Так называемое учение о троице, которое является почвой для различных инсинуаций - это выражение невежественных представлений о божестве, основанных на ограниченном человеческом представлении о собственном существе.
Ни Христос, ни Его Апостолы ни в каких своих проповедях или текстах специально не локализовывали какое бы то ни было особое учение о личности Божества, тем более, в тех коннотациях, в каких принято его излагать в псевдо-христианской среде.
В Учении Христа и Его Апостолов нет учения о личности или личностях Бога. Вопрос личности - это вопрос самовосприятия в рамках материального самосознания со всеми присущими ему ограничениями. И это есть попытка невежественного ущербного ума представлять себе божество, которое принципиально не измеримо в таких категориях. Разработкой этого лжеучения занимались вероотступники уже в пост-апостольский период, когда возникла необходимость устанавливать разделительные границы в сфере доктринальной теории, чтобы отделять то, что надуманно называется ортодоксией, от ассортимента (т.е. ересей) прочих непризнанных течений. По сути, это «учение» о личности Бога надумано и не имеет действительного основания и особенно в смысле его изложения.
Нам предлагается рассматривать так называемую личность Бога в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого. С каким-то там еще дополнительным объяснением, которое должно нас почему-то удовлетворить безо всякого рассуждения - чистой воды зашоренная догма, удаляющая нас от важнейшего христианского принципа рассудительного знания, утверждающего, что в истинном христианстве знание обретается посредством рассуждения на основе принципов, изложенных Иисусом Христом. Поскольку и откровение, которое не исследовано на таких основаниях, еще не является усвоенным в качестве знания.
Конечно, речь Иисуса Христа и Его Апостолов не редко включает в себя формулу "Отец, Сын и Дух Святой", но что она по сути своей выражает и какое значение имеет. Если говорить самым кратким образом, то данная формула в максимально сжатом виде сообщает о единстве всего сущего, причинах возникновения и возвращения к источнику своего происхождения всего, что обнаружило себя по воле Бога. Конечно, здесь потребовался бы достаточно обширный комментарий, но он собственно и является Учением Иисуса Христа о Царстве Небесном, в буквальном его изложении Спасителем Апостолам, а в каноне представлено в скупой форме и только лишь в виде притч, отражающих отдельные его аспекты.
Размышлять вне категорий Учения Христа о Боге - означает размышлять с позиций анти-мира и заключенного в нем сознания.
Поэтому понятия "отец", "сын" в известной нам коннотации не применимы по отношению к Богу. Более того, для описания целостности бытия они лишены и такого понятия как "мать". Но все они в человеческом понимании выражают идею полового размножения в его линейном развитии. Потому в буквальном значении и понимании, привычных человеческому сознанию, эти понятия применять по отношению к Богу не просто неправомочно, но и беззаконно. Следовательно, применяются эти понятия в ином, тайном смысле, что только подтверждает мысль Спасителя о том, что учение о Царстве Небесном - это сакральное учение о Тайнах, в том числе, о замысле, мотивах, целях и, выражаясь скупым человеческим языком, "технологии" создания вещественного мира и его "формирования" - что является лишь некоторым частным аспектом обширного целостного учения о Тайнах Царства Света. В связи с этим, какое-то там учение о трех личностях или ипостасях Бога превращается в пепел. Более того, Сам Сын, приходя в мир, собирает рассыпанные в нем члены Своего бессмертного Тела, т.е. Церкви, говорит им: "Я называю вас Сынами". А по отношению к Отцу заявляет: "Я и Отец - одно", - и это нужно понимать БУКВАЛЬНО(!), безо всяких инсинуаций. И значит речь идет не о том, чтобы выделять в сущности Божества некие три личности, но познавать Единство всех множеств в Едином Боге, так как все в Нем, и все есть Он, ибо Он один есть Сущий. Ему вечная слава и хвала!
- Подпись автора