Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СЕКТАНСТВО В РПЦ МП

Сообщений 121 страница 150 из 196

121

Espada написал(а):

Мне неведомы никакие раскольники кроме украинской СЦУ. Никаких других определений Священный Синод не выносил.

То есть, все старообрядческие толки, кроме единственной " единоверческой" церкви, а так же другие псевдо и около православные сообщества это тоже ( по твоему мнению) РПЦ? Ну, определений Синод же не выносил.

0

122

Espada написал(а):

Раскол это всегда неподчинение церковному решению. По-другому не бывает.

Не всегда, вот например Максим Исповедник не подчинился церковному решению, когда большинство приняло монофелитство. Бывает, что отделяются, из-за ереси, тогда отделившиеся не считаются раскольниками. Бывает, что отделяются, из-за канонических нарушений не догматического характера.

Отредактировано Россиянин (Понедельник, 16 мая, 2022г. 13:03:02)

+2

123

Shadoria написал(а):

все старообрядческие толки

Старообрядчество представляет из себя самостоятельную структуру с конца 17-го века. Все решения были вынесены тогда.
Из нового это только решение Поместного Собора 1971 года о равночестности старого и нового обрядов и снятие анафем 17-го века.

0

124

Espada написал(а):

Старообрядчество представляет из себя самостоятельную структуру с конца 17-го века. Все решения были вынесены тогда.
Из нового это только решение Поместного Собора 1971 года о равночестности старого и нового обрядов и снятие анафем 17-го века.

Вот смотри:
Раскольники описываются правилами 13–15 Двукратного Собора:

«Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде собораннаго оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии».

0

125

Россиянин написал(а):

Не всегда, вот например Максим Исповедник не подчинился церковному решению, когда большинство приняло монофелитство. Бывает, что отделяются, из-за ереси, тогда отделившиеся не считаются еретиками. Бывает, что отделяются, из-за канонических нарушений не догматического характера.

Так в ту эпоху постоянно создавались параллельные структуры по догматическим разногласиям. Потом следовали попытки примирения иногда удачные, иногда нет. Все Древние Восточные Церкви например так образовались. Там грань весьма тонкая, это не гностики, где все было весомо, грубо, зримо.

0

126

Shadoria написал(а):

Вот смотри:
Раскольники описываются правилами 13–15 Двукратного Собора:

«Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде собораннаго оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии».

Внимательно прочитала?
Где соборное осуждение Кочеткова, Борисова?
Когда о.Александр Мень вступал в конфликт со своим правящим архиереем митрополитом Ювеналием (Поярковым)?

0

127

Espada написал(а):

Внимательно прочитала?
Где соборное осуждение Кочеткова, Борисова?
Когда о.Александр Мень вступал в конфликт со своим правящим архиереем митрополитом Ювеналием (Поярковым)?

Эти персонажи НЕ православные и ходить в сообщества и читать их книги душевредно.

В резюме Богословской комиссии, проанализировавшей в 2000 году опубликованные богословские изыскания священника Георгия Кочеткова, приведены следующие выводы:

«1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры...

2. Святоотеческое наследие в книгах священника Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды священнику Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой - ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма» (http://www.blagogon.ru/biblio/150/).

Отец Даниил Сысоев о протоиерее Александре Мене

"Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком (см. 15 правило Двукратного Собора) ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами.

Вот список его ересей:

1. Манихейство. - Учение о соучастии сатаны в творении мира, результатом чего была якобы происходившая эволюция.

2. Учение о человеке как преображенной обезьяне. Противоречит определению 5 Вселенского Собора против Оригена (там было провозглашено, что душа и тело появились одновременно. В отношении учения Меня, его мнение было осуждено Синодом Московской Патриархии от 7.12. 1935 г. по делу прот. С.Булгакова)

3.Отвержение богодухновенности свящ. Писания (см. анафемы недели Православия).

4. Отвержение первородного греха и постулирование независимости смерти от человеческого греха(см. 124 прав. Карфагенского Собора)

5. Отвержение существования личного Адама и введение каббалистичекого учения об Адаме Кадмоне.

6. Отвержения авторства почти всех ветхозаветных книг (см. анафемы против Феодора Мопсуэстийского 5 Вселенского Собора).

