В этой работе мы обратим некоторое внимание на такие понятия, как Истинная Плоть и Тело Космоса, и постараемся выяснить, Кем является Это Живое Существо.

Апостол Филипп говорит:

«[Господь восстал] из мертвых. [Он явился Таким, Каким] Он Был. (Ср. Флп. 57.) Но [Тело Его] Было Совершенным. [Ибо у Него Была] Плоть. Но Эта [Плоть — Плоть] Истинная. [Наша же Плоть — ] не Истинная, но [Мы обладаем] Образом Истинной». (Евангелие от Филиппа, Флп. 72.)

«Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос». (Флп. 23.)

"Это Исус Христос. Он встретил Всё Место и никого не обременил. Поэтому Блажен Тот, Кто Таков, Ибо Он — Совершенный Человек. Ибо Таков Логос». (Флп. 116.)

Логос — это Разум, который Был в Начале Всего.

«Все через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, что Начало Быть. В Нем Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в Мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1.)

Поэтому ясно, что речь идёт не об обычной плоти, а об Истинной Плоти.

«Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, — те] обнаженные. Те, кто [разденется}, чтобы быть обнаженным,— [те] не обнаженные. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [Царство] Божие. (Ср. 1 Посл. кор. 15, 50.) Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково То, Что будет Наследовать? Это То, Что принадлежит Исусу и Его крови. Поэтому Он сказал: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, не имеет Жизни в себе. Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос, а Его Кровь — Дух Святой. Тот, кто получил Это, имеет еду, и питье, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что Эта Плоть не Воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что Плоть не Воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что Дух во Плоти, и также Свет Сей есть во Плоти. Логос — Сей Другой, который есть во Плоти, ибо, что бы ты ни сказал, — ты ничего не говоришь помимо Плоти. Надо Воскреснуть в Этой Плоти, ибо Всё в Ней». (Евангелие от Филиппа, Флп. 23. Ср. Флп. 63; 90.)

Ещё одно высказывание продолжает эту мысль.

«Христос имеет Всё в Самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца». (Евангелие от Филиппа, Флп. 20.)

Об Ангеле можно сказать следующее:

«Что касается Главнейшего Вида Нашей Души, то Её должно мыслить себе как Демона (т.е. Ангела), приставленного к каждому из нас Богом; это тот вид, который, как мы говорили, обитает на Вершине Нашего Тела и устремляет нас от Земли к родному Небу как Небесное, а не земное порождение; и эти наши слова были совершенно справедливы, [112] ибо Голову, являющую собою наш Корень, Божество простерло Туда, Где изначально Была рождена Душа, а через это Оно сообщило Всему Телу прямую осанку.

b

Правда, у того, кто погряз в вожделениях или тщеславии и самозабвенно им служит, все мысли могут быть только смертными, и он не упустит случая, чтобы стать, насколько это возможно, еще более смертным и приумножить в себе смертное начало. Но если человек отдается любви к учению, стремится к истинно разумному и упражняет соответствующую способность души преимущественно перед всеми прочими, он, прикоснувшись к Истине,

c

обретает бессмертные и божественные мысли, а значит, обладает бессмертием в такой полноте, в какой его может вместить человеческая природа; [113] поскольку же он неизменно в себе самом пестует Божественное Начало и должным образом ублажает сопутствующего Ему Демона (δαιμονα) (Ангела, Даймона, от слова «ведать», ср. Платон. «Кратил»), сам он не может не быть в высшей степени Блаженным (ευδαιμονα). Вообще говоря, есть только один способ пестовать что бы то ни было — нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают. Между тем если есть движения, обнаруживающие сродство с Божественным Началом внутри нас, то это Мыслительные Круговращения Вселенной;

d

им и должен следовать каждый из нас, дабы через усмотрение Гармоний и Круговоротов Мира исправить круговороты в собственной голове, нарушенные уже при рождении, иначе говоря, добиться, чтобы Созерцающее, как и требует изначальная Его Природа, стало подобно Созерцаемому (ср. Флп. 44; 57), и таким образом стяжать ту Совершеннейшую Жизнь, которую Боги предложили нам как цель на эти и будущие времена.

e

Вот мы, кажется, и покончили с той задачей, которую взяли на себя в самом начале: довести рассказ о Вселенной до возникновения Человека».

(Платон. «Тимей», 90.)

В следующем высказывании речь идет о соединении с Ангелом.

«Исус овладел Ими Всеми тайно. Ибо Он не Открылся Таким, Каким Он Был [Воистину]. Но Он открылся так, как [можно было] видеть Его. Так [Им Всем] Он открылся: Он [открылся] Великим как Великий, Он открылся малым — как малый, Он [открылся] Ангелам — как Ангел и Людям — как Человек. Поэтому Его Логос скрыт от каждого. Некоторые видели Его, думая, что видят самих себя. Но когда Он открылся Своим ученикам в Славе на Горе, Он не был малым, Он стал Великим. Но Он сделал Великими учеников, чтобы Они могли видеть Его, Великого. Он сказал в Тот День на Евхаристии: «О Тот, который соединил Совершенство и Свет с Духом Святым, соедини Ангелов с Нами, Образами».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 26.)

Апостол Филипп говорит:

«Если дозволено говорить Тайну, Отец Всего соединился с Девой, которая снизошла, и Свет осветил Его в Тот День. Он явился в Великом Чертоге Брачном. Поэтому Его Тело, которое появилось в Тот День, вышло из Чертога Брачного, как То, которое появилось от Жениха и Невесты. Подобным образом Исус воздвиг Всё в Нём благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в Его Покой».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 82.)

