Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СЕКТАНСТВО В РПЦ МП

Сообщений 91 страница 120 из 196

91

Shadoria написал(а):

Здрасьте. Это ты про РПЦ МП так говоришь? С ума что ли ты свихнулся? Или у нас патриарх безгрешный, как Папа Римский и не может ошибаться? Никто не спорит, что покойный о. Александр был " талантливым проповедником", что было очень актуально именно в то время. Но у него есть неправославные мысли.
О. Мень, Александр Вольфович (1935-1990) - один из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX в., экуменист, основатель религиозного синдиката.

Милочка, раскол характеризуется в первую очередь созданием параллельной церковной иерархии. Этому даже не в семинарии учат, а в 1-м классе ЦПШ.
Если ты даже таких базовых понятий не знаешь, о чем с тобой можно говорить вообще по богословским вопросам?

Так что переходи на котов, там у тебя лучше получается, тем более даже святой Павел велел женщине молчать на богословские темы.

+1

92

Espada написал(а):

Милочка, раскол характеризуется в первую очередь созданием параллельной церковной иерархии. Этому даже не в семинарии учат, а в 1-м классе ЦПШ..

Ну что же, посмотрим официальное определение раскола.
Раско́л церко́вный (греч. σχίσματα (схисмата) – схизма) – нарушение внутрицерковного единства из-за различий, не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах, но по обрядовым, каноническим или дисциплинарным мотивам. Основатели и последователи движения раскола именуются раскольниками.

Почему обязательно параллельная иерархия?
Кочетковцы сами по себе, с РПЦ не имеют евхаристического общения. Кто они получается?

0

93

Espada написал(а):

Если ты даже таких базовых понятий не знаешь, о чем с тобой можно говорить вообще по богословским вопросам?

Вы прям как с луны свалились, вы что раньше не знали Инну по евре? Инна чем хороша, тем что дает движение темам, без нее ну ответил бы старообрядец Георгий Диме, этим всё бы и закончилось, а Инна своим спором привлекла других людей.

0

94

Всероссийский старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) прекрасно прозревая, куда могут завести эти «прогрессивные батюшки» с их неудержимым реформаторским зудом, воззвал в начале 1990-х гг. к православным: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».

В 1990-е годы один известный московский протоиерей посетил в Псково-Печерском монастыре старца-архимандрита Иоанна и задал ему вопрос:

— Батюшка, как-то рука не поднимается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать?

Отец Иоанн ответил:

— Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь. (Суждение старца относилось к книге свящ. А.Борисова «Побелевшие нивы» и публикациям свящ. Г.Кочеткова, в первую очередь к его еретическому катехизису «Идите, научите все народы».)

0

95

Espada написал(а):

святой Павел велел женщине молчать на богословские темы.

Апостол Павел велел молчать женщине в Церкви, а если ей что - то непонятно, то дома спрашивать мужа.
Времена меняются все же. ) Мой супруг не ходит в Церковь и в православном учении ни бум - бум, хоть и крещёный. И???

0

96

Shadoria написал(а):

Времена меняются все же. )

Да, медицина развивается, нужно применять передовые методы лечения. После постановки диагноза и назначения лечения отправляйте пациентов ко мне в процедурный кабинет, у меня там самое современное оборудование

0

97

Shadoria написал(а):

нарушение внутрицерковного единства

Обалдеть! А позволь поинтересоваться, а что такое в твоем понимании нарушение церковного единства, если не создание параллельной иерархии?
Кручение фиги в кармане, что ли? Как делал на евре твой знакомец Адашев. Так это ни разу не раскол. Что там Адашев бурчит своей жене на кухне, Церковь не интересует от слова совсем. Это интересует только тоталитарные секты вроде СИ.

0

98

Shadoria написал(а):

Они похулили Божию Матерь.

А прозри народ цитатой с хулой из книги "Побелевшие нивы". Сумеешь?

А заодно объясни как священники Косьмо-Дамиановского храма могут не поминать своего настоятеля? Вот если они не поминают, стало быть они и есть рафинированнейшие раскольники.

