Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СЕКТАНСТВО В РПЦ МП

Сообщений 31 страница 60 из 196

31

Espada написал(а):

А кого "их"? Поповцев или беспоповцев?

Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн чел. Среди них преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и другие.

0

32

Как и следовало ожидать, Георгий 109 смылся после простого вопроса о апостольской преемственности.
Побежал видно исправлять " опечатку" на сайте. ))
Вот и не позорьтесь больше. Это вы между собой можете перетирать свои глупости, которые на щелчок разоблачают канонические  православные.

0

33

Shadoria написал(а):

Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн чел.

Ну если всех сложить, то охотно верю. Но это все равно, что складывать например баптистов с адвентистами, они после первой фразы вдрызг переругаются между собой.

0

34

Espada написал(а):

Христос отбирает учеников. Ученики отбирают своих учеников. И т.д. вплоть до сего дня.

То есть,апостольскую приемственность(механическую цепочку рукоположений) вы считаете выше,чем сохранение ,без повреждения,учения Христа?Будь они хоть трижды еретиками?Напоминаю вам,что по разуму Вселенского Собора = "Ересь отделяет от Церкви всякого человека" ,вне зависимости от его апостольской приемственности.
РПЦ же грешит не только иконоборческой ересью(то есть попиранием церковных преданий) ,но и догматическими ересями.Некоторые из этих ересей уже разобраны на Соборе РДЦ.
Хотя и одной ереси,вполне достаточно,что бы оградить себя от того,кто их содержит.А уж при таком букете и подавно.

Shadoria написал(а):

Вы раскольники, зарубите себе на носу! С вами ни одна Православная церковь ( поместная) не имеет евхаристического общения. Мы - каноническая, официально признанная всеми православными церквами, а вы кто?

Вор по прежнему кричит - держи вора! Вы бы сперва,определились с критериями истинности Церкви,а уж потом можно было бы и определить - кто раскольник,а кто нет?Разве истина определяется большинством или силой? :O

Shadoria написал(а):

Около двух с половиною веков прошло, как возник раскол. В течение этого времени он разделился на множество отдельных толков,

В новообрядчестве расколов ничуть не меньше и каждый считает лишь себя правым.

Shadoria написал(а):

Нет сомнения, что многие из раскольников хорошо и не знают, что такое раскол, и остаются в отделении от православной Церкви просто по неведению,

Я был в лоне РПЦ МП более 20 лет и заявляю(со всей ответственностью),что ничего,кроме лжи и клеветы ,о Никоновской реформе и староверах,я никогда и ни от кого не слышал.До тех пор,пока я сам не стал изучать историю раскола самостоятельно.

Shadoria написал(а):

Для таких малосведущих людей и предлагается эта книжка, чтобы они видели, что такое русский раскол «старообрядчества», отчего он произошел и что в нем происходит, – видели бы всю правду о расколе и могли бы составить верное понятие о раскольниках и об их учении."
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulg … rjadtsami/

Множество независимых исследователей и историков,типа Каптерева,Голубинского,Карташева,Кутузова,Успенского и прочих ,давно доказали ложь миссионеров и "богословов" ,писавших по заказу синедриона синода.Зачем опять повторять эту вековую ложь?

Shadoria написал(а):

У вас на сайте написано: "Древлеправославная Церковь имеет трехчинную иерархию с непрерывным апостольским преемством."
Пожалуйста, дайте мне сюда список вашего апостольского преемства, который имеет у себя каждый священник РПЦ МП.

Вообще то ,епископский чин у нас был  востановлен,путем принятия из РПЦ законных епископов =Николы Позднеева и Стефана Расторгуева.Что здесь не так?

Отредактировано Георгий109 (Воскресенье, 15 мая, 2022г. 18:52:13)

0

35

Георгий109 написал(а):

То есть,апостольскую приемственность(механическую цепочку рукоположений) вы считаете выше,чем сохранение ,без повреждения,учения Христа?Будь они хоть трижды еретиками?

Читай церковное определение по поводу ереси донатизма. Там дан исчерпывающий ответ на все времена.

