Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СИНТЕЗ ОРТОДОКСАЛЬНОСТИ И МОДЕРНИЗАЦИИ

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Возможно ли в религии, да еще в такой древней, как иудаизм, осуществить синтез ортодоксальности и модернизации? Можно ли остаться полностью верным традиции, всем религиозным нормам и принципам – и при этом приблизить ее к современному человеку,  подчеркнуть живой диалог человека с Богом на фоне процессов развития, идущих в окружающем мире – развития науки и искусства, обновления принципов жизни общества, процесса создания Государства Израиль и сложных перипетий современной еврейской истории?

Оказывается, положительный ответ на этот вопрос возможен, и дорогу к такому синтезу в иудаизме проложил рав Авраам-Ицхак Кук (1865-1935), родившийся в Латвии, ставший в 1904 г.  раввином Яффо, а затем и Главным Раввином Страны Израиля. Именно он создал философию «ортодоксальной модернизации» и религиозного сионизма, имеющую сотни тысяч последователей в современном еврейском мире (движение «вязаных кип»), и играющую огромную роль в жизни современного Израиля – от «Бней Акива» до поселенческого движения в Иудее и Самарии, от религиозных кибуцев до Бар-Иланского университета.

Выход в свет в издательстве «Маханаим», одновременно в Иерусалиме и в Москве, книги «Рав Кук – Каббала и новый этап в развитии иудаизма», под редакцией известного преподавателя и лектора, одного из основателей центра «Маханаим», Пинхаса Полонского, впервые позволяет русскоязычному читателю познакомиться с той «ортодоксальной революцией», которую рав Кук совершил в еврейском мире в первой половине 20 века.

Базируясь на Каббале, рав Кук выдвинул три центральные идеи, направленные на установление «синтеза ортодоксальности с модернизацией».

Прежде всего, это концепция возрождения и применения к нашей сегодняшней жизни библейской идеи «общенационального диалога с Богом» – идеи, которой пронизаны все книги пророков. Мы должны воспринимать религию не как набор заповедей, законов и обычаев, но как живой диалога человека с Богом, идущий на всех уровнях – индивидуальном, национальном и общечеловеческом. Это означает, что каждое наше решение, любой поступок – нас как индивидуума, нас как народа и нас как человечества, – является тем словом, которое мы хотим сказать Богу. А все, что с нами случается – это ответ Бога нам, Его стремление дать нам понять  что-то новое и важное.

Таким образом, Бог открывается Человеку не только в Книге или пророчестве, но и во всем ходе жизни, – как в перипетиях индивидуальной жизни, так и в ходе национальной истории и в ходе развития культуры человечества.

Фактически это означает, что иудаизм имеет два источника откровения: одно – это «исходное откровение», которое было явлено нам на Синае, а второе – «продолжающееся откровение», проявляющееся в религиозном восприятии всех аспектов развития цивилизации – науки, культуры, искусства, социума и т.д. Соответственно, на каждом из нас лежит ответственность за интеграцию этого Продолжающегося Откровения с исходным Синайским Откровением, – а отсюда вытекает концепция необходимости модернизации для полноценности религии (причем модернизации с сохранением ортодоксальности, чтобы не было потеряно ничего из традиционных ценностей, заповедей и законов иудаизма).

В учении рава Кука мы находим не только  декларацию религиозной ценности модернизации, но и конкретную «программу ортодоксальной модернизации иудаизма» в рамках одного-двух ближайших столетий.

И, наконец, рав Кук радикально пересматривает соотношение между «будничностью» и «вечностью», которые в его учении не только не противопоставляются, но и мыслятся как две части единого Божественного мира. А поэтому, в частности, без полноты «будничного, бренного» нет полноты вечности, – или, переводя это с языка теологии на язык социума, – без полноты светской сферы жизни невозможно также достичь полноты религиозной жизни…

Книга, поступившая в продажу в еврейских книжных магазинах Москвы, Киева и других городов, станет важной частью и украшением любой еврейской библиотеки.

Подготовлено к печати при любезной помощи д-ра Пинхаса Полонского
Ссылка

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2

Назар написал(а):

Книга, поступившая в продажу в еврейских книжных магазинах Москвы, Киева и других городов, станет важной частью и украшением любой еврейской библиотеки.

Приветствую! Интересная книга, уже прочитал, как и все книги Полонского.

0

3

Наблюдатель написал(а):

Приветствую! Интересная книга, уже прочитал, как и все книги Полонского.

Что думаете по поводу прочитанного? Ну например, считаете ли вы возможным синтез религиозных и светских сфер жизни? По моему в традиционном христианстве это называется обмирщением?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

4

Назар написал(а):

Что думаете по поводу прочитанного? Ну например, считаете ли вы возможным синтез религиозных и светских сфер жизни? По моему в традиционном христианстве это называется обмирщением?

