Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сокровище Непогибающее

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В этой работе мы рассмотрим высказывание о Душе.

«Жемчужина, если Она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если Её натрут бальзамом, Она не станет более ценной. Но Она всегда ценна для Её Обладателя. Подобным образом Сыновья Бога, где бы Они ни были, Они всегда имеют ценность для Их Отца». (Флп. 48.)

Жемчужина — это Душа.

Сократ говорит:

«Всякая Душа ведает всем неодушевленным, распространяется же Она по Всему Небу, принимая порой Разные Образы. Будучи Совершенной и Окрыленной, Она парит в Вышине и правит Миром,

c

если же Она теряет Крылья, то носится, пока не натолкнется на что-нибудь твердое, – тогда Она вселяется туда, получив земное тело, которое благодаря ее силе кажется движущимся само собой; а что зовется живым существом, – все вместе, то есть сопряжение души и тела, получило прозвание смертного.

О Бессмертном же нельзя судить лишь по одному этому слову. Не видав и мысленно не постигнув в достаточной мере Бога, мы рисуем себе некое Бессмертное Существо,

d

имеющее Душу, имеющее и Тело, причем Они нераздельны на Вечные Времена. Впрочем, тут, как угодно Богу, так пусть и будет и так пусть считается.

Мы же коснемся причины утраты Крыльев, почему Они отпадают у Души. Причина здесь, видимо, такая: Крылу от природы свойственна способность подымать тяжелое в Высоту, Туда, Где обитает Род Богов. А изо всего, что связано с телом, душа больше всего приобщилась к Божественному – Божественное же Прекрасно, Мудро, доблестно и так далее; этим вскармливаются и взращиваются Крылья Души, а от Всего противоположного – от безобразного, дурного – Она чахнет и гибнет».

(Платон. «Федр», 246.)

Сама Она (Душа Космоса) говорит:

12 «Я, Премудрость, обитаю с Разумом и ищу рассудительного знания.

13 Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.

14 У меня Совет и Правда; Я Разум, у Меня Сила.

15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют Правду;

16 мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.

17 Любящих Меня Я люблю, и ищущие Меня найдут Меня;

18 Богатство и Слава у Меня, Сокровище Непогибающее и Правда;

19 плоды Мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от Меня больше, нежели от отборного серебра.

20 Я хожу по Пути Правды, по Стезям Правосудия,

21 чтобы доставить любящим Меня существенное Благо, и Сокровищницы Их я Наполняю. [Когда Я возвещу То, что бывает Ежедневно, то не забуду исчислить То, Что от Вечности.]

22 Господь имел Меня Началом Пути Своего, прежде Созданий Своих, Искони;

23 от Вечности Я Помазана, от Начала, прежде Бытия Земли.

24 Я родилась, когда еще не существовали Бездны, когда еще не было Источников, Обильных Водою.

25 Я родилась прежде, нежели водружены были Горы, прежде Холмов,

26 когда еще Он не Сотворил ни Земли, ни полей, ни начальных пылинок Вселенной.

27 Когда Он уготовлял Небеса, Я Была Там. Когда Он проводил Круговую Черту по Лицу Бездны,

28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники Бездны,

29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал Основания Земли;

30 тогда Я Была при Нем Художницею, и Была Радостью Всякий День, Веселясь пред Лицем Его во Все Время,

31 Веселясь на Земном Кругу Его, и Радость Моя Была с Сынами Человеческими».

(Притчи Соломона. Глава 8.)

В последнем предложении этого фрагмента речь идёт и о Сынах Человеческих.

Господь, о котором говорит Премудрость, — это Логос.

Логос (Разум) Был в Начале Всего. «Это Исус Христос. Он встретил Всё Место и никого не обременил. Поэтому Блажен Тот, Кто Таков, Ибо Он — Совершенный Человек. Ибо Таков Логос». (Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)

«Всё через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, что Начало Быть. В Нем Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в Мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1.)

0

2

О Тайном Сокровище.

1

Исус сказал:

«Еще подобно Царство Небесное Сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то». (Евангелие от Матфея, Мф. 13, 44.)

Поле — это Мир. (Мф. 13, 38.)

Сокровище — это подлинное Учение (Знание), Душа и Ум.

Подлинное учение открывается в познании мира (и человека).

Исус сказал:

«Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и То, Что Скрыто (или Тот, Кто Скрыт) от тебя, — откроется тебе. Ибо нет ничего Тайного, что не будет Явным».
(Евангелие от Фомы, Фм. 5. Ср. Флп. 69; 26.)

Тот, Кто Скрыт — Бог. То, Что Скрыто — Мир (Космос) и Первая по Значению Полития (Царство Небесное).

Платон говорит:

«Наилучшей является Первая Полития, Её Устройство и Законы. Здесь Вся Полития тщательнейшим образом соблюдает древнее изречение, гласящее, что у Друзей взаправду Всё Общее [19]. (Ср. Ин. 15, 12-17.) Существует ли в наше время где-либо и будет ли когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать Общим То, Что от природы является частным, — Глаза, Уши, Руки, — так, чтобы казалось, будто Все Сообща Видят, Слышат и
d
Действуют, Все восхваляют или порицают одно и то же? По одним и тем же причинам Все будут радоваться или огорчаться, а Законы по мере сил сплотят в Единое Целое Политический Строй, выше которого в смысле Добродетели, правильности и Блага никто никогда не сможет установить. Если
Такую Политию Устрояют где-нибудь Боги или Сыновья Богов и обитают в Нёй больше чем по Одному, то Это — Обитель Радостной Жизни. (Ср. Ин. 14, 2.)
e
Когда Она есть, нет надобности взирать на другой Образец Политического Устройства, но достаточно возможно сильнее к Нему стремиться».
(Платон. «Законы». Книга 5, 739 С-Е. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.)

