STUDY написал(а):Вы по факту заключения завета через кропление кровью каменных скрижалей можете указать конкретной временной отрезок?
Книга закона была окроплена кровью и лежала одесную ковчега завета. Вот и вся разница, которую вы игнорируете.
Вы можете понять, что когда книга кропилась, тогда еще никаких скрижалей не было, поэтому это просто манипуляция, а не разница. Далее была скиния и скрижали, и есть факт, как сказано: «Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные», вот и все. Или если вы говорите, что скиния не копилась в при посвящении, тогда вся скиния должна быть выведена из-под завета, но это невозможно. Скрижали не находились без ковчега и скинии, поэтому их судьба одинакова. Поэтому вам нужно доказать, что было именно намерение и факты отделения скрижалей от скинии хотя бы, но такого явно нет, ибо все это связано, да и сам ковчег назывался "ковчег завета" много раз. Ну, никак не получается вывести скрижали из-под завета.
STUDY написал(а):Вам и указано по существу пророчества. Пророк взял известный эпизод существования двух скиний. На сборе пресвитеров в Иерусалиме это пророчество Амоса о скинии с ковчегом завета было всеми решено оставить для язычников.
Вы спорите с апостольским решением? Ваше право.
Как это ковчег завета оставить для язычников? Ковчег завета символизирует престол Господа, а престол Господа должен стоять в Храме в Иерусалиме. Восстановление скинии Давидовой - это восстановление Царства или престола Давида для всей земли и всех народов. Это совмещение престола Царя и Священника Коим и будет Христос, и будет Царственное Священство, обещанное Израилю, вот об этом и речь, ибо к чему это сказано: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деян.15:16-17). Это сказано к тому, чтобы язычники обращались к Господу через Израиля, что в будущем так и будет.
Ибо какова надежа Язычников в тот период была: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут» Рим.(15:8-12), то есть надежда Язычников через надежду Израиля, как и в цитате о скинии Давидовой, чтобы взыскали Господа, а восстановление скинии Давидовой означает исполнение обещанного отцам, то есть установление Царства.
Как так отдать ковчег язычникам? Это же абсурд какой-то, такого намерения никогда не было, а то что Филистимляне однажды забрали ковчег, так это было поражение Израиля и великое горе, и Филистимляне были наказаны Господом, и потом вернули, ибо это говорит о том, что невозможно ковчегу находится у язычников, поэтому вы просто выворачиваете факты наизнанку. А потом, насколько я понимаю, это было в 1 Цар.4,5,6, но тогда Давида еще не было, и вообще царя еще не было, это как понимать? Зачем пытаться откусить что-то от обещанного Израиля, а то и полностью заменить Израиль, но надо перестать уже это делать, если мы хотим быть делателями неукоризненными и непостыдными перед Писанием. А лучше уразуметь свою надежду, независимую от Израиля, как сказано: «дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его» (Еф.1:18).