Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рай и Ад в ТАНАХе (Ветхом завете)

Сообщений 1 страница 30 из 123

1

Есть ли в ТАНАХЕ (Ветхом Завете)Учение о Том что Души праведников попадут в Рай а души грешников будут гореть и мучатся в Аду?Есть ли в ТАНАХе учение о загробной жизни души после смерти? Обещал ли Яхве Рай праведникам и ад грешникам? Обещал ли Иисус ,что души праведников попадут в Рай,а Грешники будут мучатся в Аду?Проповедовал ли Иисус существование души после смерти?

0

2

Сергей G написал(а):

Есть ли в ТАНАХЕ (Ветхом Завете)Учение о Том что Души праведников попадут в Рай а души грешников будут гореть и мучатся в Аду?Есть ли в ТАНАХе учение о загробной жизни души после смерти? Обещал ли Яхве Рай праведникам и ад грешникам? Обещал ли Иисус ,что души праведников попадут в Рай,а Грешники будут мучатся в Аду?Проповедовал ли Иисус существование души после смерти?

У евреев в Писании было два примера, когда Бог забирал праведного и святого угодившего Ему к Себе на Небеса и они читали и знали об этом и видимо молились и просили Бога об жизни вечной...Господь Иисус Христос сказал им:"ВЫ желаете жизни вечной? Исследуйте Писания ибо они свидетельствуют обо Мне."
Но я не помню, чтобы в Танахе было учение о жизни после смерти.

0

3

Сергей G написал(а):

Проповедовал ли Иисус существование души после смерти?

Ну если душа после смерти не живёт, то все Ваши предыдущие вопросы отпадут сами собой?

0

4

Сергей G написал(а):

Есть ли в ТАНАХЕ (Ветхом Завете)Учение о Том что Души праведников попадут в Рай а души грешников будут гореть и мучатся в Аду?Есть ли в ТАНАХе учение о загробной жизни души после смерти? Обещал ли Яхве Рай праведникам и ад грешникам? Обещал ли Иисус ,что души праведников попадут в Рай,а Грешники будут мучатся в Аду?Проповедовал ли Иисус существование души после смерти?

Ну что значит учение? Упоминание об Аде ( Шеоле) есть...Но было ли у евреев такое учение о посмертном воздаянии? Судя по всему было. Но когда это учение возникло у них - сказать трудно. Уже пророк Даниил пишет о посмертном воздаянии при воскресении мертвых   -  Много, много людей, которые умерли и спят в могилах, восстанут. Одни для вечной жизни, а другие на вечное поругание и стыд. (Даниил 12:2).

Когда Иисус рассказывал евреям притчу о богаче и Лазаре, о мучениях богача в аду, то судя по всему ни для кого уже это не было новостью...Притчу о страданиях богача в аду евреи воспринимали как само собой разумеющееся.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

5

Сергей G написал(а):

Есть ли в ТАНАХЕ (Ветхом Завете)Учение о Том что Души праведников попадут в Рай а души грешников будут гореть и мучатся в Аду?Есть ли в ТАНАХе учение о загробной жизни души после смерти? Обещал ли Яхве Рай праведникам и ад грешникам? Обещал ли Иисус ,что души праведников попадут в Рай,а Грешники будут мучатся в Аду?Проповедовал ли Иисус существование души после смерти?

Посмотрите притчи о Страшном суде, о богаче, о 10 девах. Иисус говорит евреям, то что они и так знают из Танаха. Я Бог Авраама, Исаака и Иакова - Бог не бог мертвых, но живых.
Это что-то из детства

Отредактировано Borav80 (Воскресенье, 26 марта, 2023г. 13:20:16)

0

6

Borav80 написал(а):

Посмотрите притчи о Страшном суде, о богаче, о 10 девах. Иисус говорит евреям, то что они и так знают из Танаха. Я Бог Авраама, Исаака и Иакова - Бог не бог мертвых, но живых.
Это что-то из детства

Отредактировано Borav80 (Сегодня 13:20:16)

Это имеется ввиду не то, что Авраам Исаак и Иаков живы, а то, что Бог, в отличие от людей, пребывает одновременно во всех моментах исторического времени. Для Него всё - НЫНЕ.