Такой Политический Строй изображается в Виде Тела Нового Человека (Исуса Христа), который есть Новый Мир. (Посл. эфес. 2, 14-15, Евангелие от Фомы, Фм. 56.)

Исус сказал:

«Я дам вам То, Чего не видел глаз, и То, Чего не слышало ухо, и То, Чего не коснулась рука, и То, Что не вошло в сердце человека» (Фм. 18), «Что приготовил Бог любящим Его». (1 Посл. коринф. 2, 9. Ср. Посл. Иаков. 2, 5.)

Апостол Павел говорит:

21 «...Истина во Исусе, —
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться Духом Ума Вашего
24 и облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.
25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что Мы члены друг другу».
(Посл. эфес. Глава 4. Ср. Посл. кор. 12, 26-27. Платон. «Государство». Книга 5, 462 Е.)

При этом речь идёт о рождении Свыше (Флп. 4, Ин. 3, 3), т.е. о рождении ума. (Евангелие от Фомы, Фм. 74.)

«Материя питает тела, Дух питает души. Ум же есть Дар Небесный, который есть счастливое преимущество человечества; но лишь немногим дарован ум, способный принимать такую Добродетель». (Трактат «Асклепий». Ср. Флп. 59, Ин. 4, 10-15.)

Мировой Ум — это Душа Исуса Христа и Церковь, Собрание Людей Истинных. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 1; 116, Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 1.)

Ведь Бог «устроил Ум в Душе, а Душу в Теле и таким образом построил Вселенную, имея в виду Создать Творение Прекраснейшее и по Природе Своей Наилучшее». (Платон. «Тимей», 30 Б.)

0

3

2

Исус сказал:

«Царство подобно человеку, который имеет на своем поле Тайное Сокровище, не зная о Нём. И [он не нашел до того, как] умер, он оставил его своему [сыну]. Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) [нашел] Сокровище. Он начал давать деньги под проценты [тем, кому] он хотел». (Евангелие от Фомы, Фм. 113.)

Человек, который умер, — это Адам. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 71; 99.)

Сын умершего — это сын Адама, то есть человек этого мира. (Ср. Флп. 28.)

Человек, который купил поле и нашёл Сокровище, — это Исус Христос. (Ср. Фм. 112.)

Тайное Сокровище — это Подлинное Учение (Знание), Душа и Ум.

Подлинное учение есть «полнота обобщённого Знания, которое в общих чертах было открыто Нам Нашим Господом Исусом Христом — Моноген'ом». (Валентинианское объяснение. О Крещении 1-2.)

Апостол Филипп говорит:

«Если некто опускается в Воду, выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 59. Ср. Флп. 101.)

Вода — это подлинное Учение. Она же есть Свет, т. е. Знание. (Апокриф Иоанна 4, 25, Флп. 115.)

Подлинное Учение есть Сам Исус Христос (Флп. 53; 101) и это Жизнь (Флп. 3; 4; 101), т. е. Душа.

«В Нем (Исусе Христе, Логосе) была Жизнь, и Жизнь была Свет человеков». (Ин. 1, 4.)
   

Исус Христос — это подлинно Знающий Человек (Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 25-26, ср. Платон. «Политик»), Душа которого Бессмертна, и Вся является Умом. 

«Однажды отделенная от тела и после того, как Она (Душа) подтвердила Набожность в Борьбе, состоящей в том, чтобы Знать Бога и Никому Не Делать Зла, — Такая Душа Вся становится Умом». (Герметический текст. «Ключ».)

Она же есть Мудрость и подлинное Знание.

Проценты, которые даёт Знающий Человек — это часть знания, которое он открывает тем, кому хочет открыть.

Так, Сократ говорит:

— «...Мои милые, что такое Благо Само по Себе, это мы пока оставим в стороне,
e
потому что, мне кажется, Оно выше тех моих мнений, которых можно было достигнуть при нынешнем нашем размахе. А вот о Том, что рождается от Блага и чрезвычайно на Него походит, я охотно поговорил бы, если вам угодно, а если нет, тогда оставим и это.
– Пожалуйста, говори, а о Его Родителе [22] ты нам расскажешь в дальнейшем.
507
– Хотелось бы мне быть в состоянии отдать вам целиком этот мой долг, а не только проценты, как теперь. Но взыщите пока хоть проценты, то есть То, что рождается от Самого Блага. Однако берегитесь, как бы я нечаянно не провел вас, представив неверный счет.
– Мы остережемся по мере сил. Но ты продолжай.
(Платон. «Государство». Книга 6.)

0

4

3

Исус сказал:

«Царство подобно Пастуху, у которого Сто Овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашел ее. После того как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять». (Евангелие от Фомы, Фм. 111.)

Заблудившаяся овца в этой притче — это Душа Исуса и Его Ученица Мария Магдалина.