0

36

Espada написал(а):

Читай церковное определение по поводу ереси донатизма.

А причем здесь донатисты и орпределение понятия "Церкви"?

Espada написал(а):

Читай церковное определение по поводу ереси донатизма. Там дан исчерпывающий ответ на все времена.

А вам ссылку или цитату дать слабо?
А ещё некоторые,увиливая от ответа,говорят = читайте Библию - там даны все ответы на все времена...

0

37

Георгий109 написал(а):

А причем здесь донатисты и орпределение понятия "Церкви"?

А вам ссылку или цитату дать слабо?
А ещё некоторые,увиливая от ответа,говорят = читайте Библию - там даны все ответы на все времена...

Народ пошел ленивый до безобразия.
На читай!

"Кто принял Православие, принял иерархическое устроение Церкви, о духовной важности которого выразительнейшие слова сказаны еще св. Игнатием Богоносцем в самом начале II в.; мы – не квакеры, у которых каждая община вольна по своему вдохновению решать все дисциплинарные и доктринальные вопросы. Авторитет харизматического духовного наставника, старца, – разумеется, при строжайшем условии, что харизма его не иллюзорна, – дополняет, но никоим образом не заменяет и не подменяет авторитета епископского. Так в Ветхом Завете служение пророков, имевших власть от Бога обличать любых носителей институционального авторитета, не могло, однако, сделать ненужным служение священников и первосвященников. В соответствии с принципом церковной свободы, о котором с такой силой говорил А. С. Хомяков, почтение к сану не должно переходить известной черты, за которой оно вырождается в некое саддукейство, в клерикализм и попросту низкопоклонство; нужно, чтобы полнота церковного народа сохранила право эффективно предъявлять требования к чистоте жизни и учительства своих епископов, а в самых серьезных случаях ставить перед церковным судом вопрос о недостоинстве того или иного лица. Но если епископы будут действительно епископы, хотя бы и подающие повод к серьезным укорам, даже в укорах должна быть соблюдаема определенная мера. Вспомним, как апостол Павел выразил сожаление о своем резком ответе иудейскому первосвященнику Анании, человеку, несомненно, недостойному и только что проявившему крайнюю грубость относительно самого апостола. «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: «начальствующего в народе твоем не злословь"" (Деян. 23:5, срв. Исх. 22:28). А говоря по-житейскому, требование здравого смысла, также вмененного нам Господом в обязанность (Мф. 10:16), – ясно сознавать различие между двумя родами критики. Если критика всерьез имеет целью помочь критикуемой личности или корпорации вести себя в будущем лучше и помешать вести себя хуже, она должна давать реальный шанс услышать и принять себя, для чего в свою очередь принять права этой личности или этой корпорации, таким образом сделав себя хотя и совсем не приятной, но принципиально приемлемой. В таком случае критикуемые должны знать, что не только любой их одиозный поступок, но и любое доброкачественное движение будет замечено и вызовет адекватную реакцию. Совсем иное дело – критика, направленная на безоговорочное моральное уничтожение своего объекта. Пророк Нафан очень нелицеприятно обличал царя Давида, но нет надобности объяснять отличие его позиции от позиции пророка Елисея в отношении царя Охозии и царицы Иезавели. Какое-либо смешение этих позиций недопустимо. Или – или. Перед нами жесткая дилемма: либо «начальствующие» Московской Патриархии суть действительно, правомочно «начальствующие», которых мы можем, и порой должны обличать, но не смеем «злословить», признавая как законную власть; либо они своими личными и корпоративными грехами, своими контактами с безбожным режимом, своими малодушными компромиссами вывели себя сами за пределы Православия и перестали быть «начальствующими». Если бы это было так, мы все должны были бы, незамедлительно и всенародно, переходить в иную юрисдикцию; ибо без епископов, без послушания и почтения к епископскому сану Православная Церковь не может прожить ни часа. По счастью, это не так.
Я очень рад, что при обсуждении самого грозного вопроса имею возможность и даже обязанность ничего не говорить от себя, покинуть почву человеческих мнений, суждений, эмоций, оценок. Сама Церковь, Вселенская Церковь святоотеческих времен уже обсуждала именно этот вопрос – и вынесла по нему определенный, однозначный вердикт, на все времена имеющий силу для тех, кто признает Предание. Как уже догадался читатель, я говорю о соборных определениях, касающихся донатизма.