Интересная и большая тема. Для начала приведу интересный пример из жизни, как говорится. У меня было, наверное и сейчас осталось много знакомых преподавателей в Свято Тихоновскоом и других около религиозных учреждениях. Так вот, в 2000 годы была такая волна, когда родители отдавали своих детей в эти вновь открытые учреждения, это ещё первая волна абитуриентов, все такие восторженные, наконец-то можно хоть так уйти от этого мира лежащего во зле и посвятить жизнь Богу находясь в среде себе подобных, где нет пива и мата.

Прошло 4 года, спрашиваю у знакомых зав. кафедр, как новое поколение богословов? Отвечают никак! Только единицы более менее живые, а остальные просто потухшие, глаза не живые и вообще им ничего не интересно. В институте были и другие кафедры, где религиозное образование было не главным, так те весёлые, жизнерадостные, очень смышлёные, не все, конечно, но процент значительно больше, хотя и с пивком их можно было увидеть и с девчонками гуляли и в кино ходили и вообще. Прошло несколько лет и управление образованием при синоде приняло решение выпускников Свято Тихоновского Института в священники не рукополагать, думаю не трудно догадаться почему.

Похожие ситуации встречаются во всех религиозных направлениях, как в иудаизме, так и у мусульман, молодое поколение ничего не боится и не хочет бояться и впредь, то есть страхом попасть в ад никого не испугаешь. Один из известных раввинов, который жил во Франции после войны сказал,что у меня в ешиве будут преподавать всё вплоть до танцев. Он встретил огромное сопротивление еврейской диаспоры не только во Франции, но и в Израиле. Жизнь показала его правоту, большинство выпускников его ешивы оказались ревнителями веры, причём весьма образованными, способными повести за собой.

Только пять процентов выпускников Духовных Академий и семинарий становятся диаконами и священниками, остальные уходят в коммерцию или становятся предпринимателями, что очень симптоматично для нашего времени. К сожалению существующие религиозные структуры образования, как и само концептуальное мировоззрение в христианстве осталось на уровне средневековья, результатом чего церковная община стала филиалом клиники неврозов, вся творческая молодёжь в храмы не ходит и правильно делает,ибо чему она там может научиться у священников, которые Писание не знают, не читают и вообще ничем не интересуются.

Теперь по поводу обмирщения. Оно возникает только тогда, когда не интересно подают материал, как религиозный, так и светский. Само по себе такое учение и их синтез ничего не дают, если не реализованы в жизни. Я проработал в Академических Институтах более 30 лет и не встречал христиан от слова совсем, я их вообще нигде не встречаю, они ушли из жизни не оставив в ней никакого следа, поэтому в социуме царит полное разложение.

0

5

Наблюдатель написал(а):

... Я проработал в Академических Институтах более 30 лет и не встречал христиан от слова совсем, я их вообще нигде не встречаю, они ушли из жизни не оставив в ней никакого следа, поэтому в социуме царит полное разложение.

...а что вам лично мешает стать ХРИСТИАНИНОМ во всей полноте апостольной чистоты?

0

6

AlexandrZ написал(а):

а что вам лично мешает стать ХРИСТИАНИНОМ во всей полноте апостольной чистоты?

Только не апостольной!
Да я, собственно, христианин и никто мне не мешает, а к теме это какое имеет отношение. Вы знаете, что такое чистота, да ещё апостольная?

0

7

Наблюдатель написал(а):

Только не апостольной!
Да я, собственно, христианин и никто мне не мешает, а к теме это какое имеет отношение. Вы знаете, что такое чистота, да ещё апостольная?

Шалом!
..Вы в какой конфессии крестились? В каком возрасте и как давно?
Всё ещё остаЁтесь в той же конфессии?
Кто для вас евреи?
Какими видите ОСТАТОК святых в дни Христова возвращения?

ВСЁ христианство первого века строилось на помазании Духом святым и служении апостолов.  Не долго это было. До рассеяния и истребления Иерусалима римлянами... Именно то христианство, считаю, ОНО и побеждало мир. ТАМ и тогда имела место святость высшая. Которую БОГ и СЫН хотели явить всем людям века Евангельсого... Она же - чистота.
Но далее во исполнение пророчеств стало усиливаться ЛЖЕхристианство, отступничества и обмирщения...

Пытаться возродить собою сейчас именно ТО поклонение, которое в первом веке Нашей Эры побеждало сатанизм в голову,  и есть ХРИСТИАНСТВО. Оно же - ВЕРНОСТЬ ГОСПОДУ Йешуа МАШИАХУ...

