Монашеская трактовка "блаженны нищие духом" - жадность
Вопрос не о том. Лично ты, КАК практикуешь?
Получив благословение на молитву Иисусову, через несколько лет, отчаявшись в переходе к безвидной молитве, расширила свою практику до некоторых восточных методов и, что удивительно, тоже получила н это благословение.
Основная практика, по любому, - это осознанность и внимание.
Сперва к дыханию
(упрощенный вариант - к своей молитве: "Кто молится? Кто произносит слово "Иисус" или "аоум"");
потом распространяя осознанность и внимание на все аспекты физической, душевной и умственной деятельности.
Но все остальное становится проблематичным и неустойчивым, если нет одной, укорененной и заякоренной базовой деятельности (типа внимания к дыханию или молитвы), чуть забросив которую ты сразу спохватываешься: "что такое? чего-то не хватает. А! так я ж опять заснула и развлеклась".
А для этого нужна уверенность, что это - самое главное твое дело в жизни и основной твой капитал.
И жадность.
Монашеская трактовка "блаженны нищие духом" такова:
Сколько ни получил бы ты Духа, всегда продолжать просить еще и еще; как хитрый, лукавый и жадный нищий, который сколько бы он ни получил, - все ему мало и он все еще почитает себя нищим.
---
И где вы такие трактовки берете, София? Это Нагорная проповедь Иисуса Христа. Первая заповедь Блаженства. Все наоборот, Он призывает к нестяжанию, в том числе и духовному, в котором и заключается блаженство. Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное.
От отцов-хранителей подлинной православной традиции.
Стяжание духовное заключается в неустанности его практики.
"Стяжание Духа Святого - неустанный труд, подобный труду попрошайки." (Отцы)
Доминус флевит в Иерусалиме
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.