Живы, да. Но где написано, что они стали обладать Божественными качествами, такими как всеведение? Вот Вы тоже живы, но что бы у3слышать кого то из живых, Вам надо либо находиться рядом, либо нужны приспособления. А Богу нет нужды в этом.
Применю вашу логику - где написано, что там, в мире духовном, они не обладают таким качеством, как всеведение? Да и нужно ли оно там? Павел побывал там, но ничего не смог рассказать о том мире. И не написал даже! Не смог. Ибо это не возможно.
Воз6икает вопрос к вам. Вы не молитесь о уеэавшим человеке далеко, только потому, что он все равно ничего не слышит?
Помимо этого, есть и другой аспект. В ветхозаветное время Моисей, Илия, Енох, Авраам, тоже были живы у Бога. Однако почему то Бог строго настрого запретил живым общаться с теми кто уже в другом мире находится.
Ну вопервых, кто здесь утверждает, что молиться, это равно - общаться? Где, в текстах молитв православных, есть то, что вы утверждаете?
И третий аспект - нигде в Писании мы ни видим ни одного примера молитвы умершим, ни намека на такую возможность. А ведь на время написания Деяний и Посланий, уже были первые мученики. Никогда не думали - почему? Почему такая практика появилась тогда, когда ни Апостолов и них учеников уже не было в живых?
Пишите, что даже намёка нет?
Пс. 131:1-2: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова…». Этот псалом был написан уже после смерти царя Давида, по всей видимости, его сыном Соломоном. Поэтому обращение псалмопевца к Господу с просьбой вспомнить Давида и все сокрушение его, обеты и клятвы его и т.д., есть не что иное, как молитва об умершем. Начальные слова молитвы об умершем царе Давиде по смыслу подобны словам молитвы, которой часто молятся православные: «помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)». Ведь сказать в молитве к Богу: «Вспомни, Господи, (умершего) Давида» или, напр.: «помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего Алексия» – по смыслу есть одно и тоже.
Еф. 6:18: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время… о всех святых». Здесь ап. Павел не разделяет святых на тех, кто находится на земле, и на тех, кто на небесах, а говорит молиться о всех святых.
2Тим. 1:18: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день». Это – молитва ап. Павла об Онисифоре, которого уже не было в живых. Эта краткая молитва по своему смыслу идентична известной краткой православной молитве, которой молятся православные: Царствие ему Небесное.
Вар. 3:4: «Господи, Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигли нас бедствия». Эти слова есть ни что иное, как молитва Богу об умерших. Слова же "молитву умерших" говорят о молитве к Богу самих умерших.
Втор. 26:14: «Я… не давал из нее (десятины) для мертвого…». Эти слова говорят не о молитве, а о милостыне, творимой ради усопших, что также практикует Православная Церковь, и что отсутствует в протестантизме. Данный стих указывает на то, что ветхозаветные евреи давали из дохода своего для мертвых, то есть давали милостыню живым ради умерших, но не из десятины.
О том, что древние иудеи молились за умерших (как и сейчас продолжают молиться), мы узнаем, также, из древнего еврейского молитвослова, где есть глава, называемая «Йизкор», что значит: «да воспомянет». Вот часть этих молитв:
«Да воспомянет Бог душу отца, наставника моего, ушедшего в мир иной, ради милостыни, которую я дам за него; в награду за это да будет душа его вместе с собором живых, с душой Авраама, Исаака и Иакова, Сарры, Ревеки, Рахили и Лии, и с остальными праведниками и праведницами, что в Саду наслаждения, и да скажем: аминь!».
Кстати говоря, в Иерополе доныне хранится камень, чудесно перенесенный из Рима по желанию равноапостольного Аверкия, скончавшегося около 167 года. Под этим камнем похоронен равноапостольный Аверкий, и на камне выбиты слова святителя, в которых он просит помолиться о нем весь синод». Это ещё одно свидетельство того, что древняя Церковь молилась за усопших.
Можно, конечно, привести ещё примеры, но большая её часть не в канон чешских книгах.
Однако за умерших следует молиться. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Иоан.5:16-17). Ну и Сам Господь сказал: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа Святого не простится человекам… ни в сем веке, ни в будущем» (Мат.12:31-32). Т.е. бывают грехи против Бога, а бывают против ближнего. Хотя всякий грех, в том числе и против ближнего, является преступлением против Заповедей Божиих, однако в глазах Бога грех греху рознь.
А о том, что за гробом возможно прощение для грешников (согрешивших грехом не к смерти, т.е. не против Бога, а только против ближнего), ясно приоткрыл нам и Сам Милующий, говоря: «в сем веке» и « в будущем» веке. А вот хула против Бога не простится и за гробом (т.е. в будущем веке).