0

99

Espada написал(а):

Обалдеть! А позволь поинтересоваться, а что такое в твоем понимании нарушение церковного единства, если не создание параллельной иерархии?
Кручение фиги в кармане, что ли? Как делал на евре твой знакомец Адашев. Так это ни разу не раскол. Что там Адашев бурчит своей жене на кухне, Церковь не интересует от слова совсем. Это интересует только тоталитарные секты вроде СИ.

Ну может и быть " параллельная иерархия", вот как создал Тимофей - 64 со своим братом Дионисием, а может быть раскол внутри церкви, как неообновленец Кочетков, вроде и рпцшный священник, а имеет свою общину, вроде пока его не трогают. Но! Что с Тимофеем и его братом, что с кочетковской общиной у нас нет совместного причастия.

0

100

Espada написал(а):

А прозри народ цитатой с хулой из книги "Побелевшие нивы". Сумеешь?

А заодно объясни как священники Косьмо-Дамиановского храма могут не поминать своего настоятеля? Вот если они не поминают, стало быть они и есть рафинированнейшие раскольники.

Мне до фонаря кто кого поминает или нет.
Я одно знаю, что к кочетковцам ходить нельзя; что Меня читать не рекомендуется. А вникать во все эти склоки и нюансы я не хочу.

0

101

Shadoria написал(а):

Всероссийский старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) прекрасно прозревая, куда могут завести эти «прогрессивные батюшки» с их неудержимым реформаторским зудом, воззвал в начале 1990-х гг. к православным: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».

В 1990-е годы один известный московский протоиерей посетил в Псково-Печерском монастыре старца-архимандрита Иоанна и задал ему вопрос:

— Батюшка, как-то рука не поднимается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать?

Отец Иоанн ответил:

— Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь. (Суждение старца относилось к книге свящ. А.Борисова «Побелевшие нивы» и публикациям свящ. Г.Кочеткова, в первую очередь к его еретическому катехизису «Идите, научите все народы».)

https://vk.com/wall-111677185_147902

Главное, комментарии прочтите.

0

102

Shadoria написал(а):

Ну может и быть " параллельная иерархия", вот как создал Тимофей - 64 со своим братом Дионисием, а может быть раскол внутри церкви, как неообновленец Кочетков, вроде и рпцшный священник, а имеет свою общину, вроде пока его не трогают. Но! Что с Тимофеем и его братом, что с кочетковской общиной у нас нет совместного причастия.

Ты соображаешь, что ты пишешь?????????????????????
Тебя просто надо тогда азам учить. В Православии священник фигура несамостоятельная, он служит где-либо только с разрешения правящего епископа данной епархии.
А по-твоему получается, что епископ у Кочеткова чистый шизофреник, который поощряет в своей епархии неких еретиков. А поскольку о.Георгий является клириком Московской епархии, то правящий архиерей у него не кто иной, а сам Патриарх Московский, который естественно со своим клириком имеет евхаристическое общение.
Тогда получается следующее. Ты не имеешь евхаристического общения с главой Русской Церкви.
И кто тогда у нас выходит раскольник?

+1

103

Shadoria написал(а):

что Меня читать не рекомендуется

Еще круче. Ты хоть знаешь, что его собрание сочинений выходит по благословлению Патриарха?

+1

104

Россиянин написал(а):

https://vk.com/wall-111677185_147902

Главное, комментарии прочтите.

Ну комменты пишут люди далёкие от Православия. Меня они меньше всего интересуют.
А вы как считаете, был ли о. Иоанн благодатным старцем?

0

105

Shadoria написал(а):

Ну комменты пишут люди далёкие от Православия. Меня они меньше всего интересуют.

Там православные пишут, в том числе и священники.

0

106

Россиянин написал(а):

https://vk.com/wall-111677185_147902

Главное, комментарии прочтите.

Там что-то о музыке. Тоже круто.
Сейчас Инна анафематствует нашего питерского священника отца Олега Скоблю, настоятеля храма Симеона и Анны на углу Моховой и Белинского.