7.В учении об Церкви - принятие теории ветвей (осуждена Юбилейным Собором 2000 гг.).

8. Синкретизм (о коем уже шла речь на форуме)осужденный (вместе с теософией) на Соборе 1994 г.

9. Поощрение магии и экстрасенсорики (в лекции к учащимся в школе экстрасенсов) влечет за собой 25 лет отлучения от Причастия. И почти единственная из вин обрушивающая на священника сразу два наказания - лишение сана и отлучение. (Правила 6 Вселенского собора, Василия Великого, Григория Нисского и т.д.)

Уже не приходиться говорить о таких богохульствах, как отвержение реальности Потопа, буквальности Шестоднева, Башни, существования Адама, Ноя, Исаака, Еноха.

0

128

Shadoria написал(а):

Отец Даниил Сысоев о протоиерее Александре Мене

С какого бодуна Сысоев стал начальником Меня?

Ты вообще не грамотная? Никогда не читала церковной анафемы?
На просветись.

Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)

Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года.

1. Освященный Архиерейский Собор имел суждение об антицерковной деятельности монаха Филарета (Денисенко), лишенного всех степеней священства Судебным Деянием Архиерейского Собора от 11 июня 1992 года и предупрежденного Архиерейским Собором 1994 года о том, что «в случае продолжения... бесчинства он будет отлучен от Церкви через анафематствование».

Освященный Архиерейский Собор вынужден ныне со скорбью констатировать, что монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине.

Ввиду вышесказанного Освященный Архиерейский Собор на основании 28-го Апостольского правила, гласящего: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви», а также 14-го правила Сардикийского Собора, 4-го правила Антиохийского Собора, 88-го правила святого Василия Великого, единогласно определяет:

Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.

2. Освященный Архиерейский Собор ввиду отсутствия покаяния со стороны монахов Иакова (Панчука) и Андрея (Горака), участвующих в преступной раскольнической деятельности бывшего монаха Филарета, еще раз призывает их к покаянию и прекращению кощунственных бесчинств и предупреждает, что в противном случае они будут отлучены от церковного общения через анафематствование.

3. Освященный Архиерейский Собор, радея о заблудших, вовлеченных в раскол бывшим монахом Филаретом, напоминает всем, дерзающим иметь с ним общение в молитвах, о том, что, по святым канонам, и они, в случае если не прервут такового общения, подлежат отлучению от Церкви. В 88-м правиле святитель Василий Великий, обращаясь к запрещенному им в служении пресвитеру Григорию, предостерегает: «Аще же, не исправив себе, дерзнеши коснуться священнодействия, то будеши анафема пред всем народом, и приемлющии тебе будут отлучены от всей Церкви».

4. Освященный Архиерейский Собор извещает Предстоятелей Поместных Православных Церквей о состоявшемся отлучении от Церкви через анафематствование бывшего монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко).

Есть такие документы на Меня, Борисова, Кочеткова?
Мнение полуграмотных фундаменталистов оставь для себя.

0

129

Espada написал(а):

С какого бодуна Сысоев стал начальником Меня?

Есть такие документы на Меня, Борисова, Кочеткова?
Мнение полуграмотных фундаменталистов оставь для себя.

Что?! С каких это пор священномученик о. Даниил Сысоев стал " полуграмотным? Ты что, оборзел вконец?
Тебе и богословская комиссия, я смотрю, не авторитет.
И батюшку о. Даниила оскорбил ни за что.
С ума ты совсем спятил.
Вон, Варфоломей бесчинствует сколько лет и рукоположил " священников" СЦУ и томос выдал. А это ведь раскольники, сам пишешь. И что там наш патриарх молчит? И Соборов не собирают и не отлучают, а ведь сколько канонов он нарушил.
Я в церковную политику не лезу и тебе не советую.
Если есть искажения в православном учении у того и другого, значит от таких надо бежать как от огня.

0

130

Shadoria написал(а):

Если есть искажения в православном учении у того и другого, значит от таких надо бежать как от огня.

Беги. И прибежишь прямиком в раскол. Почитай историю хотя бы обновленчества, там куча была таких же борзых как ты. И патриарх для них плохой был и то не так и это не эдак. Епископа Антонина (Грановского) хотя бы упомяну. Уж про Александра Введенского умолчу.