Есть ситуации, которые имеют свойство повторяться. Во время Диолектиановых гонений, пришедших на земли Северной Африки в 303–304 гг., различные духовные лица вели себя по-разному. Мнения о том, где проходит граница, отделяющая дозволенную осторожность от трусливого предательства Церкви, и другая граница, отделяющая святую готовность к мученичеству от ревности не по разуму, тоже расходились. Были епископы и священники, которые демонстрировали покорность приказу государственной власти выдать для уничтожения священные книги (подчас хитря при этом, припрятывая Писание и подсовывая несмысленным язычникам что-нибудь совершенно иное – уж мы-то знаем, как это делается). Были и клирики, и миряне, которые безоговорочно осуждали таких, называя их «traditores» (по-латыни игра слов – буквально «выдавшие», но также «предатели»). Дворы карфагенских тюрем, в которых претерпевали заточение и пытки или дожидались казни жертвы гонений, были до отказа переполнены возбужденной христианской толпой. Верующих вел туда самый похвальный порыв – посетить узников, ободрить их, облобызать их оковы и раны, а возможно, и разделить их участь. Ситуация, однако, показалась епископу Карфагена чересчур взрывчатой, и он послал своего диакона Цецилиана, чтобы тот – надо сознаться, довольно грубо – принудил энтузиастов разойтись по домам и соблюдать спокойствие. Вполне возможно, что при этом иерарх совершил грех, за который ответит в Судный День. Когда, однако, в 311 г. сам Цецилиан был избран очередным епископом Карфагенским, оппозиция, объединившаяся вокруг некоего Доната и от него получившая свое имя, не ограничилась осуждением тех или иных поступков, совершенных теми или иными лицами, но оспорила благодатность самого таинства рукоположения – на том основании, что его совершал иерарх, обвиняемый в малодушии перед лицом гонений. И в связи с этим донатистами был выдвинут общий принцип, согласно которому критерием подлинности Церкви является личная безупречность каждого ее члена, начиная, разумеется, с клира. Истинная Церковь – Церковь Святых, и ей противостоит лже-Церковь грешников. Таинства могут быть только в Церкви Святых. Донатисты были люди последовательные, они даже перекрещивали тех, кто к ним приходил, – какое же крещение может преподать находящийся в общении с грешниками?
Величайший из исторических оппонентов донатизма, Блаженный Августин, напоминал о евангельской притче: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13:24–30).
До конца времен плевелы будут расти на широком поле Церкви вперемежку с пшеницей. Очень понятное желание немедленно увидеть на земле безукоризненное Собрание Святых в незапятнанных белых ризах порождает утопию, гибельную как всякая утопия, и вдвойне гибельную как «духовная прелесть». Страшная расплата за мечтательность – экклезиологическая паника: да в настоящей ли я Церкви, или уже в Антихристовой? Эта паника столько раз гнала живые, ревностные, духовно чуткие, но недостаточно трезвые души: из Церкви – в схизму, из единства – в разделение, порождая все новые и новые «деноминации» и «юрисдикции». Как показывает в равной мере история русского Раскола и протестантского сектантства, дробление, раз начавшись, не может остановиться, паника не утихает: ибо везде беглецы находят на новом месте то же (предсказанное Господом) присутствие плевелов, от которого бежали. И еще не измерена, не изучена, не оценена роль экклезиологической паники в подготовке массового безразличия к вере. Можно понять вводимого в соблазн простого человека: те ему говорят, что грех ходить в эту церковь, эти – что в ту; так уж он лучше дома останется.
Единственное противоядие от паники – истина, сформулированная Церковью в споре с донатизмом: носитель сана может иметь на себе очень тяжелые грехи (за которые ему будет много труднее отвечать на Суде Божием, чем нам, мирянам), – но все таинства, совершенные его недостойными руками до его законного извержения из сана, мы принимаем от Самого Господа и без малейшего сомнения."
(с) Сергей Аверинцев "Мы и наши иерархи – вчера и сегодня"

0

38

Георгий109 написал(а):

То есть,апостольскую приемственность(механическую цепочку рукоположений) вы считаете выше,чем сохранение ,без повреждения,учения Христа?.

