В душе человека есть две стороны: человеческая и звероподобная.

«Когда звероподобную сторону своей натуры подчиняют человеческой — вернее, пожалуй, Божественной, — это прекрасно, когда же кротость порабощается дикостью, это постыдно и безобразно». (Платон. «Государство». Книга 9, 589 Д-Е, Евангелие от Фомы, Фм. 7.)

Человеческая сторона души — это Разумное Начало.

Звероподобная сторона души — это (бесконтрольное) яростное начало и вожделеющее начало.

Разумное Начало — это Внутренний Человек. 

Яростное начало и вожделеющее начало — это внешний человек.

При этом Внутренний Человек — это лучшая часть души, а внешний человек — это худшая часть души.

Подобным образом и в государстве есть лучшие люди и худшие люди.

Лучшими именуются те, которые справедливы и делают Справедливость, в душе которых правит Разумное Начало.

Худшими именуются те, которые несправедливы и делают несправедливость, в душе которых правит вожделеющее или яростное начало.

Разумное Начало (Внутренний Человек) имеется в душе каждого отдельного человека и в государстве, но Оно может находиться в непроявленном состоянии.

Также и внешний человек имеется в душе каждого отдельного человека и в государстве.

Внутренний и внешний человек изображаются в древнем философском учении как два брата, один из которых справедливый, а другой — несправедливый.

«Исус сказал: «Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как Зеницу Ока твоего». (Евангелие от Фомы, Фм. 30.)

В этом высказывании речь идёт о том, что нужно любить своего Внутреннего Человека, под которым понимается лучшая часть своей души, а также лучшие люди государства.

От того, в каком состоянии находится Внутренний Человек зависит жизнь отдельно взятого человека и целого государства. 

Поэтому следует заботиться о том, чтобы Он находился в как можно более лучшем состоянии.

Это достигается благодаря установлению Справедливости в душе человека и в государстве, а также благодаря правильному воспитанию новых поколений граждан, чтобы как можно больше людей государства становились лучшими и справедливыми людьми.

Апостол Иоанн говорит:

7 «Да не обольщает вас никто. Кто делает правду (Справедливость), тот праведен (Справедлив), подобно как Он (Исус Христос) праведен (Справедлив).

8 Кто делает грех, тот от Дьявола, потому что Сначала Дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что Семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

10 Дети Божии и дети Дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды (Справедливости), не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

11 Ибо таково Благовествование, которое вы слышали от Начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от Лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (справедливы).

13 Не дивитесь, Братья Мои, если мир ненавидит вас.

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в Жизнь, потому что любим Братьев; не любящий брата пребывает в смерти.

15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть Человекоубийца; а вы знаете, что никакой Человекоубийца не имеет Жизни Вечной, в нем пребывающей».

(1 Посл. Иоан. Глава 3.)

7 "Возлюбленные! пишу вам не новую Заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от Начала. Заповедь древняя есть Слово, которое вы слышали от Начала.

8 Но притом и новую Заповедь пишу вам, Что есть Истинно и в Нем и в вас: потому что Тьма проходит и Истинный Свет уже светит.

9 Кто говорит, что он во Свете, а ненавидит брата своего, тот еще во Тьме.

10 Кто любит брата своего, тот пребывает во Свете, и нет в нем соблазна.

11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во Тьме, и во Тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что Тьма ослепила ему глаза.

(1 Посл. Иоан. Глава 2.)

20 Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?

21 И мы имеем от Него такую Заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

(1 Посл. Иоан. Глава 4.)

Отдельно взятый человек может эволюционировать или инволюционировать.

Эволюция человека совершается когда человек даёт правильное питание лучшей стороне своей души, и с течением времени берёт под больший контроль худшую часть своей души. (Ср. Платон. «Тимей», 90.)

Благодаря этому в какой-то момент происходит преображение внешнего человека и он становится подобен Внутреннему Человеку. 

Такие же процессы происходят в государстве, в котором в течении достаточно длительного времени была установлена Справедливость.

Число лучших и справедливых людей такого государства постепенно увеличивается и в какой-то момент большая часть населения оказывается составлена из лучших и справедливых людей. Это оказывает заметное влияние на остальное население, так что многие люди приобретают некоторые добродетельные качества.

Такое Государство становится подобно Небесному Городу. 

«[Господь сказ]ал: «Я пришел [сделать части нижние] подобными Частям [Верхним и части] внешние Частям [Внутренним. Я пришел соединить Их] в Том Месте. [Он открылся в Том] Месте (т.е. в Царстве Небесном) в [Символах и Образах]».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 69.)

Политический Строй в рамках которого Граждане Государства объединяются в Единое Целое, изображается в Виде Тела Отдельного Человека, который объемлет Всех как Свои Части. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 96, Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20; 17, 21-23, Платон. «Государство». Книга 5, 462.)

При этом подразумевается, что в Государстве установлен Единственно Правильный Политический Строй и Правителем является подлинно Знающий Человек. (Ср. Платон. «Политик».)

Такой Правитель именуется в Христианском учении Исусом Христом. (Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 25-26, Евангелие от Фомы, Фм. 9; 26; 94.)

При этом в древних философских текстах видим утверждение, что каждый человек Изначала Был Таким Человеком.

«Господь сказал: «Блажен Тот, Кто существует до того, как Он появился. Ибо Тот, Кто Существует, Был и Будет». (Евангелие от Филиппа, Флп. 57. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 1.)

«Исус Христос Вчера и Сегодня и в Вечности Тот же». (Посл. евр. 13, 8.)

Отсюда становится понятной цель эволюции человека: пройти длинный путь совершенствования*1 и снова стать Совершенным Человеком. (Евангелие от Филиппа, Флп. 116. Ср.  Флп. 48.)

*1 В диалоге "Федр" Сократ говорит, что этот путь занимает несколько тысяч лет. Однако его можно ускорить, если следовать за человеком, который прошел большую часть пути или весь путь.