Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Приобретайте себе друзей богатством неправедным


Приобретайте себе друзей богатством неправедным

Сообщений 121 страница 150 из 248

121

Уверовавший написал(а):

Viktor.o написал(а):

    Нет, именно об этом была речь.

Я все сказал, и уверен что вы поняли.

С Вами давно уже всё ясно. Уверовавший в свой бред.

0

122

Viktor.o написал(а):

Вот и я не мозьму в толк, почему воровать ради своей выгоды в этой притче считается похвальным делом.

А в притче не говорится что он воровал.  Расточать - это не значит воровать. Расточать - неумело управлял.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

123

Притча вызывает наибольшее количество вопросов и недоумений. В связи с этим свт. Феофан Затворник писал: «Из всех притчей Спасителя эта, кажется, самая трудная…».

Большинство толкователей видят в богатом господине образ Бога, под вверенным имуществом понимается все то, чем наделил человека Господь, включая как материальные, так и духовные блага, а также физические возможности, здоровье, таланты и прочие способности которые должно употреблять на богоугодное дело, а не вопреки их назначению. Неправедное богатство — то, что не наше, Божье, присвоенное, ибо только один Господь есть податель жизни и всякой благодати. В пример же поставлено не то, что управитель неправедно распоряжался имуществом, но то с каким усердием он пытался исправить ситуацию, не пренебрегая самой последней возможностью избежать наказания даже тогда, когда развязка была уже очевидна. В духовном смысле таким же образом должен поступать человек, невзирая на тяжесть грехов и даже будучи на смертном одре не терять надежду на спасение, предпринимая все к тому возможное.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1

124

Назар написал(а):

Viktor.o написал(а):

    Вот и я не мозьму в толк, почему воровать ради своей выгоды в этой притче считается похвальным делом.

А в притче не говорится что он воровал.  Расточать - это не значит воровать. Расточать - неумело управлял.

Не воровал, а просто взял? Есди слово "украл" не написано, это ещё не значит кражи не было. Например, придёт к Вам домой кто-нибудь и втихоря от вас возьмёт у Вас деньги или продукты, и раздаст всем Вашим должникам, тоже будет считаться что он у Вас не украл. Только-лишь потому что само слово "украл" никто не произносил?

0

125

Viktor.o написал(а):

Не воровал, а просто взял?

Нет,  не просто взял....расточал имение...то есть крайне неэффективно им управлял.  Например надо было зерно продавать по рыночной цене, а он продавал по бросовым ценам...Надо было повышать урожайность при помощи удобрений, а он этим не занимался и т.п.

Ну это всё таки разные вещи - воровать и расточать.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

126

Почему просто не сказал - воровал у хозяина. Зачем слово расточал имение?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

127

Назар написал(а):

Почему просто не сказал - воровал у хозяина. Зачем слово расточал имение?

Нам каждому однажды предстаит дать отчёт Хозяину. И надо помнить, что трудно богатому войти в ЦН. Потому, что любое богатство неправедно. Это слезы, нищета бедных. Богатому юноше было предложено раздать свое имение. Не смог. А этот смог простить должникам своим. И ему Отец Небесный простил долги.

0

128

Viktor.o написал(а):

9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители

Швейцарский бизнесмен отстроил на пепелище русскую деревню и дал приют бездомным, инвалидам и нищим: «Господи как же их покалечила жизнь»

0

129

Прохожий написал(а):

... надо помнить, что трудно богатому войти в ЦН. Потому, что любое богатство неправедно. ...

Честным трудом нажитое богатство - праведное. А войти в Царство Божие богатому трудно, не потому что богат, а потому расстаться с богатством не хочет.

0

130

Прохожий написал(а):

Нам каждому однажды предстаит дать отчёт Хозяину. И надо помнить, что трудно богатому войти в ЦН. Потому, что любое богатство неправедно. Это слезы, нищета бедных. Богатому юноше было предложено раздать свое имение. Не смог. А этот смог простить должникам своим. И ему Отец Небесный простил долги.

Ладно, соглашусь, пусть будет "расточал". Но всё равно непонятно, почему таким подлым методом обзаводиться друзьями считается хорошим делом.

0

131

Viktor.o написал(а):

Честным трудом нажитое богатство - праведное.

Согласна, НО вся проблема в том, что из-за богатства люди начинают забывать Господа Бога, как Царь Соломон забыл.
"нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе." - Книга притчей Соломоновых, глава 30, стих 8 - 9

Viktor.o написал(а):

А войти в Царство Божие богатому трудно, не потому что богат, а потому расстаться с богатством не хочет.

"Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца." - Псалтирь, псалом 61:11

+1

132

Viktor.o написал(а):

Честным трудом нажитое богатство - праведное. А войти в Царство Божие богатому трудно, не потому что богат, а потому расстаться с богатством не хочет.

"Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет."
В этих словах показывается самое значение притчи. Что произошло с богачем, указанным в притче, то может случиться со всяким, кто очень привязан к земному, – собирает и умножает богатство, надеется на него и расточает его на свои удовольствия (собирает сокровища для себя), а не старается богатет в Бога. Как можно богатеть в Бога? Сам Иисус Христос излагает в следующих словах: продадите имения ваша и дадите милостыню, сотворите, себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесах. (Лк. 12:33).

0

133

Kuka2 написал(а):

Согласна, НО вся проблема в том, что из-за богатства люди начинают забывать Господа Бога,...

Бедным тоже очень часто "не до бога". Тут не в социальном положении дело, а в разуме; осознании того, что есть шанс обрести жизнь вечную, и в сильном желании использовать этот шанс. Так сильно, что это становится смыслом жизни.

0

134

Прохожий написал(а):

Viktor.o написал(а):

    Честным трудом нажитое богатство - праведное. А войти в Царство Божие богатому трудно, не потому что богат, а потому расстаться с богатством не хочет.

"Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет."
В этих словах показывается самое значение притчи. Что произошло с богачем, указанным в притче, то может случиться со всяким, кто очень привязан к земному, – собирает и умножает богатство, надеется на него и расточает его на свои удовольствия (собирает сокровища для себя), а не старается богатет в Бога. Как можно богатеть в Бога? Сам Иисус Христос излагает в следующих словах: продадите имения ваша и дадите милостыню, сотворите, себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесах. (Лк. 12:33).

в этой притче речь совсем не о том, что вы тут написали.

0

135

Viktor.o написал(а):

в этой притче речь совсем не о том, что вы тут написали.

Всё о нем же. О неправедном богатстве. Праведное богатство может быть, если душа богатеет в Бога.
Думаю эта тема должна рассматривается в контексте всего, что сказано в Писание о богатстве.

Отредактировано Прохожий (Среда, 1 февраля, 2023г. 16:16:32)

0

136

Прохожий написал(а):

Viktor.o написал(а):

    в этой притче речь совсем не о том, что вы тут написали.

Всё о нем же. О неправедном богатстве. Праведное богатство может быть, если душа бога едет в Бога.
Думаю эта тема должна рассматривается в контексте всего, что сказано в Писание о богатстве.

Вы не вникли в притчу.

0

137

Viktor.o написал(а):

Вы не вникли в притчу.

Если ту притчу, оторвать от контекста Писания, то неизбежна искажение смысла обсуждаемой притчи.

0

138

Прохожий написал(а):

Viktor.o написал(а):

    Вы не вникли в притчу.

Если ту притчу, оторвать от контекста Писания, то неизбежна искажение смысла обсуждаемой притчи.

привыкли всё усложнять и наверное по этому не поняли суть притчи.

0

139

Viktor.o написал(а):

Ладно, соглашусь, пусть будет "расточал". Но всё равно непонятно, почему таким подлым методом обзаводиться друзьями считается хорошим делом.

Вот я тоже не пойму смысл сказанного, если это было сказано на самом деле, и никто не объяснил, чтоб согласиться.

0

140

Мишаша написал(а):

Viktor.o написал(а):

    Ладно, соглашусь, пусть будет "расточал". Но всё равно непонятно, почему таким подлым методом обзаводиться друзьями считается хорошим делом.

Вот я тоже не пойму смысл сказанного, если это было сказано на самом деле, и никто не объяснил, чтоб согласиться.

Если человек узнает, что тот списал ему долги с целью чтобы в друзья набиться, то подумает "такого опасно в дом запускать. Вдруг украдёт что-нибудь и отдаст кому-нибудь с целью ему в друзья набиться". :D

0

141

Viktor.o написал(а):

Если человек узнает, что тот списал ему долги с целью чтобы в друзья набиться, то подумает "такого опасно в дом запускать. Вдруг украдёт что-нибудь и отдаст кому-нибудь с целью ему в друзья набиться".

Вот именно!

Как-то рассуждал о словах Иисуса в Мат 5:27-28: "Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." и пришёл к выводу, что не мог Он эти слова говорить, потому что "смотреть на женщину с вожделением" и "не желай жены ближнего" - суть, одно и то же, о чём тем же древним было сказано и даже написано лично Богом на скрижалях завета:

Исх 20:17: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего..."