0

7

Borav80 написал(а):

- Бог не бог мертвых, но живых.

- А это значит, что все Творения Бога - живы!

0

8

В ТАНАХЕ нет не только учения об Рае и Аде там даже нет таких слов как Рай и Ад! Вы конечно скажете а как же стих: И насадил Господь Бог РАЙ в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (Быт.2:8) в нём же прямо  говорится про Рай? Дело в том ,книги ТОРЫ как и почти весь ТАНАХ написаны на  Древнееврейском языке и персидского слова Парайдиз(РАй)  там по определению быть не может!В оригинале стих звучит так:8 И насадил Элохим Яхве САД в Эйдэне с востока, и поместил там человека, которого создал.

Так же обстоит дело и с Адом!В Еврейской языке нет слова Греческого слова Гадес или Аид или упрощённо АД!там есть слово Шеол которое можно перевести на русский язык как Могила,Яма,Преисподняя! В плане догматическом Шеол ни как нельзя отнести к христианскому Аду! шеол как место обитания всех умерших независимо от того, были ли они грешниками или праведниками. В шеоле нет мучений!Нет Дьявола,нет Бесов,нет там нет ни какой жизни!

0

9

серГа написал(а):

,книги ТОРЫ как и почти весь ТАНАХ написаны на  Древнееврейском языке и персидского слова Парайдиз(РАй)  там по определению быть не может!

!В Еврейской языке нет слова Греческого слова Гадес или Аид

всё!
поворот на  Восток.
Какой греческий, еврейский и прочая латынь??
Учим китайский.
Читаем Дао-дэ-Цзин.

0

10

Артур_12 написал(а):

У евреев в Писании было два примера, когда Бог забирал праведного и святого угодившего Ему к Себе на Небеса и они читали и знали об этом и видимо молились и просили Бога об жизни вечной...Господь Иисус Христос сказал им:"ВЫ желаете жизни вечной? Исследуйте Писания ибо они свидетельствуют обо Мне."
Но я не помню, чтобы в Танахе было учение о жизни после смерти.

Если в ТАНАХЕ не было учения жизни после смерти тогда откуда оно в христианстве?

0

11

Назар написал(а):

Упоминание об Аде ( Шеоле)

Шеол не похож на Христианский Ад!

0

12

Синодальный перевод

Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

Новый русский перевод

Море отдало мертвецов, бывших в нем, и смерть и ад отдали своих мертвых, что были в них, и каждый был судим по своим делам.

Современный перевод РБО

Море отдало мертвецов, что были в нем, а смерть и ад отдали мертвецов, что были у них, и каждого судили по его делам.

Откровение Иоанна 20:13 — Откр 20:13: https://bible.by/verse/66/20/13/

Пост написан Среда, 29 марта, 2023г. 10:45:17

0

13

Сергей G написал(а):

Шеол не похож на Христианский Ад!

А где вы прочли описание шеола? Как вы можете сравнивать? В ТаНаХе не описывается что именно делается в шеоле. Страдают ли там умершие или не страдают - неизвестно.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

14

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Бытие 3 глава — Библия: https://bible.by/syn/1/3/

Пост написан Среда, 29 марта, 2023г. 15:26:45

0

15

Сергей G написал(а):

Если в ТАНАХЕ не было учения жизни после смерти тогда откуда оно в христианстве?

А в христианстве оно от Слов Иисуса Христа.
Есть слова в Ветхом Завете о жизни вечной, о желании её получить. К примеру эти слова царя Давида: 23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

То-есть евреи знали об жизни вечной и хотели её. Так и Господь Наш говорит: "39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

0

16

Артур_12 написал(а):

Но я не помню, чтобы в Танахе было учение о жизни после смерти.

Пс.9:18 Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога.

