой фразы м. Филарет более точно переводит: «в заблуждении своем», — очевидно, библейский автор этим снова указывал на нечестивое сношение сифитов с каинитами. Так как вступая в подобные браки, люди свидетельствовали об упадке у них высших, духовных интересов и о господстве низших, плотских, то и сами они как бы превращались в ту грубую плоть, которая на языке Священного Писания служит синонимом всего низменного, материального и греховного.

«пусть будут дни их сто двадцать лет…» Этих слов нельзя понимать в смысле сокращения человеческой жизни до пределов ста двадцати лет (как понимал И. Флавий, Древности 1, 3, 2), так как достоверно известно, что еще долгое время и после потопа человечество жило больше 120 лет, достигая иногда до 500, а следует в них видеть срок, назначенный Богом для покаяния и исправления людей, в течение которого праведный Ной пророчествовал о потопе и делал соответствующие к нему приготовления (1 Пет 3:20).

4 «В то время были на земле исполины…» Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim — «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис 13:33–34), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф — «заставить падать, соблазнять, развращать». Поэтому в этих первобытных «нефилим» можно видеть людей, не только отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, но и лиц, сознательно попиравших правду и угнетавших слабых. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно, с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев.

«это были сильные, издревле славные люди…» Здесь идет речь уже о плодах смешанных браков, которые в отличие от «нефилим» в еврейском тексте названы «гибборим» (сильные). Последнее имя по библейскому словоупотреблению означает выдающуюся личность (2 Цар 17:10; Дан 11:3), отборного воина, человека, превосходящего других своей силой (3 Цар 11:28). Отсюда очевидно, что потомки смешанных родов (сифитов с каинитами) превосходили своих прототипов, как по физическим, так и безнравственным свойствам. Называя этих «гибборим» издревле «славными людьми», бытописатель, вероятно, имел здесь в виду тот факт, что они, под именем «героев древности» получили мировую известность в универсальных традициях человечества (Вар 3:26–28). ( Из комментариев Лопухина)

0

4

Назар написал(а):

Всеобщее развращение человечества.

4 «В то время были на земле исполины…» Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim — «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис 13:33–34), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф — «заставить падать, соблазнять, развращать». Поэтому в этих первобытных «нефилим» можно видеть людей, не только отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, но и лиц, сознательно попиравших правду и угнетавших слабых. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно, с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев.


Исполины,- как башня вавилонская,- смешение Истины - Сынов Божиих,  с буквою земною - дочерьми человеческими ?
Дней жизни 120 ЛЕТ. Каких ? У Бога разные ЛЕТА заповеданы. Лев.25.

0

5

Бытие 6:1,2 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

Некоторые из сынов Божиих …возникает вопрос: кто это? Кто смог обозреть множество дочерей человеческих так внимательно, что  захотел иметь их в жёны?

В Библии выражение сыны Божьи встречается здесь, например:

Иов.1:6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.

Иов.38:4-7 где был ты, когда Я полагал основания земли? ….при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

Это те сыны Бога, которые жили с Ним ещё в момент сотворения земного миропорядка и приходили на «совещания» к Богу. Значит, они не могут быть земными.

Это духи, живущие на небесах с Богом - (сыны человеческие – человеки, сыны тигра - тигрята) перешли, выходит, границы своих пределов обитания: небеса.

Для того, чтобы иметь возможность жениться на плотских дочерях - им пришлось бы стать видимыми для дочерей и принять облик мужчин. Так они и поступили, ибо в 6:4 читаем сообщение о то, что сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им.

От этой необычной связи рождались необычные потомки - «полубоги»-полу- человеки – полудухи, творящие зло. Неслучайно в мифах очень много сообщений о полубогах или богах в образе человеческом: дыма без огня не бывает, хотя в Библии об этом - очень кратко изложено.

0

6

понимаю, что вопрос дурацкий и, возможно, я невнимательно читаю, но кто мать Сынов Божьих тогда, если они натурально сыны?
почему не было дочерей Божьих, понятно по определению из истории Адама и Евы,
но кто мать? зачем Бог применил схему деторождения, с предварительной необходимостью соития, если до этого обходился без этого вполне Сам?
и вообще, как люди додумались, что это надо делать и именно так? казалось бы простые вопросы, но если вникнуть, то всё очень сложно

0

7

гагарин написал(а):

понимаю, что вопрос дурацкий и, возможно, я невнимательно читаю, но кто мать Сынов Божьих тогда, если они натурально сыны?
почему не было дочерей Божьих, понятно по определению из истории Адама и Евы,
но кто мать? зачем Бог применил схему деторождения, с предварительной необходимостью соития, если до этого обходился без этого вполне Сам?
и вообще, как люди додумались, что это надо делать и именно так? казалось бы простые вопросы, но если вникнуть, то всё очень сложно

Сыны Божии это судя по всему потомки Сифа.
Додумались просто - инстинкт подсказал.

