1.
Апостол Павел пишет - Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( к Римлянам: 1 / 11 - 12 ).
И целью такого общения Апостола Павла было преподание дарования духовного, дарования, связанного с духом человека - для утверждения человека, и такое утверждение носит характер утешения, сопровождается утешением человека, и является результатом наличия веры в человеке.
Слово Божие определяет такое понятие как благодать Божия.
И Слово Божие характеризует благодать Божию как многоразличную ( 1 - е Петра: 4 / 10 ), как всякую ( 1 - е Петра: 5 / 10 ), как обилие благодати ( к Римлянам: 5 / 17 ), как преизобильное богатство благодати Божией ( к Ефесянам: 2 / 7 ).
И в границах всеобъемлющей благодати Божией - в сфере действия всеобъемлющей благодати Божией, Слово Божие выделяет благодать Господа нашего Иисуса Христа.
И Апостолы Христовые в своих Посланиях напоминают, провозглашают и настойчиво утверждают - как назидание, и как утешение - Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами ( Откровение: 22 / 21, к Римлянам: 16 / 20, 24, 1 - е Коринфянам: 16 / 23, 2 - е Коринфянам: 13 / 13, к Галатам: 6 / 18, к Ефесянам: 6 / 24, к Филиппийцам: 4 / 23, к Колоссянам: 4 / 18, 1 - е Фессалоникийцам: 5 / 28, 2 - е Фессалоникийцам: 3 / 18, 1 - е Тимофею: 1 / 2, 14, 6 / 21, 2 - е Тимофею: 4 / 22, к Титу: 3 / 15, к Филимону: 1 / 3,25, к Евреям: 4 / 16, 12 / 28, 13 / 20 - 21, 25 , Иакова: 2 / 1, 4 / 6, 1 - е Петра: 1 / 2, 10, 2 - е Петра: 3 / 18, 1 - е Иоанна: 5 / 18, 2 - е Иоанна: 3, Иуды: 1, 4, 25 ).
Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ( Евангелие от Иоанна: 1 / 17 ).
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер ( к Галатам: 2 / 21 ).
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры ( к Галатам: 5 / 4 - 5 ).
Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак ( к Римлянам: 6 / 1, 14 - 15 ).
Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего ( к Римлянам: 10 / 4 ).
И с одной стороны, благодать Господа нашего Иисуса Христа противопоставляется закону Моисееву как конец закона, как приемственность после закона, и как невозможность пребывания одновременно под законом ( и проклятием закона - Второзаконие: 27 / 15 - 26, к Галатам: 3 / 10 ), - и под благодатью ( и искуплением от проклятия закона во Христе Иисусе Господе славы - к Галатам: 3 / 13 ) - к Римлянам: 6 / 14.
А с другой стороны, Слово Божие определяет благодать Иисуса Христа как нечто, пребывающее с нами в своем проявлении, но и указывается, уточняется так же, что такое проявление благодати во Христе Иисусе связано с духом человека, имеет духовное начало - Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, Господь Иисус Христос со духом твоим ( к Галатам: 6 / 18, 2 - е Тимофею: 4 / 22, к Филимону: 25 ).
Слово Божие предопределяет проявление трех составляющих Божиего присутствия Духом Святым ( к Римлянам: 5 / 5 - 8 ) - Духом Христовым ( к Римлянам: 8 / 9 ) в рожденном свыше человеке ( Евангелие от Иоанна: 3 / 3 - 8 ) по мере его духовного роста - Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца ( 1 - е Иоанна: 4 / 7, 12 – 13, 16 - 17, 1 - е Коринфянам: 13 / 4 - 7 ), и общение Святого Духа ( 1 - е Коринфянам: 2 / 12 - 13, 2 - е Коринфянам: 3 / 5 ) - со всеми нами - 2 - е Коринфянам: 13 / 13.
Апостол Павел говорит о себе ( Деяния: 20 / 24 ), что он ни на что не взирает и не дорожит своей жизнью, только бы ему с радостью совершить его поприще и служение, которое он, Павел, принял от Господа Иисуса Христа.