«София, которая называется бесплодной (ср. Флп. 36), Мать Ангелов. И Спутница [Сына — это Мария] Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и Он [часто] лобзал Её (Уста]. Остальные [ученики, видя] Его [любящим] Марию, сказали Ему: Почему Ты любишь Её более всех нас? Спаситель ответил им, Он сказал им: Почему не люблю я вас, как Её?» (Евангелие от Филиппа, Флп. 55.)

Мария отождествляется в этом высказывании с Истиной.

«Явилась Истина; Её знали все Её Эманации. Они приветствовали Отца в Истине вместе с Совершенной Силой, соединяющей Их с Отцом. Ибо, что касается каждого, любящего Истину — поскольку Истина суть Уста Отца, а Его язык суть Дух Святой — то соединившийся с Истиной соединился языком своим с Устами Отца, когда бы ни получил он Дух Святой, ведь он — проявление Отца и Его Откровение Его Эонам». (Раннехристианский текст. Евангелие Истины. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 31.)

Душа Исуса Христа — это Жизнь и Свет.

Это Свет, через который «Мир ...Начал Быть».

«Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в Мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (1 Посл. Иоан. 1, 9-10.)

Мировая Душа — это Ум.

Гермес говорит:

«Однажды отделенная от тела и после того, как Она (Душа) подтвердила Набожность в Борьбе, состоящей в том, чтобы Знать Бога и Никому Не Делать Зла, — Такая Душа Вся становится Умом». (Герметический текст. «Ключ». Ср. Флп. 51.)

И ещё он говорит:

«...Души Богов суть Умы; что касается меня, то я говорю это не о всех Богах, но о Великих, Высших Богах». («Асклепий», 18 Б.)

«Таково Вселенское Управление, зависящее от Природы Единого, где во Все Вещи проникает Ум. Ибо нет ничего более Божественного и Могущественного, чем Ум. Он соединяет Богов с Людьми и Людей с Богами. Он есть Добрый Демон (т.е. Ангел); душа счастливая преисполнена Его, душа несчастная же Его лишена.
Тат. Что ты хочешь сказать, отче мой?
Гермес. Ты веришь, сын мой, что Каждая Душа (Изначала) имеет Благой Ум? Ибо именно о Таком Уме я говорю...»
(Герметический текст. Ключ, 23.)

В Апокрифе Иоанна находим следующий рассказ об Уме Христа.

«И Он (Сын) попросил дать Ему Сотоварища по труду, то есть Ум, и Он (Дух) согласился.
35 Когда же Незримый Дух согласился,
7. Ум обнаружился и предстал близ Христа (или: Блага) и восхвалил Его и Барбело. Все Они стали существовать в Молчании. И Ум захотел 5 выполнить Дело через Слово Незримого Духа. И Его Воля стала Делом, и Оно обнаружилось близ Ума; и Свет восхвалил Его. И Слово последовало за Волей. 10 Ибо Словом Христос, Божественный Аутоген (Саморождённый), создал Все Вещи. И Вечная Жизнь, и Его Воля, и Ум, и Предвидение предстали и восхвалили Незримый Дух и Барбело,
15 ибо из-за Неё Все Они стали Существовать. И Святой Дух дал Совершенство Божественному Саморождённому, Сыну Его и Барбело, так что Тот предстал перед Могущественным и Незримым Девственным Духом как
20 Божественный Аутоген (Саморождённый), Христос, кому Он (Дух) воздал Славу громким голосом. Он (Сын) открылся через Пронойю (Предвидение), и Незримый Девственный Дух поставил Божественного Саморождённого (Аутогена) Истины надо Всеми Вещами.
25 И Он [подчинил] Ему всякую Власть и Истину, которая есть в Нём, чтобы Он мог знать Всё, Что было названо Именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это Имя — назовут его Те,
30 Кто достоин Его».
(Слова Тайн Иоанна, или Апокриф Иоанна.)

Мировой Ум — это Душа Исуса Христа и Церковь, т. е. Собрание Людей Истинных. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 116, Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 1, Флп. 1; 57.)

Апостол Павел говорит об Уме Христа:

«О, бездна Богатства и Премудрости и Ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы Пути Его! Ибо кто познал Ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо Всё из Него, Им и к Нему. Ему Слава в Вечности, Аминь».
(Посл. римл. 11, 33-36.)

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но Духовный судит о Всём, а о Нём судить никто не может. Ибо кто познал Ум Господень, чтобы мог судить Его?

А Мы имеем Ум Христов».
(1 Посл. кор. 2, 14-16. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 107. Ср. 1 Посл. кор. 15, 47-49, Флп. 63.)

В следующем высказывании Душа именуется спрятанным в презренном теле Ценным Предметом.

«Не спрячут предмета большой ценности в большом сосуде, но часто мириады, которые не счесть, бывали брошены в сосуд (стоимостью) в ассарий. Подобным образом с Душой: Предмет Ценный, Она заключена в презренное тело».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 22.)

И ещё одно высказывание о Душе Исуса Христа.

«Христос пришел выкупить некоторых: освободить одних, спасти других. Он выкупил тех, кто чужой, сделал их Своими. И Он отделил Своих, Тех, Кого Он положил залогом по воле Своей. Он положил Душу (свою), когда пожелал, не только тогда, когда Он Открылся (ср. Флп. 69), но со Дня Существования Мира (ср. Ин. 1, 10, Флп. 5) Он положил Душу (Свою). Когда Он пожелал, тогда прежде всего Он пришел взять Её, ибо Она была оставлена залогом. Она была среди разбойников, и Её взяли как Пленницу. Он освободил Её и Спас (и) хороших в мире, и плохих». (Евангелие от Филиппа, Флп. 9. Ср. Раннехристианский текст. Толкование о Душе.)