0

131

Shadoria написал(а):

Вон, Варфоломей бесчинствует сколько лет и рукоположил " священников" СЦУ и томос выдал. А это ведь раскольники, сам пишешь. И что там наш патриарх молчит?

Ты совсем ку-ку? Варфоломей это Патриарх другой Поместной Церкви. Ему наплевать с высокого фонаря на мнение Русского Патриарха.

0

132

Espada написал(а):

Беги. И прибежишь прямиком в раскол. Почитай историю хотя бы обновленчества, там куча была таких же борзых как ты. И патриарх для них плохой был и то не так и это не эдак. Епископа Антонина (Грановского) хотя бы упомяну. Уж про Александра Введенского умолчу.

К чему это ты пишешь?
Ты, вообще, в состоянии адекватно выражать свои мысли?
В чем моя " борзота"? Напиши.

0

133

Espada написал(а):

Ты совсем ку-ку? Варфоломей это Патриарх другой Поместной Церкви. Ему наплевать с высокого фонаря на мнение Русского Патриарха.

Что значит наплевать? Вообще - то он незаконно вторгся на каноническую территорию РПЦ. Украина, повторяю, это каноническая территория Русской Церкви.
Ты и в церковном праве слаб, оказывается.
И незачем постоянно обязываться и оскорблять. Никто не виноват в твоём невежестве.

0

134

Shadoria написал(а):

К чему это ты пишешь?
Ты, вообще, в состоянии адекватно выражать свои мысли?
В чем моя " борзота"? Напиши.

Вот ты рамсишься почти сутки на совершенно пустом месте, а лучше бы внимательно прочитала текст Аверинцева. Там он прямо пишет про таких как ты, которым нужна Церковь в "алмазных ризах". А такой нет в природе. А они все ищут, как твой знакомец Тимофей Алферов. Ему тоже экуменизм не нравился, обновленчество, модернизм, еще какой-то черт лысый. Пошел к карловчанам. А там свои заморочки и тоже все не алмазные, а грязные. Бегал он туда-сюда и остался с дюжиной бабок. Теперь говорит, бабки помрут, пойду мирянином обратно к сергианам. Полный круг завершен.
Ну и стоила эта его игра свеч? Вот и подумай.
Ты вон всех этих сектантов не любишь, а ведь любимая фишка анет как раз, что Церковь не та, священство не то, прихожане не те, только у сектантов ништяки.
А вот для меня все то и за все Слава Богу. Мне все интересно и все полезно.

0

135

Shadoria написал(а):

Что значит наплевать?

Наплевать это значит, что ничего кроме фиги в кармане ни один ни другой показать не могут.
Только и всего. А от фиги ни жарко ни холодно.
Право еще и применяться должно. Обычно насилием.

0

136

Espada написал(а):

Вот ты рамсишься почти сутки на совершенно пустом месте, а лучше бы внимательно прочитала текст Аверинцева. Там он прямо пишет про таких как ты, которым нужна Церковь в "алмазных ризах". А такой нет в природе. А они все ищут, как твой знакомец Тимофей Алферов. Ему тоже экуменизм не нравился, обновленчество, модернизм, еще какой-то черт лысый. Пошел к карловчанам. А там свои заморочки и тоже все не алмазные, а грязные. Бегал он туда-сюда и остался с дюжиной бабок. Теперь говорит, бабки помрут, пойду мирянином обратно к сергианам. Полный круг завершен.
Ну и стоила эта его игра свеч? Вот и подумай.
Ты вон всех этих сектантов не любишь, а ведь любимая фишка анет как раз, что Церковь не та, священство не то, прихожане не те, только у сектантов ништяки.
А вот для меня все то и за все Слава Богу. Мне все интересно и все полезно.