В своём музыкальном творчестве Олег Скобля сводит воедино пастырское служение и искусство. На запись первых песен и дальнейшую творческую деятельность его благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв).
Первые три альбома «Крест кованый», «Крестный ход» и «Ангел молитвы» были записаны на Петербургской студии грамзаписи с участием Сергея Чигракова (Чиж & Co), Александра Бровко (ДДТ), Валерия Кочегуро (группы «Pushking», «Поющие гитары»), Юрия Морозова, Александра Видякина, а также известного пианиста Константина Дюбенко. Звукорежиссёрами первых альбомов были Юрий Морозов и Александр Докшин.
В 2004 году на студии «Фаворит» вместе с Владимиром Густовым и при участии Игоря Балакирева и Владимира Брусиловского был записан альбом «Крылатый лев», породивший в православном и музыкальном сообществах дискуссию о возможности употребления такого термина, как «православный рок». В 2009 года под звукорежиссурой и с участием Валерия Кочегуро вышел альбом «Земля обетованная», а в 2011 года вышел последний, на сегодняшний день, альбом «Светлая БеZконечность».
«Песни о. Олега своей высокой духовностью и художественными достоинствами привлекли огромное количество почитателей. Любовь к Господу, раскаяние и боль, светлая печаль и надежда — все то, что составляет содержание этих песен, несет людям свет и очищение — то, что греки назвали бы катарсисом и то, что практически невозможно испытать, обратившись к современным популярным песням». (Татьяна Маркелова, музыковед)

0

107

Shadoria написал(а):

А вы как считаете, был ли о. Иоанн благодатным старцем?

Благадатомером не обладаю, чтобы вам ответить. Я бы не советовал увлекаться старчеством и не смотрел бы на них как на безошибочных. Для православного, главным будет - подход к тем или иным вещам, с учетом канонического права, а не по слову того или иного старца. Ну и само каноническое право рассматривать, с учетом икономии, а не исключительно по акривии.

Отредактировано Россиянин (Понедельник, 16 мая, 2022г. 12:17:25)

0

108

Espada написал(а):

Ты соображаешь, что ты пишешь?????????????????????
Тебя просто надо тогда азам учить. В Православии священник фигура несамостоятельная, он служит где-либо только с разрешения правящего епископа данной епархии.
А по-твоему получается, что епископ у Кочеткова чистый шизофреник, который поощряет в своей епархии неких еретиков. А поскольку о.Георгий является клириком Московской епархии, то правящий архиерей у него не кто иной, а сам Патриарх Московский, который естественно со своим клириком имеет евхаристическое общение.
Тогда получается следующее. Ты не имеешь евхаристического общения с главой Русской Церкви.
И кто тогда у нас выходит раскольник?

Что за ахинею ты пишешь? ) Сам - то ты сколько лет являешься воцерковленным прихожанином РПЦ МП? ))
С Кочетковым это почти детективная история, сам изучай, если хочешь.

Отредактировано Shadoria (Понедельник, 16 мая, 2022г. 12:17:01)

0

109

Россиянин написал(а):

Я бы не советовал увлекаться старчеством и не смотрел бы на них как на безошибочных.

Не, ну если "старчество", тогда понятно почему он так взъелся на о.Александра Борисова. Тот довольно много резких слов сказал в частности о практике монастырской исповеди замужних женщин. Как раз в "Побелевших нивах".

0

110

Россиянин написал(а):

Там православные пишут, в том числе и священники.

И что они пишут? Я просмотрела эти комменты, ничего интересного.
Я считаю батюшку благодатным, прозорливым старцем, сейчас таких уже нет.

0

111

Shadoria написал(а):

Сам - то ты сколько лет являешься воцерковленным прихожанином РПЦ МП? ))

Минимум лет на 10 больше чем ты. Кстати большую часть моей жизни настоятелем моего приходского храма являлся старший брат ныне здравствующего Патриарха (к сожалению в начале этого года он умер).
Его ты тоже в еретики запхаешь или постыдишься?

0

112

Espada написал(а):

Минимум лет на 10 больше чем ты. Кстати большую часть моей жизни настоятелем моего приходского храма являлся старший брат ныне здравствующего Патриарха (к сожалению в начале этого года он умер).
Его ты тоже в еретики запхаешь или постыдишься?