Пс.15:10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

Отредактировано Уверовавший (Четверг, 30 марта, 2023г. 16:56:06)

Подпись автора

Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Сирах 2

0

17

Уверовавший написал(а):

Пс.9:18 Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога.

Пс.15:10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

Отредактировано Уверовавший (Сегодня 16:56:06)

Я чёто подумал, что ТаНах - это Пятикнижее.

0

18

Артур_12 написал(а):

Я чёто подумал, что ТаНах - это Пятикнижее.

Может быть, я не знаю, но знаю другое, что псалмы и пророки тоже считалось священным Писанием у евреев.

Подпись автора

Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Сирах 2

0

19

Уверовавший написал(а):

Может быть, я не знаю, но знаю другое, что псалмы и пророки тоже считалось священным Писанием у евреев.

Да, я посмотрел в интернете, Танах - это еврейская библия, с псалмами и пророками.

0

20

5 Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чём, что делается под солнцем.

Екклесиаст 9 глава — Библия: https://bible.by/syn/21/9/

Пост написан Пятница, 31 марта, 2023г. 05:52:25

0

21

серГа написал(а):

В ТАНАХЕ нет не только учения об Рае и Аде там даже нет таких слов как Рай и Ад!  ...
...В оригинале стих звучит так: 8 И насадил Элохим Яхве САД в Эйдэне с востока, и поместил там человека, которого создал.
Так же обстоит дело и с Адом!В Еврейской языке нет слова Греческого слова Гадес или Аид или упрощённо АД!там есть слово Шеол которое можно перевести на русский язык как Могила,Яма,Преисподняя! В плане догматическом Шеол ни как нельзя отнести к христианскому Аду! шеол как место обитания всех умерших независимо от того, были ли они грешниками или праведниками. В шеоле нет мучений!Нет Дьявола,нет Бесов,нет там нет ни какой жизни!

Шалом.
Привожу текст синодального русского перевода:

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат."
...(Быт.2:8-15)...

Из Едема текла река. Она текла в рай. И там разделялась на четыре реки... Уже Едем и рай как бы ДВЕ области. Едем выше, рай ниже...

Такого НЕТ в мире физическом. Нет и в областях физической реки Евфрат (рядом Тигр)...

Нет области, откуда течёт река в область другую, НИЗШУЮ.
И уже в этой области разделяется река на четыре.
Мы НЕ найдём на плоскоземелье таких областей и рек. НИ одна река земная НЕ разделяется на четыре. Малые реки, порою несколько рек, они впадают в одну, в ОСНОВНУЮ, делая её более полноводной - это есть.

Но чтобы начальная река ниже образОвывала ЧЕТЫРЕ иных реки, такого нет.
Даже если бы такое было, по любому ОДНА, НАЧАЛЬНАЯ, она бы была с ИМЕНЕМ. А из неё истекали бы три реки... ПредстАвить, вообразить такое - можно. Но на практике - нет такого.

0

22

Уверовавший написал(а):

Пс.9:18 Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога.

Пс.15:10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

Отредактировано Уверовавший (Вчера 16:56:06)

Вы пользуетесь некорректным переводом Еврейского ТАНАХА! Иудейское слово Шеол нельзя переводить на Русский язык Греческим словом АД!Из -за этого теряется весь смыл стиха!

18 Возвратятся нечестивые в преисподнюю, все народы, забывшие Элохим

10  Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь (душе) благочестивого Своего увидеть могилу.

0

23

Назар написал(а):

А где вы прочли описание шеола? Как вы можете сравнивать? В ТаНаХе не описывается что именно делается в шеоле. Страдают ли там умершие или не страдают - неизвестно.

В Еврейском ТАНАХе!

Что же касается библейского значения слова ШЕОЛ, то оно встречается в ТАНАХЕ более 60 раз. На греческий язык его переводят как «АДЭС», отсюда русское «ад». Словарь Кёлера-Баумгартнера переводит это слово на английский как underworld, подземный мир. И действительно существительное ШЕОЛ очень часто встречается с глаголом ЙАРАД — «нисходить».

