«2-е Пришествие Христа не было отложенным» ни для одного поколения христиан все эти 2 тыс лет христианства – оно было реально всегда.
Во-1-х, отметим, что напряженное ожидание Мессии, ожидание Бога-Царя на справедливое царствование среди народа Божия было естественным для Израиля.
При этом Бог готов резко закончить правление сатаны среди людей, отменив время Скорбей (Лк.13:34,35), ибо:
«ЕСЛИ бы смирился народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих - ТО Я услышу с неба, и прощу грехи их, и ИСЦЕЛЮ ЗЕМЛЮ ИХ (2Пар.7.14), и дам найти Себя (2Пар.15.4).
А то, что и Церковь, точно так же, как и Израиль, призвана заниматься не чем-нибудь, но ДОСТИЧЬ воцарения Господа и на земле, как на небе, Иисус подтвердил, ответив на вопрос о том, за что в 1-ю очередь (или «как?») надо молитвенно стоять всем верующим,- когда церковь была НАЦЕЛЕНА Им в то (см «Отче наш»), чтоб, ЖЕЛАЯ скорейшего возвращения Иисуса, ВЗЫВАТЬ ОБ ЭТОМ, от всего сердца, неотступно, ДОКОЛЕ не будем все избавлены от лукавого; ВЗЫВАТЬ, так приближая день воцарения Господа, ибо Христос «во 2-й раз явится не для очищения греха, а ДЛЯ ОЖИДАЮЩИХ Его во спасение (Евр.9.28) – в др. пер. «придет ради спасения тех, КТО ЖДЕТ ЕГО».
Т.е. наше реальное искреннее желание скорейшего Пришествия Его есть условие для воцарения Христа среди людей. При этом томление по подлинной жизни и мучительное ожидание Защитительного Возращения Иисуса есть признак подлинной веры (Лк.18:7,8).
Так или иначе, Церковь имела Цель от Господа, в которую она (как и каждый верующий) призванием своим впрягалась до победного, ДОКОЛЕ не будет достигнута слава Иерусалима, как столицы земного правления Христа. При этом Цель даровала осмысленную на каждый день, напряженную жизнь веры всем воинам Христа, чтоб под Главою Христа довести войну до полного освобождения человечества от лукавого.
Так или иначе, Церкви предложено было по-настоящему выложиться, достигая конечной Цели.
Во-2-х,
давайте вспомним те дни, когда каждый из нас в 1-й раз читал Нов. Завет и удивлялся, видя, что Писание в своей совокупности явно свидетельствовало о том, что Иисус готов был вернуться к тому же поколению, к которому Он проповедывал вживую, но, увы, затем что-то не сложилось (Есть свид-ва некоторых богословов о том, что причиной написания всех Апостольских посланий и всех 4-х Евангелий была неудовлетворительная обстановка в церквах, отходивших от главной Цели - «Скорейшее воцарениеХриста и на земле, как на небе).
Вот только некоторые места Писания, которые, может быть, отдельно (вне совокупности) не так убедительны, но всё же:
1. Мф.10:23-б: "Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, КАК ПРИДЁТ Сын Человеческий" (в др. пер. «поверьте Мне, вы НЕ УСПЕЕТЕ охватить проповедью Благой Вести все города израильские, как ПРИДЕТ СЫН Человеческий»);
2. Мф.16:28: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, ГРЯДУЩЕГО в Царствии Своем" (традиция же связывает этот стих с текстом о горе Преображения в Мф.17)
3. Мф. 26:64 (Господь перед Синедрионом): "… даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и ГРЯДУЩЕГО на облаках небесных" (в др. пер. «и увидите, как явится Он на землю на облаках»);
4. Лк.21:32 (см. в контексте): "Истинно говорю вам: НЕ ПРЕЙДЕТ РОД СЕЙ, как все это будет" (в др. пер. «ещё при жизни этого поколения случится всё это»);
5. 2Пет.3:12-14: «то каким нужно быть … ОЖИДАЮЩИМ и ЖЕЛАЮЩИМ дня Божия (в др. пер. «в ожидании и стремлении ПРИБЛИЗИТЬ НАСТУПЛЕНИЕ Дня Божия») … Впрочем, мы по обетованию, ОЖИДАЕМ нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь ЯВИТЬСЯ пред НИМ неоскверненными и непорочными в мире» (в др. пер. «в чаянии сего живите, дорогие мои,- стремитесь к тому, чтобы Он нашел вас в тот день непорочными») – Петр явно нацеливает тех (кому он писал) на вот-вот предстоящую встречу с Господом. И Павел в 1Фес.4:17 и 1Кор.15:51 применяет "МЫ" («мы изменимся, мы будем восхищены»), явно подразумевая себя и тех, кому писал, реальными участниками вот-вот ожидаемого события.
