Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » ТАЙНЫ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ на основании 1-го послания Апостола Павла


ТАЙНЫ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ на основании 1-го послания Апостола Павла

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

ТАЙНЫ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
на основании 1-го послания Апостола Павла Коринфянам 11:19
(текст большой, для избранных )) )

Весьма нетривиальным для понимания является высказывание Апостола Павла в 1-м послании Коринфянам (глава 11, стих 19). Одновременно с тем эта фраза раскрывает и экзистенциональный аспект первого христианского собрания.

В представлении русского синодального перевода этот фрагмент звучит следующим образом:

1-е Кор 11:19
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные».

В представленной форме этот фрагмент текста вызывает ряд вопросов.

Во-первых, что означает «НАДЛЕЖИТ БЫТЬ РАЗНОМЫСЛИЯМ»?
Павел заявляет об этом как о некоей данности, так как говорит: «надлежит», - то есть они ДОЛЖНЫ БЫТЬ по определению. Чем это обусловлено?
Во-вторых, что стоит за словом «РАЗНОМЫСЛИЯ». Каких аспектов касаются эти РАЗНОМЫСЛИЯ, в каких нормах, насколько они допустимы? Потому что не должно быть в христианском собрании концептуальных различий, поскольку отступление от образа христианского Учения разрушает и разделяет христианское сообщество. А оно по своему определению призвано не к разделению, а к объединению своих членов. Это главная и принципиальная идея христианства – объединение вокруг единого Бога и Спасителя под руководящим принципом Учения Христа, Его Слова, Его Заповедей. Или мы не вполне себе представляем действительный смысл сказанного Апостолом Павлом и замысел и назначение земного христианского собрания, и тогда с этим необходимо основательно разбираться.
Чтобы понять этот смысл, необходимо обратиться к определению понятий, то есть к языку, на котором изложен текст, поскольку язык есть отражение мысли, которая в нем изложена, и способу мышления.
Исходя из представленных вопросов, содержание является крайне туманным, чем неоднократно грешит русский «православный» текст. Поэтому обратимся к так называемому греческому первоисточнику. И здесь мы обнаружим – о, ужас! – интересные особенности этого текста.

1 Cor 11:19: "δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα [καὶ] οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν."
Подстрочник которого будет в переводе на русский звучит следующим образом:

«Надлежит ведь и ЕРЕСЯМ у вас быть, чтобы и годные явными сделались у вас».

Ту же самую идею транслируют латинский и даже английский тексты.
1Cor 11:19: «Nam oportet et HAERESES inter vos esse, ut et, qui probati sunt, manifesti fiant in vobis.»
1Cor 11:19: «For there must be also HERESIES among you, that they which are approved may be made manifest among you.»

Слово греч. αἱρέσεις (лат. haereses, англ. heresies) буквально означает ЕРЕСИ.
Неужели Апостол Павел предполагает обязательным в христианском собрании наличие ЕРЕСЕЙ?! То есть наличие ЕРЕСЕЙ Павел представляет в своем высказывании как данность? Неужели это возможно?

Дело в том, что коннотация термина ЕРЕСЬ благодаря так называемому «православному», а точнее, «ортодоксальному» трактованию оказалась крайне искажена по сравнению с оригинальным, близким к апостольскому, пониманием и применением этого термина. В нынешнем понимании слово ЕРЕСЬ применяется для обозначения лжеучения, причем крайней степени далекого от якобы истинного, и при том пагубного. Не секрет, что коннотацию такого применения понятие «ЕРЕСЬ» приобрело вследствие насильно навязываемой в свое время идеи о непогрешимости и доминантности кафолической ортодоксии или иными словами вселенского православия, что буквально одно и то же. Всякое несоответствие католико-православным догматам клеймилось с стороны ее представителей словом «ЕРЕСЬ» и обрекалось на исключение из обихода во всех смыслах как лютое и недопустимое зло, противостоящее навязываемой орто-доксии, достовно якобы верному учению.

