(текст большой, как всегда для избранных )
Иисус сказал: «Если не станете как малые дети, не войдете в Царство Небесное».
С тех пор, как человеческому роду возвещено Евангелие Иисуса Христа, и появился тот род людей, который способен был воспринять откровение и тайну Его Евангелия, смыслом человеческой жизни для них является обретение Его Царства, о наступлении которого Он Сам благовествовал и которое Сам проповедовал, поскольку эта весть является основной целью Его проповеди.
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» - такими словами начиналось Его служение и служение Его Апостолов, которых Он отправил благовествовать к израильтянам и, далее, в мир: « … проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное».
Апостольское литературное наследие даже в его пересказах, которые общеизвестны в каноническом изложении, сохранило ряд изречений Иисуса, которые определяют условия обретения или вхождения христиан, т.е. гностиков, в Его Царство. И даже из выше сказанного очевидно, что первым из таких условий является ПОКАЯНИЕ.
Покаяние же не является неким формальным однократным актом очищения, какой часто связывают с крещением, хотя оно однозначно требует категорического и безвозвратного отказа от конкретного рода преступлений и морально-нравственных изъянов и пороков – это только начало. Покаяние есть исправление главного мотиватора всех действий и поступков – ума, и утверждение его как в навыках различения доброго и злого, так и в способности мыслить категориями и в формах, которые предлагает Сам Спаситель в Его Учении для постижения Истины и обретения высшего Знания, которое есть залог ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ, совершенства и свободы.
«Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам», – говорит Он Своим Апостолам, а также уверовавшим в Него:
«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными».
Поскольку ученику Господа надлежит, будучи прежде рабом материального мира, стать свободным гражданином Его Небесного Царства – природного места обитания чистой человеческой души как ОБРАЗА БОГА.
И потому Спаситель сказал: «Не вливают новое вино в старые мехи», - утверждая необходимость в перемене ума, чуждой косности материального мышления, его пороков и изъянов – они есть темница человеческой души. Средством же исцеления Он дал Его Учение – Его Слово, исследуя которое, рассуждая о котором скромно, без надмения, стремясь исполнить которое, надлежит человеку получить, наконец, Его откровение в надежде на Него. Так как этот путь и есть путь последовательного откровения, а не внезапноного озарения, как принято считать у невежд. (Ибо не всем обладать исключительностью просвещенного Савла – Апостола Павла, избранного на служение «от утробы матери».)
Поскольку Его Учение многомерно и многопланово соответственно уровням посвящения, совершенства и постижения Истины.
Так Он говорит: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас», - заявляя, что каждый должен получать ту умозрительную пищу, для которой он пригоден. И собственным примером утверждал этот принцип, когда, отделяя уверовавших в Него учеников от прочего люда, открывал им Тайны Царства Небесного как его наследникам – так сказано в евангельском тексте:
«Ученики сказали Ему: ‘Для чего притчами говоришь им?’
Он сказал им в ответ: ‘Для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано … ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, … Вы же выслушайте значение притчи …’».
Так еще сказано об Истинном Пророке и Спасителе: «Открою уста Мои в притче, изреку сокровенное от начала мира», - таков путь Его проповеди, ибо Он скрыл от всего мира Свои Тайны – «многоразличную Премудрость Бога», которая по словам Апостола Христова «не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым».
И если внешние напрочь отторгнуты от Тайн Царства, то среди посвященных имеется иерархия посвящения в Знание, как по Учению заявляет Апостол Павел, укоряя нерадивость некоторых учеников:
«Судя по времени, вам надлежало быть учителями, но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец. Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».
Отсюда необходимо вновь сделать заключение о том, что очищение, с которым связано ПОКАЯНИЕ, а также совершенствование – это процесс, развивающийся во времени, не единократный, но путь жизни христианина-гностика.
«Я есть Путь, и Истина, и Жизнь», - так заявляет Слово Бога – Господь и Спаситель.
И Он же говорит: «Если не станете КАК ДЕТИ – не войдете в Царство Небесное».
Образ ДЕТЕЙ у обывателя, и это естественно, вызывает умиление. Но Спаситель в этом образе заключил страшную и ужасную вещь для обреченных на уничтожение, которые не войдут в Его Царство. Поскольку Он говорит, что необходимо ради наследия Небесного Царства СТАТЬ КАК МАЛОЕ ДИТЯ. То есть необходимо предпринять ряд определенного рода усилий, чтобы им СТАТЬ. Как и говорит Спаситель: «С этого времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него».
Так вот весь ужас в том, что без искреннего ПОКАЯНИЯ, о котором мы говорили выше, постоянного продолжительного преобразования ума СТАТЬ КАК ДЕТИ категорически! не возможно. Поскольку это означает – идти против материальной человеческой природы.
