Некоторые безрассудные, водимые алогизмом и ложью сатаны утверждают, что никаких проблем в Церкви с фольклорным, лубочным, антидуховным православием нет, нет в Церкви никакого сектантства и беззакония, увода паствы от Христа к лукавым пастырям.
Однако обличительное слово Святых Отцов и Священноначалия Церкви не оставляют потугам лукавых верующих, желающих выдать лукавое за действительное камня на камне.
Святитель Серафим (Чичагов):
''Пред глазами ежедневно картина разложения нашего духовенства. Никакой надежды, чтобы оно опомнилось, поняло свое положение! Все то же пьянство, разврат, сутяжничество, вымогательство, светские увлечения! (Цит. по: ...И даны будут Жене два крыла. М., 2002, сс. 521-522).
Серафим Вырицкий
Последние верующие - содрогаются от развращения или безчувствия духовенства, и еще немного, сектантство возьмет верх… Никого и нет, кто бы мог понять, наконец, на каком краю гибели Церковь, и отдать себе отчет в происходящем… Время благоприятное пропущено, болезнь духа охватила весь государственный организм, перелома болезни больше не может случиться и духовенство катится в пропасть, без сопротивления и сил для противодействия. Еще год - и не будет даже простого народа около нас, все восстанет, все откажется от таких безумных и отвратительных руководителей... Что же может быть с государством? Оно погибнет вместе с нами! Теперь уже безразлично, какой Синод, какие Прокуроры, какие Семинарии и Академии; все охвачено агонией и смерть наша приближается' (Цит. по: ...И даны будут Жене два крыла. М., 2002, сс. 521-522).
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
Многие православные люди и сегодня по инерции считают, что главным делом, религиозным подвигом является исключительно проявление верности внешним религиозным традициям и обычаям. Это бездумное, “фольклорное православие" создает питательную среду для развития различного рода сект. 25 июня 2007 года
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=18898
Митрополит Иларион (Алфеев):
О губительной подмене Христа в Церкви
До нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного руководителя, столь характерное для тоталитарных сект. Как уже неоднократно отмечалось в официальных документах Русской Православной Церкви, некоторые псевдопастыри под видом ложно понятого духовничества, злоупотребляя доверием своих пасомых, совершают губительную подмену, пытаясь привести духовных чад не ко Христу, а к себе.
Архидиакон Стефан
Когда христианское священство вырождается в некое жречество, носитель сана становится представителем касты жрецов, при принятии решений им руководит не Евангелие, а сословные или просто личные корыстные интересы. Духовный сан подчас делает человека слепым в отношении многих вещей. Духовенство становится далёким не только от народа, но и от духа Христова. Есть такое выражение: "весьма православный, да, но не христианин", вот что-то подобное иногда можно сказать и в отношении носителей сана. Прекрасное знание службы, устава, организация строительства храма и приходской жизни, владение искусством проповеди, порядочный, в общем, человек, и при этом - обычный жрец, подобный любому языческому, никогда не знавшему Христа.
http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=759
И против этого обличительного слова Святых Отцов и Священноначалия Церкви, ни сам дьявол, ни его служители рог своих не поднимут и рта своего поганого не откроют, чтобы назвать их слово ложью и клеветой на Церковь.
- Подпись автора
Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)