- Нагорная проповедь Иисуса Христа есть не трактовка закона - а есть фрагмент учения Иисуса Христа Нового Завета - где Он даже дал обетование христианам - завет - что надо сделать, что бы достичь Царствия Небесного.
По закону - все люди обязаны слушать и слушаться Иисуса Христа - вот чтобы Он ни сказал - во всем, - и Отец глаголил об этом с Небес - удостоверил по закону.
То есть, в законе не оговорено - что именно должен или чего не должен говорить Иисус Христос - поэтому когда Он говорит, что все, что Он говорит, - говорит как Отец Ему велел - то этого достаточно, чтобы в это и поверить и внимать Его Словам - к научению и ко исполнению.
Поэтому к словам, что Иисус есть Сын Божий, например, если добавить определение закона - кто такой пророк - удостоверенный силами Отца, и что слушаться гласа Бога с Небес - в законе и Писании ясно об этом сказано, - то все и должны были подчиниться словам Иисуса Христа, что Он есть Сын Божий - Отец это подтвердил с Небес даже - дословно - Иудеи это слышали.
Так и о всем учении Иисуса Христа можно сказать - что Он не нарушил закон, когда говорил нечто, что якобы противоречит закону.
Почему - якобы?
Смотрите пункт закона о Христе - Христос всегда прав и все Его должны слушаться во всем - это самое первое что и проповедовали Апостолы Христовые в Иерусалиме со дня Пятидесятницы - опираясь на закон - по закону -
Деяния 3:22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
- И это надо также и учитывать при разборе трудных к разумению мест - вот которые даны Христом как бы в притчевой форме, но и при прямом восприятии одновременно.
С одной стороны, это научает человека общаться со Святым Духом - вот размышляя над этими местами, человек даёт возможность в его уме проявиться Святому Духу разумением написанного - пусть даже и частично, а с другой стороны, - такое разумение требует знание и других мест учения Иисуса Христа - чтобы размышляя над этим - совместно, - и получать некий ответ - непротиворечащий всему учению Иисуса Христа.
То есть, ответ к разумению этих трудных мест для восприятия - как притчи - и заключен - содержится - в не противоречии всему учению Иисуса Христа Нового Завета, - пусть даже и в постепенном расширении разумения - о чем речь.
Отредактировано Proxrista (Воскресенье, 16 апреля, 2023г. 07:25:44)
- Подпись автора
Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24