А кого "их"? Поповцев или беспоповцев?
Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн чел. Среди них преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и другие.
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » СЕКТАНСТВО В РПЦ МП
А кого "их"? Поповцев или беспоповцев?
Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн чел. Среди них преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и другие.
Как и следовало ожидать, Георгий 109 смылся после простого вопроса о апостольской преемственности.
Побежал видно исправлять " опечатку" на сайте. ))
Вот и не позорьтесь больше. Это вы между собой можете перетирать свои глупости, которые на щелчок разоблачают канонические православные.
Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, свыше 2 млн чел.
Ну если всех сложить, то охотно верю. Но это все равно, что складывать например баптистов с адвентистами, они после первой фразы вдрызг переругаются между собой.
Христос отбирает учеников. Ученики отбирают своих учеников. И т.д. вплоть до сего дня.
То есть,апостольскую приемственность(механическую цепочку рукоположений) вы считаете выше,чем сохранение ,без повреждения,учения Христа?Будь они хоть трижды еретиками?Напоминаю вам,что по разуму Вселенского Собора = "Ересь отделяет от Церкви всякого человека" ,вне зависимости от его апостольской приемственности.
РПЦ же грешит не только иконоборческой ересью(то есть попиранием церковных преданий) ,но и догматическими ересями.Некоторые из этих ересей уже разобраны на Соборе РДЦ.
Хотя и одной ереси,вполне достаточно,что бы оградить себя от того,кто их содержит.А уж при таком букете и подавно.
Вы раскольники, зарубите себе на носу! С вами ни одна Православная церковь ( поместная) не имеет евхаристического общения. Мы - каноническая, официально признанная всеми православными церквами, а вы кто?
Вор по прежнему кричит - держи вора! Вы бы сперва,определились с критериями истинности Церкви,а уж потом можно было бы и определить - кто раскольник,а кто нет?Разве истина определяется большинством или силой?
Около двух с половиною веков прошло, как возник раскол. В течение этого времени он разделился на множество отдельных толков,
В новообрядчестве расколов ничуть не меньше и каждый считает лишь себя правым.
Нет сомнения, что многие из раскольников хорошо и не знают, что такое раскол, и остаются в отделении от православной Церкви просто по неведению,
Я был в лоне РПЦ МП более 20 лет и заявляю(со всей ответственностью),что ничего,кроме лжи и клеветы ,о Никоновской реформе и староверах,я никогда и ни от кого не слышал.До тех пор,пока я сам не стал изучать историю раскола самостоятельно.
Для таких малосведущих людей и предлагается эта книжка, чтобы они видели, что такое русский раскол «старообрядчества», отчего он произошел и что в нем происходит, – видели бы всю правду о расколе и могли бы составить верное понятие о раскольниках и об их учении."
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulg … rjadtsami/
Множество независимых исследователей и историков,типа Каптерева,Голубинского,Карташева,Кутузова,Успенского и прочих ,давно доказали ложь миссионеров и "богословов" ,писавших по заказу синедриона синода.Зачем опять повторять эту вековую ложь?
У вас на сайте написано: "Древлеправославная Церковь имеет трехчинную иерархию с непрерывным апостольским преемством."
Пожалуйста, дайте мне сюда список вашего апостольского преемства, который имеет у себя каждый священник РПЦ МП.
Вообще то ,епископский чин у нас был востановлен,путем принятия из РПЦ законных епископов =Николы Позднеева и Стефана Расторгуева.Что здесь не так?
Отредактировано Георгий109 (Воскресенье, 15 мая, 2022г. 18:52:13)
То есть,апостольскую приемственность(механическую цепочку рукоположений) вы считаете выше,чем сохранение ,без повреждения,учения Христа?Будь они хоть трижды еретиками?
Читай церковное определение по поводу ереси донатизма. Там дан исчерпывающий ответ на все времена.
Читай церковное определение по поводу ереси донатизма.
А причем здесь донатисты и орпределение понятия "Церкви"?
Читай церковное определение по поводу ереси донатизма. Там дан исчерпывающий ответ на все времена.
А вам ссылку или цитату дать слабо?
А ещё некоторые,увиливая от ответа,говорят = читайте Библию - там даны все ответы на все времена...
А причем здесь донатисты и орпределение понятия "Церкви"?
А вам ссылку или цитату дать слабо?
А ещё некоторые,увиливая от ответа,говорят = читайте Библию - там даны все ответы на все времена...
Народ пошел ленивый до безобразия.
На читай!
