Апостолы Христа оставили множество свидетельств относительно природы Спасителя и ее свойств, которые Он обнаружил в неординарных проявлениях, пребывая в условиях нашего земного существования.
В одном из них Апостол Иоанн сообщает о случае призвания Спасителем сынов Зеведея: его, т.е. Иоанна, и его брата Иакова, когда они рыбачили, находясь в лодке не далеко от берега. Он позвал их – при этом один из братьев увидел Его как мальчика, а другой – как приятного на вид взрослого человека. И спустя короткое время, когда они, откликнувшись на Его призыв, прибыли на берег и последовали за Ним, один из братьев увидел Его лысым бородатым человеком, а другой – как юношу. И об этом случае Иоанн говорит ни как о единичном, но одном из большого ряда происшествий.
(Перевод фрагмента из текста «Деяний Иоанна», описывающего это событие, привожу в конце своих рассуждений)
Что из этого следует, если не ограничиваться просто словом «чудо», которого многим вполне хватило бы для якобы понимания произошедшего?
А из описанного явления следует несколько интересных выводов.
Во-первых, стоит отметить, что все, что мы видим, наше сознание воспринимает из объективного мира, который безучастен к нашему восприятию. Поэтому, независимо от нашей оценки видимого, так или иначе, видим мы, а значит, и воспринимаем одно и то же. Более того, находясь в одном и том же месте в один и тот же момент времени. Потому братья Иоанн и Иаков должны были также видеть одно и то же, то есть одного и того же человека, звавшего их на берегу – что и лежит в основе данного события: они видели, что некто их зовет к себе. Но видели они это очень сильно по-разному. Что указывает на то, что помимо объективной стороны события, имело место и событие крайне субъективного свойства. Что характеризует его как весьма не тривиальное, поскольку один и тот же объект реальности не может обнаруживать собой образы принципиально отличных друг от друга по своим визуальным характеристикам вещей. То есть объективно происходящее событие, с точки зрения его визуального субъективного восприятия, давало противоречивую картину, поскольку два свидетеля описывали его несопоставимо по-разному. Следовательно, в момент события действительная реальность перестала быть исключительным источником объективной информации для воспринимающих субъектов, но в их сознании возникал образ, хотя и имевший повод от объективной реальности, тем не менее, сформированный крайне субъективной. Потому, следует говорить, что наблюдаемый в объективном мире предмет «расщепился» на индивидуально воспринимаемые образы, по сути, скрывшись за ними и оставшись неизвестным. Таким образом, наблюдаемый предмет явил собой некую СУПЕР-РЕАЛЬНОСТЬ, которая не только наблюдается субъектами извне, но является частью самих субъектов, воздействуя на них одномоментно, избирательно, индивидуально и независимо от их воли и сознания. Потому он проявляет свойства и объективного и субъективного, а вернее, Супер-объективного и Супер-субъективного.
Почему невозможно говорить об умопомешательстве наблюдателей? Потому что в их сознании трансформации подвергся один единственный предмет наблюдения, в то время как восприятие себя и иных объектов окружающего мира сохранило свою целостность.
Теперь, исходя из сказанного выше, сделаем в заключение те самые выводы.
Христос воздействовал на сознание каждого наблюдающего или группы наблюдателей индивидуально, т.е. представляясь предметом объективного мира, одновременно с этим безраздельно господствуя над субъективным миром созерцающих Его людей, сообщая необходимую Его воле информацию. По сути, в вещественном мире Он не обнаружил присущего исключительно Ему, индивидуального образа, как это свойственно всему вещественному, поскольку все имеет свои границы, т.е. образ своего визуального представления. Его Образ – это Множество, а следовательно, никакого конкретного образа Он не имеет, а потому скрыт ото всех.
Поэтому все события связанные с «телесным» ОБРАЗОМ Иисуса Христа – «рождение», «распятие и смерть», «воскресение» - конечно же, представляют сугубое значение для ПОНИМАНИЯ Его Учения, но отнюдь не являются кульминационными для Его прихода в этот Мир. Поскольку ОБРАЗ далеко еще НЕ ЕСТЬ СУЩНОСТЬ вещей, в которой Он наставил и которой обучил Своих святых Апостолов уже после своего восхождения на небеса. Да-да, это не оговорка!
Так что иконописцам, как и всем остальным идолопоклонникам и фетишистам, большой плазменный привет прямо из Ада от ацкого сатаны!
*
А теперь обещанный фрагмент текста "Деяний Иоанна"
***
Мужи братия, вы не испытали ничего странного или невероятного, что касается вашего восприятия <Господа>, так как и мы, которых Он избрал для Себя Апостолами, были испытаны многими способами. Я действительно не могу ни изложить вам, ни написать то, что я и видел, и слышал. И теперь необходимо, чтобы я приспособил все это для вашего слуха. И в согласии с тем, насколько каждый из вас способен вместить это, я сообщу вам те вещи, слушателями которых вы можете стать, чтобы вам увидеть славу, которая вокруг Него, которая была и есть, ныне и вовеки.
Ибо когда Он избрал Петра и Андрея – братьев, Он пришел ко мне и Иакову, брату моему, говоря: «Вы нужны Мне, придите ко Мне». И брат мой, услышав это, сказал: «Иоанн, что нужно этому отроку, который на берегу моря и зовет нас?» И я сказал: «Какой отрок?» И он снова сказал мне: «Который позвал нас». И я ответил: «Из-за долгого нашего бдения, проведенного нами на море, ты плохо видишь, брат мой Иаков. Разве ты не видишь человека, который стоит там, миловидного и прекрасного, с веселым видом?» Но он сказал мне: «Его я не вижу, брат. Пойдем же и посмотрим, чего он хотел».
Итак, когда мы привели лодку к суше, мы видели, что Он вместе с нами помогает пристать судну. И когда мы покинули то место, намереваясь следовать за Ним, я снова увидел, что (голова) у Него довольно лысая, но борода густая и развивающаяся, а Иаков (видел Его) как юношу с недавно появившейся бородой. Поэтому оба мы недоумевали относительно того, что должно означать наблюдаемое нами. И после того, как мы последовали за Ним, мы оба мало-помалу еще больше недоумевали, размышляя над этим вопросом.
Тем не менее, после со мной произошла еще более удивительная вещь. Ибо я тайком пытался понаблюдать за Ним, и я никогда, ни разу не видел, как Его глаза смыкаются (моргают), но (всегда были) только открыты. И много раз Он желал явиться мне человеком маленьким и некрасивым, а затем опять как достигающий неба.
Было в нем и другое чудо: когда я сидел за трапезой, Он пожелал прижать меня к груди. И иногда Его грудь я ощущал как гладкую и нежную, а иногда – твердой подобно камням, так что я недоумевал сам в себе и говорил: «Что это со мной такое?»
- Подпись автора