Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы лютеранина к баптистам

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Вопросы лютеранина к баптистам
Пытался выбрать между лютеранством и баптизмом. Выбрал лютеранство, но хотел бы услышать напоследок аргументы баптистов по вопросам, раздеряющим лютеранство и баптизм.

1. Крещение младенцев лютеране аргументируют участками с писания где апостолы крестили целыми "домами", где вероятно были и дети. Также они верят что крещение это действие Бога и оно не зависит от состояния психики человека (если я что-то напутал просьба лютеран меня поправить и дополнить), тоесть чтобы получить благодать ребенку не обязательно все понимать в момент крещения. Каковы будут Ваши возражения и на чем они основываются ?

2. Какие места в Писании указывают на то что первые христиане не участвовали в военных действиях и общественной жизни ? Может быть существуют еще какие-то исторические документы ?

3. Лютеране верят,  что обязательная десятина отменена в Новом Завете словами Христа: "итак, сыны свободны" (Мф.17,24-27), более того, человек признающий себя обязанным  платить "пошлины и подати" сам ставит себя в положение "постороннего" (25 стих).
Что возразите ?

Может есть какие-то еще спорные вопросы, которые я упустил ?

0

2

Протестант написал(а):

Вопросы лютеранина к баптистам
  1. Крещение младенцев лютеране аргументируют участками с писания где апостолы крестили целыми "домами", где вероятно были и дети. Т

Слово "вероятно" не может быть аргументом в богословской дискуссии. Здесь речь идет о слишком серьезных вещах, чтобы полагаться на "авось"

Протестант написал(а):

Вопросы лютеранина к баптистам
Также они верят что крещение это действие Бога и оно не зависит от состояния психики человека (если я что-то напутал просьба лютеран меня поправить и дополнить), тоесть чтобы получить благодать ребенку не обязательно все понимать в момент крещения. Каковы будут Ваши возражения и на чем они основываются ?

Всё-таки в Писании крещение всегда является сознательным действием.

Протестант написал(а):

Вопросы лютеранина к баптистам

2. Какие места в Писании указывают на то что первые христиане не участвовали в военных действиях и общественной жизни ? Может быть существуют еще какие-то исторические документы ?

Таких мест нет, равно как и мест, указывающих на участие христиан в этом. Но по крайней мере, Христос в 24 главе Евангелия от Матфея говоря о предстоящей осаде Иерусалима призывает христиан не вставать на защиту родины, а бежать в горы. Кроме того о неучастии христиан в Писании свидетельствует история.

Протестант написал(а):

Вопросы лютеранина к баптистам
  3. Лютеране верят,  что обязательная десятина отменена в Новом Завете словами Христа: "итак, сыны свободны" (Мф.17,24-27), более того, человек признающий себя обязанным  платить "пошлины и подати" сам ставит себя в положение "постороннего" (25 стих).
Что возразите ?

Вопрос обязательности десятины в баптизме тоже вообщем-то является дискуссионным.

+1

3

Эрик написал(а):

Слово "вероятно" не может быть аргументом в богословской дискуссии. Здесь речь идет о слишком серьезных вещах, чтобы полагаться на "авось"

Т.е., вы хотите сказать, что в тех домах не было детей? Или что иное хотите сказать?

Всё-таки в Писании крещение всегда является сознательным действием.