Разве Иисус не знал этого? Несомненно знал, не знал тот грек, который приписал эти слова Иисусу, поэтому после того, как я это осознал, стал вынужден все слова Иисуса подвергать проверке, а сомнения в словах, не принадлежащих Иисусу, само собой разумеются.
Если этого Иисус на самом деле не говорил, то не с ветряными ли мельницами мы бъёмся, выискивая истинный смысл в том, что не есть слова Иисуса, что не есть истина?

Отредактировано Мишаша (Среда, 1 февраля, 2023г. 17:44:48)

0

142

Viktor.o написал(а):

Никак не возьму в толк, почему Иисус рекомендует приобретать друзей богатством неправедным?:
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители
Если я, например, ограблю банк и раздам деньги всем кредиторам, это разве будет по-божески? Ведь, в принципе это же одно и тоже. Ведь тот управитель в притче тоже считай украл деньги у хозяина и раздал должникам?

Есть некоторые сложности в это смысле потому, что, вероятно, то, что переведо как утверждение, надо переводить как вопрос, и если это сделать, то все становится понятно: «И скажу ли Я вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?», и ответ, конечно, нет, ибо «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».

+1

143

Трэм написал(а):

Есть некоторые сложности в это смысле потому, что, вероятно, то, что переведо как утверждение, надо переводить как вопрос, и если это сделать, то все становится понятно: «И скажу ли Я вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?», и ответ, конечно, нет, ибо «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».

Очень хорошая мысль. С нею сразу всё становится на свои места, все последующие тексты подходят, и становится всё ясно. Только таки ли оно? Тут надо не торопясь всё взвесить.

0

144

Трэм написал(а):

Есть некоторые сложности в это смысле потому, что, вероятно, то, что переведо как утверждение, надо переводить как вопрос, и если это сделать, то все становится понятно: «И скажу ли Я вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?», и ответ, конечно, нет, ибо «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».

Так главный вопрос то остается без ответа... Почему похвалил хозяин неверного управителя за эту его догадливость?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

145

Назар написал(а):

Так главный вопрос то остается без ответа... Почему похвалил хозяин неверного управителя за эту его догадливость?

Кстати, да; если это ошибка в переводе, как предполагает Трем, то почему тогда хозяин всё-таки похвалил неверного управителя?

0

146

Назар написал(а):

Так главный вопрос то остается без ответа... Почему похвалил хозяин неверного управителя за эту его догадливость?

Чтобы это понять надо понять о ком и кому это сказано. Эта притча входит в серию из пяти притч начиная с Лк.15:1-3 словами: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу:», и далее идет серия притч. Таким образом, надо понимать что говорится это фарисеям, которые роптали, и в образах этих притч мы должны искать именно эти два класса "фарисеи и книжники" и "мытари и грешники". Для наглядности это можно изложить следующим образом:

(A) ПАСТЫРЬ - Божественное Отношение к Потерянному.
...(B) ПОТЕРЯННАЯ МОНЕТА – Одни только Мытари.
......(C) БЛУДНЫЙ СЫН (И его брат) - Один «Далекий» Приближен.
...(B) НЕПРАВЕДНЫЙ ДОМОУПРАВИТЕЛЬ - Одни только фарисеи.
......(C) БОГАЧ И ЛАЗАРЬ) - Один «Близкий» Оказался Далеко.

Учитывая общий контекст, и исходя из того, что отец в притчи о Богаче и Лазаре это Авраам, то и в притче о Блудном сыне под отцом надо понимать Авраама, вероятно, также и в притче под хозяином дома надо понимать Авраама. То что хозяин похвалил неверного управителя - это именно то, что фарисеи думали о себе и об Аврааме, а может и о Боге, поэтому когда Иисус это сказал, то сказано: «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:14, 15). Поэтому ничего удивительного тут нету, ибо это высмеивало верования и моральное состояние фарисеев, то же самое с притчей о Богаче и Лазаре на что часто ссылаются как на истинное учение Иисуса, но все должно пониматься в контексте.   

Viktor.o написал(а):

Очень хорошая мысль. С нею сразу всё становится на свои места, все последующие тексты подходят, и становится всё ясно. Только таки ли оно? Тут надо не торопясь всё взвесить.

Насколько я понимаю, в древнегреческом нет никаких вопросительных знаков, ни знаков препинания, поэтому понять что это вопрос не всегда просто особенно со временем. И таких мест где вроде как должны быть вопросы и были сомнения не одно это, например какое-то время были трудности с Рим.8:33-34. Хотя, для меня, даже если это принимать за утверждение и так было бы понятно, учитывая контекст и кому это говорилось, что это часть сатиры направленная на высмеивание фарисеев.