Вообще то ,епископский чин у нас был  востановлен,путем принятия из РПЦ законных епископов =Николы Позднеева и Стефана Расторгуева.Что здесь не так?

Я уже писала недавно об этом, но повторюсь.
1. Апостольское преемство предполагает не только видимое выражение в чреде епископских хиротоний (рукоположений), но и передачу благодатных даров Святого Духа, на которых основывается иерархическое служение Церкви.
2. По первому персонажу инфы не нашла, а второй вообще к РПЦ никогда отношения не имел, у него и отец был из " единоверческой церкви".
В общем, вы мне никак не можете доказать свою апостольскую преемственность, нет у вас списка. Так?

0

39

Shadoria написал(а):

" единоверческой церкви"

А что единоверческая? Единоверческая вполне себе православная, там православная иерархия признается.

0

40

Espada написал(а):

А что единоверческая? Единоверческая вполне себе православная, там православная иерархия признается.

Тут он пишет ложь, обрати внимание!
"путем принятия из РПЦ законных епископов =Николы Позднеева и Стефана Расторгуева"
Не было в РПЦ никогда таких " законных епископов".
Во всяком случае я не нашла инфы, а она должна быть.
Эта единственная церковь, которая входит в РПЦ, но не имеет канонического статуса.

0

41

Shadoria написал(а):

Тут он пишет ложь, обрати внимание!
"путем принятия из РПЦ законных епископов =Николы Позднеева и Стефана Расторгуева"
Не было в РПЦ никогда таких " законных епископов".
Во всяком случае я не нашла инфы, а она должна быть.
Эта единственная церковь, которая входит в РПЦ, но не имеет канонического статуса.

Единоверческие есть отдельные приходы, но они находятся в подчинении местного православного епископа. Параллельных епископов никаких быть не должно.

0

42

Espada написал(а):

Народ пошел ленивый до безобразия.

(с) Сергей Аверинцев "Мы и наши иерархи – вчера и сегодня"

Ты чью простынь запостил, чудо? Аверинцева, этого модерниста - Кочеткова, который сам является раскольником вместе со своим " учителем"?
Эспада, что за манера у тебя выкладывать безумно длинные тексты? Всем лень это читать и никто не будет терять своё время на это чтиво.
Если кому-то что интересно, тот сам найдет инфу и будет читать сколько нужно.

Отредактировано Shadoria (Воскресенье, 15 мая, 2022г. 19:51:13)

0

43

Espada написал(а):

Единоверческие есть отдельные приходы, но они находятся в подчинении местного православного епископа. Параллельных епископов никаких быть не должно.

То есть этот персонаж Георгий странно рассуждает.
Если бы наши епископы перешли к ним, то они сразу становятся раскольниками.
Но эти двое епископов не переходили из РПЦ.
Видишь, у них нет апостольского списка и они это тщательно скрывают даже от своих адептов.

0

44

Shadoria написал(а):

Ты чью простынь запостил, чудо?

Там написано.

Серге́й Серге́евич Аве́ринцев[7] (10 декабря 1937, Москва, СССР — 21 февраля 2004, Вена, Австрия) — советский и российский филолог[2][4], культуролог[2][3][8], анагност[9], историк культуры[5] (в том числе христианской[4]), философ[8], литературовед[8][6], библеист[3][5], крупный специалист[10] в области изучения истории античной и средневековой литературы, поэтики, философии и культуры, русской и европейской литературы и философии культуры XIX—XX вв., поэзии Серебряного века. Переводчик[3], поэт[4], лектор, член СП СССР (1985), русского ПЕН-центра (1995), председатель Российского библейского общества (с 1990), международного Мандельштамовского общества (с 1991), президент Ассоциации культурологов, член Папской академии общественных наук.
Член-корреспондент АН СССР (с 23 декабря 1987)[2][4] и действительный член РАН (с 22 мая 2003) по Отделению историко-филологических наук (Секция языка и литературы)[11].