Вообще-то и обрезание в Писании является делом сознательным. Вас вряд ли сейчас обрежут в иудаизм, если вы не выкажете осознанного желания принять эту религию. В каждой религии есть своя форма посвящения. Без осознанного выражения принятия любой религии вас туда не возьмут и соотвествующих обрядов инициации не проведут. Но все это не препятствует посвящению в ту же религию детей. Ясное дело, речь о детях людей уже состоящих в той религии. Нигде, ни в какой церкви или секте не покрестят ребенка без воли его верующих родителей - по их осознанной вере. Так это было и есть в иудаизме с обрезанием, так это было и есть в христианстве с крещением. Для любой религии община верующих - это народ Божий, вне которого не могут находиться дети. В любой религии в обряде инициации родители обещают Богу воспитать детей в вере и богопочитании, поэтому с момента этого сакрального посвящения дети становятся частью народа Божьего и наследуют Его обетования. Не крещенный ребенок христиан не может присоединится к Новому Завету с Богом, как необрезанный ребенок израильтян не мог присоединиться к Завету Ветхому, а без этого как наследовать обетования? Определенно тут баптисты создали себе самим проблему, обходя ее искусственными построениями, якобы имеющими опору на Писание. Но в Писании нет ни слова о том, что детей нельзя крестить. Если бы этого нельзя было бы делать, при чем так категорично, как это утверждают баптисты, об этом непременно было бы сказано, чтоб потом не было разногласий и разделений. Но в древнем еврейском сообществе, откуда вышли апостолы и где посвящали детей Богу, такой мыли ни у кого не возникло. Никто просто не мог подумать, что через более чем полуторатысячелетнюю историю христианства кто-то в реформаторской Германии придумает, что детей нельзя крестить.

Таких мест нет, равно как и мест, указывающих на участие христиан в этом.

Важно то, против чего нет прямых указаний. Евангельская история слишком короткая и мы не знаем, какова была дальнейшая судьба тех военных, которые выказали свою веру пред Христом. В любом случае, никто христианам не сказал, что они не могут воевать. Никто и военным не предлагал бросать оружие. А если учесть, что Бог христиан - это Тот же Бог израильтян, которые еще как воевали, то у христиан не было самой мысли, что им нельзя воевать.

Но по крайней мере, Христос в 24 главе Евангелия от Матфея говоря о предстоящей осаде Иерусалима призывает христиан не вставать на защиту родины, а бежать в горы.

Не в этом дело. Христос знал, что Иерусалим падет и его население будет по факту уничтожено. И если бы Он хотел, то сохранил бы Иерусалим. Но в том то и дело, что все по воле Бога. Уничтожение Ветхозаветного Храма, вследствие падения Иерусалима - это не просто воля Бога, но Его непосредственное действие. Иудеям необходимо было показать, что пришел конец Ветхому завету и прежней религии. А христиан Господу нужно было сохранить, отсюда и предложение о выходе из города. Зачем Христу уничтожать первые ростки посеянного Им семени?

Кроме того о неучастии христиан в Писании свидетельствует история.

О, как вы заблуждаетесь! История как раз свидетельствует о том, что уже с самых ранних времен христианства, задолго до его огосударствеления в Римской империи, христиане служили в армии. При чем их там было столько, что это было шоком для еще язычествующих властей.

Вопрос обязательности десятины в баптизме тоже вообщем-то является дискуссионным.

Да. Это вопрос скорее канонический, чем доктринальный. В Христианстве это не предмет веры, а установленного порядка. Где-то могут так установить, а где-то эдак. Но! Обязательной десятины в христианстве нет. Апостолы никогда и нигде не требуют десятины, но говорят о пожертвованиях на церковь и помощь ближним в духе "кто сколько сможет".

0

4

KristonyA написал(а):

Т.е., вы хотите сказать, что в тех домах не было детей? Или что иное хотите сказать?

В Новом Завете вообще слово "все" практически никогда не понимается буквально. Оно просто обозначает подавляющее множество.
Например когда язычники кричат, что Артемиду почитает "вся вселенная" они вовсе не имеют в виду, что все до единого люди на земле почитают Артемиду, иначе это как минимум противоречило бы их предыдущим словам, что Павел отвратил кого-то от этого почитания.
Поэтому Вам и сказали, что по таким нечетким отрывкам нельзя судить о таких вещах.

KristonyA написал(а):

Если бы этого нельзя было бы делать, при чем так категорично, как это утверждают баптисты, об этом непременно было бы сказано, чтоб потом не было разногласий и разделений. Но в древнем еврейском сообществе, откуда вышли апостолы и где посвящали детей Богу, такой мыли ни у кого не возникло. Никто просто не мог подумать, что через более чем полуторатысячелетнюю историю христианства кто-то в реформаторской Германии придумает, что детей нельзя крестить.