На самом же деле смысл греческого понятия ЕРЕСЬ вполне объективно соответствует понятию АССОРТИМЕНТ, что в переводе на отеческий язык может пониматься, как ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЕ ВЫБОР РАЗНООБРАЗИЕ, или РАЗНООБРАЗИЕ НА ВЫБОР. Что прямо противоположно контексту применения термина ЕРЕСЬ в среде псевдо-христианских традиционалистов.

Таким образом, Апостол Павел заявляет, как о данности, что в христианском собрании должны быть разнообразные мнения, позволяющие осуществлять между ними выбор. Более того, он указывает назначение такого положения вещей – «ЧТОБЫ ЯВИЛИСЬ МЕЖДУ ВАМИ ГОДНЫЕ».
Причем, следует отметить, что определение «ГОДНЫЕ» отнюдь не соответствует определению «ИСКУССНЫЕ» (в синодальном тексте). «ГОДНЫЕ» подразумевает соответствие некоторому подлинному образу Учения, а «ИСКУСНЫЕ» - крайне скользкое определение, поскольку и лукавство и ложь являются крайне искусным «ремеслом».

Итак, в содержании Павловой цитаты очевидно наличие трех важных компонентов.
Первый. Возможность и предоставление выбора из разнообразных мнений.
Второй. Цель существования этой возможности – «чтобы явились между вами годные».
Третье. Образ истинного христианского Учения, в соответствии с которым и определяется ГОДНОСТЬ тех самых «годных».

Отсюда следует ряд весьма интересных выводов и ответов на те самые, поставленные нами изначально, вопросы.

Во-первых, чем обусловлено в среде собрания разнообразие мнений? Очевидно, что люди сами по себе представляют большое различие в своей способности мыслить, в своих мотивах и стремлениях. И следовательно, причастность христианскому собранию еще совсем не означает, что все его участники прошли через лекала и жесткий отбор совершенства. Хотя все они должны добровольно быть крещены водным крещением во Имя Иисуса Христа, отказаться от прежних преступлений, признавая справедливость заповедей Христа, и не грешить грехами к смерти, не преступать заповеди Закона Моисеева, суть которого заключается в формуле «ВОЗЛЮБИ БОГА, А ТАКЖЕ БЛИЖНЕГО СВОЕГО КАК САМОГО СЕБЯ». Однако, как видим, земное христианское собрание – это собрание еще далеко не совершенных людей, более того, об этом свидетельствует сам Апостол. Поскольку разномыслия, то есть разнообразие мнений, а значит, как минимум, несоответствие некоторых из них Истине Учения Христова – это свидетельство того, что члены собрания еще не достигли единства в совершенстве, и в первую очередь, совершенства разума, то есть мудрости.
А нужно помнить, что достижение совершенства является единственной гарантией спасения.
Крайне важный аспект рассматриваемого вопроса – это то, что остается «пространство» для этого разномыслия, то есть не все аспекты Учения раскрыты, и для их постижения необходимо приложение некоего рода усилий. Поскольку, хотя земная церковь и получила ОТКРОВЕНИЕ Христа, однако это ОТКРОВЕНИЕ еще не стало ЗНАНИЕМ в результате осмысления и раскрытие ТАЙНЫ Откровения через рассудительное действование. Иначе, для него не было бы никакого «пространства» возможностей. А рассудительность, как известно из наставления, как раз и ведет к совершенству разума, о котором мы говорили выше.
Тем самым и определяется соответствие ГОДНЫХ – в стремлении к неуклонному исполнению Заповедей и к познанию Тайны Христа. Поскольку несовершенство ума является несовершенством и поступков. А подогреваемая и укрепляемая извне, со стороны мира, плотская природа человека неуклонно склоняет его ко греху, то есть к преступлению и отступлению от Христа. И если не оказывать ей достойного сопротивления через активное ее угнетение и искреннее стремление к совершенству в надежде на милость Бога, то абсолютно не исключена возможность реального отступления от Бога.