Что это я прочитала, ась?!
Тебе чё не ясно?! Ты уже вывел меня своей тупостью до белого каления!
Я прихожанка РПЦ всю жизнь и никогда не была и не состояла, как говорится, в инославных и сектантских объединениях. Аверинцев твой повторяю котетковец, у них своя община внутри церкви, куда они не пускают никого со стороны, я, к примеру, не могу туда спокойно войти и причаститься, тебе ясно? Что наше церковное начальство " не чешется", это на их совести. Богослужение у них ведётся на русском языке, когда везде в на церковнославянском!
Ты мне что хочешь сказать, а? Тимофея к чему приплел? Он раскольник давно и сам говорит, что он раскольник и не скрывает это. Меня, интересно, тупо какому праву в раскольницы записал?! Ты точно в своем уме? Или бухаешь крепко?! Твой спич - это безсвязная чушь неадекватного человека!

0

137

Espada написал(а):

Наплевать это значит, что ничего кроме фиги в кармане ни один ни другой показать не могут.
Только и всего. А от фиги ни жарко ни холодно.
Право еще и применяться должно. Обычно насилием.

Совсем ку- ку, дарагой?
:rofl:

0

138

Россиянин написал(а):

Не всегда, вот например Максим Исповедник не подчинился церковному решению, когда большинство приняло монофелитство. Бывает, что отделяются, из-за ереси, тогда отделившиеся не считаются раскольниками. Бывает, что отделяются, из-за канонических нарушений не догматического характера.

Отредактировано Россиянин (Сегодня 13:03:02)

Ошибались наши иерархи, потом признали свою ошибку.
Ну так что в этом хорошего, отделяются от своего спасения, которое лишь только в Православной Церкви.

Отредактировано Shadoria (Понедельник, 16 мая, 2022г. 15:15:46)

0

139

Shadoria написал(а):

(((Не может одно лишь Апостольское преемство,быть важнее сохранения в чистоте учения Христа.)))
1. Так оно и предполагает истинное учение, было бы странно, если бы не следовало...Вот наш список:
https://azbyka.ru/shemy/spiski-apostols … kvej.shtml

Ничего подобного.Многие сообщества,сохраняя механическую преемственность рукоположения,исказили учение Христа и отпали от вселенского православия.Это и ААЦ и те же католики = (по вашей же ссылке) =

5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром. В 1054 году одна из пяти Поместных Церквей – Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла (Гал. 1:8-9).

Shadoria написал(а):

Не было в РПЦ никогда таких " законных епископов".
Во всяком случае я не нашла инфы, а она должна быть....
Вы мне дайте нормальный источник из православного ресурса, я почитаю. Ок? ))   Википедию?! )))

А вы потому  ничего и не нашли,что в РПЦ вся эта тема старательно замалчивается и покрыта мраком и толстым слоем лжи..Даже во "вражеской" Википедии ,о расколе написано гораздо больше правды,увы.

Shadoria написал(а):

Принадлежал до 1922 года к РПЦ, в качестве кого? Ну это ладно, но потом перешёл к раскольникам - обновленцам и потерял благодать рукоположения.
Понятно?! Раскольники и еретики теряют благодать, данную при рукоположении в истинной канонической православной Церкви!

Если бы епископы теряли благодать автоматически,как впадали в ересь,то Церковь перестала бы существовать ещё во времена арианства.

"Итак, поскольку Архиепископ Никола был рукоположен в епископский сан 11 июля 1921 года (до происхождения обновленческого раскола), возведен в сан Архиепископа на Саратовскую кафедру 28 сентября 1922 г., и присоединился к Древлеправославной Церкви в сущем архиерейском сане 22 октября/4 ноября 1923 г., то канонические прещения, наложенные на обновленческое духовенство Патриархом Тихоном и Синодом 07(20) декабря 1923 года и 02(15) января 1924 года, не имеют к Владыке Николе никакого отношения, ибо к этому моменту он уже был не обновленческим, а древлеправославным архиереем. "

Espada написал(а):

Будущий патриарх Сергий (Страгородский) тоже переходил.