И сутью служения Апостола Павла является проповедование Евангелие благодати Божией, проповедование благой, доброй, радостной для человеков вести о благодати Божией.
Более того, отбывая в Иерусалим, и оставляя слушающих его ( Деяния: 20 / 17 - 38 ), Апостол Павел сказал, что отныне предает их Богу и слову благодати Его (Деяния: 20 / 32 ), и это слово благодати Божией может назидать их более и дать им наследие со всеми освященными.
То есть, иными словами, слово о благодати Божией во Христе Иисусе, принятое ими в вере ( к Галатам: 3 / 2, 5 ), может и далее проявляться в их жизни возрастанием в Господе - 1 - е Иоанна: 3 / 3.
Слово Божие говорит, что одним человеком - Адамом - грех вошел в мир, и результатом этого, вследствии этого, - и следствием этого, явились греховность и смертность всех человеков ( к Римлянам: 5 / 12 ), следующих за Адамом в своем жизненном рождении и развитии ( Евангелие от Иоанна: 3 / 6, 1 - е Коринфянам: 15 / 48 ).
То есть, через одного человека - Адама - все остальные получили греховность как некую постоянную составляющую своей сущности, своего естества, и последующее проявление смерти в человеке, проявление смерти тела человека, неразрывно связано с этой составляющей - греховностью самого человека - своего рода дара, одаренности человека - в отрицательном смысле этого слова - проявлять все многообразие греха при различных обстоятельствах независимо от своей воли (Евангелие от Иоанна: 8 / 34, к Римлянам: 6 / 16, 20 - 23 ), независимо от своего духовного естества в действительности своей ( к Римлянам: 7 / 22, 1 - е Коринфянам: 2 / 11 ) - дерево познания добра и зла ( Бытие: 2 / 17 ), - в покаянии своем - дух человека скорбит в душе своей и сам человек ощущает это в своей совести ( 1 - е Тимофею: 3 / 9, 4 / 1 - 2 ), - своего рода осознание греха ( Евреям: 10 / 1 - 2 ).
Но Слово Божие ясно говорит, что дар благодати ( дар праведности ) не как преступление ( к Римлянам: 5 / 15 ), - дар благодати ( дар праведности ) противопоставляется, противостоит, направлен против преступления, - но и дар благодати ( дар праведности ) много больше преступления как в оправдании от множества преступлений в своем количественном проявлении ( к Римлянам: 5 / 16 ), так и дар благодати ( дар праведности ) много больше количества самих преступников - переизбыточествует для многих ( к Римлянам: 5 / 15 - 17 ), - дар благодати ( дар праведности ) для всех, по воле Божией, ибо как преступлением одного - Адама - всем человекам осуждение, так и правдою Одного - Иисуса Христа - всем человекам оправдание к жизни ( к Римлянам: 5 / 18 ).
Ибо, если преступлением одного - Адама - подверглись смерти многие, то тем более всеобъемлющая благодать Божия и дар в сфере действия этой всеобъемлющей благодати Божией - дар по благодати ( дар праведности ) одного Человека, Иисуса Христа, переизбыточествуют для многих ( к Римлянам: 5 / 15 ), - речь идет о даре по благодати одного Человека - даре по благодати через одного Человека - речь идет о даре праведности через Человека Иисуса Христа.
Ибо если преступлением одного человека - Адама - смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати (всеобъемлющее обилие благодати Божией ) и дар праведности ( дар по благодати одного Человека Иисуса Христа, дар благодати - дар праведности ) будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа ( к Римлянам: 5 / 17 ).
Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность ( через дар праведности - к Римлянам: 8 / 9 - 10 ) к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим ( к Римлянам: 5 / 21 ).
Иными словами, благодать воцаряется для каждого человека посредством духовного дара праведности ( дарования, одаренности ) через Дух Иисуса Христа, Господа нашего, к жизни вечной.
Отредактировано Proxrista (Пятница, 27 января, 2023г. 23:21:09)
- Подпись автора
Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24