Это сложный вопрос, на мой взгляд...Он отсылает к событиям описанным в первых трех главах книги Бытия... Случайно ли то, что обозначены именами только два древа: древо жизни и древо видения? От этого рождается соответствующий сюжет и дальнейшие события. И вроде как целью становится познание. Познание чего становится целью? И что движит познающим? Конечно, считается, что в тех главах описано создание человека, и предполагаются разные варианты прочтения. К примеру, человек был слепым до вкушения плода с древа видения, т.е. не мог различать. Или наоборот, человек был совершенен, но коварный змий охмурил человека, который и вкусил плод раньше времени. Вообще-то, если человек был совершенен, то как же он пал? Почему же Бог, будучи совершенным не падает? От этого возникает диссонанс: как же так получается, что у совершенного Творца столь несовершенное творение? Ну и даются всякие объяснения... Например, творение отличается от своего творца. Хорошо. А яблоко от яблони далеко падает? Притча о блудном сыне - тоже вариант такого объяснения, как и притча о талантах. Там же сын потребовал свою часть наследства. Это требование иной раз и трактуют как падение. Но не все так просто. Спаситель вроде как не уточняет, отчего сын назван блудным. Мало того, Он вообще не называет блудным того сына. Это его так назвали. А почему? Вероятно от сюжета, в котором тот сын сперва уходит от своего отца, потом расточает имение (а по закону, такой сын мог подлежать смерти, как доводящий до нищеты своего отца и порочащий его имя). И кончаются все эти блудные дела раскаянием сына и его приходом к своему отцу в осознании своей недостойности. Там дело в том, что отец даже не пригласил старшего сына на пир, тогда как младшего одел в самые лучшие одежды. А когда старший появился, то не мог войти. Иной раз трактуют поведение старшего сына как гордость, которая вызвала его гнев, и помешала войти в дом отца своего. Однако, не войдя, он по-сути сохранил свое достоинство. Ну и как-то забывают, что наследником становится младший сын, т.к. пир назначен в его честь, и ему даны одежды новые, и тельца закололи. А младшим случаем не двигала ли зависть? Если бы не этот его вид покаянный, не эти рубища, то сюжет может поменяться, и блудным младший сын мог бы быть назван совсем по иной причине. А именно, из-за желания стать первым, наследником. Пришел он первым, да и пасти он мог вовсе не свиней, а овец. Да еще мог и похитить их, увести за собой. Он же пастырь, служитель, и уж не для того ли он и расточал имение отца своего? Как бы обрадовался отец, увидев младшего идущего во славе...Кстати, старший вполне мог убить младшего, и отца своего - как раз из-за зависти, и чувства несправедливости по отношению к себе, и прослыть отцеубийцем и братоубийцем. А мог и не убить, а покинуть отчий дом, либо оказаться в слугах у младшего. Ему хоть и было сказано его отцом: все мое- твое, но как-то сомнительно это, т.к. какое же "мое - твое", когда наследником становится младший? В качестве кого он был: в качестве сына или слуги? Вообще-то, старший обязан заботиться о младшем брате и об отце, т.е. быть слугой. Но поведение отца тоже вызывает вопросы. Он что, забыл о существовании старшего сына, и собрал пир не дождавшись его возвращения? Посылал ли он гонцов к старшему? Это неизвестно. Так-то он мог послать гонцов с радостным известием. Тогда как старший мог не торопиться, или вообще был не рад. А в итоге первым к отцу пришел младший. Тогда как старшему не в чем было каяться? В принципе здесь и обнаружился его изъян. А возможный изъян младшего скрыт? Да и выглядит старший как земледелец, а младший как пастух, как Каин с Авелем... Притча что-то не договаривает о взаимоотношениях внутри этого семейства. Так что это вопрос, кого там называть блудным, и почему...Введение в сюжет змия тоже вариант такого объяснения. Для чего Господь насадил это древо, запретив с него вкушать? Чего предполагалось ждать человеку - какого такого момента, когда ему можно было уже вкусить от древа видения? Здесь уже Господь выступает как искуситель, да еще и гневается за то, что человек не смог удержаться от соблазна. Опять же, змий охмурил жену, а та уже мужа. Какого мужа? Иной раз трактуют это как измену, и такое прочтение имеет еще и сексуальный подтекст. Кстати, а зачатие добродетель или как-то еще? Еще одно объяснение - это то, что человек был еще ни жив и не мертв, и ему прежде всего следовало родиться. Кстати, Господь и указывает жене на умножение скорби в ее беременности, где беременность как случившееся, а не только будущее: будущее - это рождение в муках. О какой скорби говорит Господь?
- Подпись автора
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути