Viktor.o написал(а):
Нет, именно об этом была речь.
Я все сказал, и уверен что вы поняли.
С Вами давно уже всё ясно. Уверовавший в свой бред.
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Приобретайте себе друзей богатством неправедным
Viktor.o написал(а):
Нет, именно об этом была речь.
Я все сказал, и уверен что вы поняли.
С Вами давно уже всё ясно. Уверовавший в свой бред.
Вот и я не мозьму в толк, почему воровать ради своей выгоды в этой притче считается похвальным делом.
А в притче не говорится что он воровал. Расточать - это не значит воровать. Расточать - неумело управлял.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Притча вызывает наибольшее количество вопросов и недоумений. В связи с этим свт. Феофан Затворник писал: «Из всех притчей Спасителя эта, кажется, самая трудная…».
Большинство толкователей видят в богатом господине образ Бога, под вверенным имуществом понимается все то, чем наделил человека Господь, включая как материальные, так и духовные блага, а также физические возможности, здоровье, таланты и прочие способности которые должно употреблять на богоугодное дело, а не вопреки их назначению. Неправедное богатство — то, что не наше, Божье, присвоенное, ибо только один Господь есть податель жизни и всякой благодати. В пример же поставлено не то, что управитель неправедно распоряжался имуществом, но то с каким усердием он пытался исправить ситуацию, не пренебрегая самой последней возможностью избежать наказания даже тогда, когда развязка была уже очевидна. В духовном смысле таким же образом должен поступать человек, невзирая на тяжесть грехов и даже будучи на смертном одре не терять надежду на спасение, предпринимая все к тому возможное.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Viktor.o написал(а):
Вот и я не мозьму в толк, почему воровать ради своей выгоды в этой притче считается похвальным делом.
А в притче не говорится что он воровал. Расточать - это не значит воровать. Расточать - неумело управлял.
Не воровал, а просто взял? Есди слово "украл" не написано, это ещё не значит кражи не было. Например, придёт к Вам домой кто-нибудь и втихоря от вас возьмёт у Вас деньги или продукты, и раздаст всем Вашим должникам, тоже будет считаться что он у Вас не украл. Только-лишь потому что само слово "украл" никто не произносил?
Не воровал, а просто взял?
Нет, не просто взял....расточал имение...то есть крайне неэффективно им управлял. Например надо было зерно продавать по рыночной цене, а он продавал по бросовым ценам...Надо было повышать урожайность при помощи удобрений, а он этим не занимался и т.п.
Ну это всё таки разные вещи - воровать и расточать.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Почему просто не сказал - воровал у хозяина. Зачем слово расточал имение?
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Почему просто не сказал - воровал у хозяина. Зачем слово расточал имение?
Нам каждому однажды предстаит дать отчёт Хозяину. И надо помнить, что трудно богатому войти в ЦН. Потому, что любое богатство неправедно. Это слезы, нищета бедных. Богатому юноше было предложено раздать свое имение. Не смог. А этот смог простить должникам своим. И ему Отец Небесный простил долги.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители
... надо помнить, что трудно богатому войти в ЦН. Потому, что любое богатство неправедно. ...
Честным трудом нажитое богатство - праведное. А войти в Царство Божие богатому трудно, не потому что богат, а потому расстаться с богатством не хочет.
Нам каждому однажды предстаит дать отчёт Хозяину. И надо помнить, что трудно богатому войти в ЦН. Потому, что любое богатство неправедно. Это слезы, нищета бедных. Богатому юноше было предложено раздать свое имение. Не смог. А этот смог простить должникам своим. И ему Отец Небесный простил долги.
Ладно, соглашусь, пусть будет "расточал". Но всё равно непонятно, почему таким подлым методом обзаводиться друзьями считается хорошим делом.
Честным трудом нажитое богатство - праведное.
Согласна, НО вся проблема в том, что из-за богатства люди начинают забывать Господа Бога, как Царь Соломон забыл.
"нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе." - Книга притчей Соломоновых, глава 30, стих 8 - 9
А войти в Царство Божие богатому трудно, не потому что богат, а потому расстаться с богатством не хочет.
"Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца." - Псалтирь, псалом 61:11
Честным трудом нажитое богатство - праведное. А войти в Царство Божие богатому трудно, не потому что богат, а потому расстаться с богатством не хочет.
"Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет."
В этих словах показывается самое значение притчи. Что произошло с богачем, указанным в притче, то может случиться со всяким, кто очень привязан к земному, – собирает и умножает богатство, надеется на него и расточает его на свои удовольствия (собирает сокровища для себя), а не старается богатет в Бога. Как можно богатеть в Бога? Сам Иисус Христос излагает в следующих словах: продадите имения ваша и дадите милостыню, сотворите, себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесах. (Лк. 12:33).
Согласна, НО вся проблема в том, что из-за богатства люди начинают забывать Господа Бога,...
Бедным тоже очень часто "не до бога". Тут не в социальном положении дело, а в разуме; осознании того, что есть шанс обрести жизнь вечную, и в сильном желании использовать этот шанс. Так сильно, что это становится смыслом жизни.
Viktor.o написал(а):
Честным трудом нажитое богатство - праведное. А войти в Царство Божие богатому трудно, не потому что богат, а потому расстаться с богатством не хочет.
"Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет."
В этих словах показывается самое значение притчи. Что произошло с богачем, указанным в притче, то может случиться со всяким, кто очень привязан к земному, – собирает и умножает богатство, надеется на него и расточает его на свои удовольствия (собирает сокровища для себя), а не старается богатет в Бога. Как можно богатеть в Бога? Сам Иисус Христос излагает в следующих словах: продадите имения ваша и дадите милостыню, сотворите, себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесах. (Лк. 12:33).
в этой притче речь совсем не о том, что вы тут написали.
в этой притче речь совсем не о том, что вы тут написали.
Всё о нем же. О неправедном богатстве. Праведное богатство может быть, если душа богатеет в Бога.
Думаю эта тема должна рассматривается в контексте всего, что сказано в Писание о богатстве.
Отредактировано Прохожий (Среда, 1 февраля, 2023г. 16:16:32)
Viktor.o написал(а):
в этой притче речь совсем не о том, что вы тут написали.
Всё о нем же. О неправедном богатстве. Праведное богатство может быть, если душа бога едет в Бога.
Думаю эта тема должна рассматривается в контексте всего, что сказано в Писание о богатстве.
Вы не вникли в притчу.
Вы не вникли в притчу.
Если ту притчу, оторвать от контекста Писания, то неизбежна искажение смысла обсуждаемой притчи.
Viktor.o написал(а):
Вы не вникли в притчу.
Если ту притчу, оторвать от контекста Писания, то неизбежна искажение смысла обсуждаемой притчи.
привыкли всё усложнять и наверное по этому не поняли суть притчи.
Ладно, соглашусь, пусть будет "расточал". Но всё равно непонятно, почему таким подлым методом обзаводиться друзьями считается хорошим делом.
Вот я тоже не пойму смысл сказанного, если это было сказано на самом деле, и никто не объяснил, чтоб согласиться.
Viktor.o написал(а):
Ладно, соглашусь, пусть будет "расточал". Но всё равно непонятно, почему таким подлым методом обзаводиться друзьями считается хорошим делом.
Вот я тоже не пойму смысл сказанного, если это было сказано на самом деле, и никто не объяснил, чтоб согласиться.
Если человек узнает, что тот списал ему долги с целью чтобы в друзья набиться, то подумает "такого опасно в дом запускать. Вдруг украдёт что-нибудь и отдаст кому-нибудь с целью ему в друзья набиться".
Если человек узнает, что тот списал ему долги с целью чтобы в друзья набиться, то подумает "такого опасно в дом запускать. Вдруг украдёт что-нибудь и отдаст кому-нибудь с целью ему в друзья набиться".
Вот именно!
Как-то рассуждал о словах Иисуса в Мат 5:27-28: "Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." и пришёл к выводу, что не мог Он эти слова говорить, потому что "смотреть на женщину с вожделением" и "не желай жены ближнего" - суть, одно и то же, о чём тем же древним было сказано и даже написано лично Богом на скрижалях завета:
Исх 20:17: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего..."
Разве Иисус не знал этого? Несомненно знал, не знал тот грек, который приписал эти слова Иисусу, поэтому после того, как я это осознал, стал вынужден все слова Иисуса подвергать проверке, а сомнения в словах, не принадлежащих Иисусу, само собой разумеются.