6. Иак.5:8 «…потому что пришествие Господне приближается» (в др. пер. «будьте же столь же терпеливы и стойки – близко уже пришествие Господне»);
7. 1Тим.6.14 «соблюсти заповедь чисто даже ДО ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА» (в др. пер. «исполняй всё, о чем тебе сказано, точно и неукоснительно ДО САМОГО ПРИШЕСТВИЯ Господа нашего Иисуса Христа») – т.е. явно поставлена конечная цель веры – Пришествие Господа, к которому устремиться (цель на каждый день);
8. Тит.2:12,13 «чтоб мы благочестиво жили в этом веке, ОЖИДАЯ блаженного упования и явления славы великого Бога» (в др. пер. «и жить так должны мы с ожиданием торжества блаженной надежды, когда явлена будет слава великого Бога и Спасителя нашего).
И надо отметить, что это ожидание не есть пассивность сложенных рук, но ежедневный молитвенный труд сердца (1Фес.3:13): «Иисус, прийди же скорей, и спаси нас всех – воцарись же и на земле, как на небе. Прийди и избавь нас от лукавого – у тебя вся власть. Достоин Ты принять всю славу и честь. Ей, гряди, Господи,- мы умираем без Тебя (Мф.6.9-; Отк.4:11; 5:12-14; 22:17,20)
9. «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит (Евр.10.37) – в др. пер. «недолго осталось ждать, придет Грядущий, не станет Он медлить!»,- т.е. «у Него нет причин медлить, лишь бы мы сами были ЗА Его скорейшее воцарение и на земле, как на небе, ибо Господь придет к нуждающимся в Нем и Его царстве, в Его реальности (Лк.18:7,8; Отк.22:17,20). Ибо Господь ДАЖЕ СЕТУЕТ по поводу того, когда же Он понадобится народу Своему (Лк13:34,35).
Так или иначе, между Вознесением Христа и Его Сошествием времени было заложено немного, ибо свидетелями обоих событий явно должны были стать те, кто слышали ангелов в день Вознесения Иисуса (см. сцену в Ден.1:11)!
10. 1Кор.1:7,8 «Так-что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ОЖИДАЯ ЯВЛЕНИЯ Господа нашего» (в др. пер. «нет у вас недостатка ни в каком духовном даровании, ПРЕБЫВАЯ в ОЖИДАНИИ ЯВЛЕНИЯ Господа»);
11 1Фес.1:9,10 «вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ОЖИДАТЬ с НЕБЕС Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых» (в др. пер. «стали вы служить Богу живому и ЖДАТЬ с небес Сына Его»); здесь понятия «СЛУЖИТЬ БОГУ» и «ЖДАТЬ ЕГО» сливаются в одно – в напряженный молитвенный труд. «Ибо время ВЗЫСКАТЬ Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду (Ос.10.12).
12. А так же можно взглянуть другие места Писания, в т.ч. 1Пет.4.7; Мк.1.15; 1Фес.5:23 .
Итак, нет сомнений, что и Иисус, и Петр, и Иаков, и Павел ориентировали верующих, которым они писали, на 2-е Пришествие Христа, как на вот-вот предстоящее - должное состоятся при их жизни.
Так или иначе, 1-я церковь была в едином духе естественно ОЖИДАЮЩЕЙ ХРИСТА, томящейся без Него, сознающей себя в разлуке с Господом Своим (Ин.16:20-24). Церковь была естественно ЖЕЛАЮЩЕЙ Его возвращения, КАК вожделенной ОТРАДЫ (Ден.3.20; 1Фес.1:7), как блаженного упования (Тит.2.13), как совершенной Радости (Ин.16:22,24).
Ибо так естественно жене, любящей мужа, когда время мужу придти домой, ждать его, всё более волнуясь, думая «не случилось ли чего с ним», сидя у окна, глядючи «ну когда же?». Она томится в неизвестности. - Так и раб ждет Господина своего, ждет в ожидательном молитвенном напряжении (речь прежде всего идет не о математическом исчислении времени, а об ожидательном, о томящемся духе нашем).