"Кто принял Православие, принял иерархическое устроение Церкви, о духовной важности которого выразительнейшие слова сказаны еще св. Игнатием Богоносцем в самом начале II в.; мы – не квакеры, у которых каждая община вольна по своему вдохновению решать все дисциплинарные и доктринальные вопросы. Авторитет харизматического духовного наставника, старца, – разумеется, при строжайшем условии, что харизма его не иллюзорна, – дополняет, но никоим образом не заменяет и не подменяет авторитета епископского. Так в Ветхом Завете служение пророков, имевших власть от Бога обличать любых носителей институционального авторитета, не могло, однако, сделать ненужным служение священников и первосвященников. В соответствии с принципом церковной свободы, о котором с такой силой говорил А. С. Хомяков, почтение к сану не должно переходить известной черты, за которой оно вырождается в некое саддукейство, в клерикализм и попросту низкопоклонство; нужно, чтобы полнота церковного народа сохранила право эффективно предъявлять требования к чистоте жизни и учительства своих епископов, а в самых серьезных случаях ставить перед церковным судом вопрос о недостоинстве того или иного лица. Но если епископы будут действительно епископы, хотя бы и подающие повод к серьезным укорам, даже в укорах должна быть соблюдаема определенная мера. Вспомним, как апостол Павел выразил сожаление о своем резком ответе иудейскому первосвященнику Анании, человеку, несомненно, недостойному и только что проявившему крайнюю грубость относительно самого апостола. «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: «начальствующего в народе твоем не злословь"" (Деян. 23:5, срв. Исх. 22:28). А говоря по-житейскому, требование здравого смысла, также вмененного нам Господом в обязанность (Мф. 10:16), – ясно сознавать различие между двумя родами критики. Если критика всерьез имеет целью помочь критикуемой личности или корпорации вести себя в будущем лучше и помешать вести себя хуже, она должна давать реальный шанс услышать и принять себя, для чего в свою очередь принять права этой личности или этой корпорации, таким образом сделав себя хотя и совсем не приятной, но принципиально приемлемой. В таком случае критикуемые должны знать, что не только любой их одиозный поступок, но и любое доброкачественное движение будет замечено и вызовет адекватную реакцию. Совсем иное дело – критика, направленная на безоговорочное моральное уничтожение своего объекта. Пророк Нафан очень нелицеприятно обличал царя Давида, но нет надобности объяснять отличие его позиции от позиции пророка Елисея в отношении царя Охозии и царицы Иезавели. Какое-либо смешение этих позиций недопустимо. Или – или. Перед нами жесткая дилемма: либо «начальствующие» Московской Патриархии суть действительно, правомочно «начальствующие», которых мы можем, и порой должны обличать, но не смеем «злословить», признавая как законную власть; либо они своими личными и корпоративными грехами, своими контактами с безбожным режимом, своими малодушными компромиссами вывели себя сами за пределы Православия и перестали быть «начальствующими». Если бы это было так, мы все должны были бы, незамедлительно и всенародно, переходить в иную юрисдикцию; ибо без епископов, без послушания и почтения к епископскому сану Православная Церковь не может прожить ни часа. По счастью, это не так.
Я очень рад, что при обсуждении самого грозного вопроса имею возможность и даже обязанность ничего не говорить от себя, покинуть почву человеческих мнений, суждений, эмоций, оценок. Сама Церковь, Вселенская Церковь святоотеческих времен уже обсуждала именно этот вопрос – и вынесла по нему определенный, однозначный вердикт, на все времена имеющий силу для тех, кто признает Предание. Как уже догадался читатель, я говорю о соборных определениях, касающихся донатизма.