0

147

Назар написал(а):

Так главный вопрос то остается без ответа... Почему похвалил хозяин неверного управителя за эту его догадливость?

Ну, на этот вопрос ответ прост... Только его, почему-то мало кто замечает...
Пара наводящих вопросов...
Как вы полагаете, почему управитель списывал долги должникам своего хозяина не полностью, а частично?
Почему стал это делать в последний день своего управления?

Подпись автора

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)

0

148

Stardust написал(а):

Как вы полагаете, почему управитель списывал долги должникам своего хозяина не полностью, а частично?

Не знаю почему....По логике вещей он должен был полностью списать долги тогда благодарность была бы больше.

Stardust написал(а):

Почему стал это делать в последний день своего управления?

Потому что понял что слетит с должности.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

149

Трэм написал(а):

Чтобы это понять надо понять о ком и кому это сказано. Эта притча входит в серию из пяти притч начиная с Лк.15:1-3 словами: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу:», и далее идет серия притч. Таким образом, надо понимать что говорится это фарисеям, которые роптали, и в образах этих притч мы должны искать именно эти два класса "фарисеи и книжники" и "мытари и грешники". Для наглядности это можно изложить следующим образом:

(A) ПАСТЫРЬ - Божественное Отношение к Потерянному.
...(B) ПОТЕРЯННАЯ МОНЕТА – Одни только Мытари.
......(C) БЛУДНЫЙ СЫН (И его брат) - Один «Далекий» Приближен.
...(B) НЕПРАВЕДНЫЙ ДОМОУПРАВИТЕЛЬ - Одни только фарисеи.
......(C) БОГАЧ И ЛАЗАРЬ) - Один «Близкий» Оказался Далеко.

Учитывая общий контекст, и исходя из того, что отец в притчи о Богаче и Лазаре это Авраам, то и в притче о Блудном сыне под отцом надо понимать Авраама, вероятно, также и в притче под хозяином дома надо понимать Авраама. То что хозяин похвалил неверного управителя - это именно то, что фарисеи думали о себе и об Аврааме, а может и о Боге, поэтому когда Иисус это сказал, то сказано: «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:14, 15). Поэтому ничего удивительного тут нету, ибо это высмеивало верования и моральное состояние фарисеев, то же самое с притчей о Богаче и Лазаре на что часто ссылаются как на истинное учение Иисуса, но все должно пониматься в контексте.

И что? Знаете, за всем вашим многословием я как то не увидел ответа на поставленный вопрос....высмеивал сребролюбие фарисеев? Но это же не ответ на вопрос - почему хозяин похвалил неверного управителя за эту его догадливость?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

150

Назар написал(а):

Не знаю почему....По логике вещей он должен был полностью списать долги тогда благодарность была бы больше.

Нет, в данном случае, всё наоборот...
Начнём с того, что управитель был в своём праве, так как исполнял полномочия, которые доверил ему хозяин - управление имением. Поэтому, ни о каком воровстве речи тут быть не может. Управитель был подотчётен хозяину, поэтому тот мог отозвать вверенные управителю полномочия, и с позором выгнать его восвояси... Именно этого и боялся управитель - позора и дурной славы...
Но... Он нашёл таки выход из положения...
От имени хозяина он совершил акт "справедливости" - по еврейски, это называется "цдака" - когда нуждающимся оказывают некую помощь, но от благотворительности это отличается тем, что эта помощь стимулирующего характера... Или, как говорят евреи, характеризуя цдаку: вместо того, чтобы дать человеку рыбы - дай ему удочку, и он наловит себе рыбу сам... Потому-то управитель и не списал долг должникам полностью, но лишь существенно его снизил. На самом деле, они как были должны хозяину имения, так и остались ему должны, но получили стимул к тому, чтобы усерднее работать и выбраться из гнетущей долговой ямы.
Но самое важное здесь то, что никто не может быть порицаем за то, что совершал цдаку - потому вопрос позора и дурной славы для управителя как бы снялся сам собой...
Кстати, мы не знаем как хозяин имения на самом деле смотрел на такие действия своего управителя, но и он, как минимум, вынужден был только похвалить его за догадливость.

Назар написал(а):

Потому что понял что слетит с должности.

Это верно, но даже покинув имение своего хозяина, приобретённая неверным управителем добрая слава так и останется с ним...

Подпись автора

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)

+1


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Приобретайте себе друзей богатством неправедным