Shadoria написал(а):(((Не может одно лишь Апостольское преемство,быть важнее сохранения в чистоте учения Христа.)))
1. Так оно и предполагает истинное учение, было бы странно, если бы не следовало...Вот наш список:
https://azbyka.ru/shemy/spiski-apostols … kvej.shtml
Ничего подобного.Многие сообщества,сохраняя механическую преемственность рукоположения,исказили учение Христа и отпали от вселенского православия.Это и ААЦ и те же католики = (по вашей же ссылке) =
5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром. В 1054 году одна из пяти Поместных Церквей – Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла (Гал. 1:8-9).
Shadoria написал(а):Не было в РПЦ никогда таких " законных епископов".
Во всяком случае я не нашла инфы, а она должна быть....
Вы мне дайте нормальный источник из православного ресурса, я почитаю. Ок? )) Википедию?! )))
А вы потому ничего и не нашли,что в РПЦ вся эта тема старательно замалчивается и покрыта мраком и толстым слоем лжи..Даже во "вражеской" Википедии ,о расколе написано гораздо больше правды,увы.
Shadoria написал(а):Принадлежал до 1922 года к РПЦ, в качестве кого? Ну это ладно, но потом перешёл к раскольникам - обновленцам и потерял благодать рукоположения.
Понятно?! Раскольники и еретики теряют благодать, данную при рукоположении в истинной канонической православной Церкви!
Если бы епископы теряли благодать автоматически,как впадали в ересь,то Церковь перестала бы существовать ещё во времена арианства.
"Итак, поскольку Архиепископ Никола был рукоположен в епископский сан 11 июля 1921 года (до происхождения обновленческого раскола), возведен в сан Архиепископа на Саратовскую кафедру 28 сентября 1922 г., и присоединился к Древлеправославной Церкви в сущем архиерейском сане 22 октября/4 ноября 1923 г., то канонические прещения, наложенные на обновленческое духовенство Патриархом Тихоном и Синодом 07(20) декабря 1923 года и 02(15) января 1924 года, не имеют к Владыке Николе никакого отношения, ибо к этому моменту он уже был не обновленческим, а древлеправославным архиереем. "
Espada написал(а):Будущий патриарх Сергий (Страгородский) тоже переходил.
Вам напомнить сколько всего священников и епископов,пройдя через обновленчество ,вернулись в РПЦ в сущих санах??? Вот список (далеко неполный) тех обновленческих архиереев, что впоследствии получили кафедры в новообрядческой Московской Патриархии. Количество персон впечатляет:
Андриан (Анцино-Чекунский), Александр (Белозор), Александр (Раевский), Алексий (Орлов), Алексий (Симанский), Антоний (Панкеев), Артемий (Ильинский), Виталий (Введенский), Гавриил (Воеводин), Иаков (Маскаев), Иннокентий (Летяев), Иоанн (Троянский), Иоанникий (Чанцев), Иоасаф (Шешковский-Друлевский), Киприан (Комаровский), Корнилий (Попов), Макарий (Знаменский), Мелхиседек (Аверченко), Митрофан (Гринев), Митрофан (Русинов), Михаил (Постников), Модест (Никитин), Николай (Амассийский), Николай (Ипатов), Николай (Пирский), Никон (Пурлевский), Пимен (Пегов), Севастиан (Вести), Серафим (Афанасьев), Серафим (Коровин), Серафим (Мещеряков), Серафим (Силичев), Сергий (Страгородский), Фотий (Топиро).
Как видим, влившись в новообрядческую церковь, большинство обновленцев, не только не утратило своего иерархического положения, но и взошло на высшие ступени церковного управления. Все архиереи, которые были рукоположены до обновленческого раскола, были приняты в сущем сане. Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский), например, стали Патриархами, а Первоиерарх обновленцев Виталий (Введенский) в Патриархии стал архиепископом Тульским и Белевским. Согласно данным, которые приводят сами новообрядцы, 34-ре обновленческих архиерея получили кафедры в новообрядческой Патриархии . В это число не входят те обновленцы, которые пришли в новообрядчество в сане рядовых клириков и мирян, а впоследствии также получили епископскую хиротонию.
Проще назвать тех новообрядцев, кто не был в обновленчестве, чем перечислить всех кто был….
Думаем, что с такой генеалогией новообрядцам, , лучше помалкивать о мнимом влиянии Обновленчества на Древлеправославие."