В том то и дело, что в древнем еврейском сообществе ОБРЕЗАНИЕ делали детям, а вот КРЕЩЕНИЕ - это дополнительное посвящение взрослых людей, подобное сегодняшнему постригу в монастырь.
Христиане взяли крещение из еврейской культуры (вспомним хотя бы того же Иоанна ,который ни сном ни духом не был христианином, но крестил покаявшихся иудеев).
Странно было бы думать, что первые иудео-христиане поняли бы этот привычный знак сознательного выбора взрослого человека как-то по-своему. И странно бы, если бы об этом много говорили, как о чем то неясном.

О, как вы заблуждаетесь! История как раз свидетельствует о том, что уже с самых ранних времен христианства, задолго до его огосударствеления в Римской империи, христиане служили в армии. При чем их там было столько, что это было шоком для еще язычествующих властей.

Отказ служить в армии не является всеобщей доктриной баптизма. Это частное вероучение, возникшее на базе нежелания воевать в рядах безбожной Красной Армии. Потом ему придали характер "в Писании написано, что вообще нельзя воевать".
Однако следует понимать, что учение Христа в этом вопросе однозначно: христиане не решают вопросы войной.
Это значит, что христианин служит в армии только в качестве "отдать долг кесарю". Никаких "добровольцев", идеологии "наша война справедлива и праведна" и т.д., чем обычно грешила любая госцерковь, в том числе и лютеранская.

Но! Обязательной десятины в христианстве нет. Апостолы никогда и нигде не требуют десятины, но говорят о пожертвованиях на церковь и помощь ближним в духе "кто сколько сможет".

Десятина в баптизме рассматривается как некое "правило хорошего тона", нагрузка, которая при прочих равных служит на пользу церкви. Как пост, молитва и прочее служение.
Жертвовать импульсивно - это Ваше право, но если Вы решаете упорядочить свою финансовую жизнь, то неизбежно станет вопрос "А сколько в месяц я буду жертвовать?" Можно подходить к этому вопросу по-разному, но можно не заморачиваться и взять число из Ветхого Завета.
Проповедь о том что Бог будет наказывать, если не заплатишь десятину, является таким же греховным новоделом, как например рукоположение женщин-пасторов в лютеранских церквях или благословение однополых браков.

Отредактировано Sleep (Воскресенье, 8 января, 2017г. 16:18:34)

0

5

Протестант написал(а):

Может есть какие-то еще спорные вопросы, которые я упустил ?

вы самый важный вопрос упустили. с чего вы взяли, что баптизм или лютеранство вообще угодны Богу? с чего вы взяли. что Бог принял эти течения? Хорошо, допустим, Лютера Бог принял. Но разница между ним и лютеранством как между мной и китайской балериной. То же самое и с баптизмом. в нем были и есть люди Божьи, как они есть в харизматии, католичестве, православии или еще где-то, но они не система. Вот это вы упустили. И сдается мне, причина этого проста - вас не интересует, принял ли их и примет ли вас Бог, вам нужно то, что разделяет людей.

Подпись автора

Я знаю, что Иисус не только умер, но и воскрес. И те, кто верят Ему, пойдут вслед за Ним на небеса, к Богу.

0

6

Протестант написал(а):

Вопросы лютеранина к баптистам
Пытался выбрать между лютеранством и баптизмом. Выбрал лютеранство, но хотел бы услышать напоследок аргументы баптистов по вопросам, раздеряющим лютеранство и баптизм.

1. Крещение младенцев лютеране аргументируют участками с писания где апостолы крестили целыми "домами", где вероятно были и дети. Также они верят что крещение это действие Бога и оно не зависит от состояния психики человека (если я что-то напутал просьба лютеран меня поправить и дополнить), тоесть чтобы получить благодать ребенку не обязательно все понимать в момент крещения. Каковы будут Ваши возражения и на чем они основываются ?

2. Какие места в Писании указывают на то что первые христиане не участвовали в военных действиях и общественной жизни ? Может быть существуют еще какие-то исторические документы ?

3. Лютеране верят,  что обязательная десятина отменена в Новом Завете словами Христа: "итак, сыны свободны" (Мф.17,24-27), более того, человек признающий себя обязанным  платить "пошлины и подати" сам ставит себя в положение "постороннего" (25 стих).
Что возразите ?

Может есть какие-то еще спорные вопросы, которые я упустил ?

1. Что даёт крещение младенцу? ! Если он вырастет язычником все равно погибнет...
А если предположить, что такое крещение нужно чтобы если умрет младенец он пошел в рай?! Такие рассуждения приведут нас к тому, что не крещенные детки в рай не идут, а такая точка зрения посягает на Божью справедливость и Его милосердие...
2. Вероятно, что были уверовавшие воины, и война войне тоже рознь, или защищать своих ближних, или идти на поводу у олигархов и прочих психопатов. .
3.Десятину у баптистов и пятидесятников никто не собирал...Это современное веяние из запада, выдавливать деньги себе в карман...

0

7

Ветви Авраама написал(а):

1. Что даёт крещение младенцу? ! Если он вырастет язычником все равно погибнет...
А если предположить, что такое крещение нужно чтобы если умрет младенец он пошел в рай?! Такие рассуждения приведут нас к тому, что не крещенные детки в рай не идут, а такая точка зрения посягает на Божью справедливость и Его милосердие...
2. Вероятно, что были уверовавшие воины, и война войне тоже рознь, или защищать своих ближних, или идти на поводу у олигархов и прочих психопатов. .
3.Десятину у баптистов и пятидесятников никто не собирал...Это современное веяние из запада, выдавливать деньги себе в карман...

Шалом. Какую конфессию вы представляете?

0

8

AlexandrZ написал(а):

Шалом. Какую конфессию вы представляете?

За станом. .. свободный христианин.
Мир Вам.

Отредактировано Ветви Авраама (Среда, 27 октября, 2021г. 23:25:51)

0

9

Ветви Авраама написал(а):

За станом. .. свободный христианин.
Мир Вам.

Отредактировано Ветви Авраама (Вчера 21:25:51)

Шалом! Из какой конфессии вышли за СТАН? Изгнаны или ушли сами? Считаете ли братьями христиан конфессиональных ревнителей, если они против НМП и экумении?
Есть ли уже где-то в инете история вашей веры, ваш путь?

0

10

Эрик написал(а):

Слово "вероятно" не может быть аргументом в богословской дискуссии. Здесь речь идет о слишком серьезных вещах, чтобы полагаться на "авось"

Если ответить зеркально, то "авось" можно также отнести и к отсутствию крещения младенцев в ранней Церкви. И сторонники, и противники крещения младенцев не могут вполне аргументировать свою позицию на Писании. Но есть традиция. Есть также слова Апостола Павла "Да не хулится ваше доброе". Если крещение младенцев не является доброй традицией, то это надобно доказать на основе Писания, что в принципе невозможно. А вот назвать крещение младенцев добрым делом - это доказуемо, ибо таинство сие основано на любви. А где любовь, там и Бог.

0

11

Эрик написал(а):

Всё-таки в Писании крещение всегда является сознательным действием.

По словам Апостола Павла обрезание было заменено Крещением. Обрезывали бессознательных младенцев. И с крещением тоже самое. Апостол Пётр говорит, что "крещение спасает".

0

12

Эрик написал(а):

Таких мест нет, равно как и мест, указывающих на участие христиан в этом. Но по крайней мере, Христос в 24 главе Евангелия от Матфея говоря о предстоящей осаде Иерусалима призывает христиан не вставать на защиту родины, а бежать в горы. Кроме того о неучастии христиан в Писании свидетельствует история.

Не защитить ближнего своего, в том числе и малое дитя от зла - это признак нелюбви. А история свидетельствует, что в римской армии служили и христиане.

