- Мы с вами разговариваем как якобы немой с якобы глухим...
- То есть, вы не разумеете не только Новый Завет, но вы и не разумеете еще и элементарного по Писанию?
- Вы это Послание Апостола Павла видели - к кому в первую очередь было адресовано? Да к евреям именно - знающим и разумеющим - о чем там будет идти речь - в сравнении закона с Новым Заветом.
То есть, идет обращение к евреям - как исполняющим и знающим закон - для наставления в сравнении с Новым Заветом.
- А речь шла о времени от Авраама до Иисуса Навина, - когда Бог вначале дал заветы некоторые евреям, - а затем Бог дал и закон Моисеев, - объединив заветы эти данные ранее совместно в закон Моисеев, - и никто из всех народов земли - не знал всего этого тогда.
Вот Бог и отделил со всех людей на земле - народ Себе - народ Божий - который знал Бога и исполнял закон Моисеев -
и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов.
(Левит 20:24)
Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.
(Левит 20:26)
- Вы это хоть понимаете? Вы понимаете - о каком народе Божием Апостол Павел и ведет речь - что для этого народа Божия - для отделенных евреев - чрез обрезание плоти как завета вечного на теле их - и идет речь - и о как исполняющих закон в то время - и в том числе?
- И Бог этому народу отделенному оставил субботство - по закону Моисееву, - не как поощрение, - а как наказание им, - дабы они под страхом смерти от закона - научались разуметь - что значит не искать своего, - а того, что Божие.
Потому что Бог был ими крайне не доволен - за непокорность их и за неверие их -
17
На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18
Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19
Итак видим, что они не могли войти за неверие.
- Вот как и вы ныне - не можете войти в покой Нового Завета - по причине неверия вашего и непокорности вашей воле Бога Отца -
1
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой ", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
- Поэтому Апостол Павел и предупреждает (таких как вы не желающих покоряться воле Бога Отца во исполнении учения Его Нового Завета), - что как те не могли войти в покой от дел своих - за непокорность их Богу и за неверие их Богу, - так и ныне - смотрите, чтобы если кто из нынешних уже - не уверует во Христа Иисуса (к Галатам: 3 / 12), - и потому не войдет в покой этот от дел своих - во исполнении Нового Завета учения Бога Отца, - не умерев для закона телом Христовым -
6
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7
то еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ".
- То есть, как ныне некоторые могут войти в покой этот, - а те прежние - не вошли в него - за непокорность воле Бога, - вот как и вы не покоряетесь воле Бога в учении Бога Отца Нового Завета -
8
Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9
Посему для народа Божия еще остается субботство.
10
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
- Тот есть, субботство осталось для исполняющих закон евреев - с того времени - в противовес вере. Нет веры, - вот субботство вам и остается - во исполнении закона, - ибо кто ныне уже вошел в покой Его от дел своих - вступил с Богом в Новый Завет, - тот и сам успокоился от дел своих - Духом Христовым в нем - получив Жизнь Христа и Праведность Христа.
Субботство есть имитация покоя от дел своих (но и прообраз славы Нового Завета), - дабы человек научался не искать своего и своих дел, а исполнять волю Бога
- Вот Апостол Павел и призывает - чтобы все постарались войти в покой этот - от дел своих, - о делах закона и идет речь, - чтобы не впасть вам в непокорность Богу и воле Его (от Иоанна: 7 / 17), - вот как те впали в непокорность - потому им и осталось субботство по закону Моисееву.
- Ну вы это хоть понимаете? Вы понимаете - что речь идет о евреях того времени - современниках Иисуса Навина - и что им за непокорность их Богу и неверие их Богу - оставил Бог субботство по закону, - и что это не было поощрением их, - а это было наказание их от Бога - за преступления их, - ибо субботство закона противопоставляется покорности их Богу и вере их Богу?
Вот по причине преступлений их - Бог и дал закон Моисеев -
19
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
- Закон Богом дан по причине преступлений евреев - и до времени пришествия Иисуса Христа, - потому и по закону - неверие во Христа - есть беззаконие - нарушение закона -
о грехе, что не веруют в Меня;
(От Иоанна 16:9)
- А закон есть тень будущего - по истине происходящего ныне в Новом Завете. Потому и прообраз народа Божия - отделенного ранее для Бога чрез обрезание плоти - и есть суть прообразом - внимание же - нынешних христиан - исполняющих Новый Завет - по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета, - отделенных от всех остальных людей рождением свыше от воды и Духа, - обрезанием Христом и во Христе, - не плотским уже, - не рукотворным.
- Потому ныне и написано уже - по истине происходящего, - что, - кто есть кто, - и кто ныне имеет Бога -
28
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
- И это написано уже - на все времена и для всех народов - как определяется ныне народ Божий - как суть исполняющий Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета.
- Поэтому и нет уже в Новом Завете - и близко - никакого субботства, - а есть вера в Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета -
4
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
13
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
- Вот о исполняющих закон - как живущих по плоти и речь идет - что вы умрете.
- А христиане в Новом Завете могут духом своим умерщвлять дела плотские - об этом и речь, что заповеди исполняются по - другому, - чем в законе живущими по плоти, - не делами своими человек исполняет заповеди Бога уже в Новом Завете -
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
(1-е Коринфянам 1:30)
21
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
- То есть, благодать Божия воцаряется через праведность Иисусом Христом - к жизни вечной.
- Подпись автора
Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24