0

8

Назар написал(а):

Возможно ли в религии, да еще в такой древней, как иудаизм, осуществить синтез ортодоксальности и модернизации? Можно ли остаться полностью верным традиции, всем религиозным нормам и принципам – и при этом приблизить ее к современному человеку,  подчеркнуть живой диалог человека с Богом на фоне процессов развития, идущих в окружающем мире – развития науки и искусства, обновления принципов жизни общества, процесса создания Государства Израиль и сложных перипетий современной еврейской истории?...
Подготовлено к печати при любезной помощи д-ра Пинхаса Полонского
Ссылка

Шалом.
Разве можно иудаизм считать  ЖИВЫМ  ДИАЛОГОМ БОГА с ЛЮДЬМИ? Все виды иудаизмов БОГ изобличил ещё пророками ветхого завета, особенно Йешайяху. БОГ однозначно о них сообщает с тех пор :  "заповеди Божьи заменили преданиями вашими. ...ТЩЕТНО ЧТИТЕ БОГА, УЧА ВЫМЫСЛАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ" ...

Разве в мире имеет место процесс РАЗВИТИЯ? И этот процесс в развитии искусств, наук и обновления жизни общества людского? Тогда как Автор Библии, БОГ, и Христос, и Дух Святой  2 000 лет учат, что мир есть ТЬМА, есть царства дьявола, особенно в финале 6 000 лет ... и будет истреблён огнём.

Разве государство Израиль является МЕСТОМ БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ, СВЕТА и МИРА?  Или является содомом, египтом и вавилоном, где ежесекундно распинается Господь? Где добивается всякая истина Божья? Заменяется сатанизмом машияховоцарятельств и созданий НМП?

0

9

AlexandrZ написал(а):

..Вы в какой конфессии крестились? В каком возрасте и как давно?
Всё ещё остаЁтесь в той же конфессии?
Кто для вас евреи?
Какими видите ОСТАТОК святых в дни Христова возвращения?

Приветствую!
Вы мне решили устроить ЕГЭ или блиц опрос?

AlexandrZ написал(а):

Пытаться возродить собою сейчас именно ТО поклонение, которое в первом веке Нашей Эры побеждало сатанизм в голову,  и есть ХРИСТИАНСТВО. Оно же - ВЕРНОСТЬ ГОСПОДУ Йешуа МАШИАХУ...

Согласен!

0

10

AlexandrZ написал(а):

Разве государство Израиль является МЕСТОМ БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ, СВЕТА и МИРА?  Или является содомом, египтом и вавилоном, где ежесекундно распинается Господь? Где добивается всякая истина Божья? Заменяется сатанизмом машияховоцарятельств и созданий НМП?

Договорились,впрочем,Ваше дело!

0

11

Наблюдатель написал(а):

Теперь по поводу обмирщения. Оно возникает только тогда, когда не интересно подают материал, как религиозный, так и светский. Само по себе такое учение и их синтез ничего не дают, если не реализованы в жизни. Я проработал в Академических Институтах более 30 лет и не встречал христиан от слова совсем, я их вообще нигде не встречаю, они ушли из жизни не оставив в ней никакого следа, поэтому в социуме царит полное разложение.

Ну смотрите...в ЕХБ под обмирщением понимают культивацию мирских ценностей в жизни христианина. Что это за ценности? Об этом много говорят но толком не объясняют. Мир проникает в церковь....мир проникает в церковь - только и слышится с кафедр. А что это за мир? Ну я так понимаю мирские развлечения - различные комп. игры...кино, мирская музыка, мода, одежда,....Так?

Что вообще христианина делает по жизни христианином? Что он должен делать? Проповедовать о Христе? Не ходить на различные мирские сборища, рок-концерты и т.п.?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

12

Наблюдатель написал(а):

К сожалению существующие религиозные структуры образования, как и само концептуальное мировоззрение в христианстве осталось на уровне средневековья, результатом чего церковная община стала филиалом клиники неврозов, вся творческая молодёжь в храмы не ходит и правильно делает,ибо чему она там может научиться у священников, которые Писание не знают, не читают и вообще ничем не интересуются.

А что интересует творческую молодежь? В церкви всегда учили и учат праведной жизни. Навряд ли молодежь хочет праведно жить...молодежь хочет жить богато...как мне кажется. А что тут могут сделать священники если люди ценят только материальный достаток?

В чем же заключается синтез религии и мирского?

