[Боговдохновенность; от греч. θεόπνευστος - боговдохновенный; лат. inspiratio - вдохновение], понятие, к-рым в христ. вероучении определяется Божественный авторитет Библии и характеризуется процесс написания священных книг, предполагающий воздействие на их авторов Св. Духа.
Термин «Б.» встречается в Свящ. Писании только один раз - 2 Тим 3. 16, и его содержание обычно рассматривается в контексте со схожим по смысловому значению местом из 2 Петр 1. 20-21. Этим термином утверждается Божественное происхождение Библии (как всего собрания, так и отдельных книг), что определяет ее сотериологическую сущность и позволяет решить сопутствующие дидактические задачи: «...ты знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Все Писание богодухновенно (θεόπνευστος) и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3. 15-17).
Понятие Б. здесь предстает свойством библейского текста и в этом качестве соотносится с определением «Священное» из полной титулатуры «Священное Писание» (2 Тим 3. 15; ср.: Рим 1. 2), а также, поскольку сделан акцент на полноту Писания (πᾶσα γραφὴ), с понятием библейский канон (как полнообъемный нормативный состав Библии - см. Канон библейский). По существу Б. является основным фактором, устанавливающим священный и канонический статус книг Свящ. Писания. В этой связи выстраивается логически завершенный круг 3 становящихся синонимичными понятий (Б., каноничность, священность): Б. той или иной книги Библии означает ее священное, каноническое достоинство, и наоборот, книга, входящая в канон Свящ. Писания, должна рассматриваться как богодухновенная.
================
Что надо понимать под богодухновенностью?
Сам Бог водил духом, мыслью и словом пишущего о Божественном?
Если да, именно так и должно понимать богодухновенность, тогда возникает вопрос, разве Бог может так Сам Себе противоречить, как противоречат апостолы сами себе и друг другу?
Не может.
Тогда что же должно отнести к богодухновенности апостольских учений(посланий), когда один апостол утверждает, что Бог никого не искушает, а другой апостол утверждает, что Бог посылает нам искушения ради испытания веры нашей.
Когда один и тот же апостол утверждает, что Церковь Христа не делится по половым, национальным и социальным признакам, но тут же призывает женщин в Церкви выделять себя платками, а так же чтобы в Церкви да молчали, то возникает совершенно закономерный вопрос, так богодухновенная истина в каких словах апостола пребывает, в тех, которые утверждают
что Церковь не делится или в тех, которые разделяют Церковь?
Бог, когда посылал Ангела к пророкам царя Ахава, чтобы Ангел сделался духом лжи в устах пророков говорящих от имени Бога, то разве Ангел утверждающий ложь не представлялся им как богодухновенная истина?
Конечно представлялся и они были уверенны, что эту богодухновенную истину говорит Сам Бог.
А получилось, что через Ангела говорила не богодухновенная истина, а дух лжи под видом богодухновенной истины…
Поэтому сам апостол призывает не принимать на веру всякое слово, а сверять всякое слово, в том числе и слово самих апостолов со всей полнотой Писаний, ибо при наличии двух или трёх свидетельств верно всякое слово.
Как можно признать за богодухновенную истину мнение ап. Иакова о Боге не искушающем, если все пророки и все апостолы утверждают совершенно обратное, что Бог искушает и искушает ради испытания нашей веры.
Искушает ради испытания, а не испытываем ради искушения.
Если я стану утверждать, что всякое слово о Боге исходящее из уст моих есть богодухновенная истина, то что же, неужели все должны мне в этом верить?
А если нет, не должны, но должны всей полнотой Писаний проверить истинность моих слов, то почему должны верить многогрешным апостолам и возводить всякое их слово на пьедестал непререкаемой истины?
- Подпись автора
Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)