Если этого Иисус на самом деле не говорил, то не с ветряными ли мельницами мы бъёмся, выискивая истинный смысл в том, что не есть слова Иисуса, что не есть истина?
Отредактировано Мишаша (Среда, 1 февраля, 2023г. 17:44:48)
Никак не возьму в толк, почему Иисус рекомендует приобретать друзей богатством неправедным?:
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители
Если я, например, ограблю банк и раздам деньги всем кредиторам, это разве будет по-божески? Ведь, в принципе это же одно и тоже. Ведь тот управитель в притче тоже считай украл деньги у хозяина и раздал должникам?
Есть некоторые сложности в это смысле потому, что, вероятно, то, что переведо как утверждение, надо переводить как вопрос, и если это сделать, то все становится понятно: «И скажу ли Я вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?», и ответ, конечно, нет, ибо «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».
Есть некоторые сложности в это смысле потому, что, вероятно, то, что переведо как утверждение, надо переводить как вопрос, и если это сделать, то все становится понятно: «И скажу ли Я вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?», и ответ, конечно, нет, ибо «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».
Очень хорошая мысль. С нею сразу всё становится на свои места, все последующие тексты подходят, и становится всё ясно. Только таки ли оно? Тут надо не торопясь всё взвесить.
Есть некоторые сложности в это смысле потому, что, вероятно, то, что переведо как утверждение, надо переводить как вопрос, и если это сделать, то все становится понятно: «И скажу ли Я вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?», и ответ, конечно, нет, ибо «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».
Так главный вопрос то остается без ответа... Почему похвалил хозяин неверного управителя за эту его догадливость?
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Так главный вопрос то остается без ответа... Почему похвалил хозяин неверного управителя за эту его догадливость?
Кстати, да; если это ошибка в переводе, как предполагает Трем, то почему тогда хозяин всё-таки похвалил неверного управителя?
Так главный вопрос то остается без ответа... Почему похвалил хозяин неверного управителя за эту его догадливость?
Чтобы это понять надо понять о ком и кому это сказано. Эта притча входит в серию из пяти притч начиная с Лк.15:1-3 словами: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу:», и далее идет серия притч. Таким образом, надо понимать что говорится это фарисеям, которые роптали, и в образах этих притч мы должны искать именно эти два класса "фарисеи и книжники" и "мытари и грешники". Для наглядности это можно изложить следующим образом:
(A) ПАСТЫРЬ - Божественное Отношение к Потерянному.
...(B) ПОТЕРЯННАЯ МОНЕТА – Одни только Мытари.
......(C) БЛУДНЫЙ СЫН (И его брат) - Один «Далекий» Приближен.
...(B) НЕПРАВЕДНЫЙ ДОМОУПРАВИТЕЛЬ - Одни только фарисеи.
......(C) БОГАЧ И ЛАЗАРЬ) - Один «Близкий» Оказался Далеко.
Учитывая общий контекст, и исходя из того, что отец в притчи о Богаче и Лазаре это Авраам, то и в притче о Блудном сыне под отцом надо понимать Авраама, вероятно, также и в притче под хозяином дома надо понимать Авраама. То что хозяин похвалил неверного управителя - это именно то, что фарисеи думали о себе и об Аврааме, а может и о Боге, поэтому когда Иисус это сказал, то сказано: «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:14, 15). Поэтому ничего удивительного тут нету, ибо это высмеивало верования и моральное состояние фарисеев, то же самое с притчей о Богаче и Лазаре на что часто ссылаются как на истинное учение Иисуса, но все должно пониматься в контексте.
Очень хорошая мысль. С нею сразу всё становится на свои места, все последующие тексты подходят, и становится всё ясно. Только таки ли оно? Тут надо не торопясь всё взвесить.
Насколько я понимаю, в древнегреческом нет никаких вопросительных знаков, ни знаков препинания, поэтому понять что это вопрос не всегда просто особенно со временем. И таких мест где вроде как должны быть вопросы и были сомнения не одно это, например какое-то время были трудности с Рим.8:33-34. Хотя, для меня, даже если это принимать за утверждение и так было бы понятно, учитывая контекст и кому это говорилось, что это часть сатиры направленная на высмеивание фарисеев.