Вам напомнить сколько всего священников и епископов,пройдя через обновленчество ,вернулись в РПЦ в сущих санах??? Вот список (далеко неполный) тех обновленческих архиереев, что впоследствии получили кафедры в новообрядческой Московской Патриархии. Количество персон впечатляет:
Андриан (Анцино-Чекунский), Александр (Белозор), Александр (Раевский), Алексий (Орлов), Алексий (Симанский), Антоний (Панкеев), Артемий (Ильинский), Виталий (Введенский), Гавриил (Воеводин), Иаков (Маскаев), Иннокентий (Летяев), Иоанн (Троянский), Иоанникий (Чанцев), Иоасаф (Шешковский-Друлевский), Киприан (Комаровский), Корнилий (Попов), Макарий (Знаменский), Мелхиседек (Аверченко), Митрофан (Гринев), Митрофан (Русинов), Михаил (Постников), Модест (Никитин), Николай (Амассийский), Николай (Ипатов), Николай (Пирский), Никон (Пурлевский), Пимен (Пегов), Севастиан (Вести), Серафим (Афанасьев), Серафим (Коровин), Серафим (Мещеряков), Серафим (Силичев), Сергий (Страгородский),  Фотий (Топиро).
Как видим, влившись в новообрядческую церковь, большинство обновленцев, не только не утратило своего иерархического положения, но и взошло на высшие ступени церковного управления. Все архиереи, которые были рукоположены до обновленческого раскола, были приняты в сущем сане. Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский), например, стали Патриархами, а Первоиерарх обновленцев Виталий (Введенский) в Патриархии стал архиепископом Тульским и Белевским. Согласно данным, которые приводят сами новообрядцы, 34-ре обновленческих архиерея получили кафедры в новообрядческой Патриархии . В это число не входят те обновленцы, которые пришли в новообрядчество в сане рядовых клириков и мирян, а впоследствии также получили епископскую хиротонию.

Проще назвать тех новообрядцев, кто не был в обновленчестве, чем перечислить всех кто был….
Думаем, что с такой генеалогией новообрядцам, , лучше помалкивать о мнимом влиянии Обновленчества на Древлеправославие."

0

140

"Если бы епископы теряли благодать автоматически,как впадали в ересь,то Церковь перестала бы существовать ещё во времена арианства."
Не пишите ерунды, Господь никогда не допустит, чтобы Его Святая Церковь прекратила существование, ибо Он сказал: "Я с вами до скончания века" и что " врата ада не одолеют Её".
К 1941 году из 300 епископов осталось на свободе трое. С 1917 по 1940 год разгромлено 1222 монастыря. Из 77000 церквей осталось действующими 150 и ни одной обители. И Церковь выстояла!

0

141

"Ничего подобного.Многие сообщества,сохраняя механическую преемственность рукоположения,исказили учение Христа и отпали от вселенского православия.Это и ААЦ и те же католики = (по вашей же ссылке) ="
В ересь потому что впали, что здесь странного?
Православная церковь единственная, кто сохранила апостольское преемство с апостольским учением.
И те, если покаются, присоединятся к Церкви, их священство будут присоединять покаянием и миропомазыванием, так признают рукоположение от апостольской преемственности.

0

142

Георгий109 написал(а):

5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром. В 1054 году одна из пяти Поместных Церквей – Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла (Гал. 1:8-9).

Проблема только в том, что филиокве наличествовало в латинском богословии еще задолго до внесения филиокве в Символ Веры, но никто из противоположной стороны не считал, что латиняне перестали быть Церковью и лишались спасения. Как никто ныне из православных, не будет утверждать, что их общие с латинянами святые, которые были филиоквистами: Августин, Лев Великий, лишены спасения, из-за того, что придерживались филиокве.

0

143

Россиянин написал(а):

которые были филиоквистами: Августин, Лев Великий, лишены спасения, из-за того, что придерживались филиокве.

Филиоквистские высказывания встречаются у блаж. Августина только в трактате «О Троице». В других его произведениях содержатся высказывания, являющиеся прямым отрицанием учения о двойном исхождении Святого Духа: «Мы называем Его не Сыном и не Отцом, но именно Святым Духом... Дух Святой не есть рожденный от Отца, подобно Сыну... не есть от Сына, как внук верховного Отца, но [учим], что Он всем, что Он есть, никому не должен, кроме Отца, из Которого все, – чтобы не допустить нам двух начал без начала (duo... principia sine principio), что совершенно ложно и нелепо и свойственно не кафолической вере, а заблуждению некоторых еретиков».