0

45

Shadoria написал(а):

1. Апостольское преемство предполагает не только видимое выражение в чреде епископских хиротоний (рукоположений), но и передачу благодатных даров Святого Духа, на которых основывается иерархическое служение Церкви.

Не может одно лишь Апостольское преемство,быть важнее сохранения в чистоте учения Христа.
А согласно правилам - благодать в таинствах,у заблуждающихся в вере,будет им не во спасение,а во осуждение.

Shadoria написал(а):

2. По первому персонажу инфы не нашла,

Плохо искали.Обычно Николу Позднеева в обновленчестве обвиняют.

Shadoria написал(а):

а второй вообще к РПЦ никогда отношения не имел, у него и отец был из " единоверческой церкви".

Вы оказывается,даже не понимаете смысл  " единоверческой церкви"? Эти единоверцы полностью подчиняются священноначалию РПЦ,но используют строго старые обряды.

0

46

Espada написал(а):

Там написано.

Серге́й Серге́евич Аве́ринцев[7] (10 декабря 1937, Москва, СССР — 21 февраля 2004, Вена, Австрия) — советский и российский филолог[2][4], культуролог[2][3][8], анагност[9], историк культуры[5] (в том числе христианской[4]), философ[8], литературовед[8][6], библеист[3][5], крупный специалист[10] в области изучения истории античной и средневековой литературы, поэтики, философии и культуры, русской и европейской литературы и философии культуры XIX—XX вв., поэзии Серебряного века. Переводчик[3], поэт[4], лектор, член СП СССР (1985), русского ПЕН-центра (1995), председатель Российского библейского общества (с 1990), международного Мандельштамовского общества (с 1991), президент Ассоциации культурологов, член Папской академии общественных наук.
Член-корреспондент АН СССР (с 23 декабря 1987)[2][4] и действительный член РАН (с 22 мая 2003) по Отделению историко-филологических наук (Секция языка и литературы)[11].

Вот именно, каков гусь! Глаза протри. )
Тебе титулы застили мозг?
Смотри: https://antimodern.ru/averinzev/

Отредактировано Shadoria (Воскресенье, 15 мая, 2022г. 19:59:55)

0

47

Shadoria написал(а):

Вот именно, каков гусь! Глаза протри. )
Тебе титулы застили мозг?

Прикинь, для меня не авторитетны двоечники-семинаристы, которые авторитетны для тебя. Они годятся разве что для пинг-понга со всякими Анетами, а отнюдь не для серьезного богословского разговора.

0

48

Shadoria написал(а):

Смотри: https://antimodern.ru/averinzev/

А это мне на какой предмет? Я своей головой соображаю, и сам читаю источники. Комментаторы мне ни к чему. Тем более анонимные.
Кстати к твоему сведению. Кураев в этой компании лихо начинал. И где он сейчас?

0

49

Георгий109 написал(а):

Не может одно лишь Апостольское преемство,быть важнее сохранения в чистоте учения Христа.

Плохо искали.Обычно Николу Позднеева в обновленчестве обвиняют.

Вы оказывается,даже не понимаете смысл  " единоверческой церкви"? Эти единоверцы полностью подчиняются священноначалию РПЦ,но используют строго старые обряды.

1. Так оно и предполагает истинное учение, было бы странно, если бы не следовало. Ну что, так понимаю, что у вас такого списка нет? Вот наш список:
https://azbyka.ru/shemy/spiski-apostols … kvej.shtml

2. Да, я знаю про это, я об этом и писала выше.
Но " единоверческая" не каноническая, просто РПЦ как бы согласилась с ней дружить, наш священник может у вас служить, а вот ваш - нет. )

0

50

Espada написал(а):

А это мне на какой предмет? Я своей головой соображаю, и сам читаю источники. Комментаторы мне ни к чему. Тем более анонимные.
Кстати к твоему сведению. Кураев в этой компании лихо начинал. И где он сейчас?

