Должно ли христианам ненавидеть грех?
//Должно ли христианам ненавидеть грех так же, как ненавидит грех Сам Бог и Христос Его?//
Надеюсь, все мы понимаем, что под грехом имеется в виду исключительно грех в себе.
Борцуны с чужими грехами, даже если им и предстоит встреча с Тем, кого они называют своим Богом, будут сильно разочарованы.
Христианство - религия пассионарная. Иисус обращался к исключительно мотивированным ученикам и предъявлял к ним жесточайшие (хоть порой и абсурдные) требования. Это - одна из главных причин того, что Иисус не видел Свое учение как массовую религию. И все позднейшие вставки "идите и научите все народы" тут не помогут.
Не понявшие утверждение Павла, что христианство есть религия не закона, а благодати,
видно, давно не перечитывали Нагорную проповедь. Налагаемые Иисусом бремена настолько неудобоносимее иудейских, что кажутся просто невыполнимыми.
Но даже и ненавидя грех в себе, надо знать меру. Как знание нот ни одному еще самому вдохновенному музыканту не помешало играть на скрипке,
так и самому рьяному верующему мозги все же не помешают.
Не случайно опытное православие смирение паче гордости называет подложенной нечистым свиньей (и даже более того).
Наверняка, сходные сентенции есть и в протестантизме.
Мало того, что самоедство ничего общего ни с христианством ни с любой другой религиозностью и духовным развитием не имеет.
Главный, сущностный, глубинный уровень проблемы в том, что, вместо того, чтоб предоставить ненависть и борьбу с грехом Крови Христовой (Христу нашего сердца), мы сами, теша самомнение своего эго, беремся за непосильную эту задачу: борьбу с собой.
Шизофренизируя свое сознание вместо его интегрирования, обретения цельности и представляя грех чем-то внешним, привносным, несвойственным (вопреки христианскому учению) нашей природе,
нашему горделивому эго кажется, что оно укрепляет себя иллюзией недостижимой праведности
(которую Павел назвал использованным менструальным тампоном),
в то время как это расщепление дарованной нам жизненной энергии приводит к ее пустой растрате. как КЗ не способствует свету нашей лампы.
Это бегство от собственной Тени (Юнг) уподобляют бесплодной борьбе правой руки с левой или нескончаемому состязанию самого с собой
шизофреника, вообразившего себя двумя нанайскими близнецами.
Прекрасно в своем эссе выразил это замечательный мудрый христианин, ученый-подвижник, переведший на русский Махабхарату Борис Леонидович
Смирнов. Ужимая его прекрасное в мое бескрылое, мудрец советует нам, при приближении неизбежной брани духовной (борьбы с собой) устраниться и с радостным изумлением увидеть, как Архангел Михаил, всегда недреманно живущий в нашем сердце, вступает в бой за нас вместо нас во всем сиянии своего победоносного оружие. "Враг будет разбит, победа будет за нами" только и сможем тогда восхищенно выдохнуть мы.
Отредактировано Соня (Четверг, 9 февраля, 2023г. 15:49:47)
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.