0

144

Вот был такой Фотий Константинопольский, он писал против филиокве, но антифилиоквизм ему не помешал быть в единстве с Римской церковью, с папой Николаем. Поначалу братское общение между церквями прекратилось, но это было связано с тем, что в Константинополе сместили патриарха Игнатия и его место, незаконно занял Фотий, при узурпации власти Вардой, который и сместил Игнатия, а на его место поставил Фотия. Римский папа Николай не признавал Фотия, в свою очередь Фотий, наверное по этой причине начал давать ответочку в виде антилатинских полемических сочинений. Но потом, время спустя, ради церковного мира, Римский папа Николай, проявил икономию, снисхождение ради братского общения церквей и признал Фотия патриархом. Рим и Константинополь снова были едины в вере, несмотря на то, что латиняне были филиоквистами. Кроме того, богословие Фотия об Исхождении Духа Святого, страдает слабой стороной, так как признает только временное ниспосылание Духа Святого Христом от Отца. Позже, православные византийцы устранили эту слабую сторону учения Фотия о Пневматологии, в лице Григориев Кипрского и Паламы, уча, что Дух Святой, не только временно ниспосылается Сыном, в Его Мисси, но и предвечно Исходит от Отца через Сына, предвечно воссиявая в Сыне.

0

145

Россиянин написал(а):

Проблема только в том, что филиокве наличествовало в латинском богословии еще задолго до внесения филиокве в Символ Веры, но никто из противоположной стороны не считал, что латиняне перестали быть Церковью.

Правильно. Там у них споры покуда шли, на них и внимание не обращали, а когда внесли в Символ Веры, тогда всё, приехали, доигрались со своим филиокве.

0

146

Espada написал(а):

Единственное противоядие от паники – истина, сформулированная Церковью в споре с донатизмом: носитель сана может иметь на себе очень тяжелые грехи (за которые ему будет много труднее отвечать на Суде Божием, чем нам, мирянам), – но все таинства, совершенные его недостойными руками до его законного извержения из сана, мы принимаем от Самого Господа и без малейшего сомнения."

А с этим никто и не спорит.Речь идет только о заблуждеиях (РПЦ) ,касающихся вопросов веры. «Въ вопросахъ Вѣры даже самое малое уклоненіе уже есть грѣхъ, ведущій къ смерти; и даже малое пренебреженіе преданіемъ ведетъ къ полному забвенію догматовъ Вѣры.» (Святитель Фотій Великій)

Shadoria написал(а):

Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема

Вот вы сами себя и анафематствуете.Так как новообрядцы пошли против (= отвергли) решения Стоглавого Собора (о двуперстии) и нарушили многие предания святых Отец и апостолов!Введя у себя  многие еретические(католические) предания.Одно только обливательное крещение - чего стоит?

Shadoria написал(а):

(РПЦ же грешит не только иконоборческой ересью(то есть попиранием церковных преданий))
Какой ещё " иконоборческой ересью"? Вы в своем уме???

"иконоборческой ересью" - не в смысле попирания икон,а в смысле попирания церковного предания,за что вообще то,положены анафемы самими Вселенскими Соборами =
Шестой Вселенский собор, деяние 8.
Трижды анафема всякое новшество и делание против церковнаго предания и учения и правил святых и блаженной памяти отцев.
Седьмой Вселенски собор, деяния:
«Все, что против церковнаго Предания, учения и начертания святых и приснопамятных отцев установлено — установляем, и впредь имуще установиться — анафема».

О том же предупреждает и 91 правило св.Василия Великого!
Иконоборцев же не за догматы прокляли,а за попирание апостольского предания об иконопочитании!

Shadoria написал(а):

Вы сами- то их читали? Навряд ли. Вот что пишет Антон Карташёв в своем труде " Смысл старообрядчества":
https://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartas … adchestva/

Всех полностью я не читал,но их избранные цитаты говорят именно  о правде древлеправославия,и о лживости обновленческой реформы Никона.
Полностью(все труды,от корки до корки) я прочитал лишь Б.П.Кутузова,и вам рекомендую.Много нового для себя узнаете. :crazyfun:
А то,что реформа проводилась по книгам,печатаных у еретиков ,уже давно признано многими и в РПЦ ,отстаете от жизни однако.