Что касается что такое ШЕОЛ, прочтите книгу Экклезиаст, откуда видно, что евреи Ветхого завета верили, что вся жизнь человека начинается на земле, на земле и завершается и что со смертью человека, тело из праха сотворённое вновь в прах земной возвращается, а дух Божий, тело при жизни оживотворяющий, вновь возвращается к Богу, что же касается души, которая и есть по сути сам ЧЕЛОВЕК, уходит в ШЕОЛ, никакой вечной жизни для человека не предусматривается. Впрочем ту же мысль можно почерпнуть и из книги Иова. Согласно верованиям Ветхого завета евреев, носителем души была кровь, а потому со смертью тела, умирает и весь человек целиком.

Ад и преисподняя согласно Библии - это могила ( шеол ). Смерть - это сон
Сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду сразу после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной. Однако в этой богословской теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14).

Как мы увидели выше, после смерти людей ждет воскрешение, это значит, что смерть побеждена Христом. А как быть с адом? Получается, ад не побежден? Как он был до жертвы Иисуса, так, по мнению многих конфессий, остался и сегодня и будет мучить грешников вечно. Неужели Бог в Библии допустил такую серьезную ошибку? Конечно, нет.

«Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7).

На самом деле все встанет на свои места, если позволить Библии объяснять саму себя. Дело в том, что в Священном Писании употребляются два разных понятия: «ад» и «геенна». «Ад» греческое слово «αδης» (hades, гадес), которым в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н. э.) переведено еврейское слово (sheol, шеол) – гроб, могила. Поэтому во многих текстах Ветхого Завета, где в русском Синодальном переводе упоминаются слова гроб и могила, в оригинале в Септуагинте стоит слово ад αδης (см. Быт. 42:38, Быт. 44:29,31, Пс. 6:6, Пс. 48:15, Еккл. 9:10, Иез. 31:15). И конечно, в тех текстах Септуагинты и ее переводах на другие языки, где употреблено слово ад, преисподняя, по смыслу во многих случаях более подходят слова гроб, могила (эти многочисленные примеры мы рассмотрим ниже). В Новом Завете слово ад продолжает применяться в том же его значении, обозначая гроб, могилу. А «геенна» по-гречески пишется γεεννα, о значении этого термина мы поговорим позднее. Слово преисподняя в оригиналах текстов Ветхого и Нового Заветов отсутствует как таковое – на его месте всегда стоит вышеупомянутая могила шеол (ад) ( - евр., αδης – греч) или слово низ, глубина ( - евр., κατω – греч.). Преисподняя – это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ после смерти. Именно поэтому при последующих переводах вместо ада и низа во многих текстах Библии появилась преисподняя.

В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек:

«Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней (в ориг. шеола – евр., ада αδης – греч. – Прим. авт.)?» (Пс. 88:49).

В шеол (ад) попали такие благочестивые герои веры, как Иаков «Сойду к сыну моему в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.)» (Быт. 37:35), Иов «Преисподняя (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) - дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов 17:13) и Иезекия «В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)» (Ис. 38:10).

В Библии множество раз описан ад, но нигде даже приближенно это место не напоминает место страдания и наказания душ умерших (кроме притчи о богаче и Лазаре, которую мы рассмотрим отдельно). Также нигде в Писании не описывается, что адом правит сатана и подкидывает дрова в костер под котлом, в котором мучаются грешники. Каждое упоминание в Священном Писании ада по-разному - прямо, образно, аллегорией или метафорой - изображает могилу:

А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:

«Хотя бы они зарылись в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).

«В преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис. 14:11, см. также Иов 11:8, Иов 17:14-16, Иез. 26:20, Иез. 31:17,18, Иез. 32:18,23, Ис. 14:15, Пр. 15:24, Пр. 30:15,16, Пс. 87:4-7, Пс. 138:8, Чис. 16:30-33).

Б) Смерть:

«Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней (в ориг. шеолу – аду. – Прим. авт.). Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87:4-6).

«Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю (в ориг. глубину - . – Прим. авт.) земли; Сразят их силою меча» (Пс. 62:8,10,11).

«Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)?» (Пс. 88:49, cм. также Иов 7:9,10,15,16, Иов 17:13-16, Авв. 2:5, Иез. 31:14,17,18, Иез. 32:18,23, Ис. 5:14, 1 Кор. 15:55, Ос. 13:14, 2 Пар. 36:24, Пр. 7:27, Пр. 15:11,24, Пр. 23:13,14, Пс. 29:4, Пс. 30:18, Пс. 48:15,16, Пс. 54:16, Пс. 85:1,2,13, Ис. 14:11, Ис. 38:18, Чис. 16:30-33, 1 Цар. 2:6, 3 Цар. 2:6,9).

В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:

«Если бы я и ожидать стал, то преисподняя (в ориг. шеол – ад. – Прим. авт.) - дом мой; во тьме постелю я постель мою; Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов 17:13-16).

«Ты положил меня в ров преисподний (в ориг. глубинный. – Прим. авт.), во мрак, в бездну» (Пс. 87:7).

«Помещу тебя в преисподних (в ориг. глубину. – Прим. авт.) земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу» (Иез. 26:20).

«О, если бы Ты в преисподней (в ориг. шеоле – аду. – Прим. авт.) сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов 14:13, см. также Ион. 2:1-3,7, 2 Пет. 2:4, Пл. Иер. 3:6, Пс. 48:18-20, Пс. 93:17, 2 Цар. 22:5,6).

Таким образом, в Библии написано все верно: Иисус победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда Бог восстановит человека из праха, даруя ему физическое бессмертие.

Наверное, у вас, дорогой читатель, напрашивается закономерный вопрос: «Если в аду мрак и забытье, то чем там заняты люди?» Ответ абсолютно логичен. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда. Поэтому зачастую вместо слова умер в Ветхом и Новом Заветах говорится почил - евр. , греч. κοιμαω – в переводе лежать, спать.

Ветхий Завет: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10, 3 Цар. 11:43, 3 Цар. 16:6, 4 Цар. 20:21, 2 Пар. 33:20).

«Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4, см. также Дан. 12:1,2, Иов 14:12, 4 Цар. 4:31).

Новый Завет: «И, сказав сие, почил» (Деян. 7:60)

«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14, см. также 1 Кор. 15:6).

В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).

«А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает» (Иов 14:10-12,21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, см. также Иов. 3:11,13, Иов 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13).

Не могут люди в могиле даже прославлять Господа:

«Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6).

«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10, см. также Ис. 38:18,19, Пс. 87:11,13, Пс. 113:25, Пс. 142:7, Пс. 145:2).

В Евангелие описано три случая воскрешения Иисусом умерших людей, и в двух из них Христос назвал смерть сном - в повествовании о воскрешении Лазаря и девицы:

«Говорит им … Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-14).

«Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала» (Мф. 9:24,25, см. также Мар. 5:39).

Народ смеялся над намерениями Иисуса воскресить умерших, ведь Лазарь пролежал в гробу четыре дня и источал трупный запах (см. Ин. 11:39), а на похороны девицы уже пришли свирельщики (см. Мф. 9:23). Но потом весть о свершившихся чудесах разнеслась по всей Иудее. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Бог, для Которого смерть человека – лишь сон… Который может как умертвить так и вывести из могилы:

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) и возводит» (1 Цар. 2:6).

«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21, см. также Втор. 32:39).

Воскрешения, которые продемонстрировал Иисус, являлись лишь примерами всеобщего предстоящего воскрешения умерших в последний день истории современной земли.