0

13

Sunward написал(а):

А вот назвать крещение младенцев добрым делом - это доказуемо, ибо таинство сие основано на любви.

Приветствую! Традиция крещения младенцев вовсе не является отражением повеления Всевышним обрезания у иудеев. Если обрезание у иудеев являлось знаком принадлежности к божьему народу, то крещение появилось из учения о загробной жизни, которое вытекает из учения Фалеса, неоплатонизма, перешедшее из Ведизма и древнего Египта в учение церкви. Я Вам даже скажу стих на который опирается целесообразность крещения младенцев. Марк 16:16:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Здесь не говорится о младенцах, но католическая церковь отнеслась к этому выражению как некоему "оберегу" который магически автоматически направит душу умершего младенца в рай.

0

14

"... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание (ПРИСЯГА) Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"  (1Пет.3:20-22).

Почему ПРИСЯГА необходима? Чтобы войти в ЗАВЕТ с БОГОМ!

Иер.31:33 :  "...Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на  сердцах их напишу его, и буду  им Богом, а они будут Моим народом."...

Евр.8:10  : "...Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом."...

Младенец НЕ вправе и физически НЕ в состоянии вступить с БОГОМ в ЗАВЕТ. И ДАТЬ ПРИСЯГУ на верность исполнения всего, что повелел Господь ученикам... Только полнейший лошара и упоротый негодяй учит, что крещение младенцев даёт какую-то пользу... В таком акте абсолютная дискроедитация ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА. И замена ИСТИННОГО ЗАВЕТА и ОТНОШЕНИЙ с БОГОМ Живым гнильём фальшивок отпетых...

0

15

Наблюдатель написал(а):

Приветствую! Традиция крещения младенцев вовсе не является отражением повеления Всевышним обрезания у иудеев. Если обрезание у иудеев являлось знаком принадлежности к божьему народу, то крещение появилось из учения о загробной жизни, которое вытекает из учения Фалеса, неоплатонизма, перешедшее из Ведизма и древнего Египта в учение церкви. Я Вам даже скажу стих на который опирается целесообразность крещения младенцев. Марк 16:16:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Здесь не говорится о младенцах, но католическая церковь отнеслась к этому выражению как некоему "оберегу" который магически автоматически направит душу умершего младенца в рай.

Крещение - это новое обрезание, и об этом Апостол Павел говорит недвусмысленно: Кол 2:11-12: "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых".

Господь Иисус Христос, говоря о водном крещении, вовсе не упоминает неоплатонизм: Ин 3:5: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."

А про загробную жизнь Христос говорит: "У Бога все живы". И в Ветхом Завете о смерти какого-нибудь праведника говорится: "Приложился к отцам своим".

Так кто у кого позаимствовал идею о загробной жизни, Бог у философов или философы у Бога?

0

16

AlexandrZ написал(а):

"... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание (ПРИСЯГА) Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"  (1Пет.3:20-22).

Почему ПРИСЯГА необходима? Чтобы войти в ЗАВЕТ с БОГОМ!

Иер.31:33 :  "...Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на  сердцах их напишу его, и буду  им Богом, а они будут Моим народом."...

Евр.8:10  : "...Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом."...

Младенец НЕ вправе и физически НЕ в состоянии вступить с БОГОМ в ЗАВЕТ. И ДАТЬ ПРИСЯГУ на верность исполнения всего, что повелел Господь ученикам... Только полнейший лошара и упоротый негодяй учит, что крещение младенцев даёт какую-то пользу... В таком акте абсолютная дискроедитация ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА. И замена ИСТИННОГО ЗАВЕТА и ОТНОШЕНИЙ с БОГОМ Живым гнильём фальшивок отпетых...

Шаткие аргументы насчёт "обещания-присяги". Это один из нескольких вариантов перевода. Можно перевести "Просьба к Богу о доброй совести" или "Ответ (отклик) доброй совести по отношению к Богу", или "Запрос (потребность) от доброй совести - к Богу" или "Свидетельство дтброй совести".