Есть ситуации, которые имеют свойство повторяться. Во время Диолектиановых гонений, пришедших на земли Северной Африки в 303–304 гг., различные духовные лица вели себя по-разному. Мнения о том, где проходит граница, отделяющая дозволенную осторожность от трусливого предательства Церкви, и другая граница, отделяющая святую готовность к мученичеству от ревности не по разуму, тоже расходились. Были епископы и священники, которые демонстрировали покорность приказу государственной власти выдать для уничтожения священные книги (подчас хитря при этом, припрятывая Писание и подсовывая несмысленным язычникам что-нибудь совершенно иное – уж мы-то знаем, как это делается). Были и клирики, и миряне, которые безоговорочно осуждали таких, называя их «traditores» (по-латыни игра слов – буквально «выдавшие», но также «предатели»). Дворы карфагенских тюрем, в которых претерпевали заточение и пытки или дожидались казни жертвы гонений, были до отказа переполнены возбужденной христианской толпой. Верующих вел туда самый похвальный порыв – посетить узников, ободрить их, облобызать их оковы и раны, а возможно, и разделить их участь. Ситуация, однако, показалась епископу Карфагена чересчур взрывчатой, и он послал своего диакона Цецилиана, чтобы тот – надо сознаться, довольно грубо – принудил энтузиастов разойтись по домам и соблюдать спокойствие. Вполне возможно, что при этом иерарх совершил грех, за который ответит в Судный День. Когда, однако, в 311 г. сам Цецилиан был избран очередным епископом Карфагенским, оппозиция, объединившаяся вокруг некоего Доната и от него получившая свое имя, не ограничилась осуждением тех или иных поступков, совершенных теми или иными лицами, но оспорила благодатность самого таинства рукоположения – на том основании, что его совершал иерарх, обвиняемый в малодушии перед лицом гонений. И в связи с этим донатистами был выдвинут общий принцип, согласно которому критерием подлинности Церкви является личная безупречность каждого ее члена, начиная, разумеется, с клира. Истинная Церковь – Церковь Святых, и ей противостоит лже-Церковь грешников. Таинства могут быть только в Церкви Святых. Донатисты были люди последовательные, они даже перекрещивали тех, кто к ним приходил, – какое же крещение может преподать находящийся в общении с грешниками?
Величайший из исторических оппонентов донатизма, Блаженный Августин, напоминал о евангельской притче: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13:24–30).
До конца времен плевелы будут расти на широком поле Церкви вперемежку с пшеницей. Очень понятное желание немедленно увидеть на земле безукоризненное Собрание Святых в незапятнанных белых ризах порождает утопию, гибельную как всякая утопия, и вдвойне гибельную как «духовная прелесть». Страшная расплата за мечтательность – экклезиологическая паника: да в настоящей ли я Церкви, или уже в Антихристовой? Эта паника столько раз гнала живые, ревностные, духовно чуткие, но недостаточно трезвые души: из Церкви – в схизму, из единства – в разделение, порождая все новые и новые «деноминации» и «юрисдикции». Как показывает в равной мере история русского Раскола и протестантского сектантства, дробление, раз начавшись, не может остановиться, паника не утихает: ибо везде беглецы находят на новом месте то же (предсказанное Господом) присутствие плевелов, от которого бежали. И еще не измерена, не изучена, не оценена роль экклезиологической паники в подготовке массового безразличия к вере. Можно понять вводимого в соблазн простого человека: те ему говорят, что грех ходить в эту церковь, эти – что в ту; так уж он лучше дома останется.
Единственное противоядие от паники – истина, сформулированная Церковью в споре с донатизмом: носитель сана может иметь на себе очень тяжелые грехи (за которые ему будет много труднее отвечать на Суде Божием, чем нам, мирянам), – но все таинства, совершенные его недостойными руками до его законного извержения из сана, мы принимаем от Самого Господа и без малейшего сомнения."
(с) Сергей Аверинцев "Мы и наши иерархи – вчера и сегодня"
То есть,апостольскую приемственность(механическую цепочку рукоположений) вы считаете выше,чем сохранение ,без повреждения,учения Христа?.
Вообще то ,епископский чин у нас был востановлен,путем принятия из РПЦ законных епископов =Николы Позднеева и Стефана Расторгуева.Что здесь не так?
Я уже писала недавно об этом, но повторюсь.
1. Апостольское преемство предполагает не только видимое выражение в чреде епископских хиротоний (рукоположений), но и передачу благодатных даров Святого Духа, на которых основывается иерархическое служение Церкви.
2. По первому персонажу инфы не нашла, а второй вообще к РПЦ никогда отношения не имел, у него и отец был из " единоверческой церкви".
В общем, вы мне никак не можете доказать свою апостольскую преемственность, нет у вас списка. Так?
" единоверческой церкви"
А что единоверческая? Единоверческая вполне себе православная, там православная иерархия признается.
А что единоверческая? Единоверческая вполне себе православная, там православная иерархия признается.
Тут он пишет ложь, обрати внимание!
"путем принятия из РПЦ законных епископов =Николы Позднеева и Стефана Расторгуева"
Не было в РПЦ никогда таких " законных епископов".
Во всяком случае я не нашла инфы, а она должна быть.
Эта единственная церковь, которая входит в РПЦ, но не имеет канонического статуса.
Тут он пишет ложь, обрати внимание!
"путем принятия из РПЦ законных епископов =Николы Позднеева и Стефана Расторгуева"
Не было в РПЦ никогда таких " законных епископов".
Во всяком случае я не нашла инфы, а она должна быть.