Данное положение дел Иисус Христос заключил в притчу о Рыбаке, в том числе на основании которой мы и приходим к озвученным выводам.

***
Евангелие Фомы : 8
Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
***

Таким образом, из всего так называемого христианского множества, которое состоит из представителей, обладающих разнообразными мнениями и личными характеристиками, должны еще обнаружиться благодаря прениям и разногласиям те, кто обоснуют соответствие своей мысли Истине Учения Христа. Помимо этого они предоставят возможность стать причастниками такого мнения другим, подобным им. И исходя из слов Апостола Павла, это будет далеко не многочисленное объединение людей среди многочисленного множества других разномастных мнений, далеких от подлинного Учения Христова.
Итак, первая Апостольская проповедь Евангелия подобна тому, как сети забрасываются в море, в которую попадаются люди всякого рода. Но это совсем не гарантирует им спасения и причастность НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ, поскольку это собрание земное, которое подвержено риску отступления, а значит, и выбросу его обратно в море, то есть в мир.
Поэтому вполне очевиден вывод о том, что причастность земной церкви еще не гарантирует наследование ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. Потому наиболее заблуждены те, кто видят себя значимыми в иерархии управления ею в настоящее время, и в прежние времена, уже не связанные с Апостольским служением. Так как только Учение Апостолов Иисуса Христа есть мерило, относительно которого определяется истинность одной из ЕРЕСЕЙ, выбор в пользу которой делают не многие истинные и избранные Христиане, чье немногочисленное, но уже внутри себя ЕДИНОМЫСЛЕННОЕ сообщество уподоблено образу той большой рыбы, которая без труда избрана в притче Иисуса Христа.

Таков смысл текста 1-го Коринфянам 11:19 Апостола Павла и следствия из него. Более того, необходимо обратить внимание на контекст этого фрагмента, и мы получаем полное подтверждение высказанным выводам.
Помимо того, история распада церкви в Коринфе также является подтверждением нашей мысли, поскольку, еще при служении Апостолов в мире, тлеющий в ней раскол уже явно проявился сразу же после них, чему свидетелями были собрания других церквей, запечатлевших свое отношение к этому событию в письменной корреспонденции. Например, в неоднократных посланиях и увещеваниях Клемента, римского епископа, которого поставил на служение сам Апостол Петр.

Итак, земная так называемая церковь – это лишь преддверие ко входу и вступлению в НЕБЕСНУЮ ЦЕРКОВЬ. Земная церковь не гарантирует сама по себе наследование НЕБЕСНОГО ЦАРСТВА. Утверждающие обратное заблуждаются.

Подпись автора

https://vk.com/alexkrasyar

0

2

Притча о избрании.
Мало избранных, ещё меньше тех, кто истинно таков.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

3

Алексей Ярский написал(а):

ТАЙНЫ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
на основании 1-го послания Апостола Павла Коринфянам 11:19
(текст большой, для избранных )) )

Весьма нетривиальным для понимания является высказывание Апостола Павла в 1-м послании Коринфянам (глава 11, стих 19). Одновременно с тем эта фраза раскрывает и экзистенциональный аспект первого христианского собрания.

В представлении русского синодального перевода этот фрагмент звучит следующим образом:

1-е Кор 11:19
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные».
.

Ну для ЭТОГО и были собраны Соборы в разное время, чтобы выработать единую концепцию на основании Учения Иисуса Христа. И поэтому, Церковь Православная блюдёт наставления святых отцов Церкви, которых тщательно проверила и признала - святыми и достойными принять от них истолкования и советы к достижению Царствия Небесного.

0

4

Артур_12 написал(а):

Ну для ЭТОГО и были собраны Соборы в разное время, чтобы выработать единую концепцию на основании Учения Иисуса Христа. И поэтому, Церковь Православная блюдёт наставления святых отцов Церкви, которых тщательно проверила и признала - святыми и достойными принять от них истолкования и советы к достижению Царствия Небесного.