0

8

Назар написал(а):

Сыны Божии это судя по всему потомки Сифа.
Додумались просто - инстинкт подсказал.

  Сыны Божии,  - Души Истины.
  Дочери человеческие,  - души мудрости человеческой, бесовской. Иак.3.

  Рождается в душах, -  Вавилон великий, исполины смешения.

0

9

Сыны Божии в данном случае - это ангелы, духи. :) А после того как они согрешили  стали демонами, бесами.  Важный момент: после согрешения в Эдеме  сынами Божьими люди уже не имели права называться. Разве не так?  Забейте в библейскую цитату эту фразу "сыны Божии" и посмотрите,  если вам нетрудно контекст каждого случая к кому она относится. Явно не к грешникам.

Бытие 6:3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
Духовным созданиям не позволительно покидать сферу своего обитания ради удовлетворения собственных желаний. Однако эти ангелы - духи -«приобрели землю мздой неправедной» - то есть добились исполнения своих желаний путём нарушения принципов Иеговы, дух променяв на плоть. Что само по себе слегка странно выглядит: ведь духи и люди – это существа совершенно различной организации, к примеру, как человек и кот. И как бы человек ни любил своего кота, вряд ли возможно ожидать, что этот интерес к животному был бы настолько велик, что человек захотел бы стать кошкой ради обладания котом. Впрочем, Бог создал людей по образу и подобию Своему, и некоторые из них, в частности «144000» –Откр.14:1-5- станут духовными созданиями, а Иисус был человекам, так что некоторая связь между духами и людьми - все же, наверное, прослеживается.

Наличие дочерей на земле, выходит, явилось катализатором прорыва скрытого порока противления Богу, который жил, как оказалось, в некоторых дУхах и обнаружился в  обстоятельствах искушения так же, как наличие Адама и Евы спровоцировало падение херувима Эдема - до положения дьявола –Иез. 28:14

Заняв сторону дьявола, эти дУхи во плоти также стали противниками Бога, поэтому Он  ограничил им срок пребывания на земле в качестве «людей» -120лет.  Их ВСЕХ ждало истребление в потопе через 120 лет.

Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
Необычное потомство называют "сильными людьми", "героями" (славными людьми не в смысле доброй славы или пользы), буквально обозначается словом «нефилимы". Древнееврейский корень этого слова означает «заставить падать, соблазнять, развращать» что, скорее всего, подразумевает сущность их появления - от падших ангелов и сущность их образа жизни - развратители. Эти исполины наполнили землю злодеяниями, ибо дурной пример ангелов повлиял на «настоящих» людей земли так пагубно, что вскоре после их «переселения», вся вообще земля наполнилась злодеяниями – 6:5,11,12., 1Кор.15:33, Притчи13:20.

Современным поклонникам Бога рекомендуется не уподобляться непокорным духам, которые духовную жизнь променяли на плотскую - земную, а , напротив, им рекомендуется стремиться к духовному, удаляясь от плотского образа мышления -Кол.3:1,2.

Плотский человек , рождённый плотским отцом, имеет образ мыслей плотский – как насытить свою плоть-Филип.3:19, не только в смысле насытить её едою, а в смысле удовлетворить любое её желание.

Плотский человек, желающий возродиться от небесного духовного Отца, стремится обновляться духом ума своего под воздействием животворящего слова Божьего, применяя Его советы в своей жизни и насыщать свой дух прежде всего - Ефес.4:17-19,22-32, Колос.3:5 в том смысле, что сознательно при помощи рассудительности борется с теми желаниями плоти, исполнение которых может привести к нарушению принципов Бога -Притчи 2:11

Отредактировано Иудей (Вторник, 17 января, 2017г. 00:40:47)

0

10

Те же самые СЫНЫ, что описаны в (евр6:4-8) познавшие силу Слова Божьего но, по каким-то причинам, пошли налево. -ОТСТУПНИКИ.

0

11

Геракл написал(а):

Исполины,- как башня вавилонская,- смешение Истины - Сынов Божиих,  с буквою земною - дочерьми человеческими ?

Согласна.

0