Вернёмся к притче.

Пастух оставил девяносто девять овец и стал искать одну.

«Он — Пастух, опередивший те девяносто девять овец, которые не были потеряны. Он же пошёл искать ту одну, что введена в заблуждение. Он возрадовался, когда нашёл Её, ибо девяносто девять — то число, которое (находится) в левой руке, держащей её. Но когда Эта Одна нашлась, Полное Число переходит в правую (руку). Как то, чему не достаёт одного, то есть полной правой (руке) — получает то, что было ущербным и берёт его у левой руки и несёт (его) к правой, также и Число Это становится Сотней. Оно — Знак Того, который в Звуке их; это — Отец. Даже в (Священную, иудейскую) Субботу Он трудился на благо тех овец, которых Он нашёл падшими в яму. Он дал Жизнь овцам, вытащив их из ямы (ср. «Государство». Книга 7. Символ пещеры) , чтобы вы могли знать внутренне — Вы, Сыновья внутреннего Познания — что есть (Священная) Суббота, в которую Спасению не подобает быть праздным, чтобы могли говорить Вы от Дня Свыше, не имеющего ночи, и от Света, не имеющего отвода, поскольку Он Совершенен». (Раннехристианский текст. Евангелие Истины.)

Правая рука символизирует совершенное Знание, левая рука — начальное знание. (Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 66.)

Пастух (Исус Христос), отправившийся искать заблудившуюся овцу, нашёл подлинное знание, которое некоторое время оставалось сокрытым.

Заблудившаяся овца символизирует подлинное Учение (Совершенное Знание). Она же Душа и Мировой Ум.

0

5

4

Исус сказал:

«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее».
(Евангелие от Матфея, Мф. 13, 45-46.)

Купец — это человек, ищущий Истину и Знание.

Другие жемчужины — это учения, в которых трудно найти Истину.

Жемчужина — это подлинное философское Учение (Знание), Жизнь (Флп. 3; 4, 101, т. е. Душа) и Ум.

Готовый к восприятию Истины человек, изучает подлинное учение и получает в виде Дара Справедливости (Посл. римл. 5) Дух Святой (Флп. 59).

Он рождается Свыше (Ин. 3, 3, Флп. 4), рождая в себе ум (Фм. 74), и приобретает знание (Флп. 110. Ср. Ин. 8, 34, Флп. 123).

«Если некто опускается в Воду, выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 59.)

«Ибо возмездие за грех — смерть, а Дар Божий — Жизнь Вечная во Христе Исусе, Господе нашем». (Посл. римл. 6, 23. Ср. Флп. 110; 89; 64; 1 Посл. Иоан. 5, 17.)

Рассмотрим несколько высказываний, связанных с первым высказыванием в этом пункте.

«Господь сказал ученикам: «[Берите из всякого дома] и вносите в Дом Отца; не берите же ничего в Доме Отца и не выносите наружу».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 18).       

Дом Отца - это Царство Бога на Земле и на Небе и Новый Мир, который отличается от этого мира. (Посл.эфес. 3, 15; 2, 14-15; 1 Посл. Иоан. 5, 19.)

Исус сказал: «Не собирайте себе сокровищ на Земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе Сокровища на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где Сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
(Евангелие от Матфея, Мф. 6, 19-21.)

31 «...Наипаче ищите Царства Божия, и это всё приложится вам.
32 Не бойся, Малое Стадо! ибо Отец ваш Благоволил дать вам Царство.
33 Продавайте имения ваши и давайте Милостыню. Приготовляйте себе Влагалища не ветшающие, Сокровище Неоскудевающее на Небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34 ибо где Сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи».
(Евангелие от Луки. Глава 12.)

0

6

5

Исус сказал:

«Царство Отца подобно торговцу, имеющему товары, который нашел жемчужину. Этот торговец — мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также — ищите Его Сокровище, которое не гибнет, которое остается Там, Куда не проникает моль, чтобы съесть, и (Где) не губит червь».
(Евангелие от Фомы, Фм. 80.)

Торговец, имеющий товары, — это человек, ищущий Истину и Знание.

Жемчужина — это подлинное (или живое) учение (Знание), Жизнь (Душа) и Ум. 

«Те, кто наследует мертвое (учение), мертвы сами, и они наследуют мертвое (учение). Те, кто наследует живое (учение), живы, и они наследуют живое (учение) и мертвое (учение). Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое (учение), он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!»
(Евангелие от Филиппа, Флп. 3.)

«Тот, кто поверил в Истину, начал жить...» (Флп 4. Ср. Флп. 74.)

Рождается Свыше (Ин. 3, 3) тот, кто поверил в Истину (Флп. 4), а Истина пребывает в Исусе Христе. (Ср. Апокриф Иоанна; Ин. 14, 6.)

Человек, который рождает в себе ум, приобретает некоторое знание и способность к познанию, благодаря применению которой может накапливать большее знание.

Это начало Познания. По мере прохождения этого пути, он приобретает всё большее знание, и так до тех пор, пока его знание становится целостным (а не частичным) знанием. 