Очень странно, что относительно Царства Небесного какие-то решения принимаются на земле

Подпись автора

https://vk.com/alexkrasyar

0

5

Алексей Ярский написал(а):

Очень странно, что относительно Царства Небесного какие-то решения принимаются на земле

Вы выставили себя знатоком Евангелия. Неужели мне нужно вам разжёвывать, что Бог пребывает в нас и тем более во святых? И неужели вам не знакомы слова Господа:"Что свяжите на земле, то будет связано на Небе и что разрешите на земле, то будет разрешено и на Небесах."

0

6

Алексей Ярский написал(а):

Очень странно, что относительно Царства Небесного какие-то решения принимаются на земле

А где оно по твоему? Странно, чт при такой работоспособности люди только сказки встречают на своём Пути. "В начале творения (вымыслов) небесного и земного...", по какой причине упомянута "земля БЫЛА безвидна и пуста" ? Может всё же именно на ней всё это вытворялось? А главное, почему одно странно, а другое не странно? Почему не странно, что многие апокрифы не приняты традицией? А там странным вещам объяснения даны, например что из всех пастухов, что на Соборах соборуются, только ОДИН наследует... то же Царство.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

7

Нечаянно пост повторился. Прошу пардону.

Отредактировано Aleks2312 (Вторник, 1 августа, 2023г. 20:11:38)

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

8

Aleks2312 написал(а):

А где оно по твоему? Странно, чт при такой работоспособности люди только сказки встречают на своём Пути. "В начале творения (вымыслов) небесного и земного...", по какой причине упомянута "земля БЫЛА безвидна и пуста" ? Может всё же именно на ней всё это вытворялось? А главное, почему одно странно, а другое не странно? Почему не странно, что многие апокрифы не приняты традицией? А там странным вещам объяснения даны, например что из всех пастухов, что на Соборах соборуются, только ОДИН наследует... то же Царство.

Чтобы развивать дискуссию, необходимо прежде определиться с понятиями.

Что такое Царство Небесное? - как Иисус учит о нем. Причем необходимо буквально понимание и знание, а не в виде притч, которые не открывают, а скрывают его.

А отсюда и понятно будет где его искать - на земле, или на небе. Или что искать нужно на земле, а что на небе.

А вопросы, типа: "А где оно по-твоему?" - это вообще не дискуссионный метод.

Вот сам и ответь на свой вопрос, если оно Небесное, то где оно?

Отредактировано Алексей Ярский (Среда, 2 августа, 2023г. 12:03:29)

Подпись автора

https://vk.com/alexkrasyar

0

9

Артур_12 написал(а):

Вы выставили себя знатоком Евангелия. Неужели мне нужно вам разжёвывать, что Бог пребывает в нас и тем более во святых? И неужели вам не знакомы слова Господа:"Что свяжите на земле, то будет связано на Небе и что разрешите на земле, то будет разрешено и на Небесах."

Нет никакого смысла слова Иисуса, обращенные к Апостолам, ассоциировать с остальными, и уж тем более, с собой (так, на всякий случай).

А то тут многие такого насвязывают, что Тьма Внешняя по ним плачет.

Потом, верующему в Иисуса Христа достаточно Учения Иисуса Христа для спасения, и никаких концепций на его основе он создавать не станет. Создание концепций - абсолютное свидетельство того, что создатели концепций не намерены руководствоваться Учением Христа, а паразитически используют Его Имя, создавая собственные концептуальные фальшифки, в том числе в отношении Писания и Учения, в частности о Царстве Небесном

Подпись автора

https://vk.com/alexkrasyar

0

10

Алексей Ярский написал(а):

Нет никакого смысла слова Иисуса, обращенные к Апостолам, ассоциировать с остальными, и уж тем более, с собой (так, на всякий случай).