Кто-то говорит «Не время ещё»? «Еще должно произойти то-то и то-то, особенно 2Фес.7-8». - Да, бесспорно, прежде, нежели Иисус придет, много чего произойти должно, что описано как события последней седьмины мира сего, события Апокалипсиса. В т.ч. Удерживающий заберется, сын погибели откроется, Храм переживет расцвет и запустение, Израиль покается. Но ведь на всё это нужно не более 7-ми лет, и это может стартовать в любую секунду,- и о, если бы мы взывали дружно об этом, этот старт произошёл бы, возможно, через несколько дней Единой молитвы всех христиан, искренне жаждущих пришествия Господа своего, чтоб обрести в воцарении Его и на земле, как на небе, подлинно справедливую и счастливую жизнь!
И если интеллект некоторых говорит «не скоро», то дух вопит «Ей, гряди, Иисус!», «Прийди и не медли» (Отк.22:17,22), «Вернись и искупи тела наши (Рим.8:23)»,- вопиет: «Иисус, что я не сделал Тебе сегодня, что Ты не пришел сегодня?»
Дух призывает Христа к скорейшему исполнению, определенных Словом, мировых событий,
ДОКОЛЕ
не увидим Иерусалима столицею земного правления Господа (Ис.62), а плоть их не хочет. Плоть возлюбила себя, себя в Боге, и хочет жить вечно, забывая что «плоть и кровь не наследуют Царство Небесное». Посему со 2-м пришествием Иисуса случилось то же самое, что и с 1-м. Божье желание было, чтобы Израиль принял (так долго жданного ими) Мессию и покаялся. Ан нет. Человек упрям и жестоковыен. «Пришел к Своим, а Свои Его не поняли» («не так,- видите ли,- Он пришел, Он должен был прийти по-другому»).
Так и с Церковью - Божье желание было, чтоб она, рожденная в Славе, УСТРЕМИЛАСЬ к Нему в Славе Единого молитвенного духа и встретила Его. Ан нет, сатана дал церкви свои объяснения «почему ещё не время взывать об этом (т.е., почему ещё не реально «Отче наш»)? И почему напрягаться раньше времени…мол, просто смешно». Сатана предлагает «просто расслабься, и жди Господа Своего, и Он придет, в Свое время, Он Сам всё знает и всё усмотрит; но это ещё не скоро. Расслабься и жди».
А то, что нам дана воля свободная, и что мы должны предъявить духовному миру (в т.ч. сатане и приспешникам его) свой выбор, своё искреннее желание скорейшего избавления человечества от оккупации лукавого,- об этом многие почему-то позабывают. А как Иисусу приходить на Царство, если Его никто не зовёт и Он никому не нужен. Ибо как обрадовать не Царством Своим не ждущих?- И как приходить к не зовущим?
-Братья, не оглядываясь на других («ибо что тебе до других – ты иди за Мной»), давайте хотя бы мы прекратим это отступничество, сбросив с себя всякое бремя и запинающий нас грех (всё, что не есть Иисус) и осознаем свое предназначенье пред Богом – УСТРЕМИТЬСЯ к ПОДЛИННОЙ ЖИЗНИ, давно-давно уже предложенной Отцом всем Своим детям, всему человечеству (1Кор.2.9; 1Ин.3.2; 2Пар.7.14),- устремиться, неотступно ходатайствуя о скорейшем возвращении Господа, храня себя от лукавого и изнемогая в борьбе за гибнущие души.
Ныне «не прейдет род сей» относится только к нам и больше ни к кому. Это теперь МЫ, это нынешнее поколение живых христиан, есть «род сей, при котором должен прийти конец этому миру сатаны»,- если достоим, если не отступим, если до победного устремимся Домой. Ибо, ведь в любом случае Бог призывает нас ДОСТОЯТЬ, НЕ ОТСТУПИТЬ,- но напоминать Господу об обетованиях Его. Напоминать, ибо Ис.62:6,7 в др. пер. звучит как «не умолкайте стражники, молитесь и НАПОМИНАЙТЕ ГОСПОДУ о ЕГО ОБЕЩАНИЯХ! Молитесь Господу, ДОКОЛЕ Он не сделает Иерусалим земной славой Своей».
Александр Караулов, г. Пенза, Емайл craving@sura.ru.
- Подпись автора
===«Всё, что не нацелено в скорейшее Пришествие Господа - это не христианство»,- http://www.evangelie.ru/forum/t76139.html#post2299976
Можно ли соглашаться с тем, чтоб сатана по-прежнему правил человечеством http://www.evangelie.ru/forum/t111813.html ===