Рассмотрим несколько высказываний об Уме.

«Материя питает тела, Дух питает души. Ум же есть Дар Небесный, который есть счастливое преимущество человечества; но лишь немногим дарован ум, способный принимать такую Добродетель. Это Свет, освещающий Ум, как Солнце освещает мир, и даже более того, ибо свет Солнца часто загражден Луною или Землею, когда приходит ночь; но когда ум однажды входит в человеческую душу, он тесно переплетается с ее материей и не может более быть помрачен никаким туманом заблуждений. Вот почему справедливо говорят, что Души Богов суть Умы; что касается меня, то я говорю это не о всех Богах, но о Великих, Высших Богах».
(Трактат «Асклепий», 18 б.)

10 «Исус сказал ...(самарянке) в ответ: если бы ты знала Дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе Воду Живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя Вода Живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Исус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить Воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать в Вечности; но Вода, которую Я дам ему, сделается в нём Источником Воды, текущей в Жизнь Вечную.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой Воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать».
(Евангелие от Иоанна. Глава 4.)

«Если некто опускается в Воду (т.е. изучает учение), выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: Я — Христианин, — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Флп. 59.)

Исус сказал: «Истинно, Истинно говорю тебе, если кто не родится Свыше, не может увидеть Царства Божия». (Ин. 3, 3.)

«Исус отвечал: «Истинно, Истинно говорю тебе, если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царство Божие». (Ин. 3, 5.)

«Исус сказал: «Когда вы рождаете Это в себе, То, Что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете Этого в себе, То, Чего вы не имеете в себе, умертвит вас». (Фм. 74.)

0

7

6

Перейдём к следующему высказыванию.

«Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом Сыновья Бога, где бы Они ни были, Они всегда имеют ценность для Их Отца».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 48. Ср. Раннехристианский текст. Толкование о Душе.)

Жемчужина — это подлинное Учение (Знание), Душа и Ум.

Тимей говорит:

«...Бог сотворил Душу Первенствующей и Старейшей по Своему рождению и Совершенству, как Госпожу и Повелительницу Тела».
(Платон. «Тимей», 34 С.)

Правильно будет сказать, что Бог сотворил Самого Себя.

Исида говорит:

«...Желая, чтобы Мир Высший больше не был в бездействии, (Бог всей Вселенной) решил наполнить его Духами, чтобы ни в коей мере Мир не оставался неподвижным и бездейственным, и употребил все Свое Божественное Искусство при выполнении Своей Творческой Работы. И взяв из Себя Самого необходимое количество Духа, смешав Его с Разумным Огнем, Он соединил Его с иными неизвестными веществами. Затем, соединив воедино составные части при помощи тайных заклинаний, Он довел Эту Смесь до кипения так, что на поверхности появилась Некая Материя более Тонкая, более Чистая и более Прозрачная, чем Её составные части: Она была настолько Прозрачной, что только Сам Творец мог Её видеть.

Вскоре Она достигла Совершенства, не будучи ни растопленной жаром Огня, из которого Она вышла, ни охлажденной до конца, ибо Она вышла из Духа; Она сохраняла собственную особую природу и Свой Особый Состав, Эту Смесь, составлявшую Её. Бог справедливо назвал Её чудесным и соответствующим Ей именем — Одушевление».

Прозрачная Материя, которую мог видеть только Сам Творец, — это (Мировая) Душа.

«Невозможно, чтобы некто видел что-либо из Вечного, если он не станет подобным Этому. В Истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит Солнце, хотя он не Солнце, и он видит Небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел Нечто в Том Месте — Ты стал Им. Ты увидел Дух — Ты стал Духом. Ты увидел Христа Ты стал Христом. Ты увидел [Отца — Ты] станешь Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] Себя одного. Видишь же ты Себя в Том [Месте]. Ибо [ты станешь} Тем, Что ты видишь».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 44.)

В Некой Прозрачной Материи, о которой идёт речь, Творец видел Своё Истинное Я.

«Из Этой Смеси Бог сделал множество Душ, употребив Её для Своей Цели согласно мере и порядку, науке и смыслу, так, что не было разницы между душами больше, чем это было необходимо, ибо пена, вышедшая на поверхность, не была одинакова в различных местах. Первый слой был намного лучше и чище, чем второй, а второй, низший по отношению к первому, — лучше, чем третий. И так до шестидесятой ступени, завершающей общее число. Но Бог установил Закон, по которому все Души вечны, поскольку они берут свое Начало из Единственного Вещества [...], Тайну Приготовления которого знает только Бог».
(Герметический текст. Дева, или Зеница Мира, 14-17).

Тимей говорит:

«...Первое Рождение (было) ...для Всех Душ установлено Одно и То Же, дабы ни Одна из Них не была Им унижена...»
(Платон. «Тимей», 44 Е.)

Первое рождение каждой Души - это Сын Бога.

«Исус Христос Вчера и Сегодня и в Вечности Тот Же». (Посл. евр. 13, 8.)

«Господь сказал: «Блажен Тот, Кто Существует до того, как Он появился. Ибо Тот, Кто Существует, Был и Будет». (Флп. 57. Ср. Ин. 1, 1-5; 9-10, Флп. 116.)

Все Сыновья Бога Изначала обладали Знанием (Флп. 110), Душой и Умом (Герметический текст. Ключ, 23.)