Кураев при чем?
Не злись. Просто не надо пить из гнилых источников.
Ты ведь тоже не православный, я тебя поправляю.

0

51

Shadoria написал(а):

Если бы наши епископы перешли к ним, то они сразу становятся раскольниками.

На каком таком основании,обоснуйте?

Shadoria написал(а):

Но эти двое епископов не переходили из РПЦ.

Не надо своё невежество афишировать.

Shadoria написал(а):

Во всяком случае я не нашла инфы, а она должна быть.

Если вы не нашли - это же не значит,что этого не было?Я вам и ссылки уже давал.Вы хоть википедию почитайте,там куда больше правды написано,чем в РПЦ.

0

52

Георгий109 написал(а):

.

Плохо искали.Обычно Николу Позднеева в обновленчестве обвиняют.
.

Спасибо, но я из вашего облака не собираюсь скачивать файл. Мне некогда читать разную муть, которая меня не интересует.
Вы мне дайте нормальный источник из православного ресурса, я почитаю. Ок? ))

0

53

Георгий109 написал(а):

.Вы хоть википедию почитайте,там куда больше правды написано,чем в РПЦ.

Хоть? Википедию?! )))
Эту лажу, где каждый может писать что хочет в этот американский ресурс, который уже, кстати, у нас уже готовится к закрытию?

0

54

Shadoria написал(а):

Кураев при чем?

Почитай его статью об Александре Мене середины 90-х. "Александр Мень: Потерявшийся миссионер". Глава из книги «Вызов экуменизма».
Прямо под копирку твои рассуждения. Только вот о.Александр в отличии от этого деятеля до позора церковного прещения не дошел.
Вот и прикинь, кто более православный.

0

55

Espada написал(а):

Почитай его статью об Александре Мене середины 90-х. "Александр Мень: Потерявшийся миссионер". Глава из книги «Вызов экуменизма».
Прямо под копирку твои рассуждения. Только вот о.Александр в отличии от этого деятеля до позора церковного прещения не дошел.
Вот и прикинь, кто более православный.

Мень тоже модернист.
А что, Отцов никак не осилить, читаешь этот мусор?

0

56

Shadoria написал(а):

Мень тоже модернист.
А что, Отцов никак не осилить, читаешь этот мусор?

Каких тебе отцов? Речь была про донатизм. Аверинцев ссылается на блаженного Августина. Кого тебе еще надо?

0

57

Георгий109 написал(а):

википедию почитайте,там куда больше правды написано,чем в РПЦ.

До 1922 года принадлежал к Православной Российской Церкви. В 1922—1923 был обновленческим архиереем. В 1923 года перешёл к старообрядцам («беглопоповцам»), став их первым архиереем.

Вас даже ВИКИ обличает.
Принадлежал до 1922 года к РПЦ, в качестве кого? Ну это ладно, но потом перешёл к раскольникам - обновленцам и потерял благодать рукоположения.
Понятно?! Раскольники и еретики теряют благодать, данную при рукоположении в истинной канонической православной Церкви!

0

58

Espada написал(а):

Каких тебе отцов? Речь была про донатизм. Аверинцев ссылается на блаженного Августина. Кого тебе еще надо?

И что? Я знаю, что у донатистов крещение считается истинным и это подтвердил блаженный Августин.
Не нервничай только.

0

59

Shadoria написал(а):

но потом перешёл к раскольникам - обновленцам и потерял благодать рукоположения.

Будущий патриарх Сергий (Страгородский) тоже переходил.

0

60

Shadoria написал(а):

И что? Я знаю, что у донатистов крещение считается истинным и это подтвердил блаженный Августин.
Не нервничай только.

А то, что Аверинцев именно это и написал.

0