Ну так что же так плохо с образованием у тебя?
Модернистов читаешь, нео - обновленцев защищаешь?
Отцов никогда не цитируешь?
Я не понимаю твоей логики. При чем здесь покойный брат нашего патриарха и почему я должна " записать" его в еретики?! Что за глупость ты сморозил?!

Отредактировано Shadoria (Понедельник, 16 мая, 2022г. 12:33:18)

0

113

Shadoria написал(а):

Ну так что же так плохо с образованием у тебя?
Модернистов читаешь, нео - обновленцев защищаешь?
Отцов никогда не цитируешь?

А в моем родном соборе самым уважаемым настоятелем был вот кто.

Сергей Владимирович Румянцев (30 июня 1903, Санкт-Петербург — 18 июля 1977, Ленинград) — протоиерей Русской православной церкви, многолетний настоятель Преображенского Собора в Ленинграде. В 1920-е — 1940-е годы — участник обновленческого раскола.

В феврале 1943 года двадцатка обновленческого Преображенского собора Ленинграда — единственного действующего к тому времени обновленческого храма блокированного города — пригласила его на вакансию второго священника собора. Зарегистрирован 3 марта 1943 года; в апреле 1943 года возведён в сан протопресвитера[1].
18 апреля 1943 года (в Вербное воскресенье) в Москве, в Воскресенском храме в Сокольниках, состоялась его хиротония в брачном состоянии во епископа Ладожского, викария и временного управляющего Ленинградской обновленческой епархией. Чин хиротонии совершали: архиепископ Звенигородский Андрей (Расторгуев) и епископ Ташкентский и Самаркандский Сергий (Ларин)[1]. Эта епископская хиротония оказалась последней в истории обновленчества[4]. Кафедральным собором епископа Сергия стал Спасо-Преображенский собор Ленинграда[1]: первую архиерейскую литургию в нём он совершил 22 апреля 1943 года.
Анатолий Краснов-Левитин назвал его «самым чистым и порядочным из обновленческого епископата» того периода и свидетельствовал, что Румянцев пользовался уважением со стороны верующих ленинградцев[3].

В июне 1944 года, через полгода после того, как всё обновленческое духовенство Ленинграда воссоединилось с Московской патриархией, подал прошение на имя митрополита Ленинградского Алексия (Симанского) о принятии в клир Русской православной церкви. Однако к нему, как к обновленческому епископу, подошли особенно требовательно. Священный Синод поручил принять Румянцева «через публичное покаяние по установленному для приёма обновленческих епископов чину… как мирянина»[4].
24 июля того же года в Никольском кафедральном соборе принёс покаяние перед лицом архиепископа Псковского и Порховского Григория (Чукова) и был принят как мирянин[4].
30 сентября 1944 года удостоен законного рукоположения в сан священника, став настоятелем Троицкой церкви в Лесном[2].
10 декабря 1945 назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора с возведением в сан протоиерея[2]. Оставался настоятелем этого храма до 1973 года[6].

Так что таким упоротым как ты я не могу быть по определению.

0

114

Shadoria написал(а):

И что они пишут? Я просмотрела эти комменты, ничего интересного.
Я считаю батюшку благодатным, прозорливым старцем, сейчас таких уже нет.

Но руководствуются православные ведь церковным правом, которое определяет, кто является раскольником, а кто нет. Но даже к самим церковным правилам, порой подходят с учетом икономии, с учетом решения правящего архиерея. А не так, что такой то старец сказал. Для православного христианина, определяющим критерием является церковное право и решение правящего архиерея, а не слова старца.

0

115

Кочетков является действующим клириком РПЦ МП, он не под запретом, поэтому, он не является раскольником.

+1

116

Интересный консилиум, хорошо, что удалось уложить спать всех пациентов, чтобы не шумели и не мешали

0

117

Россиянин написал(а):

Но руководствуются православные ведь церковным правом, которое определяет, кто является раскольником, а кто нет. Но даже к самим церковным правилам, порой подходят с учетом икономии, с учетом решения правящего архиерея. А не так, что такой то старец сказал. Для православного христианина, определяющим критерием является церковное право и решение правящего архиерея, а не слова старца.