Исус сказал:

«В (те) дни вы ели мертвое (учение), вы делали его живым (учением). Когда вы окажетесь в Свете, что вы будете делать? В Этот День Вы — Одно, вы стали Двое. Когда же вы станете Двое, что Вы будете делать?» (Евангелие от Фомы, Фм. 12. Ср. Фм. 110; 54; 79, Флп. 103-104; 10, Посл. эфес. 2, 14-16.)

Из притчи о заблудившейся овце (рассмотренной выше), мы узнали, что Сыновья Бога смогут найти Отца тогда, когда будет найдена Душа (Жизнь, Вечная Жизнь, Ин. 1, 4; 1 Посл. Иоан. 1, 2). (Евангелие от Фомы, Фм. 111. Ср. Раннехристианский текст. Евангелие Истины.)

«(Бог] создал Рай. Человек [жил] в Раю. ...Этот Рай [ — Место], в котором мне скажут: [Ешь] это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это — Место, где я буду есть все, ибо Там Древо Познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте (т.е. в этом мире) Древо Познания сделало Человека Живым (ср. Флп. 101). Закон был Древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что плохо. И оно не устранило его оттого, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: «Ешь это, не ешь этого», — это было началом смерти». (Евангелие от Филиппа, Флп. 94.)

0

8

7

Исус сказал:

«Не собирайте себе сокровищ на Земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе Сокровища на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где Сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
(Евангелие от Матфея, Мф. 6, 19-21.)

Сокровище на Небе — это подлинное Учение (Знание), Душа и Ум. 

Подлинное учение — это Человек Живой, через которого открывается знание.

«Вода Живая (т.е. Учение) — это Тело. Следует, чтобы Мы облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается (от незнания), дабы облечься Им» (в Знании).
(Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

Апостол Павел говорит:

21 «...Истина во Исусе, —
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться Духом Ума Вашего
24 и облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.
25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что Мы члены друг другу».
(Посл. эфес. Глава 4. Ср. Посл. кор. 12, 26-27.)

Мировой Ум (Душа) есть То, Что Объединяет Всех в Новом Человеке, который есть Новый Мир. (Посл. эфес. 2, 14-15. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 74.)

«Ибо как Тело Одно, но имеет Многие Члены, и Все Члены Одного Тела, хотя Их и Много, составляют Одно Тело, — так и Христос. Ибо Все Мы Одним Духом Крестились в Одно Тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и Все напоены Одним Духом».
(1 Посл. кор. 12, 12-13.)

– «То же и в Таком Государстве, которое ближе всего по своему состоянию к Отдельному Человеку: например, когда кто-нибудь из нас ушибет палец и все совокупное телесное начало напрягается в направлении к душе как единый строй, подчиненный Началу, в ней правящему, она вся целиком ощущает это и сострадает части, которой больно;
d
тогда мы говорим, что у этого человека болит палец. То же выражение применимо к любому другому [ощущению] человека – к страданию, когда болеет какая-либо его часть, и к удовольствию, когда она выздоравливает [16].
– Да, то же самое. Вот это и есть то, о чем ты спрашивал: к состоянию такого государства полностью приближается Государство с Наилучшим Устройством.
e
– Когда один из граждан Такого Государства испытывает какое-либо благо и зло, такое государство обязательно, по-моему, скажет, что это его собственное переживание, и всё целиком будет вместе с этим гражданином либо радоваться, либо скорбеть. (Ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27.)
– Это непременно так, если в Государстве хорошие Законы».
(Платон. «Государство». Книга 5, 462 С-Е.)


8


Исус сказал:

«...Наипаче ищите Царства Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, Малое Стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте Милостыню. Приготовляйте себе Влагалища не ветшающие, Сокровище Неоскудевающее на Небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи».
(Евангелие от Луки. Лк. 12, 31-35.)

Сокровище — это подлинное Учение (Знание), Ум и Душа. (Объяснение такое же как и в пункте 7.)

Подлинное учение обьясняет, что строить Справедливый Мир нужно здесь, на Земле. (Ср. Флп. 89, Мф. 3, 15, Флп. 64.)

Исус сказал:

«Истинно говорю вам: Что вы свяжете на Земле, То будет связано на Небе; и Что разрешите на Земле, то будет Разрешено на Небе». (Евангелие от Матфея, Мф. 18, 18.)

При этом речь идёт о Царстве Бога на Земле и на Небе (Посл. эфес. 3, 15), которое «распространяется по Земле и люди не видят Его». (Евангелие от Фомы, Фм. 117.)

Человек, который поверил в Истину, рождается Свыше (Фм. 4), и может увидеть Царство Бога (Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 3) глазами ума.

«Исус сказал: «Когда вы рождаете Это в себе, То, Что вы имеете, Спасет вас. Если вы не имеете Этого в себе, То, Чего вы не имеете в себе, умертвит вас».
(Евангелие от Фомы, Фм. 74.)

Рассмотрим несколько высказываний, которые можно связать с первым высказыванием в этом пункте. 

