Viktor.o написал(а):"Блаженны невидевшие и уверовавшие" - это не значит, что не надо ничего видеть. Одно дело - верить на слово в существование чего-то или какого-то события, и совсем другое дело - знать, какое оно из себя или как оно было. Желающие знать стремятся увидеть, не для того чтобы увидев уверовать, а для того, чтобы знания обрести.
Многие читатели напридумывали в своей голове фантазии, согласно прочитанного текста и не хотя ничего знать. И ещё будут оправдывать себя "блаженны невидевшие и уверовавшие", как-будто было написано "блаженны уверовашие в глупости".
Речь ведь о духовном, которое и определяет наше единство либо с истинным Отцом (Богом), либо лукавым отцом (диаволом). А это единство определяется приобщением верою либо к истине, либо ко лжи. Но поскольку истина одна и явлена она нам в Иисусе Христе, то и вера наша в Него по слову Его. Только очевидцы земной жизни Иисуса Христа были свидетелями дел Его, чтобы была у них возможность уверовать не только по слову, но и по видимым делам Его. Нам же достаточно и слова. Поэтому кому дано было видеть, те видели. А мы и без видимых подтверждений должны иметь такую веру, которая ничуть не менее чем у тех, кто видел. И блаженны невидевшие именно потому, что им достаточно слова.
А знания без веры в истину (Христа) лукавы и всегда во зло. Что и видим мы на протяжении всего существования мира сего, где властвует, до времени, князь мира сего. Потому что только истина (Бог) являет себя любовью; ведь Он, явленный нам в Иисусе Христе, и есть истина, свет, жизнь и любовь. Поэтому только познание вечной и непреложной истины (Бога), и есть то знание, которое ко благу и спасению нашему. А оно как раз и возможно через слово, данное нам Иисусом Христом, которое верою принятое в сердца наши как раз и приносит свой добрый плод, возрождая нас из твари ветхой - от мира сего, в чадо Божие - не от мира сего.