Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Религия и лжерелигия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Религия и лжерелигия

Различие между религией и лже-религией, конечно же, пролегает вовсе не между исповеданиями, а внутри одной религии и даже внутри одного и того же человека в разные моменты его жизни.
Религия ничего не требует, но зовет к существенному изменению не столько образа жизни, как жизневосприятия; отказа от привычного образа себя и, в конечном итоге, - к полному преображению (которое вовсе не является прославлением себя в лучшем, идеальном виде).
Самореализация есть реализация истинной глубинной самости, которая нам в обычной жизни просто неведома, а вовсе не триумф суперэго, идеального образа себя, сформированного семьей и средой.
Рождение истинного "Я" переживается нашим эго как смерть; или, по меньшей мере, большое разочарование.

Лже-религия (то есть не какая-то "плохая", а частичная, временная, промежуточная, неполная религия)
для нашего эго весьма приятна. Она его ласкает и питает.
Религия рода,
и любая религия "наших", - именно религия такого рода.
И не важно, языческий ли это национализм, или любая самая замечательная религия, которой пользуются для успокоения и самопрославления.

В этом смысле не вижу психологического различия между самодовольным христианином и самодовольным иудеем.
Леденец религиозной исключительности (всегда прекрасно внутри любого данного исповедания обоснованный)
лишь малая приманка и утешение* для подвига прыжка в Свободу и Счастье.
А для этого надо принять на себя значительное самоограничение
и отказаться от маленького привычного счастьица самоуслаждения**.
Как говорил в Дхаммападе Будда
"Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье."
------
*) то есть незначительное, несущественное прилагательное, -
а вовсе не существительное религии.
**) которое молодой Пелевин на пару с Владимиром Данченко, переводя еще в самиздате Кастанеду, назвал "индульгированием", тот же КК ввел привившееся сокращение - ЧСВ: чувство собственной важности.

  Религия и лжерелигия

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Изредка публикую свои выписки из авторов и источников, многими считаемыми сомнительными. Могу по этому поводу заметить следующее.

Мое отношение: ни гуру, ни наставник, ни кто либо другой не обязан цедить базар.
Чужой базар должна цедить я и только я.
Базар цедится не через чужой рот, а через мои уши.

Тут есть два аспекта, и оба можно показать на примере Распутина:
1. Отношение к сомнительному гуру как по мере искренности его поиска, а не по конкретным достигнутым им результатам.
2. Как опытный яхтсмен любой, даже противный ветер, умеет направить в свои паруса, - слышать и использовать то, что способствует собственному духовному стремлению и росту.

я расцениваю Распутина именно как искреннего и весьма продвинутого искателя. Потому могла бы извлечь много пользы от его интересных и харизматических* духовных бесед.
---
* (наполненных личной силой и убежденностью и потому могущих оказать большее воздействие, чем просто прочтенное в тексте)

Религия и лжерелигия

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

3

Конспекты и картинка мухомора

Есть и еще одна сторона дела. Следует отличать и не приписывать опасности отравления мухомором - картинке с его изображением.
Опасности секты не (редко таятся) в ее идеологии, а в общих характерных свойствах сект и культов.
Ныне православие часто и во многом используется как культ, секта и просто как идеологическое подспорье в фашизации общества.
Содержатся ли такие элементы в корпусе христианского учения и практики? - несомненно.
Но "не за это мы его любим" и не это выписываю из любых текстов.

Можно сомневаться в уровне моей дистилляции, Но для   дистиллированной воды маловажна степень чистоты исходной.
Может ли использоваться дзенский (да и любой) монастырь как средство подавления личности? - несомненно.
Можно ли так самому для себя использовать выписки из дзенских текстов? - с трудом.
Не легче, чем отравиться картинкой мухомора.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

4

Не информация, а трансформация

То есть я различаю религии не с точки зрения заложенной в них и благоговейно воспринимаемой нами информации,
а насколько мы используем ее для собственной трансформации.

//Какова цель ?//

У гусеницы нет цели стать бабочкой.
Она либо гибнет, либо ей становится.

Как говорил Гурджиев,"дальнейшая эволюция больше уж не совершается сама собой и связана с развитием воли и воображения."
Потому она и немыслима без "развития воли и воображения".
С этим связаны и слова бл. Августина:
"Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем."

Религия и лжерелигия

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

5

Истинная вера, это вера , которая делает человека от грехов , предрассудков и заблуждений...Говорю о христианстве. Внешних же , не познавших Христа судит Бог.
А нам дано право судить внутренних...рассуждать...

1Кор 5:12-13: "Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас."

Вера это простота во Христе,  а религия это свод правил и обрядов, часто направленных на подавление личности человека, и принуждению поклоняться человеку.
Если вера освобождает человека, то религия его ставит в безысходность и уныние, в лучшем случае, а в худшем, делает его равнодушным ко всякому познанию в Боге.

Лук 11:46: "Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них."

Ин 8:32: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными."

0