«Другой из двух богачей сказал: «Учитель, что доброго мне совершить, чтобы обрести Жизнь Вечную?» Он сказал ему: «Человек, исполняй Закон и Пророков». Ответил Ему: «Исполняю». Тогда сказал ему: «Пойди и продай все, что имеешь, и раздай нищим, и тогда приходи и следуй за Мной». Но богач стал скрести себе голову, и слова эти не понравились ему. И Господь сказал: «Как можешь ты говорить, что исполнил Закон? Ибо написано в Законе: «Люби ближнего, как самого себя». И смотри, много братьев твоих, сыновей Авраамовых, запачканы грязью и умирают с голоду, твой же дом полон добра, и ничего из того не переходит к ним?» И Он повернулся к Симону, ученику своему, который сидел рядом с Ним, и сказал: «Симон, сын Ионы, легче верблюду войти в игольные уши, чем богатому в Царство Небесное». (Фрагмент утерянного Евангелия от Матфея, написанного на арамейском языке. Ориген. Com. in Matth. XV).

«И, посмотрев вокруг, Исус говорит ученикам Своим: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!» Ученики ужаснулись от слов Его. Но Исус опять говорит им в ответ: «Дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Евангелие от Марка, Мк. 10, 23-25. Ср. Посл. Иакова 2, 5).

(Исус сказал): «И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Имени Моего, получит во сто крат и наследует Жизнь Вечную» (Евангелие от Матфея, Мф. 19, 29).

«Исус сказал в ответ: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Благой Вести, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в Эоне грядущем Жизни Вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми». (Мк. 10, 29-30).

«И они бежали из Материи Эона, оставив её позади себя. И они бежали к Эону Само-Отца и получили Обещание, данное им через Того, Кто сказал: «Тот, кто оставит и отца, и мать, и сестру, и жену, и ребёнка, и владения, и возьмёт свой Крест и пойдёт за Мной, получит То, что Я обещал ему. И Я дам им Тайну Моего Сокрытого Отца, ибо возлюбили они То, что принадлежит им, и убежали они от того, кто преследует их с насилием».
И Он воздал им Хвалу, и Радость, и Ликование, и Удовольствие, и Покой, и Надежду, и Веру, и Любовь, и Истину, которые неизменны. И вот — Эннеада, которая была одета Тем, Кто сбежал из материи. И они стали Благословенны, и совершенны, и они познали Истинного Бога. И познавали они Тайну, ставшую Человеком, и почему Она была проявлена, и так до тех пор, пока они не увидели Того, который на самом деле является Невидимым». (Раннехристианский текст. Трактат без названия или О Небесном Мире.)


9

Исус сказал:

«Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своего Сокровища. Злой человек выносит плохое, из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое».
(Евангелие от Фомы, Фм. 50.)

«Ученики Его сказали Ему: «Кто ты, который говоришь нам это?» (Исус сказал им): Из того, что Я вам говорю, вы не узнаете, кто Я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (Смоковницу) (и) ненавидят его плод (Справедливое Государство), они любят плод (собрание худших и несправедливых людей) (и) ненавидят дерево» (Истинную Виноградную Лозу). (Фм. 48.)

Доброе Сокровище — это подлинное Учение (Знание), Душа и Ум.

Дурное сокровище — это ложное учение (оправдывающее несправедливость в душах людей, в государстве и в мире, ср. Фм. 44; 45, Флп. 97; 70, Ин. 3, 5), злая душа и слепой ум. (Ср. Платон. «Законы». Книга 10. О Благой Душе и Злой душе. Поучения Силуана. О слепом уме.)

Знание — это Бог, потому что «Свет — это Знание...» (Флп. 115) и «Бог есть Свет...» (1 Посл. Иоан. 1, 5. Ср. Флп. 53; 101, Посл. эфес. 4, 24.)


10



Рассмотрим ещё одно высказывание, в котором идёт речь о «Неистощимом Сокровище».

7 «Посему я молился, и дарован мне Разум; я взывал, и сошел на меня Дух Премудрости.
8 Я предпочел Её скипетрам и престолам и богатство почитал за ничто в сравнении с нею;
9 драгоценного камня я не сравнил с Нею, потому что перед Нею все золото — ничтожный песок, а серебро — грязь в сравнении с Нею.
10 Я полюбил Её более здоровья и красоты и избрал Её предпочтительно перед Светом, ибо Свет Её неугасим.
11 А вместе с Нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки Её;
12 я радовался всему, потому что Премудрость руководствовала ими, но я не знал, что Она — виновница их. (Ср. Флп. 110.)
13 Без хитрости я научился, и без зависти преподаю, не скрываю богатства Её,
14 ибо Она есть Неистощимое Сокровище для людей; пользуясь Ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров Учения».
(Книга Премудрости Соломона. Глава 7.)

Премудрость (София) — это (Мировая) Душа, Ум и Знание (подлинное Учение).

12 «Премудрость Светла и Неувядающа, и легко созерцается любящими Её, и обретается ищущими Её;
13 Она даже упреждает желающих познать Её.
14 С раннего утра ищущий Её не утомится, ибо найдет Её сидящею у дверей своих.
15 Помышлять о Ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради Неё скоро освободится от забот,
16 ибо Она Сама обходит и ищет достойных Её, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними.
17 Начало Её есть искреннейшее желание учения,
18 а забота об учении — Любовь, Любовь же — хранение Законов Её, а наблюдение Законов — залог Бессмертия,
19 а Бессмертие приближает к Богу;
20 поэтому желание Премудрости возводит к Царству».
(Книга Премудрости Соломона. Глава 6.)

