Послание Иакова: 3/1-12 – не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем, - внимание обращается на учителей, а на самом деле мягко делается замечание о греховности слушателей.
Далее указывается путь к освобождению от греха - стремление не согрешать в слове, достигая совершенства, приведет к освобождению всего тела, обуздывая свой язык человек обуздывает и все свое тело, ибо - Послание Иакова: 1/26 - если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
Как конь управляется небольшими удилами, вложенными в рот его, как великий корабль направляется небольшим рулем, - так и язык должен управляться и направляться чем-то.
Язык - прикраса неправды, через него проявляется греховность человека.
Язык действует как огонь, будучи сам воспаляем от геенны, - образ горящей свалки мусора под стенами Иерусалима - отходами человеческой жизнедеятельности, - воспаляет круг жизни, приводит к ссорам, раздорам, распрям.
Далее утверждается, что язык укротить никто из людей не может, он неудержим. Но и утверждается также, что не должно исходить из уст проклятию, не должно сему так быть. Не может смоковница приносить маслины или виноградная лоза приносить смоквы. Не можем, благословляя Бога и Отца, проклинать человеков, сотворенных по подобию Божию.
Послание Иакова: 3/11- Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? - нет. Здесь говорится, что наши уста, наш язык не являются источником, а всего лишь только отверстием - иначе лилась бы только сладкая вода - из отверстия сладкого источника.
Послание Иакова: 3/12- …Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду, - а два источника? Наш язык - это отверстие, из которого может изливаться как один, так и другой источник.
Этими-то источниками и управляется наш неудержимый язык. Оба эти источника находятся в нашем сердце, - Евангелие от Матфея: 12/33-35, 15/18‑19, Иакова: 3/14.
Забота о чистоте своего сердца, его защита - это одно, но есть еще другой, чистый источник - Дух Святой, который и дает понимание Слова Божиего, что и как говорить, и тогда язык тоже может быть неудержим, но тогда уже в славу Божию - Евангелие от Луки: 12/11-12, 21/14-15, Ветхий Завет, Исаия: 54/17, - Бог даст, познаешь, что сейчас узнал, как это происходит. Этот-то источник, находящийся в сердце рожденного свыше человека - Евангелие от Иоанна: 3/3- 8, враг и закидывает камнями.
Господь Иисус Христос предупреждает о первоочередности очищения человека изнутри - Евангелие от Матфея: 23/25-28.
А очищение происходит посредством Слова - Евангелие от Иоанна: 15/3, к Галатам: 3/2, и если Слова Божьего нет в человеке, то человек не может и покаяться перед Богом - 1-е Иоанна: 1/9-10.
Враг знает это - Евангелие от Луки: 8/11- 12.
К Евреям: 11/6 - а без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Это наглядно видно по двум разбойникам, распятым одновременно с Иисусом: один злословил Христа, другой же, унимал первого, признавал справедливость наказания, боялся Бога, сожалел о соделанном, - и получил спасение - Евангелие от Луки: 23/39- 43.
Евангелие от Луки: 8/9-10, от Марка: 4/10-12, от Матфея: 13/10-17, - Иисус учит о притчевой основе изложения Слова Божиего.
Бог использует примеры из жизни человека для научения, приближая к пониманию происходящего в духовной сфере. Фрагменты Ветхого и Нового Заветов помимо повествования несут в себе глубокий духовный назидательный смысл - 2-е Тимофею: 3/15-17, 1-е Коринфянам: 10/1-11.
Слово Божие исполнено Божией мудрости во всех сферах, связанных с человеком - не перечислить. Человек в своих изысканиях может продвигаться в разных направлениях. Но жизнь человек получает через Иисуса Христа, через учение Иисуса Христа, - 2-е Коринфянам: 3/4-18, к Евреям: 13/8-9.
О Господе Иисусе Христе, о Его искупительной жертве сказано во всем Слове Божием через определенные образы. Бог даст, читая Библию, будешь различать Христа даже в неодушевленных предметах, например: скала, хлеб, камень, вода…
Притчи Нового Завета имеют глубокий назидательный и духовный смысл. Разбирая Слово, притчи, рожденный свыше человек научается использовать свой духовный ум, ум Христов.
Когда человек начинает читать Библию, Евангелие, Послания, он воспринимает Слово Божие своим плотским умом, переполненным мирскими понятиями. Слово Божие написано Духом Святым и только Дух Святой может дать нам понимание Слова, Его духовный смысл, разумение – 1-е Коринфянам: 2/9-16.
Человек плотским умом различает то, что лежит на поверхности, видит плотское в притчах, замечает, что можно сделать по плоти, а духовное - должно проявляться и сообразовываться с учением Иисуса Христа, с духовным хождением во Христе.
У тебя есть духовный разум, надо научиться им пользоваться.
Читаешь про одну и ту же притчу в двух Евангелиях, размышляешь над ней по смыслу, но окончательных выводов не делаешь. В сердце должна быть тишина. И вот, ты вдруг начинаешь разуметь смысл, ты замечаешь, что это разумение к тебе пришло, ты вдруг стал понимать этот стих, - это и есть проявление твоего духовного ума, и ты познал это.
Как переваривание пищи в желудке, так размышление над Словом в уме. Ищи этого проявления. Сначала узнаёшь, веришь, познаёшь.
- Подпись автора
Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24