Тело, которое появилось в Тот День — это Тело Космоса.

"Он (Благой Демиург) имел в виду, во-первых, чтобы Космос был Целостным и Совершеннейшим Живым Существом с Совершенными то Частями; 33 далее, чтобы Космос оставался Единственным и чтобы не было никаких остатков, из которых мог бы родиться другой, подобный, и, наконец, чтобы Он был недряхлеющим и непричастным недугам. Устроителю пришло на ум, что, если тело со сложным составом будет извне окружено теплом, холодом и другими могучими силами, то, в недобрый час на него обрушиваясь, они его подточат, ввергнут в недуги и дряхление и принудят погибнуть. По такой причине и согласно такому усмотрению Он построил Космос как Единое Целое, составленное из Целостных же Частей, Совершенное и непричастное дряхлению и недугам.

bОчертания же Он сообщил Вселенной такие, какие были бы для Нее пристойны и Ей сродны. В самом деле, Живому Существу, которое должно содержать в Себе Все Живые Существа, подобают такие очертания, которые содержат в Себе Все Другие. Итак, Он путем вращения округлил Космос до состояния Сферы, [44] поверхность которой повсюду равно отстоит от Центра, то есть сообщил Вселенной очертания, из всех очертаний наиболее Совершенные и подобные Самим Себе, а подобное Он нашел в мириады раз более прекрасным, чем неподобное. Всю поверхность Сферы Он вывел совершенно ровной, и притом по различным соображениям.c Так, Космос не имел никакой потребности ни в глазах, ни в слухе, ибо вне Его не осталось ничего такого, что можно было бы видеть или слышать. Далее, Его не окружал воздух, который надо было бы вдыхать. Равным образом Ему не было нужды в каком-либо органе, посредством которого Он принимал бы пищу или извергал обратно уже переваренную: ничто не выходило за Его пределы и не входило в Него откуда бы то ни было, ибо входить было нечему. [Тело Космоса] было искусно устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления, dосуществляя все Свои действия и состояния в Себе Самом и Само через Себя. Ибо построявший Его нашел, что пребывать самодовлеющим [45] много лучше, нежели нуждаться в чем-либо. Что касается рук, то не было никакой надобности что-то брать ими или против кого-то обороняться, и потому Он счел излишним прилаживать их к телу, равно как и ноги или другое устройство для хождения. 34Ибо Такому Телу из семи родов движения Он уделил соответствующий род, а именно тот, который близко всего к уму и разумению. Поэтому Он заставил Его единообразно вращаться в Одном и Том же Месте, в Самом Себе, совершая Круг за Кругом, а остальные шесть родов движения были устранены, чтобы не сбивать первое. [46] Поскольку же для такого круговращения не требовалось ног, Он породил [Это Существо] без голеней и без стоп.

bВесь Этот Замысел Вечносущего Бога относительно Бога, которому только предстояло Быть, требовал, чтобы Тело [Космоса] было сотворено Гладким, повсюду Равномерным, Одинаково Распространенным во Все Стороны от Центра, Целостным, Совершенным и составленным из Совершенных Тел. В Его Центре построявший дал Место ядуше, [47] откуда распространил Ее по Всему Протяжению и в придачу Облек Ею Тело Извне. Так Он создал Небо, Кругообразное и Вращающееся, Одно-Единственное, но благодаря своему совершенству способное пребывать в общении с Самим Собою, не нуждающееся ни в ком другом и довольствующееся познанием Самого Себя и содружеством с Самим Собой. Предоставив Космосу все эти преимущества, [Демиург] дал Ему Жизнь Блаженного Бога".
(Платон. "Тимей", 33-34.)

«Исус сказал: «Тот, кто познал Мир, нашел Тело, но тот, кто нашел Тело, — мир недостоин Его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 84.)

Рассмотрим еще раз высказывание Флп. 20.

"Христос имеет Всё в Самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца».

Отец - это и есть Сын, "ибо Сын не стал бы Отцом, если бы Он не облачился во Имя Отца". (Флп. 96. Ср. Ин. 16.)

"Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное". (Флп. 96. Ср. Ин. 14, 20; 17, 21-24, Платон. "Государство". Книга 5, 462.)

* * *

Итак, мы говорили о том, что Истинная Плоть есть Разум Совершенного Человека. (Флп. 116.)

И привели описание Тела Космоса из диалога "Тимей".

Тимей говорит:

«...Бог, пожелавши возможно более Уподобить Мир Прекраснейшему и вполне Совершенному среди Мыслимых Предметов, Устроил Его как Единое Видимое Живое Существо, содержащее Все Сродные Ему по Природе Живые Существа в Себе Самом». (Платон. «Тимей», 30 Д.)

Вселенная была рождена как «некое Движущееся Подобие Вечности», а Её «Образец являет Собой Вечно Живое Существо». (Платон. «Тимей», 37 Д.)

Это Вечно Живое Существо — Совершенный Человек (Флп. 116), «ведь Он Объемлет Целое Царство (т.е. Вселенную, ср. Флп. 96), тогда как Его ничто не объемлет. Ибо Он — Весь Разум. И Он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила». (Премудрость Исуса Христа.) «Ибо Таков Логос». (Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)