А то тут многие такого насвязывают, что Тьма Внешняя по ним плачет.

Потом, верующему в Иисуса Христа достаточно Учения Иисуса Христа для спасения, и никаких концепций на его основе он создавать не станет. Создание концепций - абсолютное свидетельство того, что создатели концепций не намерены руководствоваться Учением Христа, а паразитически используют Его Имя, создавая собственные концептуальные фальшифки, в том числе в отношении Писания и Учения, в частности о Царстве Небесном

Ну на Соборах были не простые прихожане, а высший епископат того времени. А они по учению Церкви являются приемниками Апостолов, рукаполагаются по цепочке от Апостолов, специальным Таинством, таким образом имеют право связывать концепцию Церкви на Земле. И ещё, на Соборах было много святых того времени и ОНИ ничего не делали без молитвы и откровения от Бога.

Вы сторонник анархии в Церкви, да?

0

11

Артур_12 написал(а):

Ну на Соборах были не простые прихожане, а высший епископат того времени. А они по учению Церкви являются приемниками Апостолов, рукаполагаются по цепочке от Апостолов, специальным Таинством, таким образом имеют право связывать концепцию Церкви на Земле. И ещё, на Соборах было много святых того времени и ОНИ ничего не делали без молитвы и откровения от Бога.

Главное то, что все эти красивые люди, которых вы описал, строго подчинялись НЕХРИСТЮ - верховному языческому понтифику (высший чин языческого жреца) мирскому кафолическому (т.е. вселенскому) амператору Косте, языческой воле которого они безукоризненно и беспрекословно подчинялись, и который председательствовал на их сборище, заменив им Царя Иудейского, Которого они ранее распяли.

Подпись автора

https://vk.com/alexkrasyar

0

12

Алексей Ярский написал(а):

Главное то, что все эти красивые люди, которых вы описал, строго подчинялись НЕХРИСТЮ - верховному языческому понтифику (высший чин языческого жреца) мирскому кафолическому (т.е. вселенскому) амператору Косте, языческой воле которого они безукоризненно и беспрекословно подчинялись, и который председательствовал на их сборище, заменив им Царя Иудейского, Которого они ранее распяли.

Скажите Алексей честно! Вы желаете, чтобы Церковь была гонима, собиралась по катокомбам и подвалам, да и ещё имела анархию в Себе..? Или вам нравиться то, что Церковь имеет такой статус в государстве? Вам не нравится красота в одеяниях священников и храмов Божиих?

0

13

Артур_12 написал(а):

Скажите Алексей честно! Вы желаете, чтобы Церковь была гонима, собиралась по катокомбам и подвалам, да и ещё имела анархию в Себе..? Или вам нравиться то, что Церковь имеет такой статус в государстве? Вам не нравится красота в одеяниях священников и храмов Божиих?

Я знаю одно - что Истинная Церковь Христа исполняет первую наивысшую заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим", и руководствуется наставлением Духа Святого: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей."

У Истинной Церкви Бога один Царь - Господь и Спаситель Иисус Христос, и она не приемлет других - мирских языческих царей, императоров и господ, которые, будучи человеком из плоти и крови, представляют себя богами и языческими жрецами. Поэтому она всегда ими была гонима и убиваема. А иные, которые блудили и блудят с мирской властью ради благополучия мирского и удовольствий плотской жизни - христопродавцы и самозванцы, называющие сами себя последователями Апостолов, в то время как они предатели Бога и отступники, да и просто безбожники, отвергнутые от спасения, прямо шагающие в погибель и других туда тянущие.

Отредактировано Алексей Ярский (Среда, 2 августа, 2023г. 13:50:00)

Подпись автора

https://vk.com/alexkrasyar

0

14

Алексей Ярский написал(а):

Я знаю одно - что Истинная Церковь Христа исполняет первую наивысшую заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим", и руководствуется наставлением Духа Святого: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей."