Что является отличительной чертой МАЛЫХ ДЕТЕЙ? – поскольку этот образ дан нам для спасения, с этим необходимо разбираться.
Нет – ни рост, ни миловидность, ни несвязность речи, и ни отсутствие логических умопостроений.
Главная особенность ДЕТЕЙ – ОТСУТСТВИЕ ДЕЛ ВЗРОСЛЫХ. Потому что, в конечном счете, ВЗРОСЛЫЕ ДЕЛА определяют человека как порочного – ВЗРОСЛЫЕ ДЕЛА, которые являются воплощением всех этих человеческих: лжи, самообмана, самооправдания, лукавства, тщеславия, высокомерия, надмения, разврата, коварства и злобы.
Дело в том, что утрата ДЕТЬМИ их видимой чистоты предопределена по природе их ВЗРОСЛЕНИЕМ, которое, в свою очередь, предоставляет материальное основание для их нравственной испорченности. И это «становление» проходит каждый. А вот обратный ход этот процесс не предполагает, поскольку он линеен и однонаправлен.
Апогеем же ВЗРОСЛЕНИЯ является половое влечение и способность к совокуплению и размножению. Все человеческие невежественные ментальные конструкты про любовь, долг, ответственность и пр. – это только субъективные умозрительные построения, призванные к обслуживанию этой функции, и являются наряду с ней тюремной клеткой человеческого материального ума, о котором мы говорили выше. То есть вся эта надстройка воздвигается на простом материальном фундаменте, объективной целью которого является биологическое деление клеток и репродуцирование форм в образе материальных человеческих тел. В том образе, который Сам Спаситель пригвоздил к деревянному кресту проклятия.
И вокруг этого, постоянно возобновляющегося процесса репродукции, строится и крутится все человеческое бытие, воспроизводящее различные формы человеческой зависимости, рабства, угнетения, заблуждения и порока – калейдоскоп иллюзий, называемый у людей жизнью.
Именно потому Иисус Христос именуется Спасителем, что он пришел уничтожить это царство Тьмы, просвещая избранных своих Светом Его Учения. Ибо Он не сказал «СТАНЬТЕ МАЛЫМИ ДЕТЬМИ», но Он сказал «СТАНЬТЕ КАК!!! МАЛЫЕ ДЕТИ». То есть Он не имеет в виду необходимость обратить вспять движение материальной природы как таковой, поскольку она есть только повод к заблуждениям ума, но пробудить сам ум человека, чтобы дать ему силу противостоять материальной природе и, даже более, обуздать ее, руководствуясь Его Учением – сводя ДЕЛО ВЗРОСЛЫХ, как бы мы выразились, до состояния «замороженной зиготы». Прекратить в себе движение ВЗРОСЛЫХ мыслей – вожделения, всякой распущенности, необузданности и тщеславия, которые, в конечном счете, приводят людей к не оправданной, не обоснованной нужде, влекущей за собой остальные перипетии и злоключения этой жизни.
Ибо многие оправдывают свои злодеяния тем, что делают их ради порожденных ими детей, ради семьи. Это лживое самооправдание с легкостью ниспровергается одним вопросом: «То есть вы обзаводитесь семьями и плодите детей, чтобы делать зло и беззаконие?» Так из этого напрашивается единственный объективный вывод, что семья и дети – это и есть зло, исходя из обычаев этого самооправдания. А потому справедливы слова Иисуса:
«Враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».
(Поскольку происходящие от полового влечения семья и государство, как антиподы Царства Света, будут в свое время уничтожены навсегда.)
Таким образом, крест – это орудие уничтожения материального ВЗРОСЛОГО человека, т.е. его порочного ума и его материальной жизни. Так как ученикам Господа надлежит СТАТЬ КАК МАЛЫЕ ДЕТИ, чтобы унаследовать Царство Небесное, стать его подданными и гражданами, поскольку у них теперь НОВЫЙ ЦАРЬ – их Господь и Спаситель Иисус Христос. И Царство Его не от этого мира. Но о нем Он сказал, чтобы не искали его вокруг себя в этом мире:
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: ‘Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть’».
И потому все Тайны Небесного Царства, о которых говорилось выше, имеют отношение к внутренней неизвестной сущности самого человека.
И становление себя КАК МАЛЫХ ДЕТЕЙ по слову Спасителя, т.е. путь ПОКАЯНИЯ – это есть путь внутрь себя к постижению этих Тайн. Ибо ОБРАЗ БОГА в человеке – это и есть совокупность Тайн Его Царства Света.
Потому степень искренности определяет уровень чистоты и посвящения в Таинства вечной жизни. А значит, и впустую тратить время, предоставленное в этом мире, на множество мирских дел лишено всякой пользы.
Очищение ума и дел в Учении Иисуса Христа – это достойные христианина дела.
Да будет благословен наш Господь и Спаситель Иисус Христос!
- Подпись автора