Так главный вопрос то остается без ответа... Почему похвалил хозяин неверного управителя за эту его догадливость?
Ну, на этот вопрос ответ прост... Только его, почему-то мало кто замечает...
Пара наводящих вопросов...
Как вы полагаете, почему управитель списывал долги должникам своего хозяина не полностью, а частично?
Почему стал это делать в последний день своего управления?
"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)
Как вы полагаете, почему управитель списывал долги должникам своего хозяина не полностью, а частично?
Не знаю почему....По логике вещей он должен был полностью списать долги тогда благодарность была бы больше.
Почему стал это делать в последний день своего управления?
Потому что понял что слетит с должности.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Чтобы это понять надо понять о ком и кому это сказано. Эта притча входит в серию из пяти притч начиная с Лк.15:1-3 словами: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу:», и далее идет серия притч. Таким образом, надо понимать что говорится это фарисеям, которые роптали, и в образах этих притч мы должны искать именно эти два класса "фарисеи и книжники" и "мытари и грешники". Для наглядности это можно изложить следующим образом:
(A) ПАСТЫРЬ - Божественное Отношение к Потерянному.
...(B) ПОТЕРЯННАЯ МОНЕТА – Одни только Мытари.
......(C) БЛУДНЫЙ СЫН (И его брат) - Один «Далекий» Приближен.
...(B) НЕПРАВЕДНЫЙ ДОМОУПРАВИТЕЛЬ - Одни только фарисеи.
......(C) БОГАЧ И ЛАЗАРЬ) - Один «Близкий» Оказался Далеко.Учитывая общий контекст, и исходя из того, что отец в притчи о Богаче и Лазаре это Авраам, то и в притче о Блудном сыне под отцом надо понимать Авраама, вероятно, также и в притче под хозяином дома надо понимать Авраама. То что хозяин похвалил неверного управителя - это именно то, что фарисеи думали о себе и об Аврааме, а может и о Боге, поэтому когда Иисус это сказал, то сказано: «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:14, 15). Поэтому ничего удивительного тут нету, ибо это высмеивало верования и моральное состояние фарисеев, то же самое с притчей о Богаче и Лазаре на что часто ссылаются как на истинное учение Иисуса, но все должно пониматься в контексте.
И что? Знаете, за всем вашим многословием я как то не увидел ответа на поставленный вопрос....высмеивал сребролюбие фарисеев? Но это же не ответ на вопрос - почему хозяин похвалил неверного управителя за эту его догадливость?
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Не знаю почему....По логике вещей он должен был полностью списать долги тогда благодарность была бы больше.
Нет, в данном случае, всё наоборот...
Начнём с того, что управитель был в своём праве, так как исполнял полномочия, которые доверил ему хозяин - управление имением. Поэтому, ни о каком воровстве речи тут быть не может. Управитель был подотчётен хозяину, поэтому тот мог отозвать вверенные управителю полномочия, и с позором выгнать его восвояси... Именно этого и боялся управитель - позора и дурной славы...
Но... Он нашёл таки выход из положения...
От имени хозяина он совершил акт "справедливости" - по еврейски, это называется "цдака" - когда нуждающимся оказывают некую помощь, но от благотворительности это отличается тем, что эта помощь стимулирующего характера... Или, как говорят евреи, характеризуя цдаку: вместо того, чтобы дать человеку рыбы - дай ему удочку, и он наловит себе рыбу сам... Потому-то управитель и не списал долг должникам полностью, но лишь существенно его снизил. На самом деле, они как были должны хозяину имения, так и остались ему должны, но получили стимул к тому, чтобы усерднее работать и выбраться из гнетущей долговой ямы.
Но самое важное здесь то, что никто не может быть порицаем за то, что совершал цдаку - потому вопрос позора и дурной славы для управителя как бы снялся сам собой...
Кстати, мы не знаем как хозяин имения на самом деле смотрел на такие действия своего управителя, но и он, как минимум, вынужден был только похвалить его за догадливость.
Потому что понял что слетит с должности.
Это верно, но даже покинув имение своего хозяина, приобретённая неверным управителем добрая слава так и останется с ним...
"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Приобретайте себе друзей богатством неправедным