У Истинной Церкви Бога один Царь - Господь и Спаситель Иисус Христос, и она не приемлет других - мирских языческих царей, императоров и господ, которые, будучи человеком из плоти и крови, представляют себя богами и языческими жрецами. Поэтому она всегда ими была гонима и убиваема. А иные, которые блудили и блудят с мирской властью ради благополучия мирского и удовольствий плотской жизни - христопродавцы и самозванцы, называющие сами себя последователями Апостолов, в то время как они предатели Бога и отступники, да и просто безбожники, отвергнутые от спасения, прямо шагающие в погибель и других туда тянущие.

Отредактировано Алексей Ярский (Сегодня 13:50:00)

Хорошо. Некогда Бог сказал через пророка, чтобы народ Божий шёл в плен Вавилонский и не противился этому, ибо Бог имел намерение им во Благо , а не на зло. А вдруг и в том случае, было подобное откровение Церкви, чтобы почитать Константина и становиться государственной религией, ведь было долгое время тяжких гонений на Церковь и возможно Бог счёл вознаградить Её , за страдания и муки...Мыж ЭТОГО не знаем?

0

15

Артур_12 написал(а):

Хорошо. Некогда Бог сказал через пророка, чтобы народ Божий шёл в плен Вавилонский и не противился этому, ибо Бог имел намерение им во Благо , а не на зло. А вдруг и в том случае, было подобное откровение Церкви, чтобы почитать Константина и становиться государственной религией, ведь было долгое время тяжких гонений на Церковь и возможно Бог счёл вознаградить Её , за страдания и муки...Мыж ЭТОГО не знаем?

Мне не хочется поддерживать такие темы про "а вдруг" - это просто неприкрытое оголтелое лукавство. Вам же вполне очевидно, что я не сторонник ваших взглядов, и вы не интересный мне собеседник. Я вам отказываю в общении. Всего доброго.

Подпись автора

https://vk.com/alexkrasyar

0

16

Алексей Ярский написал(а):

Мне не хочется поддерживать такие темы про "а вдруг" - это просто неприкрытое оголтелое лукавство. Вам же вполне очевидно, что я не сторонник ваших взглядов, и вы не интересный мне собеседник. Я вам отказываю в общении. Всего доброго.

Чтобы не быть голословным, пишу вам последний пост.
Вы урезали заповедь Господа, а именно: "...и вторая подобная ей - возлюби БЛИЖНЕГО, как самого себя. НА ЭТИХ ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ утверждается ВЕСЬ ЗАКОН и пророки."
И мы так же знаем и ЭТО:

Гал 5:14
Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».

Поэтому христианину не подобает быть глупому и упёртому, как осёл или баран, а быть РАССУДИТЕЛЬНОМУ!
Советую вам ознакомиться с текстом, почему Церковь приняла Константина и почему Константин оставался не крещёным почти до смерти! И не быть профаном в этом вопросе!

Церковь и Константин

0

17

Есть такая болезнь, называется "КАФОЛИЧЕСКИЙ ОРТОДОКСИКОЗ". Другое его нелатинское название - "ВСЛЕНСКИЙ ПРАВОСЛАВИЛЁЗ".
Поражает отделы сердца и головного мозга, а также работу зрительного и слухового аппаратов восприятия.
Возбуждает у пострадавших галлюцинозные состояния и неадекватное представление об окружающей социальной среде и о себе в ней, побуждает больного к неукротимому мироедству.
Имеет широкий спектр мутирующих штамов, размножающихся посредством постоянного разделения.
Неизживаемая зараза человечества, страшнее чем covid-19, устойчивая на протяжении веков и тысячелетий.

Отредактировано Алексей Ярский (Пятница, 4 августа, 2023г. 01:44:10)

Подпись автора

https://vk.com/alexkrasyar

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » ТАЙНЫ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ на основании 1-го послания Апостола Павла