Раскол это всегда неподчинение церковному решению. По-другому не бывает.
Ярчайший пример это Мишка Денисенко. Раскольник в 10-й степени.

0

118

Espada написал(а):

А в моем родном соборе самым уважаемым настоятелем был вот кто.

Сергей Владимирович Румянцев (30 июня 1903, Санкт-Петербург — 18 июля 1977, Ленинград) — протоиерей Русской православной церкви, многолетний настоятель Преображенского Собора в Ленинграде. В 1920-е — 1940-е годы — участник обновленческого раскола.

В феврале 1943 года двадцатка обновленческого Преображенского собора Ленинграда — единственного действующего к тому времени обновленческого храма блокированного города — пригласила его на вакансию второго священника собора. Зарегистрирован 3 марта 1943 года; в апреле 1943 года возведён в сан протопресвитера[1].
18 апреля 1943 года (в Вербное воскресенье) в Москве, в Воскресенском храме в Сокольниках, состоялась его хиротония в брачном состоянии во епископа Ладожского, викария и временного управляющего Ленинградской обновленческой епархией. Чин хиротонии совершали: архиепископ Звенигородский Андрей (Расторгуев) и епископ Ташкентский и Самаркандский Сергий (Ларин)[1]. Эта епископская хиротония оказалась последней в истории обновленчества[4]. Кафедральным собором епископа Сергия стал Спасо-Преображенский собор Ленинграда[1]: первую архиерейскую литургию в нём он совершил 22 апреля 1943 года.
Анатолий Краснов-Левитин назвал его «самым чистым и порядочным из обновленческого епископата» того периода и свидетельствовал, что Румянцев пользовался уважением со стороны верующих ленинградцев[3].

В июне 1944 года, через полгода после того, как всё обновленческое духовенство Ленинграда воссоединилось с Московской патриархией, подал прошение на имя митрополита Ленинградского Алексия (Симанского) о принятии в клир Русской православной церкви. Однако к нему, как к обновленческому епископу, подошли особенно требовательно.»[4].
24 июля того же года в Никольском кафедральном соборе принёс покаяние перед лицом архиепископа Псковского и Порховского Григория (Чукова) и был принят как мирянин[4].
30 сентября 1944 года удостоен законного рукоположения в сан священника, став настоятелем Троицкой церкви в Лесном[2].
10 декабря 1945 назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора с возведением в сан протоиерея[2]. Оставался настоятелем этого храма до 1973 года[6].

Так что таким упоротым как ты я не могу быть по определению.

Ну смотри, уважаемый по какой причине?
1.  Священный Синод поручил принять Румянцева «через публичное покаяние по установленному для приёма обновленческих епископов чину… как мирянина.
2. принёс покаяние перед лицом архиепископа Псковского и Порховского Григория (Чукова) и был принят как мирянин.

То есть, раскольничество это тебе не игрушечки!!!
Достоин уважения, что покаялся и был снова принят в лоно Церкви!
Какие ко мне - то претензии, я не врубаюсь?!
С раскольниками мы не причащаемся, покуда эти раскольники не принесут покаяния! Это ты раскольников защищаешь по непонятной мне причине!

0

119

Россиянин написал(а):

Но руководствуются православные ведь церковным правом, которое определяет, кто является раскольником, а кто нет. Но даже к самим церковным правилам, порой подходят с учетом икономии, с учетом решения правящего архиерея. А не так, что такой то старец сказал. Для православного христианина, определяющим критерием является церковное право и решение правящего архиерея, а не слова старца.

Да, безусловно это так.
Но церковное начальство разное бывает, вы понимаете? Бывает и ошибается. А прозорливые старцы - это Дар Божий и их надобно слушаться.

0

120

Shadoria написал(а):

Это ты раскольников защищаешь по непонятной мне причине!

Мне неведомы никакие раскольники кроме украинской СЦУ. Никаких других определений Священный Синод не выносил.

0