Эта единственная церковь, которая входит в РПЦ, но не имеет канонического статуса.
Единоверческие есть отдельные приходы, но они находятся в подчинении местного православного епископа. Параллельных епископов никаких быть не должно.
Народ пошел ленивый до безобразия.
(с) Сергей Аверинцев "Мы и наши иерархи – вчера и сегодня"
Ты чью простынь запостил, чудо? Аверинцева, этого модерниста - Кочеткова, который сам является раскольником вместе со своим " учителем"?
Эспада, что за манера у тебя выкладывать безумно длинные тексты? Всем лень это читать и никто не будет терять своё время на это чтиво.
Если кому-то что интересно, тот сам найдет инфу и будет читать сколько нужно.
Отредактировано Shadoria (Воскресенье, 15 мая, 2022г. 19:51:13)
Единоверческие есть отдельные приходы, но они находятся в подчинении местного православного епископа. Параллельных епископов никаких быть не должно.
То есть этот персонаж Георгий странно рассуждает.
Если бы наши епископы перешли к ним, то они сразу становятся раскольниками.
Но эти двое епископов не переходили из РПЦ.
Видишь, у них нет апостольского списка и они это тщательно скрывают даже от своих адептов.
Ты чью простынь запостил, чудо?
Там написано.
Серге́й Серге́евич Аве́ринцев[7] (10 декабря 1937, Москва, СССР — 21 февраля 2004, Вена, Австрия) — советский и российский филолог[2][4], культуролог[2][3][8], анагност[9], историк культуры[5] (в том числе христианской[4]), философ[8], литературовед[8][6], библеист[3][5], крупный специалист[10] в области изучения истории античной и средневековой литературы, поэтики, философии и культуры, русской и европейской литературы и философии культуры XIX—XX вв., поэзии Серебряного века. Переводчик[3], поэт[4], лектор, член СП СССР (1985), русского ПЕН-центра (1995), председатель Российского библейского общества (с 1990), международного Мандельштамовского общества (с 1991), президент Ассоциации культурологов, член Папской академии общественных наук.
Член-корреспондент АН СССР (с 23 декабря 1987)[2][4] и действительный член РАН (с 22 мая 2003) по Отделению историко-филологических наук (Секция языка и литературы)[11].
1. Апостольское преемство предполагает не только видимое выражение в чреде епископских хиротоний (рукоположений), но и передачу благодатных даров Святого Духа, на которых основывается иерархическое служение Церкви.
Не может одно лишь Апостольское преемство,быть важнее сохранения в чистоте учения Христа.
А согласно правилам - благодать в таинствах,у заблуждающихся в вере,будет им не во спасение,а во осуждение.
2. По первому персонажу инфы не нашла,
Плохо искали.Обычно Николу Позднеева в обновленчестве обвиняют.
а второй вообще к РПЦ никогда отношения не имел, у него и отец был из " единоверческой церкви".
Вы оказывается,даже не понимаете смысл " единоверческой церкви"? Эти единоверцы полностью подчиняются священноначалию РПЦ,но используют строго старые обряды.
Там написано.
Серге́й Серге́евич Аве́ринцев[7] (10 декабря 1937, Москва, СССР — 21 февраля 2004, Вена, Австрия) — советский и российский филолог[2][4], культуролог[2][3][8], анагност[9], историк культуры[5] (в том числе христианской[4]), философ[8], литературовед[8][6], библеист[3][5], крупный специалист[10] в области изучения истории античной и средневековой литературы, поэтики, философии и культуры, русской и европейской литературы и философии культуры XIX—XX вв., поэзии Серебряного века. Переводчик[3], поэт[4], лектор, член СП СССР (1985), русского ПЕН-центра (1995), председатель Российского библейского общества (с 1990), международного Мандельштамовского общества (с 1991), президент Ассоциации культурологов, член Папской академии общественных наук.
Член-корреспондент АН СССР (с 23 декабря 1987)[2][4] и действительный член РАН (с 22 мая 2003) по Отделению историко-филологических наук (Секция языка и литературы)[11].
Вот именно, каков гусь! Глаза протри. )
Тебе титулы застили мозг?
Смотри: https://antimodern.ru/averinzev/
Отредактировано Shadoria (Воскресенье, 15 мая, 2022г. 19:59:55)
Вот именно, каков гусь! Глаза протри. )
Тебе титулы застили мозг?
Прикинь, для меня не авторитетны двоечники-семинаристы, которые авторитетны для тебя. Они годятся разве что для пинг-понга со всякими Анетами, а отнюдь не для серьезного богословского разговора.
