Глава 1. (Рассуждения на тему)
Любое явление существует благодаря необходимости. А всякая необходимость есть нужда. Нужда же, в свою очередь, является проявлением недостатка, неполноты, а значит, несовершенства и ограниченности.
Так и с возникновением материального Мира. Поскольку нельзя ему приписать бесконечное существование.
Это заключение происходит из того факта, что вещи, наполняющие Мир, конечны. А они унаследовали свои свойства и качества от всеобщего для них – Мира, в котором они заключены. Следовательно, свою конечность вторичные вещи унаследовали от первичного. И потому Мир конечен – что означает, что он когда-то возник, чтобы он мог в какой-то момент завершить свое существование.
Итак, Мир возник. Но как мы уже указали выше, он происходит благодаря необходимости, и значит по нужде, неполноте, несовершенству и ограниченности той Причины, которая произвела его.
Но ведь необходимость не может быть иной, кроме как осознанной необходимостью. А что могло бы привести к осознанию собственной неполноты, как ни наличие иного – того, по отношению к чему осознаваема собственная неполнота и ущербность.
Итак, необходимость в творении возникла благодаря осознанию себя ущербным по отношению к иному – действительному Образцу совершенства. Иначе, если бы не было такого Образца, можно было бы считать себя абсолютным и не нуждаться в произведении чего-то еще.
Причем творящий Субъект восполняет собственный недостаток в тех формах, разницу в которых он обнаруживает между собой и Абсолютным Образцом. А это вполне указывает на тот метод, которым он воспользуется. Это подражание, то есть копирование.
Таким образом, Мир является копией и подобием тех форм, а точнее образов, которые изначально существуют в абсолютной форме. Однако свои качества и свойства Мир наследует от непосредственно производящей его Причины. Каковыми являются конечность и несовершенство.
Поэтому он происходит благодаря двум Причинам. Одна из них Абсолютная, а другая – Непосредственная.
И здесь возникает еще один вопрос. Откуда происходит Непосредственная Причина таковой, какая она есть?
- Подпись автора