Стоит отметить, что в Библии неоднократно упоминались случаи воскрешения: сын бедной вдовы из Сарепты (3 Цар. 17:17-23); сын женщины Сонамитянки (4 Цар. 4:19-37); человек, коснувшийся костей Елисея (4 Цар. 13:21); Лазарь (Ин. 11:38-44); девица (Мар. 5:38-42); единственный сын вдовы (Лук. 7:11-15); святые после смерти и воскрешения Христа (Мф. 27:52,53); христианка Тавифа (Деян. 9:36-41); юноша Евтих (Деян. 20:9-12); умершие, засвидетельствованные в Евр. 11:35; и Сам Иисус. Все эти герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали, а их близкие о потустороннем бытие у них не расспрашивали. Это доказывает, что в те времена никто из верующих даже не думал о посмертном бодрствовании человека.

Подведем итог этой главы: библейский ад (гадес - перевод на греческий язык еврейского слова шеол) обозначает могилу и не имеет ничего общего с придуманной позднее людьми преисподней – адом – местом, где после смерти якобы страдают души грешников.https://apologetica.ru/kniga/15-3.html

0

24

Сергей G написал(а):

библейского значения слова ШЕОЛ, то оно встречается в ТАНАХЕ более 60 раз.

Ну встречается слово в танахе и что?  Я читал это все. Но что там в шеоле творится то описания подробностей нет... Ну сказано в танахе к примеру - сойду в преисподнюю.. Ну преисподняя.. А что там творится? Неизвестно.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

25

Сергей G написал(а):

Вы пользуетесь некорректным переводом Еврейского ТАНАХА! Иудейское слово Шеол нельзя переводить на Русский язык Греческим словом АД!Из -за этого теряется весь смыл стиха!

18 Возвратятся нечестивые в преисподнюю, все народы, забывшие Элохим

10  Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь (душе) благочестивого Своего увидеть могилу.

Как это  Господь сразу не сообразил подкорректировать синодальных переводчиков, ума не приложу; сколько лет люди были в неведении, и вот теперь наконец истина засияла; спасибо вам Сергей G.

Отредактировано Уверовавший (Пятница, 31 марта, 2023г. 20:53:14)

Подпись автора

Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Сирах 2

0

26

Назар написал(а):

Ну встречается слово в танахе и что?  Я читал это все. Но что там в шеоле творится то описания подробностей нет... Ну сказано в танахе к примеру - сойду в преисподнюю.. Ну преисподняя.. А что там творится? Неизвестно.

А что может твориться в могиле?В гробе?Ни чего!

0

27

Сергей G написал(а):

А что может твориться в могиле?В гробе?Ни чего!

Вот те на...А чё тогда о ней писать? Если нет загробной реальности то зачем тогда писать о шеоле преисподней аде и т.п.?  Так бы и написали... помер - закопали тебя в землю и всё. И нет тебя.  А вы откуда взяли что там ничего нет?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

28

Сергей G написал(а):

что же касается души, которая и есть по сути сам ЧЕЛОВЕК, уходит в ШЕОЛ, никакой вечной жизни для человека не предусматривается.

Ну это ваша трактовка. С чего вы взяли что душа это человек по сути? Нет, человек по сути - это дух. И дух возвращается к Богу...то есть в иной мир, в вечность....

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

29

Сергей G написал(а):

И конечно, в тех текстах Септуагинты и ее переводах на другие языки, где употреблено слово ад, преисподняя, по смыслу во многих случаях более подходят слова гроб, могила

Это всё прекрасно конечно...Но куда тогда был вознесен Енох с Илией? Откуда пришел дух Самуила вызванный аэндорской волшебницей для Саула? Из небытия что ли? Если Енох с Илией просто умерли то зачем описывать их вознесение на Небо? Смысл? Если там нет другой реальности то по сути они исчезли а не были вознесены куда то на Небо.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

30

Синодальный перевод

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

Новый русский перевод

Никто не поднимался на небо, кроме Того, Кто сошел с неба, то есть Сына Человеческого.

Современный перевод РБО

Ведь на Небо не поднимался никто, кроме Того, кто с Неба сошел, — это Сын человеческий.

Евангелие от Иоанна 3:13 — Ин 3:13: https://bible.by/verse/43/3/13/

Пост написан Суббота, 1 апреля, 2023г. 06:19:57

0