Смотри: https://antimodern.ru/averinzev/
А это мне на какой предмет? Я своей головой соображаю, и сам читаю источники. Комментаторы мне ни к чему. Тем более анонимные.
Кстати к твоему сведению. Кураев в этой компании лихо начинал. И где он сейчас?
Не может одно лишь Апостольское преемство,быть важнее сохранения в чистоте учения Христа.
Плохо искали.Обычно Николу Позднеева в обновленчестве обвиняют.
Вы оказывается,даже не понимаете смысл " единоверческой церкви"? Эти единоверцы полностью подчиняются священноначалию РПЦ,но используют строго старые обряды.
1. Так оно и предполагает истинное учение, было бы странно, если бы не следовало. Ну что, так понимаю, что у вас такого списка нет? Вот наш список:
https://azbyka.ru/shemy/spiski-apostols … kvej.shtml
2. Да, я знаю про это, я об этом и писала выше.
Но " единоверческая" не каноническая, просто РПЦ как бы согласилась с ней дружить, наш священник может у вас служить, а вот ваш - нет. )
А это мне на какой предмет? Я своей головой соображаю, и сам читаю источники. Комментаторы мне ни к чему. Тем более анонимные.
Кстати к твоему сведению. Кураев в этой компании лихо начинал. И где он сейчас?
Кураев при чем?
Не злись. Просто не надо пить из гнилых источников.
Ты ведь тоже не православный, я тебя поправляю.
Если бы наши епископы перешли к ним, то они сразу становятся раскольниками.
На каком таком основании,обоснуйте?
Но эти двое епископов не переходили из РПЦ.
Не надо своё невежество афишировать.
Во всяком случае я не нашла инфы, а она должна быть.
Если вы не нашли - это же не значит,что этого не было?Я вам и ссылки уже давал.Вы хоть википедию почитайте,там куда больше правды написано,чем в РПЦ.
.
Плохо искали.Обычно Николу Позднеева в обновленчестве обвиняют.
.
Спасибо, но я из вашего облака не собираюсь скачивать файл. Мне некогда читать разную муть, которая меня не интересует.
Вы мне дайте нормальный источник из православного ресурса, я почитаю. Ок? ))
.Вы хоть википедию почитайте,там куда больше правды написано,чем в РПЦ.
Хоть? Википедию?! )))
Эту лажу, где каждый может писать что хочет в этот американский ресурс, который уже, кстати, у нас уже готовится к закрытию?
Кураев при чем?
Почитай его статью об Александре Мене середины 90-х. "Александр Мень: Потерявшийся миссионер". Глава из книги «Вызов экуменизма».
Прямо под копирку твои рассуждения. Только вот о.Александр в отличии от этого деятеля до позора церковного прещения не дошел.
Вот и прикинь, кто более православный.
Почитай его статью об Александре Мене середины 90-х. "Александр Мень: Потерявшийся миссионер". Глава из книги «Вызов экуменизма».
Прямо под копирку твои рассуждения. Только вот о.Александр в отличии от этого деятеля до позора церковного прещения не дошел.
Вот и прикинь, кто более православный.
Мень тоже модернист.
А что, Отцов никак не осилить, читаешь этот мусор?
Мень тоже модернист.
А что, Отцов никак не осилить, читаешь этот мусор?
Каких тебе отцов? Речь была про донатизм. Аверинцев ссылается на блаженного Августина. Кого тебе еще надо?
википедию почитайте,там куда больше правды написано,чем в РПЦ.
До 1922 года принадлежал к Православной Российской Церкви. В 1922—1923 был обновленческим архиереем. В 1923 года перешёл к старообрядцам («беглопоповцам»), став их первым архиереем.
Вас даже ВИКИ обличает.
Принадлежал до 1922 года к РПЦ, в качестве кого? Ну это ладно, но потом перешёл к раскольникам - обновленцам и потерял благодать рукоположения.
Понятно?! Раскольники и еретики теряют благодать, данную при рукоположении в истинной канонической православной Церкви!
Каких тебе отцов? Речь была про донатизм. Аверинцев ссылается на блаженного Августина. Кого тебе еще надо?
И что? Я знаю, что у донатистов крещение считается истинным и это подтвердил блаженный Августин.
Не нервничай только.
но потом перешёл к раскольникам - обновленцам и потерял благодать рукоположения.
Будущий патриарх Сергий (Страгородский) тоже переходил.
И что? Я знаю, что у донатистов крещение считается истинным и это подтвердил блаженный Августин.
Не нервничай только.
А то, что Аверинцев именно это и написал.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » СЕКТАНСТВО В РПЦ МП