Вообще, если даже и младенец создан по образу и подобию Божию, то это значит, что и младенец не лишён такой Божественной искры, как совесть.

Непонимание учения о крещении детей коренится в неумении отличать разум от духа. Если, к примеру, у младенца разум не развит, то нельзя этого сказать о духовной сфере младенца. А человек верует не разумом, а духом. Но разумом только лишь интерпретирует всё то, что проистекает от духа.

0

17

Sunward написал(а):

Апостол Пётр говорит, что "крещение спасает".

То есть если младенца покрестили, то он уже спасен? И неважно кем он по жизни станет?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

18

Sunward написал(а):

Крещение - это новое обрезание, и об этом Апостол Павел говорит недвусмысленно: Кол 2:11-12: "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых".

Давайте вместе читать. В нём вы и обрезаны. В ком в Нём? Во Христе правильно!? Далее: быв погребены с Ним в крещении, а вот это уже про погружение (баптидзо), или его называют по древнелавянски крещением. так!? Теперь хочется выяснить, как это погружение понимали иудеи и как теперь понимают христиане, есть ли разница, а то может апостол говорил совсем о другом?

Sunward написал(а):

Господь Иисус Христос, говоря о водном крещении, вовсе не упоминает неоплатонизм: Ин 3:5: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."

Этот стих привёл первым я, как оправдание традиционной церкви крещения младенцев, кстати, такое слово как "таинство" Вы в Новом Завете не найдёте, впрочем как и в Танахе, это чисто церковные выдумки. Теперь, при чём здесь неоплатонизм, если он касается идеи загробной жизни, а не погружения в воду?

Sunward написал(а):

А про загробную жизнь Христос говорит: "У Бога все живы". И в Ветхом Завете о смерти какого-нибудь праведника говорится: "Приложился к отцам своим".

Почему Вы решили, что эта фраза о загробной жизни?
От многих богословов нередко в подтверждение посмертной жизни человеческих душ можно услышать библейскую цитату: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32, см. также Марк. 12:27, Лук. 20:38). Мол, здесь явно видно, что у Творца все люди живы. Несложно увидеть, что данную фразу Иисус произнес во время рассуждения с саддукеями о предстоящем воскрешении и последующей вечной жизни:

«Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20:34-38, см. также Мф. 22:23,28-32, Марк. 12:18,23-27).

Таким образом, при внимательном прочтении этих текстов понятно, что Иисус говорил не о существовании на небесах человеческих «душ» без тела, а о людях, которые, умерев, спят в ожидании предстоящего пробуждения одни для жизни вечной, другие на вечное поругание (см. Дан. 12:2, см. также главу «Ад, преисподняя. Понятие смерти»). Все спящие после первой смерти для Бога живы. Для примера Иисус указал на упомянутых Моисеем умерших к тому времени Авраама, Исаака, Иакова, для которых Господь так и остается Богом, ведь мертвые воскреснут. В Библии показано, что Отец и Сын воскрешают (пробуждают от смертного сна) кого хотят (см. Ин. 5:21, 1 Цар. 2:6, Втор. 32:39), что не раз демонстрировали пророки, апостолы и Сам Иисус. Те, кто сподобится достигнуть века после воскрешения мертвых, будут сынами воскресения подобно Ангелам в новой плоти и умереть уже не смогут. А для не сподобившихся вторая смерть после воскрешения и Великого Суда в конце истории современной Земли будет окончательной, вечной, после которой уже не будет пробуждения (см. Откр. 21:8).

Sunward написал(а):

Так кто у кого позаимствовал идею о загробной жизни, Бог у философов или философы у Бога?

По всей видимости этот вопрос для Вас нов, по причине полной уверенности, что как церковь Вас научила, так оно и есть, что душа человека продолжает жить и после смерти пребывая либо в аду либо в раю или в предбанниках, остаётся найти этому подтверждение в Писании. Попробуйте!

0