Эти слова предназначены для знающих иудейство. Современные псевдо-христиане ничего не знают про иудейство, и поэтому не понимают слова апостола Павла. Но ваша мысль верная. Павел подчеркивает наличие завета, который существует до передачи завета израильскому народу при исходе из Египта. Это завет Авраама, который должны были хранить верные потомки Авраама. Вход израильтян в обетованную землю после выхода из Египта был исполнением завета с Авраамом, Исааком и Иаковом, а не благодаря появлению закона Моисея.
Все попытки связать в один завет противоречат Писанию.
Отменяется следующий завет.
Евреям 9 глава
"И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое ".............. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения."
Посмотрите, автор точно увязал первый завет с богослужением во святилище, точно указал временную точку заключения завета (кропление кровью), точно указаны условия завета (книга), точно указаны обстоятельства получения (Моисей на горе).
Декалог никак не подходит под описание из "Нового завета". Декалог назван самостоятельным заветом, ведь об этом прямо сказано, например в словосочетании "ковчег завета". Декалог напрямую объявлен ЭЛОХИМ присутствующим у горы Синай, и затем был написан рукой БОГА на каменных скрижалях. Каменные скрижали не кропились кровью животных и положены внутрь ковчега, а книга закона Моисея лежали снаружи ковчега.
И наш СПАСИТЕЛЬ, по пророчеству (в сердце написан закон ЭЛОХИМ) жил в полнейшем согласии с декалогом.
То, что есть два завета – это, видимо, понятно, все Писание поделено на Ветхий и Новый Заветы, путаница, кажется, в том, как они разделяются, и где начинается и заканчивается одни, и где начинается и продолжается другой. Завет с Авраамом, все же, не называется Новым Заветом, ибо Новый Завет также должен быть утвержден в крови, и Крови Иисуса Христа, как сказано: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф.26:28), поэтому Новый Завет утверждается Христом. Но завет с Авраамом назван «заветом о Христе», то есть обетованием Христа, а во Христе появляется Новый Завет, поэтому «завет о Христе», наверное, можно назвать Новым Заветом в зачатке. Но при чем здесь декалог? Аврааму не был дан декалог, хотя, конечно, хождение Авраама в вере подразумевало хождение в праведности(согласно какому-то закону наверное), как сказано: «Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Быт.17:1-2). И да, ковчег завета, видимо, подразумевает Христа и в Нем закон, как также вы заметили сказано: «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:8-9), интересно, получается, что некоторая мораль совести, а в последствии мораль закона вместе с верой в обетованное семя действовала как основной завет, который еще более раскрылся и утвердился в последствии во Христе в духе и Новом Завете. Тогда, можно сказать, что Авраам уже жил по Новому Завету в свое время в некотором смысле, хотя и не мог еще быть возрожден. Впрочем, наверное, также жили некоторые и до Авраама такие праведники как Авель, Енох и Ной.
Но возвращаясь к Израилю, не думаю, что их вход в землю был исполнением завета с Авраамом, ибо Авраам, как основой получатель завета не вошел туда, но ожидается, что он войдет после воскресения, поэтому, очевидно, исполнение обетования завета будет только после воскресения. Ведь также сказано: «Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне» (Евр.4:8), поэтому это все были образы, а исполнение будет, видимо, только после воскресения в 1000 Царстве. И, кстати, про Иудейство я тоже не знаток, при том Иудейство оно тоже очень разное видимо бывает, например, сами Иудеи своего же главного Иудея (Христа) обвиняли в нарушении закона. Поэтому я предпочитаю знать об Иудействе во многом из Писания. И тут получается так, чтобы знать Иудейство, надо, видимо, сначала отделить Иудейство от псевдо-иудейства, а это сами Иудеи, наверное, сделать не могут.