Премудрость (Мировая Душа) есть Жизнь, Свет (Знание) и Бог, и по Своей значимости должна почитаться выше Разума. Это Совершенная Душа, которая Едина с Разумом и которая есть Разум. 

«Будучи Совершенной и Окрыленной, Она парит в Вышине и правит Миром...»
(Платон. «Тимей», 246 Б-Д.)

Премудрость есть Знание и подлинное Учение.

Она говорит:

12 «Я, Премудрость, обитаю с Разумом и ищу рассудительного знания.
13 Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу.
14 У Меня Совет и Правда; Я Разум, у Меня Сила.
15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют Правду;
16 мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи Земли.
17 Любящих Меня Я люблю, и ищущие Меня найдут Меня».
(Притчи Соломона. Глава 8.)

4 «... К вам, люди, взываю Я, и к Сынам Человеческим голос Мой!
5 Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму.
6 Слушайте, потому что Я буду говорить важное, и изречение уст Моих — Правда;
7 ибо Истину произнесет язык Мой, и нечестие — мерзость для уст Моих;
8 все слова уст Моих справедливы; нет в них коварства и лукавства;
9 все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
10 Примите учение Мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;
11 потому что Мудрость лучше жемчуга (ср. Мф. 13, 45-46), и ничто из желаемого не сравнится с Нею».
(Притчи Соломона. Глава 8.)

Рассмотрим несколько высказываний о Душе.

«...Причастная рассуждению и гармонии, рожденная Совершеннейшим из Всего Мыслимого и Вечно Пребывающего, Она Сама Совершеннее Всего Рожденного».

Тимей говорит:

«...Бог сотворил Душу Первенствующей и Старейшей по Своему рождению и Совершенству, как Госпожу и Повелительницу Тела».
(Платон. «Тимей», 34 С.)

«И вот Душа, простертая от Центра до Пределов Неба и окутывающая Небо по Кругу Извне, Сама в Себе вращаясь, вступила в Божественное Начало Непреходящей и Разумной Жизни на Все Времена. Притом Тело Неба родилось видимым, а Душа – Невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии, рожденная Совершеннейшим из Всего Мыслимого и Вечно Пребывающего, Она Сама Совершеннее Всего Рожденного».
(Платон. «Тимей», 36 Е.)

Мировая Душа — это Спутница Совершенного Человека, Исуса Христа. (Евангелие от Филиппа, Флп. 116, Ин. 1, 2-5; 9-10, Евангелие от Фомы, Фм. 110, Посл. эфес. 2, 24-16.)

«Филипп же сказал: «Господи, как же тогда Он явился Совершенным?" —
Совершенный Спаситель сказал ему: «Прежде, чем видимо что-либо из Тех, Что видимы, в Нём — Величество и Власть, ведь Он объемлет Целое Царство, тогда как Его ничто не объемлет. Ибо Он — Весь Разум. И Он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила. Они Все — равные Силы.

И у Него есть Подобие Его Самого — не такое, какое Вы видели и получили, но странное Подобие, окружающее Все Вещи и которое лучше Вселенной. Оно смотрит во Все Стороны и видит Себя из Себя же. Поскольку Оно Бесконечно, то Он — Вечно Непостижим. Он Нерушим и Не Подобен (чему-либо)».
(Раннехристианский текст. Премудрость Исуса Христа.)

Его Подобие — это Душа, которая «ведает Всем неодушевленным (и) распространяется ...по Всему Небу (и «окутывает Небо по Кругу Извне»), принимая порой разные образы».

Спаситель говорит о Ней «Оно», потому что Она есть Душа, Вся ставшая Умом, а Ум имеет Мужскую Природу. (Ср. Раннехристианский текст. Поучения Силуана. Ср. Фм. 118.)

В следующем фрагменте речь идёт о Такой Душе, ставшей Совершенной. 

27.11. "Отец Всего, Мысль Света, Дух, живущий в Вышних, над нижними, 15. Свет, живущий в Вышних, Голос Истины, Ум Прямой, Логос Невыразимый и Голос Несказанный, 20. Отец Непостижимый! Это Норея взывает к Ним. Они услышали, Они взяли Её в Место Её Навсегда. Они дали 25. Ей Отца-Ум-Адаманта и также Голос ...Святых,

28.1. дабы Упокоилась Она в Мысли Невыразимой, дабы Она унаследовала Первый Ум, 5. который Она взяла, и упокоилась в Божественном Саморожденном, и родилась Сама таким же самым образом, как Она унаследовала также Логос Живой, 10. и объединилась со Всеми Нерушимыми, и пребывала в Уме Отца. И Она начала говорить Словом Жизни. И Она осталась перед Лицом 15. Возвышенного обнимать Того, Кого Она взяла до Дня Сотворения Мира, обладая Великим Умом Невидимого. И Она 20. воздает Славу Их Отцу и пребывает среди Тех ...(Кто)... в Плероме и Она видит Плерому.
Настанут дни, (когда) Она пойдет 25. к Плероме, и не будет в убытке, так как есть у Нёе Четыре Святых Защитника, которые заступаются за Нёе перед Отцом 30. Всего. Это — Адамант, который

29.1. во Всех Адамантах, так как есть у Него Разумение Нории, которое говорит о Двух Именах, что Они составляют 5. Имя Единое".
(Норея. [Перевод: И. С. Егоренков.)

0