Отношение ко Христу в истории: «За кого почитают Меня?»
Нападения на Личность Христа
Адопционизм
Докетизм
Арианство
Несторианство
Евтихианство
Аполлинаризм
Кенотизм
Бартианизм
Адопционизм
Апеллировали к Рим.1:3
Думали, что Иисус был просто хорошим Учителем
Отвергали Божественность Христа
Забывали читать Рим.1:4
Большая угроза для ранней Церкви
Большая угроза для современной Церкви
Докетизм
Апеллировали к Фил.2:7 и греческому дуализму тело-душа
Думали, что Иисус только выглядел как человек
Отвергали человеческую природу Христа
Забывали читать 2Иоан.7
Большая угроза для ранней Церкви
Слабая угроза для современной Церкви
Арианство (свидетели сторожевой башни)
Апеллировали к Кол.1:15
Думали, что Иисус был высшим творением
«Было время, когда Его не было»
Отвергали полную Божественность Христа
Забывали читать Иоанн.1:1
Ранняя Церковь долго боролась с этим учением, пока не отвергла его на Никейском Соборе 325 г. под руководством Афанасия.
Сегодня представители этой ереси стучатся в наши двери под именем «свидетелей Иеговы»
Несторианство
Апеллировали к Лук.1:35
Считали, что Иисус имел 2 личности в 2-х природах
Отвергали единство Личности Христа
Забывали читать Матф.11:25
Распространилось в Египет, Китай и Японию
До сих пор отравляет церкви в этих странах
Евтихианство
Апеллировали к Кол.1:17
Считали, что Иисус был 1 личностью с 1 природой, в которой Божественная природа смешалась с человеческой и получилась другая природа, отличная от первых.
Отвергали и Божественную, и человеческую природу Христа
Забывали читать Евангелия, в которых говорится как о Божественности, так и о человеческих деяниях Христа
Возникло как ответная реакция на несторианство
Отвергнуто Халкидонским исповеданием в 451 г.
Аполлинаризм
Апеллировали к греческой трихотомии тело-душа-дух
Считали, что Дух Святой заменил человеческий дух Христа
Отвергали полноту человеческой природы Христа
Кенотизм
Апеллировали к Фил.2:7
Считали, что Христос оставил свои Божественные атрибуты, когда стал Человеком (исторический Иисус, которому приписали качества Христа)
Форма «Божественного самоубийства»
Не обращали внимания на окончание Фил.2:7
Стал большой проблемой в лютеранстве в начале 20 века
Бартианизм
Апеллирует к Иоанн.1:14
Учит, что Христос имел падшую, греховную природу
Искажает человеческую природу Христа
В человеческой природе Христа воплотилась природа всего человечества
Спутал использование «плоти» Иоанном с использованием Павлом
Склоняется к универсализму и искуплению воплощением
Угрожает многим церквям сегодня, искажая проповедь Евангелия