Трудный вопрос...я вообще думаю что самый здоровый психически человек должен иметь традиционные естественные ценности...это - семья, работа, творчество...Если человек семейный, трудолюбивый...обладает какой то профессией, то это как правило человек с нормальной уравновешенной психикой. Нужна ли ему религия? Наверное нужна. И если этот человек дозировано внедрит в свою жизнь религиозные аспекты то я думаю это и будет тот здоровый синтез...Так?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

13

AlexandrZ написал(а):

Тогда как Автор Библии, БОГ, и Христос, и Дух Святой  2 000 лет учат, что мир есть ТЬМА, есть царства дьявола, особенно в финале 6 000 лет ... и будет истреблён огнём.

Это не библейское учение. И я не согласен с такой трактовкой. Я считаю что Царство Божие на земле наступит в результате естественного развития человечества. Человечество развивается как любой отдельно взятый человек - растет, взрослеет, учится, приобретает опыт и тп. Так же и человеческая цивилизация - развивается. Если сотню другую лет назад на земле было рабство, то сегодня каждый человек имеет права... уже практически в любой стране мира демократия.  И т.д. Во всех сферах жизни развитие налицо. Это факт.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

14

Назар написал(а):

А что интересует творческую молодежь? В церкви всегда учили и учат праведной жизни. Навряд ли молодежь хочет праведно жить...молодежь хочет жить богато...как мне кажется. А что тут могут сделать священники если люди ценят только материальный достаток?

Да я бы разделил всё таки, творческой молодёжи вообще всегда было очень мало, так вот она и есть основной костяк любой метанации. Когда мне было 20 лет и чуть больше я тоже хотел жить не только интересно, но и в достатке и не встречал в жизни тех, кто хочет жить на воде и сухарях, особенно среди молодых людей.

Проблема возникает только тогда, когда глаза больше рта и больше нет никаких интересов, но такие люди Бога не ищут и в церковь не ходят. Праведной жизни невозможно научить, ей можно только заразиться находясь рядом с праведником или хотя бы встретившись с ним хоть раз в жизни. Должен сказать, что сами священники давно перестали к чему-то тянуться, многие просто исполнители треб, как говорил один мне знакомы священник - я здесь не ради Иисуса, а хлеба куса!

Назар написал(а):

В чем же заключается синтез религии и мирского?

Да он очень прост, из мирской жизни нужно взять всё, что там есть хорошего и пригодиться для расширения кругозора и прочего полезного для христианской жизни. Как раз Израиль яркий пример того, как религиозный консерватизм боролся с греческой экспансией. Кстати, в России 17 века происходило очень похожее явление, когда геометрию, алгебру и прочие учёности хотели предать анафеме только за то, что они вышли из протестантской еретической среды. Сейчас это смешно, но тогда было не до смеха.

Назар написал(а):

Трудный вопрос...я вообще думаю что самый здоровый психически человек должен иметь традиционные естественные ценности...это - семья, работа, творчество...Если человек семейный, трудолюбивый...обладает какой то профессией, то это как правило человек с нормальной уравновешенной психикой. Нужна ли ему религия? Наверное нужна. И если этот человек дозировано внедрит в свою жизнь религиозные аспекты то я думаю это и будет тот здоровый синтез...Так?

Вы рассматриваете пример с более менее нормальными людьми коих вообще единицы. Вы посмотрите статистику разводов и абортов и прослезитесь, нация не просто умирает, она ......

Проблема действительно очень большая, как произвести в жизни здравый синтез мирского и религиозного, мало кому удаётся балансировать. Если хочешь иметь глубокое общение с Богом, то нужно много вкладывать своего сердца и ума, постоянно учиться, изучать Писание, как говорится с полным погружением. С другой стороны ты живёшь в миру и должен быть профи в своей профессии, что тоже требует погружения, иначе будешь, не то что не конкурентноспособен, а просто ещё и недоучкой. Всё это результат того, что этой темой вообще никто не занимался, а церковь вообще говорила, что мол нечего там в миру делать, молись, постись и так спасёшься, в общем не высовывайся. В результате такой церковной политики молодёжь это отталкивает, хотя возможен компромисс когда духовно окрепший человек пропитывает среду в которой он работает и общается библейскими принципами жизни, что делает её лучше.

К сожалению нет соответствующих пастырей, впрочем, они сами не образованны. Нет не потому что они не востребованы, очень востребованы (Кураев тому пример), но их всех поразгоняли, чем очень сильно подорвали и без того слабый авторитет церкви.

0

15

Назар написал(а):

... считаю что Царство Божие на земле наступит в результате естественного развития человечества. ...Это факт.

"... И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду." (2Фесс.2:8-13).
Неуж-то создавАемый сегодня всемирно НМП не будет царством антихриста? И НЕ будет истреблён Христом возвращающимся?

0