0

147

Россиянин написал(а):

Вот был такой Фотий Константинопольский, он писал против филиокве, но антифилиоквизм ему не помешал быть в единстве с Римской церковью, с папой Николаем. Поначалу братское общение между церквями прекратилось, но это было связано с тем, что в Константинополе сместили патриарха Игнатия и его место, незаконно занял Фотий, при узурпации власти Вардой, который и сместил Игнатия, а на его место поставил Фотия...

В 857 году соправитель царя Михаила, Варда, удалил с Константинопольской кафедры Патриарха Игнатия. Епископы, зная благочестие и обширную ученость Фотия, указали императору на него как на человека достойного занять первосвятительский престол. Святой Фотий со смирением принял предложение. В течение 6 дней проведен он был по иерархическим степеням, а в день Рождества Христова посвящен во епископа с возведением на патриарший престол. Однако вскоре начались волнения в Церкви, разжигаемые удаленным с кафедры патриархом Игнатием. В 861 году был созван Собор для прекращения смут, на котором утверждено было низложение Игнатия и утверждение патриархом Фотия. Папа Николай I, послы которого присутствовали на этом Соборе, надеялся, утверждая Фотия патриархом, подчинить его своей власти, но, не получив ожидаемого, на Римском Соборе предал Фотия анафеме. С того времени началось для святителя Фотия длившееся до конца его жизни противоборство папскому своеволию и посягательству на Православную Церковь Востока.

0

148

Георгий109 написал(а):

Вот вы сами себя и анафематствуете.Так как новообрядцы пошли против (= отвергли) решения Стоглавого Собора (о двуперстии) и нарушили многие предания святых Отец и апостолов!Введя у себя  многие еретические(католические) предания.Одно только обливательное крещение - чего стоит?
.

Кто признал ваш " Стоглавый собор", кроме вас самих? Для кого он авторитет?
Повторяю, у нас нет никаких ересей и доказать вы ничего не можете, увы, кроме ваших фантазий.

0

149

Shadoria написал(а):

Филиоквистские высказывания встречаются у блаж. Августина только в трактате «О Троице». В других его произведениях содержатся высказывания, являющиеся прямым отрицанием учения о двойном исхождении Святого Духа: «Мы называем Его не Сыном и не Отцом, но именно Святым Духом... Дух Святой не есть рожденный от Отца, подобно Сыну... не есть от Сына, как внук верховного Отца, но [учим], что Он всем, что Он есть, никому не должен, кроме Отца, из Которого все, – чтобы не допустить нам двух начал без начала (duo... principia sine principio), что совершенно ложно и нелепо и свойственно не кафолической вере, а заблуждению некоторых еретиков».

Во первых, латиняне, в учении о филиокве, не отрицают, что Отец является непосредственной причиной Исхождения Духа Святого, а Сын опосредованной причиной, по дару Отца. Отец является Началом без начала. Об этом в свое время подробно писал на форуме Слово католик Павел Недашковский, да и у Фомы Аквинского об этом можно прочитать. Во вторых, я не возьмусь утверждать за другие труды Августина, потому что не знаю, да и труды Августина до сих пор переводят на русский, взять недавнее издание двухтомника его толкований на Евангелие от Иоанна. Поэтому, это чье-то поспешное утверждение, когда у нас не все труды Августина переведены на русский. Но это вполне логично, что в своем труде о Троице, Августин пишет о филиокве, потому что труд посвящен Пресвятой Троице. Но даже касательно Августинова толкования на Евангелие от Иоанна, википедия сообщает: "Комментируя Евангелие от Иоанна (15:26, 20:22), Августин указывает на связь послания Духа от Христа во времени, после воскресения, и вечного исхождения (лат. processio) Духа от Сына, используя тот же глагол, что в самом Евангелии отнесён к Отцу". А в своем комментарии на Символ Веры, Августин пишет о Духе Святом как взаимной любви Отца и Сына.

0

150

Shadoria написал(а):

чтобы не допустить нам двух начал без начала (duo... principia sine principio)

Латиняне так и учат:

Отец это Начало без Начала (Principum sine Principio) Сына и Духа
Сын это Начало Духа имеющее Началом Отца (Principum de Principio)

Дух Святой Исходит от Отца principaliter - преимущественно.

0