Изгнание талибана из Церкви Христовой.
Пусть обзывают нас фанатиками, верунами и прочими нелестными - тоже мне гонения! Все блаженно стерпеть Правды ради.
Но как на самом деле не перейти границу между верой и изуверством?
(А ведь увы: находятся пастыри, подталкивающие нас к этому с самых высоких амвонов.)
Граница эта проста и видима даже невооруженным,
а уж тем более нам, во всеоружии не только зрения, но и всего тела, облеченные в броню праведности и с чреслами препоясанными истиною. /Еф.6:14/
В самой по себе вере талибов, исламе, греха нет. Какое же лукавство толкает этих искренних, но не искушенных благочестивых в объятия греховности вплоть до грехов тягчайших?
А критерий понятен и ясен. Мы - верные ученики Христовы, когда сознаем: заповеди, Им данные, даны нам и только нам. Единственный христианский способ побудить следовать им прочих
(неверующих, инославных а более всего - небрежащих спасением теплохладных наших единоверцев) -
самим быть примером праведной жизни.
Перефразируя мирское,"будь чище - и народ к тебе потянется".
Или словами преп. Серафима: "Стяжи Дух (Мир) Христов - и тысячи вкруг тебя спасутся".
Ежели ж мы, вместо того, чтоб наставлять себя, начинаем досаждать своими поучениями другим, - вряд ли в том окажется много пользы.
Следующая же, "талибовская" стадия - желать и требовать принудить всех прочих следовать нашему пониманию праведности.
"Блюдите у6о, како опасно ходите, не якоже немудры, но якоже премудры" увещевает нас в подобных случаях ап. Павел (Еф.5. 16).
Христианин обращает меч духовный обоюдоострый на себя;
отделяя духовное в нас от своего же душевного до разделения души и духа, составов и мозгов, и судя свои, а не чужие помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).
Как только мы уклоняемся от духовного делания и вместо того обращаем свое негодование на "лежащий во зле мир",
мы уже талибы (ученики) не Христовы,
а дозволяем наполнить себя совсем иному духу.
Когда же мы переходим последнюю грань и подменяем брань духовную с греховностью в себе
призывами к государству взять на себя несвойственную ему роль насаждать истинную веру единственно ему доступными карательными мерами,
мы уже не христиане, а талибы, готовые медленно, но верно скатиться к любым преступлениям, прикрываясь Словом,
так что весь мир (который мы так желаем обратить и спасти)
содрогнется от нашего христианства,
как ныне он содрогается от талибанства.
И самое страшное: память о нашем греховном рвении, доходящему, как бывало, до костров инквизиции,
многократно преувеличенная,
останется в памяти отнюдь не благодарного нам человечества на многие годы и века.
Зачем же, тщась принудить всех следовать обращенным к нам заповедям, навлекать на себя страшный грех хулы имени Божия?
Именно от подобного остерегает нас ап. Павел, предупреждая:
"Имя бо Божие вами хулится во языцех, якоже есть писано"
"Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (неверующих)". /Рим 2:24/
Даже когда государство, проявляя усердие не по разуму, силится преступить естественные границы УК
(должного карать исключительно преступления против имущества и личности граждан),
я бы не стала этому радоваться и в этом участвовать.
Ведь дьявол так и норовит извратить и использовать во зло государственные законы. Всем нам памятно преступное законодательство атеистического государства недавнего прошлого и злодеяния, к которым оно привело.
Когда нечистый толкает светское государство в другую крайность - как бы не стало для христианской веры это последнее горше первого. /Лк.11:26/ /Мф.12:45/
Не случайно именно в той же главе Иисус приводит эту притчу о нечистом духе непосредственно вслед за грозным предостережением
"ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься".
/Мф 12:37/
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.