Proxrista написал(а):Бытие: 1 / 26 - 27 -
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Каждый человек сотворен Богом по образу Божию.
Конечно человек ограничен своим внутренним пространством, но, тем не менее, он триедин.
Человек это дух, у него есть душа и живет он в теле ( Иакова: 2 / 26, 1 - е Коринфянам: 2 / 10 - 11 ).
И каждое из трех этих составляющих человека имеет свое проявление, отраженное в Слове Божием.
И через самого человека каждый и научается сам в себе разумению Божиего устройства, Божией природе, Божиему единству в триединстве Своем.
Человек триедин, но в своем разуме человек воспринимает себя как одно целое, человек имеет одни мысли - плотские, душевные или духовные.
И снаружи человек воспринимается как одно целое для других.
И если бы человеку и не сказали о его триединстве, то он бы и не знал этого.
Этим Бог подчеркивает для разумения человека, что Бог хоть и Триедин, Он имеет одни и те же мысли - или в Отце, или в Сыне, или в Святом Духе.
И как дух, душа и тело человека являются проявлением личности человека сами по себе, так и Бог имеет проявление личностей Отца, Сына и Святого Духа.
- То о чем речь в этой теме?
А речь о том, что человек - триедин - это дух, у него есть душа и живет он - человек - дух - в теле.
И что Слово Божие - то есть, Сам Бог, - и разъясняет это для христиан, - подтверждает это - давая некие характеристики и определения и наставления и обращения к человеку, - подчеркивая, что каждый из этих факторов - есть личность - как личностное проявлению - по Писанию и Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета.
Что имеется ввиду?
Не говорится - человек нечто делает, а написано что гневается дух, или душа жаждет, или что плоть грешит - делает дела плоти...
Ну, например -
2
скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;
30
и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее
8
Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.
20
Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей,
14
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
26
и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.
13
Да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святаго жилища Своего.
29
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
- Это навскидку, - чтобы увидеть, что написано - что не человек, а плоть, или дух, или душа - проявляют себя как личность - и это подчеркивается особо - Богом подчеркивается в Слове Его - для наставления об этом.
То есть, человек не един - а триедин. Не написано везде, что человек сказал, человек гневается или что человек непослушен Господу - пишу примерно - по смыслу, но наряду с человеком указывается особо - и за дух, и за плоть и за душу - как личностное проявление каждого из них конкретно и особо, - вместо того, чтобы сказать, что это действие - индивидуума - человека.
- И более того, если мы посмотрим подробней, то и указано особо, что человек это дух и он - дух живет в плоти и имеет душу -
11
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
- То есть, здесь разъясняется, что дух живет в человеке и только дух знает, что в человеке - дух использует возможности плоти - осязания, чувствования, разумения, взаимодействия с окружающей средой и другими людьми - то дух все это знает - внутри человека и может разуметь и испытывать - как реально живущий внутри плоти - внутри человека.
И более того, написано, что -
22
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
- То есть, дух назван конкретно внутренним человеком - и что дух находит удовольствие в законе Божием - хочет жить по Богу, но чтобы сделать этого - то он не находит - дух не находит - не имеет силы проявлять себя в преобладающей над духом плотью -
14
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
- То есть, дух плотян - соединен с плотью и не делает того, что хочет. Потому что в плоти не живет доброе - плоть продана греху - еще одно наставление, усложняющее происходящее с человеком.
А почему именно дух хочет, но не может и я - это дух есть - который хочу, но не могу?
Потому что в другом месте разъясняется все это также -
17
ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
- То есть, тут написано, что плоть противится духу, а дух противится плоти и вы - внимание - вы - внутренний человек, который хочет, но не может - не находит чтобы исполнить - вы - дух - вы - не то делаете, что хотите.
А так как написано так же, что тело без духа мертво и что плоть и кровь Царства Божиего не наследуют - отмирают - дух наследует, и рассматривая все это совместно и с примерами разъяснения Иисуса Христа - что происходит с человеком после смерти - на примере Лазаря, богача и Авраама, плюс другие примеры, - мы и находим, что человек - это дух, у него есть душа и живет он в плоти.
Вот вам Петр описывает себя как личность - что он дух, живущий в храмине - во плоти -
13
Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием,
14
зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.
- То есть, человек триедин.
Поэтому Иисус и наставляет в Своем учении, что человек может жить по плоти, жить по духу и быть душевным - как бы не имеющим духа - не проявляется дух настолько в человеке, чтобы было это видно.
Ну а что здесь самое главное и самое интересное для нас в этой связи - вот возвращаясь к вопросу триединства как по образу и подобию Божию?
Самое интересное во всем этом - что человек воспринимает себя - сам - и другие воспринимают его - как единого и цельного человека.
Человек в уме своем воспринимает себя как единого и цельного человека - мы не берем случаи болезни и одержимости человека.
То есть, вот если человеку не разъяснить, что он триедин и может жить по плоти и по духу и быть душевным - что так с ним и происходит порою на самом деле, - то человек этого бы и не знал - не разумел бы, - вспомните себя - вы всегда до встречи с Господом воспринимали себя как единого и неделимого человека по плоти, могущего умереть.
Но Бог дал человеку мыслительный аппарат - толику ума - чтобы человек при необходимости мог все это уразуметь - используя разъяснения Самого Бога о устройстве человека - по Слову Божию.
А далее и вводятся термины для человека - по учению Иисуса Христа Нового Завета - жить по плоти, жить по духу, что грех живет во плоти человека, что грех может оживать или умирать во плоти, что сила греха закон, что плоть продана греху и что - внимание - что дух человека может соединиться с Духом Господа - есть такая возможность у человеческого существа - у человеческого духа - заложенная Богом еще изначально при сотворении человека - по образу и подобию Бога Самого.
Но ведь и это еще не все - для человека...
- Подпись автора
Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24